Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)
Оценка 4.8
Лекции
docx
биология +1
Взрослым
05.04.2018
Тяжелое положение лиц с выраженными интеллектуальными и физическими нарушениями – одна из актуальных социальных проблем современной России. Дети-инвалиды, по сравнению с дру-гими людьми, в большей степени нуждаются в социокультурных услугах. В ФГОСе для обучающихся с умственной отсталостью говорится об «установлении и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой». И те вопросы, которые мы сегодня рассматриваем, своевременны и очень важны.
Двор -сад г,.docx
Слайд 1
Роль социальных партнеров в организации коррекционно
образовательного пространства (на примере реализации школьного
проекта «Дворсад»)
Тяжелое положение лиц с выраженными интеллектуальными и
физическими нарушениями – одна из актуальных социальных
проблем современной России. Детиинвалиды, по сравнению с
другими людьми, в большей степени нуждаются в социокультурных
услугах. В ФГОСе для обучающихся с умственной отсталостью
говорится об «установлении и реализации социокультурных связей и
отношений обучающегося с окружающей средой». И те вопросы,
которые мы сегодня рассматриваем, своевременны и очень важны.
Вы все знаете, что количество детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) растет. В настоящее время в
специальную (коррекционную) школу приходят дети, которые
раньше считались необучаемыми. Их обучение вследствие грубых
нарушений психофизического развития происходит очень медленно,
и оно будет тогда эффективным, когда полученные знания будут
закрепляться в повседневной жизни. Для более полного освоения
обучающимися АООП может быть применена сетевая форма ее
реализации с использованием ресурсов нескольких организаций. Слайд 2
В нашей школе 256 обучающихся. Обращаю ваше внимание на
структуру нарушения детей.
Профиль структуры нарушений обучающихся (%)
89.3
6.2
10.7
20.6
26
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Слайд 3
Кроме того, в настоящее время вопросам экологического
воспитания детей с ОВЗ уделяется значительное внимание. Слайд 3
Так, во ФГОСе для обучающихся с умственной отсталостью
написано, что «формирование экологической культуры направлено
на сохранение и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся с ОВЗ, способствует их познавательному и
эмоциональному развитию, усвоению норм поведения». Решение вопроса экологического воспитания детей с
интеллектуальной недостаточностью с использованием ресурсов
нескольких организаций сейчас является важным и актуальным.
Слайд 4
Психологом школы Трифоновой Г.В. была разработана анкета по
оценке уровня знаний старшеклассников с ОВЗ современных
экологических проблемах. Результаты диагностики показали, что
почти половина (48%) обучающихся 911 классов интересуются
проблемами экологии;
64% старшеклассников получают информацию экологического
характера от учителя;
основную причину экологического кризиса почти половина
старшеклассников (48%) называют загрязнение человеком
окружающей среды;
76% обучающихся 911 классов хотят расширить свои знания в
области экологии.
обучающиеся проранжировали экологические проблемы: на 1 место
поставили загрязнение водных ресурсов, 2 место – загрязнение
воздуха; 3 место загрязнение почвы;
Таким образом исходя из результатов диагностики можно сказать,
что значительное большинство старшеклассников мотивированы на
изучение экологии и основным источником их знаний является
учитель. В нашей школеинтернате большое внимание уделяется
вопросам формирования активной экологической позиции
обучающихся, которые решаются через «организацию целостной
образовательной коррекционноразвивающей среды, включающей
урочную, внеурочную и внешкольную деятельность». Действует
проект «Экологическая радуга».
Слайд 6
Его руководитель директор школы Томенко Т.Ю.
Активными участниками проекта становятся все субъекта
образовательного процесса и наши социальные партнеры – это
Ботанический сад, станция юннатов, ТБМ «Поволжье» и др.
Слайд7
Цель проекта – создание дворасада.
Задачи
1. Формировать у обучающихся с ОВЗ представления об
экологической культуре.
2. Формировать активную экологическую позиции школьника
с ограниченными возможностями здоровья.
3. Оптимизировать межличностные отношения участников
образовательного процесса.
Результаты проекта «Экологическая радуга»:
красивый школьный дворсад;
желание обучающегося с умственной отсталостью
трудиться в природе и умножать ее красоту; самостоятельная практическая деятельность школьника с
ОВЗ по выращиванию и уходу за культурными
растениями;
сплоченный детский коллектив.
Слайд8
Актуальность проекта
создание инновационной
коррекционноразвивающей
среды для повышения
реабилитационного потенциала школьника с умственной
отсталостью.
Практическая значимость проекта состоит в том, что он
позволяет применить сетевую форму в организации учебной,
общественнополезной
экологическому воспитанию.
и кружковой деятельности по
Слайд 9,10
На подготовительном этапе дети собирали и анализировали
материалы о садовых и цветковых растениях. Был выезд в бот. Сад,
где дети смотрели док. фильм об истории нашего сада, получили
в подарок плод лимона , выращенного в условиях сада.
Много было занятий и в оранжерейнотепличном комплексе ,
где обучающиеся знакомились с коллекционными фондами сада, с
редкими и исчезающими растениями. Еще одно занятие было
посвящено роли растений в культуре разных стран. После него ребята загорелись мыслью: какой цветок может стать символом
нашей школы.
Слайд11, 12
Школьники создавали эскизы клумб. Ездили на экскурсии в
парки, скверы города: чтото они заимствовали, что то полностью
отвергалось. Состоялся конкурс «моя клумба». Членами жюри были
специалисты дизайнерыозеленители из училища №11.
Слайд13
Они суммировали все эскизы клумб в один большой. Тот
дизайн, который вы видите, разработан нашими учениками и
специалистами
Слайд 14, 15
Сюжетные линии проекта реализовались комплексом
мероприятий: выращивание рассады,
конкурсами «Чудесный пенек»,
Слайд 18,19 «Веселый газон».
Слайды 16 смотрами
Слайд 17 «Праздник цветов»,
Первые цветы удивили и порадовали всех участников проекта.
Даже те, кто не принимал участие, с гордостью говорили: Слайд
20,21 «Это клумба нашего класса. Эти цветы Гриша посадил».
Чувство прекрасного, чувство гордости за своих одноклассников и
Слайд 22, 23 видимый результат активизировали даже очень
пассивных обучающихся.
Слайд 2425 Не равнодушна к проблемам развития и воспитания детей с
ОВЗ и ассоциация инвалидовколясочников «Десница». Е.А.
Печерский со своими коллегами подарили нам ели.
Слайд26, 27
Итогом экологической недели экологической недели стало день
рождение липовой аллеи. Садовый центр Веры Глуховой помог нам
в его организации.
Слайд 2829
Благотворительный фонд «Детский мир» оказывает нам помощь в
подготовке земли к посадке однолетников.
Разный видовой состав цветковых растений радует взгляд
Слайд 3038, (РОЗЫ)
Розарий вызывает восхищение. Слайд 35. 36 Коллективная работа в
саду, с красивыми цветами сплотила детей. Сейчас в школе нет
детейодиночек.
Слайд 39
Этот проект положительно повлиял на детей
и с
расстройством аутистического спектра:
все дети данной категории участвовали в проекте
«Экологическая радуга»;
работа с землей,
цветами позитивно повлияла на
эмоциональное состояние этих детей: они переживали, радовались
за свои цветы. Шло развитие их моторной сферы, вырабатывался
алгоритм действий работы с землей и растениями; Слайд 40 что особенно важно повысилась их речевая
активность: дети обращались с просьбой не только к своему
педагогу, но и к детям других классов.
Слайд 4144
дети
с выраженными
С удовольствием трудятся и
интеллектуальными сложными нарушениями.
Они активно
включаются в работу на станции юннатов, ботаническом саду. Это
та деятельность, где такие ребята чувствуют себя равными с
другими детьми. Здесь проходили наши лабораторные занятия: по
изучению состава почвы,
сортировали семяна, наблюдали за
прорастанием семян, занимались черенкованием комнатных
растений и много других видов работ выполнено.
Слайд 4546
Ребенок со сложным нарушением развития (УО и ДЦП) старательно
и очень аккуратно высаживает в почву рассаду цинний. Девочка
рада, что она востребована, ощущает свою значимость.
Слайд4749
Родители тоже наши социальные партнеры.
Они не остаются равнодушными. Родители, видя результат труда
своих детей, активно включаются в мероприятиях по реализации
проекта «Экологическая радуга».
Такие мероприятия позволяют каждому обучающемуся не зависимо
от его возраста и психофизического состояния почувствовать себя
нужным и умелым.
Слайд50 С проектом дворсад мы уже выходили на большую сцену.
Дети совместно с педагогами дважды принимали участие в
конкурсе «ЭкоЛидер» и становились лауреатами в номинации
«Образование» «Образовательное учреждение среднего звена
Слайд 51
Работа по экологическому воспитанию обучающихся с ОВЗ
совершенствуется, расширяется ее социальное образовательное
пространство: дети сажают клумбы в центре «Семья»
Промышленного района и в Слайд52 пансионате для детей
инвалидов.
Обполезный труд и различные формы урочной и внеурочной
деятельности играют значимую роль именно в работе с детьми,
имеющими тяжелые и Слайд 53, 54 множественные нарушения
развития, в формировании их жизненных компетенций.
Реализация проекта «Эколог.радуга» способствует Слайд 55
не только более прочному усвоению предметов естественного
цикла, но и помогает решить вопросы профессионального
самоопределения и социальной адаптации ребенка с ОВЗ.
Слайд56 Вершины нам покоряются Появилась альпийская
горка.
Слайд57
Итоги
лонгитюдного
исследования
профессиональных интересов и предпочтений обучающихся 9 –11
классов свидетельствуют о стойком интересе старшеклассников к
профессиям экологобиологического цикла. Результаты диагностики профессионального интереса обучающихся 9 11 классов за четыре года к профессиям типа человек природа (%)
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
20.5
2012-13 уч. год
38.5
2013-14 уч. год
43.6
2014-15 уч. год
45.1
201-2016 уч.год
Слайд 5759
Идет расширение социальных связей.
Нашими соц. партнерами становятся ……
Которые позволили взглянуть на двор сад как на фото –студию.
Свое выступление хочется закончить словами
К. Д. Ушинского «…Прекрасный ландшафт имеет такое
огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с
которым трудно соперничать влиянию педагога».
Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)
Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)
Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)
Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)
Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)
Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)
Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)
Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)
Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)
Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.