РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.
Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.06.2017
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам.
Методическую работу в школе рассматривают как составную часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров. основанную на достижениях науки. Методические объединения призваны создать условия, способствующих личностному развитию учителя.РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.
Учитель биологии и экологии МОУ "СОШ п. Возрождение" Хвалынского
района, Саратовской области.
Мурашкова Г. А.
Методическое объединение учителей является основным структурным
подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение
учебновоспитательной,
научно
исследовательской и внеклассной работы по предметам.
экспериментальной,
методической,
Методическую работу в школе рассматривают как составную часть единой
системы непрерывного образования педагогических кадров, основанную на
достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений
учителей; систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение
педагогического мастерства; как обучение и развитие кадров, выявление,
обобщение и распространение наиболее ценностного опыта, создание
собственных методических разработок для обеспечения образовательного
процесса.
В своей деятельности МО соблюдают Конвенцию о правах ребенка,
руководствуются Конституцией и законами, указами президента, решениями
Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам
образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми
актами школы.
Социальнокультурные изменения общества, модернизация системы
образования заставляют нас пересмотреть методическую работу в школе.
Сегодня школа оказалась в условиях вариативности, обновления содержания
образования и его дифференциации. Школа уже имеет цель на
индивидуализацию и социализацию выпускников. И поэтому в современных
условиях педагогу нужно не только хорошо разбираться в огромном количестве
предложенных ему учебных программ, школьных учебников, но и постоянно
повышать уровень профессиональных знаний, умений.
Методические объединения призваны создать условия, способствующих
личностному развитию учителя.
Личностному росту учителя способствует использование в своей работе
технологии: педагогическая поддержка (с целью создания условий для
личностного становления ученика), здоровьесберегающие технологии (с целью
сохранения и укрепления здоровья учащихся), проектная деятельность (с целью
расширения кругозора, повышения познавательного интереса, что очень важно
для самоопределения в жизни) и информационнокоммуникационные ( с целью
развития информационной грамотности). Методологическими ориентирами являются такие подходы, как
аксиологический,
культурологический,
системный,
личностный.
деятельностный,
Функционирование методических объединений, в том числе и МО
естественнонаучного цикла на базе МОУ "СОШ п. Возрождение" актуально
тем, что методическое объединение является структурным подразделением
школы, которое способствует совершенствованию методического обеспечения
образовательных программ и росту профессионального мастерства учителей на
основании указательных приоритетов.
Основной целью МО является обеспечение качества образования
через совместный поиск, отработку и внедрение лучших традиционных и новых
образцов педагогической деятельности, взаимное профессиональное общение,
обмен опытом, выработку единых подходов, критериев, норм и требований к
оценке результатов образовательной деятельности ученика и учителя.
В состав МО естественнонаучного цикла входят учителя биологии,
экологии, химии, физики, математики.
В работе методического объединения соблюдаются следующие
принципы:
Принцип системности, включающий не только организационный аспект
системы и взаимодействие ее отдельных компонентов, но и соблюдение
соответствия целей, содержания, форм, методов и средств профессионального
развития педагогов, адекватных их образовательным потребностям и запросам
развивающейся образовательной системы;
Принцип сетевого взаимодействия, где элементы сети представляют
собой образовательные среды ресурсы, активное использование которых,
позволяет разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному
педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования;
Принцип личностноориентированного подхода, учитывающего запросы,
потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого
педагога;
Принцип диверсификации, предполагающий многообразие, вариативность
методов, форм и содержания развития профессиональной компетентности;
Принцип открытости и доступности, предполагающий добровольность
участия и свободу выбора индивидуальной образовательной программы
педагога.
Введение ФГОС требует кардинально нового подхода к организации
методического сопровождения педагогов.
Цель методического сопровождения введения ФГОС: создание системы
управляемой, ресурсообеспеченной, эффективной совместной деятельности
специалистов – управленцев, методистов и педагогов по обеспечению
оптимальных условий перехода и реализации ФГОС на основе организации
взаимодействия профессиональных сообществ. Задачи методической работы школы в условиях внедрения ФГОС
Поддержка педагогических инициатив
Организация адресной, оперативной методической помощи в разрешении
профессиональных затруднений педагога
Формирование ключевых компетенций педагога через совершенствование
информационноаналитической деятельности, совместное программирование и
проектирование
Создание условий для внедрения новых технологий, форм и методов
обучения через организацию деятельности различных семинаров, проведение
педагогических мастерских и мастерклассов
Вовлечение учителей в поисковую, научноисследовательскую работу по
решению проблем практики образования через выбор методической темы,
организацию творческих групп и оформление индивидуальных образовательных
программ педагогов
обеспечить реализацию индивидуальных программ профессионального
роста каждого педагога, включая самообразование и обучение непосредственно
на рабочем месте;
Выявление, обобщение и сопровождение педагогического опыта через
участие в методических неделях, фестивалях, оформление педагогических
портфолио и формирование методических сборников.
Профессиональное саморазвитие и самовоспитание направлено на
реализацию педагогом себя как личности
Стремление к самосовершенствованию, самообразование являются
важными факторами профессионального роста учителя, обеспечивающих
расширение его творческих возможностей, познавательных интересов и
формирование творческой индивидуальности.
Важное значение для профессионального роста учителя имеют:
1 Овладение передовым педагогическим опытом,
поисковой
исследовательской работой.
2 Систематическое изучение психологопедагогической литературы,
законодательных актов государства об образовании, воспитания и обучения,
участие в работе методических объединений, семинаров, конференций,
педагогических чтений.
Учителю необходимо знать свои сильные и слабые стороны, постоянно
формировать в себе внутренний стержень личностного роста, которое является
непременным условием достижения профессионализма.
Самообразование способствует формированию индивидуального стиля
педагогической деятельности, помогает в осмыслении педагогического опыта и
собственной самостоятельной работы, является средством самопознания и
самосовершенствования, путём педагогического развития.
Литература А. В. Пути совершенствования профессионального
1. Барабанщиков,
мастерства преподавателя. — М.: ВПА, 1975. — С.10–75.
2.
Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в
современной школе. Методическое пособие. М.: Центр педагогического
образования, 2009.448с.
3. Русских Г.А. Методическая работа в школе как основной механизм
профессионального роста учителя // Народное образование. – 2011. № 1. С. 158
Приложение 1
Результаты профессиональной деятельности
учителей методического объединения естественно научного цикла
МОУ «СОШ п.Возрождение»
Участие в конкурсах
ФИО
Ильязова Л.И.
Учитель математики
Мурашкова Г.А.
Учитель биологии
и экологии
Название конкурса
Ярмарка педагогического творчества учителей 2
место
межмуниципальный конкурс творческих работ
«Саратовский край, живи в веках и процветай!2
Номинация: Методическая разработка.Викторина 3
место.
VIII Открытый региональный конкурс научно
исследовательских работ педагогов «Грани
педагогического исследования» 3 место.
Всероссийский конкурс
мастерства «Лучший педагог – 2016»
номинация «Программа» 1 место
номинация «Описание опыта работы» 2 место
профессионального
Ярмарка педагогического творчества учителей 2
место
Участие в семинарах и конференциях
ФИО
Ильязова Л.И.
учитель математики
Название семинара (конференции)
Семинар: Использование УМК
«Просвещение» 20142015г
математического
Обновление
образования и инновационные подходы к организации
познавательной деятельности учащихся
с
использованием УМК по математике ИП в условиях
издательства
содержания Филенкова Л.В
Учитель химии
Мурашкова Г.А.
учитель биологии
и экологии
Концепции
Г.Балаково,
реализации
образования.
«Просвещение»
Семинар «Организация подготовки к ОГЭ по химии:
задания базового и повышенного уровня сложности»
математического
издательство
через
1. 1.«Организация эколого – воспитательной работы
школы на традициях народной культуры:
моделирование деятельностных образовательных
ситуаций». (СОИРО)
2.«Модернизация образования: к экологической
компетентности –
экологическую
деятельность» (СОИРО)
3.«Интеграция основного и дополнительного
образования как условие повышения качества
экологического воспитания детей и подростков»
4.«Современные учебно – методические комплекты
по экологии как механизм достижения требований
ФГОС» (СОИРО)
5.«Экологотуристическая деятельность как фактор
оздоровления
образовательного
процесса» (СОИРО)
6.«Реализация требований ФГОС к результатам
обучения средствами линий учебно – методических
комплектов по биологии системы УМК «Алгоритм
успеха» (СОИРО)
7.«Формирование УУД на этапе внедрения ФГОС
ООО в предметной линии «Биология»
участников
Курсы повышения квалификации
Год прохождения
курсовой
подготовки
Филенкова Л.В.
19.01.15
23.04.15
Место
прохождения
курсовой
подготовки
ГАУДПО
«Саратовский
областной
институт
Тема
подготовки
курсовой
Количество
часов
144
Теория и методика
обучения химии в
общеобразовательных
учреждениях
в развития
образования»
ГАУ
«СОИРО»
ДПО
ГАУ
«СОИРО»
ДПО
18.0224.04
Истрашкина
М.А.
2015г.
Ватолина Л.В.
19.01.15
23.04.15
Мурашкова Г.А.
ГАУ
«СОИРО»
ДПО
условиях введения
ФГОС
общего
образования
«Обучение физике в
условиях введения
ФГОС
общего
образования»
Теория и методика
обучения химии в
общеобразовательных
учреждениях
в
условиях введения
ФГОС
общего
образования
Теория и методика
обучения химии в
общеобразовательных
учреждениях
в
условиях введения
ФГОС
общего
образования
Теория и методика
реализации
экологического
компонента ФГОС
общего образования"
112ч.
144
144
144
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.