«Роль соревнования на уроках английского языка в начальной школе»
Оценка 4.7

«Роль соревнования на уроках английского языка в начальной школе»

Оценка 4.7
Семинары
doc
английский язык
2 кл—4 кл
24.02.2017
«Роль соревнования на уроках английского языка  в начальной школе»
Данная разработка «Роль соревнования на уроках английского языка в начальной школе» была представлена на семинаре учителей английского языка. Поскольку ведущим видом деятельности младших школьников была и остается игра, то и при обучении английскому языку на начальном этапе основная роль отводится игре.
роль соревнований.doc
Доклад на тему «Роль соревнования на уроках английского языка  в начальной школе» Преподавание   английского   языка   детям   младшего   школьного   возраста наиболее эффективно проходит в процессе игр. Существует несколько очень интересных   методик   проведения   уроков   английского   языка   в   начальной школе, где  дети учатся играя.  Основной трудностью в проведении уроков английского языка в группах с детьми, не умеющими еще читать и писать, является поддержание внимания и высокой активности  детей на протяжении   всего  урока.  На  таких  занятиях нельзя дать индивидуальные задания, как это делается, например, на уроках по математике, грамоте или ИЗО, так как обучение иностранному языку идет только   «на   слух»   со   слов   учителя   или   по   ответам   учеников.   Ясно,   что эффективность   такого   урока   и   зависит   от   внимания   и   активности   детей. Именно  это  и  определяет  то, что  игра  становится  основным  компонентом уроков с маленькими детьми. На уроках в третьем и четвертом классах игра также   остается   важным   компонентом   занятий,   хотя   и   занимает   меньше времени.   Известно,   что   внимание   детей   ухудшается   при   индивидуальной работе с отдельными  учениками на уроке. Дети хорошо слушают учителя, повторяют за ним, но не умеют слушать ответы своих товарищей. И время, потраченное на одного ученика, чаще всего уходит впустую для остальных. Вот здесь и приходит на помощь соревнование.  Каковы же основные задачи, которые решаются при проведении соревнования на уроках? Прежде всего это мобилизация всех детей. У них появляется цель –   победить,   и   это   резко   активизирует   умственную   деятельность   каждого ученика.   Далее   появляется   возможность   дифференцированного   подхода   к каждому ученику при проведении индивидуальной работы на уроке, так как задания   могут   отличаться   в   зависимости   от   уровня   знаний   детей.   Можно проводить быстрое тестирование детей, что определяет потенциал их знаний, выявляет слабые и сильные стороны подготовки. Кроме того, соревнование дает   уникальную   возможность   повысить   внимание   всех   детей   к   ответам товарищей. Трудно найти еще такую форму занятий, где учащиеся были бы так внимательны к ответам других учеников. Из вышесказанного следует, что соревнование   позволяет   провести   чрезвычайно   эффективный   по   степени обучаемости урок английского языка. Особые задачи ставятся и перед учителем при подготовке такого занятия. Прежде   всего   следует   отметить,  что   соревнования   проводятся   только   для повторения или закрепления пройденного материала. Особо следует обратить внимание на тщательную подготовку наглядных пособий, текстов, тестов и т.д. для того, чтобы урок был как можно более занимательным для ребят. Если есть возможность, то хорошо использовать другие средства обучения, например, выполнение заданий на компьютере.     Это способствует снижению усталости детей и, следовательно, повышению их работоспособности.   Урок   должен   быть   динамичным,   без   длительных объяснений учителя, задания должны следовать без пауз. Все это мобилизует детей, заставляет их отвечать быстрее. Для снятия напряжения желательно в середине урока провести зарядку на английском языке. Нужно   отметить,   что   методика   проведения   соревнований   в   третьих   и четвертых классах отличается включением конкурсов по письму, переводу и переписке   коротких   рассказов   по­английски.   Тексты   и   тесты   становятся более сложными.  Кроме   соревнований,   в   начальных   классах   можно   проводить   и   подвижные игры­конкурсы.   Так,   например,   дети   очень   любят   игру   «Провод»   на закрепление   блока   вопрос­ответ   по   любой   теме.   Учитель   выстраивает команды в две шеренги (дети стоят в затылок друг к другу) и первым двум ученикам из противоположных команд задает вопрос (например, «What is your name?).   Дети   должны   ответить   и,   повернувшись,   задать   этот   же   вопрос стоящим за ними ученикам. Последние   также отвечают, поворачиваются и задают вопрос следующим и т.д. Эта игра ассоциируется с передачей сигнала по   проводу,   поэтому   и   имеет   название   «Провод».   Чья   команда   быстрее «передаст сигнал», та и получит очко. Таким образом отрабатывается блок «вопрос­ответ». При этом каждый ребенок должен произнести как вопрос, так и ответ. Можно включить в урок игру «Что я делаю?» на повторение глаголов. Два   ученика   из   одной   команды   задумывают   какой­либо   глагол,   например, «плавать»,   и   показывают   его   жестами   другой   команде.   Ребята   из   другой команды должны назвать по­английски глагол, описывающий  это действие. Если  они  называют   правильно, то  команда  получает  очко. Подобные   игры проводятся на обычных уроках, поэтому дети их хорошо знают и ввести их в соревнование легко.  Таким образом, показана возможность повышения эффективности освоения детьми английского языка при проведении соревнований на уроке. Следует отметить, что особенно полезны подобные уроки в группах, где больше 10 учеников. Здесь особенно важно сконцентрировать внимание детей, повысить их активность для успешного освоения предмета каждым учеником, что и позволяет соревнование.

«Роль соревнования на уроках английского языка в начальной школе»

«Роль соревнования на уроках английского языка  в начальной школе»

«Роль соревнования на уроках английского языка в начальной школе»

«Роль соревнования на уроках английского языка  в начальной школе»

«Роль соревнования на уроках английского языка в начальной школе»

«Роль соревнования на уроках английского языка  в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017