Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Оценка 4.9

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.06.2017
Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Методическая работа в школе является необходимой организационной службой для выявления и развития одарённых детей. Главная задача в работе с одаренными детьми состоит в том, чтобы создать условия, которые обеспечили бы выявление и развитие одаренных детей, поддержку юных талантов. Ведь способный, одаренный ребёнок требует индивидуального подхода к развитию его наклонностей.Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Роль_ШМО_в_работе_по_выявлению_и_развитию_одарённых_детей..docx
Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей. Мурашкова Галина Андреевна,  учитель биологии и экологии, руководитель ШМО естественно – научного цикла МОУ «Средняя общеобразовательная школа посёлка Возрождение Хвалынского района Саратовской области» «Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего.  Поэтому в воспитании  одаренного ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем  самым заложить краеугольный камень его жизни, который, возможно станет  одним из краеугольных камней лучшего мира».                                                                                          Эрика Ландау     Методическая работа  в школе является необходимой организационной службой  для выявления и развития одарённых детей. Главная   задача   в   работе   с   одаренными   детьми   состоит   в   том,   чтобы   создать условия, которые обеспечили бы выявление и развитие одаренных детей, поддержку юных талантов.   Ведь   способный,   одаренный   ребёнок   требует   индивидуального   подхода   к развитию его наклонностей. Работа ШМО естественно – научного цикла с одаренными детьми Цели и задачи работы с одарёнными детьми • Выявление способных детей и создание эффективных условий для  гармонического развития личности.  • • • Побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой  деятельности. Создание условий для оптимального развития одаренных  и способных детей. Расширение возможностей научной работы учащихся для участия в  олимпиадах, конференциях и конкурсах. Работа с одарёнными детьми  имеет несистемный характер.  Для того чтобы систематизировать работу в этом направлении необходимо  скорректировать механизмы и технологии в обучении детей. С этой целью в  своей работе  мы уделяем большое внимание следующим инновационным технологиям:  Информационно­коммуникативные технологии (ИКТ). 1. Применение ИКТ в процессе обучения  даёт возможность активизировать  познавательную, мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся,  активизировать учебный процесс. Информационные технологии дают возможность   изменить формы и методы учебной работы.    Учителя предметники МО естественно­ научного цикла используемые в учебном  процессе следующие средства ИКТ: ­        электронные учебники и пособия; ­        электронные энциклопедии и справочники; ­        тренажёры и программы тестирования; ­        образовательные ресурсы  Интернета; ­        видеоуроки. Личностно­ориентированные технологии. 2. В центре внимания педагога ­ личность ребёнка, стремящаяся к максимальной  реализации своих возможностей. На своих уроках мы стараемся: ­      создать теплую эмоциональную атмосферу.  ­      использовать различные методы работы.  Метод проектных работ один из способов  обучения одарённых детей.  Он помогает: ­ переживать моменты радости и успеха; ­ развивать независимость; ­ обогащать образовательный процесс; ­ формировать положительную самооценку ученика; 3. Здоровьесберегающие технологии. Данная технология реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной  организации уроков биологии, физики, химии, информатики и математики. На протяжении  урока учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии с  требованиями здоровьесберегающих технологий.                 4.   Воспитательные технологии. Реализуются в виде вовлечения учащихся в участие в школьных, районных,  региональных, всероссийских и международных олимпиадах, участие  в научно­ практических конференциях школы, района, области. Такое участие рождает и развивает  интерес учащихся к предмету.   Инновационные технологии в процессе обучения помогают воспитать личность,  которая будет готова к осознанному выбору и освоению профессиональных  образовательных программ отдельных областей знаний. Работа с одарёнными детьми является одной из приоритетных в деятельности  педагога.  Принципы работы с одарёнными детьми, которые мы применяем в своей работе: ­диагностика с целью выявления потенциала учащихся; ­принцип обучения в соответствии с результатами диагностирования; ­принцип опережающего и развивающего обучения; ­принцип комфортности в любой деятельности; ­помощь в формировании положительной самооценки ученика; ­внеурочная деятельность; ­ использование новых педагогических технологий в образовательном процессе. Ожидаемые результаты: ­         формирование системы работы с одаренными учащимися; ­         повышение результатов  участия  во Всероссийской           олимпиаде школьников; ­         творческая самореализация учащихся и выпускников           школы; ­         обеспечение преемственности в работе начальной, средней           и старшей школы; ­         повышение квалификации педагогов. Система работы с детьми, имеющими признаки одарённости предполагает: ­        мониторинг уровня учебных достижений интеллектуально          одаренных детей; ­        целевой комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках          учебно­воспитательного процесса При  реализации  плана работы ШМО с одаренными детьми  учителя предметники  Формы работы с одаренными детьми используют нетрадиционные формы работы на уроке:  уроки­конференции; уроки­семинары; урок­практикум;  урок с элементами ролевой игры.     Во внеурочной работе могут быть приемлемы:       творческие мастерские; проектная работа; факультативы; кружки по интересам; занятия по исследовательской деятельности;  конкурсы различного уровня (внутришкольные, региональные,  всероссийские, международные); интеллектуальный марафон; научно­практические конференции;  участие в олимпиадах (внутришкольные, региональные, всероссийские)    Домашние   задания   для   одаренных   обучающихся   носят   тоже   многоуровневый характер, это:     эссе по предложенным темам; проблемные задания; составление кроссвордов, викторины или игры; задания, с использованием Интернет­ресурсов. План работы МО  с одарёнными детьми. N п/п Содержание работы сроки 1 2 3 4 5 6 7 Предметные недели Олимпиады по предметам Проведение открытых уроков  Индивидуальные занятия Работа в кружках Участие в семинарах и конференциях Участие в интернет олимпиадах Октябрь­ноябрь Ноябрь­ декабрь,  февраль ­ март В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года Таким образом, такие формы работы  с одаренными детьми  ведут к активному  познанию мира,  развивают  творческие способности,  выявляют и развивают таланты,  помогают ребенку раскрыть и развивать свои творческие способности, самоутвердиться в  жизни, выбрать профессию по душе. Развитие исследовательского компонента у учащихся  является первым шагом в овладении ими методологии научного познания. Ученики,  которые занимаются исследованиями, разрабатывают свои методы исследования,  сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и  делают выводы.         В рамках поддержки одаренных детей учителя ­ предметники МО стараются, чтобы  ученики участвовали в фестивалях и конкурсах разного уровня, выставках творческих  работ учащихся и конечно в предметных олимпиадах. По моему мнению, предметная  олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету,  выявления особых способностей к изучению определенных предметных областей.  Победители и призёры предметных олимпиад по биологии/экологии 2015­2016г Итоги работы с одарёнными детьми. № Ф.И.О. Купцов 1 Дмитрий Купцов Дмитрий Строкина Ольга 2 3 среди учащихся 9­ 11 классов Год 2015­ 2016 2015­ 2016 2015­ 2016 Класс 10 10 10 Предмет биология экология биология Место 1 3 1 2 1 1 Уровень Школьный муниципальный Школьный муниципальный Школьный муниципальный Победители и призёры предметных олимпиад по биологии/экологии 2015­2016г среди учащихся 5 – 8 классов № Ф.И.О. 1 Шкарина Елизавета Белов Никита Год 2015­ 2016 2015­ 2016 2015­ 2016 Коротков Денис  2015­ 2016 2015­ 2016 Белов Никита Фисюк Ирина Класс 6 5 5 8 7 Предмет экология биология экология экология экология Место 1 1 1 Призёр 1 Призёр 1 2 1 2 Уровень Школьный муниципальный Школьный муниципальный Школьный муниципальный Школьный муниципальный Школьный муниципальный 2 3 4 5. 1. 2. Научно – практические конференции № Ф.И.О. Строкина Ольга Фисюк Ирина 7 Кла сс 10 Год Конкурс Уровень Место 2015­ 2016 2015­ «Что, как и почему –  разберусь и объясню» «Что, как и почему –  муниципальный муниципальный 1 1 3. Шаронова Анастасия, Жаринова Руслана 4. Фисюк Ирина 9 7 2016 2015­ 2016 разберусь и объясню» «Вода – источник  жизни на Земле» 2015­ 2016 «Проблемы  сохранения  биоразнообразия и  современного  природопользования» IX  всероссийская  научная  экологическая  конференция Областной 1 2 Конкурсы, творческие проекты, викторины 2015­2016г Бобрышов Сергей ­7 класс 1.Международная дистанционная олимпиада по биологии «Инфоурок» ­ 1 м 2.Международный дистанционный блиц­турнир по биологии «В основе природа» ­ 2 м Белов Никита – 5 класс 1.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по биологии – призёр 2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экологии – призёр 3.Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии «Котофей» ­ 1 м. 4.Всероссийская дистанционная олимпиада по экологии «Котофей» ­ 1 м. 5.Международный дистанционный блиц­турнир по биологии «В основе природа» ­ 1 м Куляёва Анна – 8 кл 1.Международный дистанционный конкурс по биологии «Я­ энциклопедия» ­ диплом 2  степени. Купцов Дмитрий – 10 кл 1.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по биологии – 3м.  2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экологии – 2м. Коротков Денис­8 класс  1.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экологии – 2м. Кузнецова Алёна – 6 класс 1.Межмуниципальный интернет – конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в  веках и процветай!», посвящённый 80­летию Саратовской области. Номинация «Рисунок» ­ 1м. 2.Международный дистанционный конкурс по биологии «Я­ энциклопедия» ­ диплом 2  степени. 3.Международный дистанционный блиц­турнир по биологии «В основе природа» ­ участие. Логурёва Валентина – 10 класс 1.Областная викторина «Сохраним природу вместе» в рамках Всемирной акции «Марш  парков» ­ 2016 – победа. 2.Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии «Котофей» ­ 1 м. 3.Международный дистанционный конкурс по биологии «Я­ энциклопедия» ­ диплом 1  степени. Логанова Анна – 10 класс 1.Международный дистанционный конкурс по биологии «Я­ энциклопедия» ­ диплом 2  степени. Мурашков Иван – 5 класс 2.Межмуниципальный интернет – конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в  веках и процветай!», посвящённый 80­летию Саратовской области. Номинация  «Фотография» ­ 1м. 3. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс  фотографий 1м. 4. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс  презентаций 1м. 5. Областной интернет – конкурс исследовательских работ «Вода для жизни» ­ 3 м. 6. Областной конкурс «Удод – птица года 2016» ­ диплом 1 степени. 7.Международный дистанционный блиц­турнир по биологии «В основе природа» ­ 1 м. 8.Областная квест­игра «Гагаринский квест»­2 место Поляева Алёна. 1.Областной художественный конкурс «Мир заповедной природы» в рамках Всемирной  акции «Марш парков – 2016» 2. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс  рисунков 1м. 3.Межмуниципальный интернет – конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в  веках и процветай!», посвящённый 80­летию Саратовской области. Номинация «Рисунок» ­ 1м. Строкина Ольга – 10 класс 1.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по биологии – 1м. 2. Районная научно – практическая конференция школьников « Что, как и почему –  разберусь и объясню». 1 место. 3.Областная викторина «Сохраним природу вместе» в рамках Всемирной акции «Марш  парков» ­ 2016 – победа. 4 Областная квест­игра «Гагаринский квест»­3 место Тулякова Мария – 8 класс 1.Международный дистанционный блиц­турнир по биологии «В основе природа» ­ 1 м. Фисюк Ирина. – 7 класс 1.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экологии – 2м. 2.Областная викторина «Сохраним природу вместе» в рамках Всемирной акции «Марш  парков» ­ 2016 – победа. 3. Областной конкурс «Удод – птица года 2016» ­ диплом 2 степени. 4. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс  презентаций 2м. 5. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс  информационно – творческий реферат 1м. 6. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс  буклетов 1м. 7.Межмуниципальный интернет – конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в  веках и процветай!», посвящённый 80­летию Саратовской области. Номинация «Рисунок» ­ 1м. 8.Международная дистанционная олимпиада по биологии «Инфоурок» ­ 1 м 9.Международный дистанционный блиц­турнир по биологии «В основе природа» ­ 2 м 10.Международный дистанционный конкурс по биологии «Я­ энциклопедия» ­ диплом 1  степени. 11.Областная квест­игра «Гагаринский квест»­2 место Харламов Денис – 6 классс 1.Межмуниципальный интернет – конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в  веках и процветай!», посвящённый 80­летию Саратовской области. Номинация «Рисунок» ­ 2м. Шкарина Елизавета. ­6 класс 1.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экологии – 1м. 2. Областной конкурс «Удод – птица года 2016» ­ диплом 1 степени. 3.Областная викторина «Сохраним природу вместе» в рамках Всемирной акции «Марш  парков» ­ 2016 – победа. 4. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс  фотографий 2м. 5.Межмуниципальный интернет – конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в  веках и процветай!», посвящённый 80­летию Саратовской области. Номинация  «Фотография» ­ 2м. 6.Международный дистанционный блиц­турнир по биологии «В основе природа» ­ 2 м 7.Международный дистанционный конкурс по биологии «Я­ энциклопедия» ­ диплом 1  степени. Шкарина Софья – 3 класс 1. Межрегиональный сетевой проект «Мир как дом. Заповедники России». Конкурс  фотографий 3м. 2.Межмуниципальный интернет – конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в  веках и процветай!», посвящённый 80­летию Саратовской области. Номинация  «Фотография» ­ 3 м. Юмангулова Карина – 8 класс 1.Международный дистанционный блиц­турнир по биологии «В основе природа» ­ 1 м         Таким образом, только системный подход в работе с одаренными детьми дает свои  результаты в условиях обычной общеобразовательной школы.          В целях улучшения практических результатов деятельности МО по выявлению и  поддержке интеллектуально ­ одарённых детей, учителя ­ предметники регулярно  повышают свою квалификацию. Курсы повышения квалификации Год прохождения  курсовой подготовки Место прохождения  курсовой подготовки Тема курсовой  подготовки Количество часов Филенкова Л.В. 19.01.15­ 23.04.15 ГАУДПО «Саратовский  областной институт  развития образования» Истрашкина М.А.  18.02­24.04 2015г. ГАУ ДПО «СОИРО» Ватолина Л.В. 19.01.15­ 23.04.15 ГАУ ДПО «СОИРО» Мурашкова Г.А. ГАУ ДПО «СОИРО» Теория и методика  обучения химии в  общеобразовательных  учреждениях  в условиях введения ФГОС общего  образования «Обучение физике в  условиях введения  ФГОС общего  образования» Теория и методика  обучения химии в  общеобразовательных  учреждениях  в условиях введения ФГОС общего  образования Теория и методика  обучения химии в  144 112ч. 144 144 общеобразовательных  учреждениях  в условиях введения ФГОС общего  образования Теория и методика  реализации  экологического  компонента ФГОС  общего образования 144 Постоянная   регулярная   и   интенсивная   система   работы   с   одаренными   детьми, предполагающая выявление детей, обладающих особыми способностями, по их потенциалу, а   не   по   достижениям,   и   последующее   развитие   с   учетом   индивидуальной   мотивации позволит вырастить, воспитать будущего гражданина, способного решать самые сложные, культурные, экономические, научно­технические задачи на самом высоком современном, интеллектуальном уровне.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.

Роль ШМО в работе по выявлению и развитию одарённых детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017