Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифи-цировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur69.doc
Русский язык СУФФИКС Урок 69 (56). Тема:  Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. Цель:  – развитие умений выделять отличительные признаки новой части слова – суффикса, характеризовать роль суффикса в слове и графически его обозначать. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».   1   3   3  – Рассмотрим новый кадр на киноплёнке в учебнике перед упр. 123. – Что вы видите на центральном кадре? – Что подставил к корню Петя Зайцев? (Буквы ок.) – Что же получится? (Слово корешок). © ООО «Баласс», 2012 (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 1– Что же такое ­ок? (Это суффикс.) II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.   Открытие  нового знания. 1  3  3 – Сформулируйте тему урока. (Суффикс.) Укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме. Составим план работы. После ответов учеников на доске появляется план. 1. Что такое суффикс? 2. Какие бывают суффиксы? 3. Зачем в слове нужен суффикс? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1.  Упр.   123  –   развивается   умение   находить   в   словах   суффиксы, определять их значение. Совместно   вырабатывается   алгоритм   для   определения   признаков суффикса. Эти признаки (ключевые слова) фиксируются на доске. – Найдите общую часть в словах. (­ок­)  На доске записывается: часть слова. – Как она называется? (Суффикс.) –  Почему часть (­ок­) нельзя назвать корнем, ведь она же общая у слов? (Эти   слова   не   однокоренные,   их   нельзя   объяснить   через   другое однокоренное слово.) – Где находится суффикс в словах? (После корня.) 5. Обобщать и классифи­ цировать по признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 2На доске записывается: после корня. – Закройте эту общую часть в словах. Изменилось ли значение слова? (Да.) – Как изменится значение слова, если добавить суффикс? (Слова стали  называть маленькие предметы.)  Запись на доске: новые слова. зуб – зубок (маленький зуб или ласково назвали зуб); лёд – ледок (тонкий лёд); глаз – глазок (маленький глаз); мёд – медок (ласково о мёде). – Сделайте вывод: какое значение может быть у суффикса ­ок­? (Уменьшительно­ласкательное.)   3  5  3  1    1. Работа по учебнику. Упр. 124  – развивается умение находить в словах  разные суффиксы, определять их значение и графически обозначать суффиксы. – Чем отличаются пары слов? (Суффиксами и значением.) –  В   каких   словах   появилось   значение   «маленький,   ласково»?   (Дубок, прутик.) – Какие суффиксы «помогли» в этом? (­ок­, ­ик­) – Выделите эти суффиксы. На доске появляется запись: ­ок­, ­ик­ – уменьшительно­ласкательный. – В каких словах появилось значение «детёныш»? (Лосёнок, мышонок.) – В каких частях слова оно спрятано? (В суффиксах ­ёнок­, ­онок­.)  На доске запись: ­ёнок­, ­онок­ – «детёныш». – На основе проведённых наблюдений и записей на доске сделайте вывод по плану (см. план в начале урока). Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  © ООО «Баласс», 2012 3соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. – Сравните свой вывод с авторским определением в рамке учебника после упр. 125. – Сколько признаков в этом определении? (Три: часть слова, после корня, новые слова + примеры и обозначение.) – Все ли признаки вы назвали сами?  2. Игра «Побудь волшебником». –  Вот у меня волшебная палочка, а вот слова:  нос, волос, хвост, стол. Кому   я   дам   свою   палочку,   тот   становится   волшебником   и   превращает слова в названия маленьких предметов. – Запишите получившиеся слова, выделите суффиксы. 3. Работа в Рабочей тетради. Задание № 4, тема 10.  – В каких словах есть уменьшительное значение? –  Докажите,  что   именно   суффикс   вносит   это   значение. (Прочитать   без суффикса – заяц, стул, колокол.) – Назовите суффикс в словах. Найдите правильный вариант ответа. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Назовите два условия (признака), которые должны быть у слов, чтобы они   были   однокоренными   (одинаковые   (сходные)   корни   и   близкое (сходное) значение).           4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2012 4V. Домашнее  задание.  1. Задание № 10, тема 9 в Рабочей тетради. 2. Упр. 102 («Дидактический материал»). Деятельность учеников: – Выделять суффикс в доступных словах. – Характеризовать роль суффикса в слове. – Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. – Образовывать слова с помощью суффиксов. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также