Роль семьи в компенсации нарушений психического развития ребенка.
Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
pptx
дефектология +1
Все классы
20.10.2018
С первых дней жизни ребенка окружает мир людей, природы, вещей. Однако далеко не любые взрослые и не любая обстановка благоприятны для развития ребенка с момента рождения. Вот почему в качестве первого и очень важного фактора, который определяет особую значимость семейного воспитания в формировании личности ребенка, делает его приоритетным по сравнению с другими воспитательными институтами, ученые называют глубоко эмоциональный, интимный характер семейного воспитания. Оно строится на кровном родстве, привязанности, доверии, нежности детей к родителям.
Роль семьи в компенсации нарушений психического развития ребенка.pptx
Роль семьи в компенсации нарушений психического развития ребенка.
Роль семьи в компенсации
нарушений психического развития
ребенка.
Выполнила: Зиминская М.
2 курс. Дефектология.
Роль семьи в компенсации нарушений психического развития ребенка.
С первых дней жизни ребенка окружает мир людей,
природы, вещей. Однако далеко не любые взрослые и не
любая обстановка благоприятны для развития ребенка с
момента рождения. Вот почему в качестве первого и очень
важного фактора, который определяет особую значимость
семейного воспитания в формировании личности ребенка,
делает его приоритетным по сравнению с другими
воспитательными институтами, ученые называют глубоко
эмоциональный, интимный характер семейного воспитания.
Оно строится на кровном родстве, привязанности, доверии,
нежности детей к родителям.
Роль семьи в компенсации нарушений психического развития ребенка.
Семья - это родной дом ребенка, где он живет, играет, учится
постигать окружающее, практически познает, что такое доброта,
внимание, забота, любовь родителей и других родственников,
отвечает привязанностью и любовью.
Ребенок с отклонениями в развитии обычно проводит в семье
большую часть времени. Уже поэтому семья играет чрезвычайно
большую роль в деле его воспитания и обучения. Очень важно, чтобы
в семье сложились условия благоприятные для его жизни, общего
развития, становления его как личности.
Следует сказать, что сам факт рождения ребенка с отклонениями в
развитии всегда вызывает у родителей глубокие переживания, а
часть из них воспринимает такое событие как полное крушение
надежд. Ведь все хотят иметь здорового, умного, красивого сына или
дочь, мечтают об их благополучии в будущем. Родителям ничего не
остается делать, как принять своего ребенка таким, какой он есть.
Матери и отцу следует приложить все усилия к тому, чтобы семья не
распалась. Ведь они оба крайне нуж ны малышу, а он, их родной
ребенок, никогда не будет для дру гих людей столь же близким и
желанным. Воспитывать и обучать вся кого ребенка трудно.
Трудности резко возрастают, если у ребенка имеются те или иные
отклонения в развитии. Однако, почти все гда ему можно в той или
иной степени помочь в плане коррекции имеющегося недостатка.
Роль семьи в компенсации нарушений психического развития ребенка.
Организация жизни такого ребенка представляет собой не только
педагогическую, но и медицинскую проблему. Поэтому родителям
необходимо как можно раньше обратиться к детскому врачу,
специалистам разного профиля, чтобы получить от них полезные
советы и реальную помощь, способствующую коррекции зрения,
слуха, двигательной сферы или речи. Консультации врачей должны
быть не разовыми, а периодическими, что позволяет увидеть те
изменения, которые имеют место в состоянии ребенка под влиянием
его роста и медикаментозных средств.
Важны также постоянные контакты родителей с педагогом-
специалистом, знающим, как следует работать с детьми различных
возрастов, у которых имеются отклонения в развитии, чтобы
способствовать коррекции или компенсации присущих ребенку
дефектов. Дефектолог поможет определить правильное направление
обучения и воспитания, покажет наиболее целесообразные формы и
приемы работы, посоветует, какие книги читать, какие игрушки и
предметы использовать, предостережет от возможных ошибок. А
родители смогут реализовать все эти рекомендации, проявляя
собственную инициативу.
Роль семьи в компенсации нарушений психического развития ребенка.
Роль семьи в компенсации нарушений психического развития ребенка.
ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ.
Родителям полезно читать популярную педагогическую и
медицинскую литературу, пользоваться ею при
возникновении трудностей в воспитании и обучении
малыша. Ошибки в воспитании ребенка с отклонениями в
развитии в семье наиболее часто заключаются в
чрезмерной опеке или, напротив, в недостаточном
внимании к малышу. В первом случае ребенка слишком
балуют, жалеют, оберегают от всех даже посильных для
него дел. Взрослые сами выполняют все за ребенка и, имея
благие намерения, по существу делают его беспомощным,
неумелым, бездеятельным. Ребенок не овладевает
простейшими навыками самообслуживания, не выполняет
требований старших, не умеет вести себя в обществе, не
стремится дружить и играть с другими детьми. К тому же
он становится эгоистичным, «семейным деспотом», не
желающим, чтобы за бота родителей распространялась на
других членов семьи.
Роль семьи в компенсации нарушений психического развития ребенка.
Лишение внимания со стороны
родителей приводит к тому, что
он чувствует себя в родной
семье дискомфортно. У него
возникает и укрепляется чувство
ненужности, отвергнутости,
переживания одиночества. Он
становится робким, забитым,
теряет присущую детям
доверчивость и искренность в
отношениях с родителями.
Таким образом воспитывается
умение приспосабливаться к
окружающей среде,
равнодушное,
недоброжелательное отношение
к родным и другим окружающим
его взрослым и детям.
Роль семьи в компенсации нарушений психического развития ребенка.
Воспитывая ребенка с отклонениями в развитии
в семье, родителям следует с дошкольного
возраста научить его понимать, знать и делать
то, что в его возрасте доступно всем здоровым
де тям. Это относится прежде всего к
формированию навыков самообслуживания,
выработке определенной самостоятельности,
умению соблюдать правила поведения,
общаться с детьми и взрослыми. При этом нет
необходимости фиксировать внимание ребенка
на дефекте, вызывая у него тем самым жалость
к себе и сознание собственной неполноценности.
Напротив, следует подчеркнуть его позитивные
качества, поощрять за успехи, за стремление
преодолевать трудности. Это будет
способствовать укреплению у ребенка веры в
собственные силы, повышать его
старательность, настойчивость.
Роль семьи в компенсации нарушений психического развития ребенка.
Заключение
Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии
сложный процесс, требующий от окружающих ребенка взрослых
много терпения, душевной доброты, наблюдательности и
определенного круга знаний об особенностях и возможностях
ребенка. Основная масса детей с отклонениями в развитии
нуждается в организации специфического коррекционного
воздействия, без которого их продвижение будет замедленным и
недостаточно успешным.
Проводить работу с разными категориями детей с отклонениями
в развитии целесообразнее всего, привлекая для этого
специалистов-дефектологов, понимающих нужды этих детей и
владею щих методиками их обучения.
Однако, очень большое значение имеет семья, в которой растет
ребенок с тем или иным дефектом. Именно семья может ока зать
ему существенную помощь, способствующую успешной
интеграции в окружающую социальную среду. В связи с этим
родителям важно знать и основные психологические особенности
ребенка, имеющего отклонения, и те учреждения, куда следует
обратиться за консультацией и квалифицированной помощью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.