Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.06.2017
Методическая работа в школе является необходимой организационной службой для выявления и развития одарённых детей.
Главная задача в работе с одаренными детьми состоит в том, чтобы создать условия, которые обеспечили бы выявление и развитие одаренных детей, поддержку юных талантов. Ведь способный, одаренный ребёнок требует индивидуального подхода к развитию его наклонностей.Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Мурашкова Галина Андреевна,
учитель биологии и экологии,
руководитель ШМО естественно – научного цикла
МОУ «Средняя общеобразовательная школа посёлка Возрождение
Хвалынского района Саратовской области»
«Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому в воспитании
одаренного ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем
самым заложить краеугольный камень его жизни, который, возможно станет
одним из краеугольных камней лучшего мира».
Эрика Ландау
Методическая работа в школе является необходимой организационной службой
для выявления и развития одарённых детей.
Главная задача в работе с одаренными детьми состоит в том, чтобы создать
условия, которые обеспечили бы выявление и развитие одаренных детей, поддержку юных
талантов. Ведь способный, одаренный ребёнок требует индивидуального подхода к
развитию его наклонностей.
Работа ШМО естественно – научного цикла с одаренными детьми
Цели и задачи работы с одарёнными детьми
•
Выявление способных детей и создание эффективных условий для
гармонического развития личности.
•
•
•
Побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности.
Создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей.
Расширение возможностей научной работы учащихся для участия в
олимпиадах, конференциях и конкурсах.
Работа с одарёнными детьми имеет несистемный характер.
Для того чтобы систематизировать работу в этом направлении необходимо
скорректировать механизмы и технологии в обучении детей. С этой целью в своей работе
мы уделяем большое внимание следующим инновационным технологиям:
Информационнокоммуникативные технологии (ИКТ).
1.
Применение ИКТ в процессе обучения даёт возможность активизировать
познавательную, мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся,
активизировать учебный процесс. Информационные технологии дают возможность
изменить формы и методы учебной работы.
Учителя предметники МО естественно научного цикла используемые в учебном
процессе следующие средства ИКТ:
электронные учебники и пособия;
электронные энциклопедии и справочники; тренажёры и программы тестирования;
образовательные ресурсы Интернета;
видеоуроки.
Личностноориентированные технологии.
2.
В центре внимания педагога личность ребёнка, стремящаяся к максимальной
реализации своих возможностей.
На своих уроках мы стараемся:
создать теплую эмоциональную атмосферу.
использовать различные методы работы.
Метод проектных работ один из способов обучения одарённых детей.
Он помогает:
переживать моменты радости и успеха;
развивать независимость;
обогащать образовательный процесс;
формировать положительную самооценку ученика;
3.
Здоровьесберегающие технологии.
Данная технология реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной
организации уроков биологии, физики, химии, информатики и математики. На протяжении
урока учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии с
требованиями здоровьесберегающих технологий.
4. Воспитательные технологии.
Реализуются в виде вовлечения учащихся в участие в школьных, районных,
региональных, всероссийских и международных олимпиадах, участие в научно
практических конференциях школы, района, области. Такое участие рождает и развивает
интерес учащихся к предмету.
Инновационные технологии в процессе обучения помогают воспитать личность,
которая будет готова к осознанному выбору и освоению профессиональных
образовательных программ отдельных областей знаний.
Работа с одарёнными детьми является одной из приоритетных в деятельности
педагога.
Принципы работы с одарёнными детьми, которые мы применяем в своей работе:
диагностика с целью выявления потенциала учащихся;
принцип обучения в соответствии с результатами диагностирования;
принцип опережающего и развивающего обучения;
принцип комфортности в любой деятельности;
помощь в формировании положительной самооценки ученика;
внеурочная деятельность;
использование новых педагогических технологий в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты:
формирование системы работы с одаренными учащимися;
повышение результатов участия во Всероссийской
олимпиаде школьников; творческая самореализация учащихся и выпускников
школы;
обеспечение преемственности в работе начальной, средней
и старшей школы;
повышение квалификации педагогов.
Система работы с детьми, имеющими признаки одарённости предполагает:
мониторинг уровня учебных достижений интеллектуально
одаренных детей;
целевой комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках
учебновоспитательного процесса
При реализации плана работы ШМО с одаренными детьми учителя предметники
Формы работы с одаренными детьми
используют нетрадиционные формы работы на уроке:
урокиконференции;
урокисеминары;
урокпрактикум;
урок с элементами ролевой игры.
Во внеурочной работе могут быть приемлемы:
творческие мастерские;
проектная работа;
факультативы;
кружки по интересам;
занятия по исследовательской деятельности;
конкурсы различного уровня (внутришкольные, региональные,
всероссийские, международные);
интеллектуальный марафон;
научнопрактические конференции;
участие в олимпиадах (внутришкольные, региональные, всероссийские)
Домашние задания для одаренных обучающихся носят тоже многоуровневый
характер, это:
эссе по предложенным темам;
проблемные задания;
составление кроссвордов, викторины или игры;
задания, с использованием Интернетресурсов.
План работы МО с одарёнными детьми.
N п/п
Содержание работы
сроки
1
2
3
4
5
6
7
Предметные недели
Олимпиады по предметам
Проведение открытых уроков
Индивидуальные занятия
Работа в кружках
Участие в семинарах и конференциях
Участие в интернет олимпиадах
Октябрьноябрь
Ноябрь декабрь,
февраль март
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года Таким образом, такие формы работы с одаренными детьми ведут к активному
познанию мира, развивают творческие способности, выявляют и развивают таланты,
помогают ребенку раскрыть и развивать свои творческие способности, самоутвердиться в
жизни, выбрать профессию по душе. Развитие исследовательского компонента у учащихся
является первым шагом в овладении ими методологии научного познания. Ученики,
которые занимаются исследованиями, разрабатывают свои методы исследования,
сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и
делают выводы.
В рамках поддержки одаренных детей учителя предметники МО стараются, чтобы
ученики участвовали в фестивалях и конкурсах разного уровня, выставках творческих
работ учащихся и конечно в предметных олимпиадах. По моему мнению, предметная
олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету,
выявления особых способностей к изучению определенных предметных областей.
Победители и призёры предметных олимпиад по биологии/экологии 20152016г
Итоги работы с одарёнными детьми.
№ Ф.И.О.
Купцов
1
Дмитрий
Купцов
Дмитрий
Строкина Ольга
2
3
среди учащихся 9 11 классов
Год
2015
2016
2015
2016
2015
2016
Класс
10
10
10
Предмет
биология
экология
биология
Место
1
3
1
2
1
1
Уровень
Школьный
муниципальный
Школьный
муниципальный
Школьный
муниципальный
Победители и призёры предметных олимпиад по биологии/экологии 20152016г
среди учащихся 5 – 8 классов
№ Ф.И.О.
1
Шкарина
Елизавета
Белов Никита
Год
2015
2016
2015
2016
2015
2016
Коротков Денис 2015
2016
2015
2016
Белов Никита
Фисюк Ирина
Класс
6
5
5
8
7
Предмет
экология
биология
экология
экология
экология
Место
1
1
1
Призёр
1
Призёр
1
2
1
2
Уровень
Школьный
муниципальный
Школьный
муниципальный
Школьный
муниципальный
Школьный
муниципальный
Школьный
муниципальный
2
3
4
5.
1.
2.
Научно – практические конференции
№ Ф.И.О.
Строкина Ольга
Фисюк Ирина
7
Кла
сс
10
Год
Конкурс
Уровень
Место
2015
2016
2015
«Что, как и почему –
разберусь и объясню»
«Что, как и почему –
муниципальный
муниципальный
1
1 3. Шаронова
Анастасия,
Жаринова
Руслана
4.
Фисюк Ирина
9
7
2016
2015
2016
разберусь и объясню»
«Вода – источник
жизни на Земле»
2015
2016
«Проблемы
сохранения
биоразнообразия и
современного
природопользования»
IX
всероссийская
научная
экологическая
конференция
Областной
1
2
Конкурсы, творческие проекты, викторины 20152016г
Бобрышов Сергей 7 класс
1.Международная дистанционная олимпиада по биологии «Инфоурок» 1 м
2.Международный дистанционный блицтурнир по биологии «В основе природа» 2 м
Белов Никита – 5 класс
1.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по биологии – призёр
2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экологии – призёр
3.Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии «Котофей» 1 м.
4.Всероссийская дистанционная олимпиада по экологии «Котофей» 1 м.
5.Международный дистанционный блицтурнир по биологии «В основе природа» 1 м
Куляёва Анна – 8 кл
1.Международный дистанционный конкурс по биологии «Я энциклопедия» диплом 2
степени.
Купцов Дмитрий – 10 кл
1.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по биологии – 3м.
2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экологии – 2м.
Коротков Денис8 класс
1.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экологии – 2м.
Кузнецова Алёна – 6 класс
1.Межмуниципальный интернет – конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в
веках и процветай!», посвящённый 80летию Саратовской области. Номинация «Рисунок»
1м.
2.Международный дистанционный конкурс по биологии «Я энциклопедия» диплом 2
степени.
3.Международный дистанционный блицтурнир по биологии «В основе природа» участие.
Логурёва Валентина – 10 класс
1.Областная викторина «Сохраним природу вместе» в рамках Всемирной акции «Марш
парков» 2016 – победа.
2.Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии «Котофей» 1 м.
3.Международный дистанционный конкурс по биологии «Я энциклопедия» диплом 1
степени.
Логанова Анна – 10 класс
1.Международный дистанционный конкурс по биологии «Я энциклопедия» диплом 2
степени.
Мурашков Иван – 5 класс 2.Межмуниципальный интернет – конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в
веках и процветай!», посвящённый 80летию Саратовской области. Номинация
«Фотография» 1м.
3. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс
фотографий 1м.
4. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс
презентаций 1м.
5. Областной интернет – конкурс исследовательских работ «Вода для жизни» 3 м.
6. Областной конкурс «Удод – птица года 2016» диплом 1 степени.
7.Международный дистанционный блицтурнир по биологии «В основе природа» 1 м.
8.Областная квестигра «Гагаринский квест»2 место
Поляева Алёна.
1.Областной художественный конкурс «Мир заповедной природы» в рамках Всемирной
акции «Марш парков – 2016»
2. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс
рисунков 1м.
3.Межмуниципальный интернет – конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в
веках и процветай!», посвящённый 80летию Саратовской области. Номинация «Рисунок»
1м.
Строкина Ольга – 10 класс
1.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по биологии – 1м.
2. Районная научно – практическая конференция школьников « Что, как и почему –
разберусь и объясню». 1 место.
3.Областная викторина «Сохраним природу вместе» в рамках Всемирной акции «Марш
парков» 2016 – победа.
4 Областная квестигра «Гагаринский квест»3 место
Тулякова Мария – 8 класс
1.Международный дистанционный блицтурнир по биологии «В основе природа» 1 м.
Фисюк Ирина. – 7 класс
1.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экологии – 2м.
2.Областная викторина «Сохраним природу вместе» в рамках Всемирной акции «Марш
парков» 2016 – победа.
3. Областной конкурс «Удод – птица года 2016» диплом 2 степени.
4. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс
презентаций 2м.
5. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс
информационно – творческий реферат 1м.
6. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс
буклетов 1м.
7.Межмуниципальный интернет – конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в
веках и процветай!», посвящённый 80летию Саратовской области. Номинация «Рисунок»
1м.
8.Международная дистанционная олимпиада по биологии «Инфоурок» 1 м
9.Международный дистанционный блицтурнир по биологии «В основе природа» 2 м
10.Международный дистанционный конкурс по биологии «Я энциклопедия» диплом 1
степени.
11.Областная квестигра «Гагаринский квест»2 место
Харламов Денис – 6 классс 1.Межмуниципальный интернет – конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в
веках и процветай!», посвящённый 80летию Саратовской области. Номинация «Рисунок»
2м.
Шкарина Елизавета. 6 класс
1.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экологии – 1м.
2. Областной конкурс «Удод – птица года 2016» диплом 1 степени.
3.Областная викторина «Сохраним природу вместе» в рамках Всемирной акции «Марш
парков» 2016 – победа.
4. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс
фотографий 2м.
5.Межмуниципальный интернет – конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в
веках и процветай!», посвящённый 80летию Саратовской области. Номинация
«Фотография» 2м.
6.Международный дистанционный блицтурнир по биологии «В основе природа» 2 м
7.Международный дистанционный конкурс по биологии «Я энциклопедия» диплом 1
степени.
Шкарина Софья – 3 класс
1. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс
фотографий 3м.
2.Межмуниципальный интернет – конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в
веках и процветай!», посвящённый 80летию Саратовской области. Номинация
«Фотография» 3 м.
Юмангулова Карина – 8 класс
1.Международный дистанционный блицтурнир по биологии «В основе природа» 1 м
Таким образом, только системный подход в работе с одаренными детьми дает свои
результаты в условиях обычной общеобразовательной школы.
В целях улучшения практических результатов деятельности МО по выявлению и
поддержке интеллектуально одарённых детей, учителя предметники регулярно
повышают свою квалификацию.
Курсы повышения квалификации
Год прохождения
курсовой подготовки
Место прохождения
курсовой подготовки
Тема курсовой
подготовки
Количество часов
Филенкова Л.В.
19.01.15 23.04.15
ГАУДПО «Саратовский
областной институт
развития образования»
Истрашкина М.А.
18.0224.04 2015г.
ГАУ ДПО «СОИРО»
Ватолина Л.В.
19.01.15 23.04.15
ГАУ ДПО «СОИРО»
Мурашкова Г.А.
ГАУ ДПО «СОИРО»
Теория и методика
обучения химии в
общеобразовательных
учреждениях в условиях
введения ФГОС общего
образования
«Обучение физике в
условиях введения
ФГОС общего
образования»
Теория и методика
обучения химии в
общеобразовательных
учреждениях в условиях
введения ФГОС общего
образования
Теория и методика
обучения химии в
144
112ч.
144
144 общеобразовательных
учреждениях в условиях
введения ФГОС общего
образования
Теория и методика
реализации
экологического
компонента ФГОС
общего образования
144
Постоянная регулярная и интенсивная система работы с одаренными детьми,
предполагающая выявление детей, обладающих особыми способностями, по их потенциалу,
а не по достижениям, и последующее развитие с учетом индивидуальной мотивации
позволит вырастить, воспитать будущего гражданина, способного решать самые сложные,
культурные, экономические, научнотехнические задачи на самом высоком современном,
интеллектуальном уровне.
Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.