"Роль семьи в профессиональном самоопределении старшеклассников"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
8 кл—11 кл
25.12.2018
Методические рекомендации для родителей детей старших классов по теме профориентации.
Большинство старшеклассников психологически не готовы сделать выбор самостоятельно и многие испытывают страх перед необходимостью принятия решения. Поэтому, учащимся очень важно ощущать поддержку и сопричастность со стороны родителей. Детям очень важен опыт своих родителей.
Профессиональное самоопределение.docx
Родительское собрание в 10х кл.
«Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»
Почему ребенку нужна ваша помощь? Большинство детей в 1416 лет еще
психологически не готовы сделать выбор самостоятельно и многие испытывают страх
перед необходимостью принятия решения и это естественно, так как вопрос очень важный
и принятое решение повлияет на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому, учащемуся очень
важно ощущать поддержку и сопричастность со стороны близких, он должен знать, что в
любой момент может обратиться к вам за помощью.
Но не стоит полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно,
чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется,
что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как
скучную и тягостную обязанность. Мы должны помочь им в этом сложном деле, но не
осуществлять выбор за них.
В чем же может состоять ваша помощь и что важно учитывать:
1. Очень важно находить время для общения с ребенком по душам, только так вы можете узнать о
его мечтах, планах, интересах. При этом, конечно, важна ваша искренняя заинтересованность.
При беседе постарайтесь не навязывать свое мнение, если советуете, то предлагайте несколько
вариантов. А самое главное не высмеивайте мечты ребенка, какими бы нереальными они не
были. Не обижайте его подобными реакциями, ведь это первый важный самостоятельный выбор
в жизни ребенка. Позвольте ему быть уверенным в себе и доверять вам.
2. Детям очень важен опыт своих родителей. Расскажите, как вы выбирали профессию, чем при
этом руководствовались, кто вам помог.
3. Если вас огорчает профессиональный выбор вашего ребенка, не отговаривайте его и не
запрещайте категорично, это приведет только к конфликту. Действуйте конструктивно:
постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор, проанализируйте последствия этого решения
(ближние (через 12 года) и дальние (через 510 лет), положительные и отрицательные).
Объясните ребенку, что ответственность за принятое решение будет на нем.
4. Если ребенок выбрал для себя какуюлибо профессию, помогите ребенку проанализировать
ситуацию по следующей схеме: его внутренние резервы (способности, знания по предметам),
внутренние помехи (что есть в ребенке такого, что может помешать осуществлению мечты:
состояние здоровья, недостаточные знания, личностные особенности) и возможность
преодоления этих помех, внешние благоприятные факторы (наличие поддержки в окружающем
мире), внешние неблагоприятные факторы (наличие помех в окружающем мире).
5. Если старшеклассник не может определиться со своими планами, надо попытаться понять, с
чем это связано. Если он только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить
конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть. Ребенок
всегда выбирает только то, что знает, поэтому дайте ему как можно больше информации о
различных профессиях, о его возможностях в жизни. Вероятно, для самоопределения ему не
хватает именно этих знаний.
6. Многим подросткам трудно изза робости и отсутствия необходимых навыков сделать какието
конкретные действия (позвонить, посетить школу или учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима. Сходите с ним на день открытых дверей в разные
образовательные учреждения, изучите имеющиеся у них образовательные направления.
7. Обсуждая будущую профессию, не зацикливайтесь на одном варианте, рассматривайте разные,
так как наличие альтернативы может снизить напряжение и тревогу у ребенка.
8. Современные юноши и девушки при выборе профессии ориентируются на следующие факторы:
престижность профессии, качества личности, присущие представителям этой профессии,
принципы и нормы отношений, характерные для данного профессионального круга. Сейчас,
видимо, одним из наиболее важных факторов становится материальный – возможность хорошо
зарабатывать в будущем. Объясните, что это, конечно, важно, но если работа не приносит
радости, то это сделает невыносимой жизнь.
9. Предложите ребенку обратиться на консультацию к психологу и пройти профориентационное
тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире
существующих профессий, но прежде всего, познать себя – свои личностные качества,
способности, склонности.
10. Помните: самая главная ценность – здоровье и благополучие ребенка. А это возможно лишь
тогда, когда требования, предъявляемые к ребенку, соответствуют его способностям.
11. Ваш ребенок должен иметь право на ошибку.
"Роль семьи в профессиональном самоопределении старшеклассников"
"Роль семьи в профессиональном самоопределении старшеклассников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.