Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)
Оценка 4.8

Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Оценка 4.8
Лекции
docx
биология +1
Взрослым
05.04.2018
Роль социальных партнеров в организации коррекционно  -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)
Тяжелое положение лиц с выраженными интеллектуальными и физическими нарушениями – одна из актуальных социальных проблем современной России. Дети-инвалиды, по сравнению с дру-гими людьми, в большей степени нуждаются в социокультурных услугах. В ФГОСе для обучающихся с умственной отсталостью говорится об «установлении и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой». И те вопросы, которые мы сегодня рассматриваем, своевременны и очень важны.
Двор -сад г,.docx
Слайд 1  Роль социальных партнеров в организации коррекционно   ­образовательного пространства (на примере реализации школьного  проекта «Двор­сад»)   Тяжелое положение лиц с выраженными интеллектуальными и физическими   нарушениями   –   одна   из   актуальных     социальных проблем   современной   России.   Дети­инвалиды,   по   сравнению   с другими людьми, в большей степени нуждаются в социокультурных услугах. В   ФГОСе   для обучающихся с умственной отсталостью говорится об «установлении и реализации социокультурных связей и отношений   обучающегося   с   окружающей   средой».   И   те   вопросы, которые мы сегодня рассматриваем, своевременны и очень важны. Вы   все   знаете,   что   количество   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   (ОВЗ)   растет.   В   настоящее   время   в специальную   (коррекционную)   школу   приходят   дети,   которые раньше   считались необучаемыми. Их обучение вследствие грубых нарушений психофизического развития происходит очень медленно, и оно будет тогда эффективным, когда полученные знания будут закрепляться в повседневной жизни. Для более полного освоения обучающимися   АООП   может   быть   применена   сетевая   форма   ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций. Слайд 2 В нашей школе 256 обучающихся. Обращаю ваше внимание на структуру нарушения детей.             Профиль структуры нарушений  обучающихся (%) 89.3 6.2 10.7 20.6 26 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Слайд 3 Кроме   того,   в     настоящее   время   вопросам   экологического воспитания детей с ОВЗ уделяется значительное внимание. Слайд 3 Так,   во   ФГОСе   для   обучающихся   с   умственной   отсталостью написано, что «формирование экологической культуры направлено на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся   с   ОВЗ,   способствует   их   познавательному   и эмоциональному развитию, усвоению норм поведения». Решение   вопроса   экологического   воспитания   детей   с интеллектуальной   недостаточностью   с   использованием   ресурсов нескольких организаций сейчас является важным и актуальным.   Слайд 4  Психологом школы Трифоновой Г.В. была разработана  анкета по оценке   уровня   знаний   старшеклассников   с   ОВЗ   современных экологических проблемах. Результаты диагностики показали, что ­почти   половина   (48%)   обучающихся   9­11   классов   интересуются проблемами экологии; ­64%   старшеклассников   получают   информацию   экологического характера от учителя; ­основную   причину   экологического   кризиса   почти   половина старшеклассников   (48%)   называют   загрязнение   человеком окружающей среды; ­76%   обучающихся   9­11   классов   хотят   расширить   свои   знания   в области экологии. ­обучающиеся проранжировали экологические проблемы: на 1 место поставили   загрязнение   водных   ресурсов,   2   место   –   загрязнение воздуха; 3 место ­ загрязнение почвы;   Таким образом исходя из результатов диагностики можно сказать, что значительное большинство старшеклассников мотивированы на изучение   экологии   и   основным   источником   их   знаний   является учитель. В   нашей   школе­интернате   большое   внимание   уделяется вопросам   формирования   активной   экологической   позиции обучающихся,   которые   решаются   через   «организацию   целостной образовательной  коррекционно­развивающей  среды, включающей урочную,   внеурочную   и   внешкольную   деятельность».   Действует проект «Экологическая  радуга».  Слайд 6    Его   руководитель  ­ директор школы Томенко Т.Ю.     Активными   участниками   проекта   становятся   все  субъекта образовательного   процесса     и   наши   социальные   партнеры   –   это Ботанический сад, станция юннатов,  ТБМ «Поволжье» и др. Слайд7 Цель проекта –  создание двора­сада. Задачи  1.   Формировать   у   обучающихся   с   ОВЗ   представления   об экологической культуре. 2.  Формировать  активную экологическую  позиции школьника с ограниченными возможностями здоровья. 3.   Оптимизировать   межличностные   отношения     участников образовательного процесса. Результаты проекта «Экологическая радуга»:  красивый школьный двор­сад;  желание   обучающегося   с   умственной   отсталостью трудиться в природе и умножать ее красоту;  самостоятельная практическая деятельность школьника с ОВЗ   по   выращиванию   и   уходу   за   культурными растениями;  сплоченный детский коллектив. Слайд8 ­ Актуальность   проекта   создание   инновационной коррекционно­развивающей   среды   для   повышения реабилитационного   потенциала   школьника   с   умственной отсталостью.  Практическая   значимость   проекта   состоит   в   том,   что   он позволяет   применить   сетевую   форму     в   организации   учебной, общественно­полезной   экологическому воспитанию.    и   кружковой   деятельности   по  Слайд 9,10  На подготовительном этапе   дети собирали и анализировали материалы о садовых и цветковых растениях. Был выезд в бот. Сад, где дети смотрели док. фильм об  истории нашего сада,    получили в подарок  плод лимона , выращенного в условиях сада. Много было занятий и в оранжерейно­тепличном комплексе , где обучающиеся  знакомились с коллекционными фондами сада, с редкими   и   исчезающими   растениями.   Еще   одно   занятие   было посвящено   роли   растений   в   культуре   разных   стран.   После   него ребята   загорелись   мыслью:   какой   цветок   может   стать   символом нашей школы.  Слайд11, 12 Школьники создавали эскизы клумб.   Ездили на экскурсии в парки, скверы города: что­то они заимствовали, что ­ то полностью отвергалось. Состоялся конкурс «моя клумба». Членами жюри были специалисты дизайнеры­озеленители из училища №11.  Слайд13 Они   суммировали   все   эскизы   клумб   в   один   большой.   Тот дизайн,   который   вы   видите,   разработан   нашими   учениками   и специалистами Слайд 14, 15  Сюжетные   линии   проекта   реализовались   комплексом мероприятий:   выращивание   рассады,   конкурсами   «Чудесный   пенек»,   Слайд  18,19   «Веселый газон».  Слайды   16  смотрами­  Слайд   17  «Праздник   цветов»,  Первые цветы удивили и порадовали всех участников проекта. Даже те, кто не принимал участие, с гордостью говорили:  Слайд 20,21  «Это клумба нашего  класса.      Эти цветы Гриша посадил». Чувство прекрасного, чувство гордости за своих одноклассников и Слайд   22,   23  видимый   результат   активизировали   даже   очень пассивных обучающихся. Слайд 24­25 Не равнодушна к проблемам развития и воспитания детей с ОВЗ   и   ассоциация   инвалидов­колясочников   «Десница».   Е.А. Печерский  со своими коллегами подарили нам ели.  Слайд26, 27   Итогом   экологической   недели   экологической   недели   стало   день рождение липовой аллеи. Садовый центр Веры Глуховой помог нам в его организации. Слайд 28­29 Благотворительный фонд «Детский мир» оказывает нам помощь в подготовке земли к посадке однолетников. Разный   видовой   состав   цветковых   растений   радует   взгляд Слайд 30­38, (РОЗЫ) Розарий вызывает восхищение. Слайд 35. 36  Коллективная работа в саду,   с   красивыми   цветами   сплотила   детей.   Сейчас   в   школе   нет детей­одиночек.  Слайд 39 Этот   проект   положительно   повлиял   на   детей     и   с расстройством аутистического спектра:  ­все   дети   данной   категории   участвовали   в   проекте «Экологическая радуга»;  ­работа   с   землей,   цветами   позитивно   повлияла   на эмоциональное состояние этих детей: они переживали, радовались за свои цветы. Шло развитие их моторной сферы, вырабатывался алгоритм действий работы с землей и растениями; Слайд  40­   что   особенно   важно   повысилась   их   речевая активность:   дети   обращались   с   просьбой   не   только   к     своему педагогу, но и к детям других классов. Слайд 41­44     дети     с   выраженными С   удовольствием   трудятся   и   интеллектуальными   сложными   нарушениями.   Они   активно включаются в работу на станции юннатов, ботаническом саду. Это та   деятельность,   где   такие   ребята   чувствуют   себя   равными   с другими детьми. Здесь проходили наши лабораторные занятия: по изучению   состава   почвы,     сортировали   семяна,   наблюдали   за прорастанием   семян,   занимались   черенкованием   комнатных растений и много других видов работ выполнено. Слайд 45­46  Ребенок со сложным нарушением развития (УО и ДЦП) старательно и   очень   аккуратно   высаживает   в   почву   рассаду   цинний.   Девочка рада, что она востребована, ощущает свою значимость.  Слайд47­49 Родители­ тоже наши социальные партнеры.  Они   не остаются   равнодушными. Родители,  видя  результат труда своих детей,   активно включаются в мероприятиях по реализации проекта «Экологическая радуга». Такие мероприятия позволяют каждому обучающемуся не зависимо от его возраста и психофизического состояния почувствовать себя нужным и умелым.   Слайд50 С   проектом   двор­сад   мы   уже   выходили   на   большую   сцену. Дети   совместно   с   педагогами   дважды     принимали   участие   в конкурсе   «ЭкоЛидер»   и   становились     лауреатами   в   номинации «Образование» «Образовательное учреждение среднего звена Слайд 51  Работа   по   экологическому   воспитанию   обучающихся   с   ОВЗ совершенствуется,   расширяется   ее   социальное     образовательное пространство:   дети   сажают   клумбы   в   центре   «Семья» Промышленного   района     и   в  Слайд52  пансионате      для   детей инвалидов.     Об­полезный труд и различные формы урочной и  внеурочной деятельности   играют значимую роль   именно в работе с детьми, имеющими   тяжелые  и   Слайд   53,   54  множественные   нарушения развития, в формировании их жизненных компетенций. Реализация проекта «Эколог.радуга» способствует Слайд 55  не   только   более   прочному   усвоению   предметов   естественного цикла,   но   и   помогает   решить   вопросы   профессионального самоопределения и   социальной адаптации ребенка с ОВЗ. Слайд56 Вершины нам покоряются Появилась альпийская горка. Слайд57 Итоги   лонгитюдного   исследования профессиональных интересов и предпочтений обучающихся 9 –11 классов свидетельствуют о стойком интересе старшеклассников к профессиям эколого­биологического цикла. Результаты диагностики профессионального интереса обучающихся   9 ­ 11 классов за четыре года к профессиям типа человек ­ природа (%) 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 20.5 2012-13 уч. год 38.5 2013-14 уч. год 43.6 2014-15 уч. год 45.1 201-2016 уч.год Слайд 57­59 Идет расширение социальных связей.  Нашими соц. партнерами становятся  ……        Которые позволили взглянуть на  двор­ сад как на фото –студию.   Свое  выступление хочется закончить словами К. Д. Ушинского «…Прекрасный ландшафт имеет такое  огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с  которым трудно соперничать влиянию педагога».

Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно  -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно  -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно  -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно  -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно  -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно  -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно  -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно  -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно  -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)

Роль социальных партнеров в организации коррекционно  -образовательного пространства (на примере реализации школьного проекта «Двор-сад»)
Скачать файл