РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.
Оценка 4.9

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.06.2017
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам. Методическую работу в школе рассматривают как составную часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров. основанную на достижениях науки. Методические объединения призваны создать условия, способствующих личностному развитию учителя.РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.
РОЛЬ_ШКОЛЬНОГО_МЕТОДИЧЕСКОГО_ОБЪЕДИНЕНИЯ_В_ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ_РАЗВИТИИ_ПЕДАГОГА._.docx
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.  Учитель биологии и экологии МОУ "СОШ п. Возрождение" Хвалынского района, Саратовской области. Мурашкова Г. А. Методическое   объединение   учителей   является   основным   структурным подразделением   методической   службы   школы,   осуществляющим   проведение учебно­воспитательной,   научно­ исследовательской и внеклассной работы по предметам. экспериментальной,   методической,   Методическую работу в школе рассматривают как составную часть единой системы   непрерывного   образования   педагогических   кадров,   основанную   на достижениях   науки,   передового   опыта   и   конкретном   анализе   затруднений учителей;   систему   взаимосвязанных   мер,   направленных   на   повышение педагогического   мастерства;     как   обучение   и   развитие   кадров,   выявление, обобщение   и   распространение   наиболее   ценностного   опыта,   создание собственных   методических   разработок   для   обеспечения   образовательного процесса. В   своей   деятельности   МО   соблюдают   Конвенцию   о   правах   ребенка, руководствуются   Конституцией   и   законами,   указами   президента,   решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы. Социально­культурные   изменения   общества,   модернизация   системы образования   заставляют   нас   пересмотреть   методическую   работу   в   школе. Сегодня  школа   оказалась  в  условиях  вариативности,  обновления  содержания образования   и   его   дифференциации.   Школа   уже   имеет   цель   на индивидуализацию   и   социализацию   выпускников.   И   поэтому   в   современных условиях педагогу нужно не только хорошо разбираться в огромном количестве предложенных  ему  учебных   программ,  школьных   учебников,  но  и   постоянно повышать уровень профессиональных знаний, умений. Методические  объединения   призваны   создать   условия,  способствующих личностному развитию учителя.  Личностному росту учителя способствует использование в своей работе технологии:   педагогическая   поддержка   (с   целью   создания   условий   для личностного становления ученика),  здоровьесберегающие  технологии (с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся), проектная деятельность (с целью расширения кругозора, повышения познавательного интереса, что очень важно для самоопределения в жизни) и информационно­коммуникационные ( с целью развития информационной грамотности). Методологическими   ориентирами   являются   такие   подходы,   как аксиологический,   культурологический,   системный, личностный.    деятельностный,   Функционирование   методических   объединений,   в   том   числе   и   МО естественно­научного   цикла   на   базе  МОУ  "СОШ   п.  Возрождение"  актуально тем,   что   методическое   объединение   является   структурным   подразделением школы, которое способствует совершенствованию методического обеспечения образовательных программ и росту профессионального мастерства учителей на основании указательных приоритетов.                  Основной целью МО является обеспечение качества образования через совместный поиск, отработку и внедрение лучших традиционных и новых образцов   педагогической   деятельности,   взаимное   профессиональное   общение, обмен опытом, выработку единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности ученика и учителя. В   состав   МО   естественно­научного   цикла   входят   учителя   биологии, экологии, химии, физики, математики. В   работе   методического   объединения   соблюдаются   следующие принципы: ­Принцип системности, включающий не только организационный аспект системы   и   взаимодействие   ее   отдельных   компонентов,   но   и   соблюдение соответствия целей, содержания, форм, методов и средств профессионального развития педагогов, адекватных их образовательным потребностям и запросам развивающейся образовательной системы; ­Принцип   сетевого   взаимодействия,   где   элементы   сети   представляют собой   образовательные   среды   ресурсы,   активное   использование   которых, позволяет   разрабатывать,   апробировать   и   предлагать   профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования; ­Принцип личностно­ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности,   а   также   индивидуальный   уровень   профессионализма   каждого педагога; ­Принцип диверсификации, предполагающий многообразие, вариативность методов, форм и содержания развития профессиональной компетентности; ­ Принцип открытости и доступности, предполагающий  добровольность участия   и   свободу   выбора   индивидуальной   образовательной   программы педагога. Введение   ФГОС   требует   кардинально   нового   подхода   к   организации методического сопровождения педагогов. Цель методического сопровождения введения ФГОС: создание системы управляемой,   ресурсообеспеченной,   эффективной   совместной   деятельности специалистов   –   управленцев,   методистов   и   педагогов   по   обеспечению оптимальных   условий   перехода   и   реализации   ФГОС   на   основе   организации взаимодействия профессиональных сообществ. Задачи методической работы школы в условиях внедрения ФГОС ­ Поддержка педагогических инициатив  ­Организация адресной, оперативной методической помощи в разрешении профессиональных затруднений педагога ­Формирование ключевых компетенций педагога через совершенствование информационно­аналитической деятельности, совместное программирование и проектирование ­ Создание условий для внедрения новых технологий, форм и методов обучения   через   организацию   деятельности   различных   семинаров,   проведение педагогических мастерских и мастер­классов ­Вовлечение учителей в поисковую, научно­исследовательскую работу по решению   проблем   практики   образования   через   выбор  методической   темы, организацию творческих групп и оформление индивидуальных образовательных программ педагогов ­обеспечить   реализацию   индивидуальных   программ   профессионального роста каждого педагога, включая самообразование и обучение непосредственно на рабочем месте; ­ Выявление, обобщение и сопровождение педагогического опыта через участие   в   методических   неделях,   фестивалях,   оформление   педагогических портфолио и формирование методических сборников. Профессиональное   саморазвитие   и   самовоспитание   направлено   на реализацию педагогом себя как личности Стремление   к   самосовершенствованию,   самообразование   являются важными   факторами   профессионального   роста   учителя,   обеспечивающих расширение   его   творческих   возможностей,   познавательных   интересов   и формирование творческой индивидуальности. Важное значение для профессионального роста учителя имеют: 1   Овладение   передовым   педагогическим   опытом,   поисковой исследовательской работой.  2   Систематическое   изучение   психолого­педагогической   литературы, законодательных   актов   государства   об   образовании,   воспитания   и   обучения, участие   в   работе   методических   объединений,   семинаров,   конференций, педагогических чтений. Учителю необходимо знать свои сильные и слабые стороны, постоянно формировать в себе внутренний стержень личностного роста, которое является непременным условием достижения профессионализма. Самообразование   способствует   формированию   индивидуального   стиля педагогической деятельности, помогает в осмыслении педагогического опыта и собственной   самостоятельной   работы,   является   средством   самопознания   и самосовершенствования, путём педагогического развития. Литература А. В. Пути   совершенствования   профессионального  1.   Барабанщиков, мастерства преподавателя. — М.: ВПА, 1975. — С.10–75. 2.     Поташник   М.М.   Управление   профессиональным   ростом   учителя   в современной   школе.   Методическое   пособие.   М.:   Центр   педагогического образования, 2009.­448с. 3.       Русских   Г.А.   Методическая   работа   в   школе   как   основной   механизм профессионального роста учителя // Народное образование. – 2011. ­ № 1. С. 158 Приложение 1 Результаты профессиональной деятельности учителей   методического   объединения   естественно­   научного   цикла МОУ «СОШ п.Возрождение» Участие в конкурсах ФИО Ильязова Л.И.  Учитель математики Мурашкова Г.А. Учитель биологии  и экологии Название конкурса Ярмарка педагогического творчества учителей ­ 2 место межмуниципальный   конкурс   творческих   работ «Саратовский   край,   живи   в   веках   и   процветай!2 Номинация: Методическая разработка.Викторина ­ 3 место. ­   VIII   Открытый   региональный   конкурс   научно­ исследовательских   работ   педагогов   «Грани педагогического исследования» ­ 3 место. ­Всероссийский   конкурс мастерства «Лучший педагог – 2016» ­ номинация «Программа» ­ 1 место ­ номинация «Описание опыта работы» ­ 2 место   профессионального Ярмарка педагогического творчества учителей ­ 2 место Участие в семинарах и конференциях ФИО Ильязова Л.И. ­  учитель математики Название  семинара (конференции) Семинар:   Использование   УМК   «Просвещение» 2014­2015г   математического Обновление образования и инновационные подходы к организации познавательной   деятельности   учащихся   с использованием УМК по математике ИП в условиях   издательства   содержания Филенкова Л.В Учитель химии Мурашкова Г.А.  ­ учитель биологии и экологии     Концепции   Г.Балаково, реализации образования. «Просвещение» Семинар «Организация подготовки к ОГЭ по химии: задания базового и повышенного уровня сложности» математического издательство       через 1. 1.«Организация   эколого   –   воспитательной   работы школы   на   традициях   народной   культуры: моделирование   деятельностных   образовательных ситуаций». (СОИРО) 2.«Модернизация   образования:   к   экологической компетентности   – экологическую деятельность» (СОИРО) 3.«Интеграция   основного   и   дополнительного образования   как   условие   повышения   качества экологического воспитания детей и подростков» 4.«Современные учебно – методические комплекты по   экологии   как   механизм   достижения   требований ФГОС» (СОИРО) 5.«Эколого­туристическая деятельность как фактор оздоровления образовательного процесса» (СОИРО) 6.«Реализация   требований   ФГОС   к   результатам обучения средствами линий учебно – методических комплектов по биологии системы УМК «Алгоритм успеха» (СОИРО) 7.«Формирование   УУД   на   этапе   внедрения   ФГОС ООО в предметной линии «Биология» участников     Курсы повышения квалификации Год прохождения курсовой подготовки Филенкова Л.В. 19.01.15­ 23.04.15 Место прохождения курсовой подготовки ГАУДПО «Саратовский областной институт Тема подготовки   курсовой Количество часов 144 Теория   и   методика обучения   химии   в общеобразовательных учреждениях     в развития образования»   ГАУ «СОИРО» ДПО ГАУ   «СОИРО» ДПО 18.02­24.04 Истрашкина М.А.   2015г. Ватолина Л.В. 19.01.15­ 23.04.15 Мурашкова Г.А. ГАУ   «СОИРО» ДПО     условиях   введения ФГОС общего   образования «Обучение   физике   в условиях   введения ФГОС общего образования» Теория   и   методика обучения   химии   в общеобразовательных учреждениях     в условиях   введения   ФГОС общего образования Теория   и   методика обучения   химии   в общеобразовательных учреждениях     в условиях   введения ФГОС общего   образования Теория   и   методика реализации экологического компонента   ФГОС общего образования" 112ч. 144 144 144

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017