Тема «Роль техники в современном мире» является зачетной. Урок проводился в конце первого семестра. К этому времени студенты знают некоторые особенности грамматики английского языка «Местоимения. Имя существительное. Имя прилагательное. Глаголы to be, to have. Глаголы в Present, Past, Future Simple. Построение английского предложения. »Студенты должны уметь рассказать о себе, своей будущей профессии, своем рабочем дне, выходном, о видах спорта, важности сохранения здоровья, родном городе и столице, любимом времени года и экологических проблемах, читать и переводить, понимать иноязычную речь на слух в рамках изученной тематики.
Метод. разработка ОУ Техника.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческотехнический техникум»
Методическая разработка
открытого занятия
по дисциплине «Английский язык»
на тему:
«Роль техники в современном мире»
Выполнила:
преподаватель английского языка
Красникова Н.Б. г. Арзамас, 2014 г.
План
Введение
1. Психологопедагогическая характеристика группы
2. Диагностика ЗУНов
3. Содержание занятия
4. Самоанализ занятия
Список использованной литературы
Приложения:
1) Кроссворд;
2) Анкета;
3) Листы с новыми словами по теме;
4) Листы с заданиями по грамматике и лексике;
5) Листы с планом и фразами для письменного высказывания с элементами
рассуждения «Ваше мнение»;
6) Оценочные листы урока. Введение
Непременным условием полноценной жизни современного человека является
знание иностранного языка. В связи с этим обосновано включение дисциплины
«Иностранный язык» в программу общеобразовательных и средних специальных
учебных заведений. В соответствии с ней иностранный язык изучается как феномен
культуры народа, который говорит на этом языке. Язык является мощным
средством постижения культуры ценностей в различных сферах деятельности
человека.
Система урочной и внеурочной работы по всем учебным дисциплинам
должна быть направлена на решение задач, связанных с созданием условий: для
интеллектуального и духовнонравственного развития подростков; для подготовки
интеллигентного человека, способного мыслить общечеловеческими категориями и
полноценно наследовать опыт предшествующих поколений; для воспитания в
каждом студенте потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии:
для формирования у студентов широкого и гуманного взгляда на мир.
Существенная роль в этом отводится иностранному языку, который как
учебный предмет обладает большими возможностями для создания условий
культурного и личностного становления учащихся и студентов. Кроме того, на
уроках должны создаваться условия для развития интеллектуальных способностей
студентов: мышления, памяти, речи. Всвязи с этим была выбрана следующая тема
для проведения открытого занятия «Роль техники в современном мире». Психологопедагогическая характеристика группы
Группа 1427БУХ. Год обучения – первый.
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
По предмету «Английский язык» с начала учебного года – периода обучения
в техникуме проведено 26 часа.
Состав группы – 10 человек: 9 девушек и 1 юноша. Год рождения – 1998
1999. Уровень базовой школьной подготовки по данному предмету у студентов –
хороший у большинства студентов. Учебные занятия в соответствии с расписанием
посещают все регулярно. Отношение к учебе у большинства студентов группы –
прилежное. Большая часть студентов учится на «4» и «5». Слабо занимается
Болотов Дима. Абсолютное большинство осознают необходимость приобретения
знаний и практических навыков по данному предмету. Девушки принимают
активное участие во внеклассной работе по иностранному языку.
Между студентами и преподавателями отношения дружеские, рабочие. На
занятиях царит атмосфера взаимопонимания,
творческой активности,
товарищеской взаимовыручки, «сильные» помогают «слабым». Группа дружная,
несмотря на непродолжительный период учёбы образовался сплоченный
коллектив, способный достигнуть стоящую перед ними цель – получить среднее
специальное образование. Диагностика знаний, умений и навыков
К моменту изучения данной темы студенты знают:
Алфавит, правила чтения;
Местоимения;
Типы предложений в английском языке, виды вопросов;
Спряжение глаголов «to be» и «to have»;
Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем простом
времени,
Образование множественного числа и притяжательного падежа
существительных;
Степени сравнения прилагательных и наречий;
Лексику по темам «Описание людей (внешность, характер, личностные
качества, профессии)», «Межличностные отношения», «Человек,
здоровье, спорт», «Город, деревня, инфраструктура», «Природа и человек
(климат, погода, экология)».
Студенты умеют:
Читать и переводить тексты со словарем и без него;
Грамотно строить предложения и монологические высказывания на
английском языке;
Участвовать в диалогическом общении на английском языке;
Понимать иноязычную речь на слух в рамках изученной тематики. Содержание занятия
№
п
/
п
1.
2.
Структурная
часть
Организационны
й момент.
Взаимное
приветствие
учителя и
студентов.
Проверка
готовности к
уроку.
Мотивация
учебной
деятельности.
1) фонетическая
зарядка,
2) речевая
зарядка,
3) сообщение
темы занятия,
4) постановка
целей урока,
5) постановка
проблемного
Теоретическое
обоснование
деятельности
преподавателя
Цель – настроить
студентов на
эффективную и
плодотворную
работу, создать
доброжелательную
атмосферу.
Фонетическая и
речевая зарядки
настраивают на
восприятие
иноязычной речи.
Сообщение темы и
целей занятия,
постановка
проблемного
вопроса повышают
интерес к
изучаемому
вопросу.
Деятельность
преподавателя
Деятельность
студентов
Good morning,
students! I’m glad to see
you! Sit down, please!
How are you today?
Who is on duty today?
What date is it today?
What day is it today?
Who is absent today?
1) Let`s train our
tongues first: «It`s a pity
that Miss Kitty doesn`t
live in our city.»
2) What is the weather
like today? What is the
temperature today?
What season is it now?
Do you like to ski and
to skate in winter?
What winter holidays
do you celebrate in
winter?
I’m fine, thank you. I
am on duty today.
Today is the 12th of
December, Friday.
Dasha is absent
today.
Студенты
записывают число в
тетради.
Ch: A book!
1)Студенты
повторяют за
учителем звуки
хором, затем
словосочетания и
всю фразу.
2)Студенты
отвечают на
вопросы учителя
полными
предложениями.
3)Студенты вопроса,
6) ознакомление
с эпиграфом
урока.
записывают тему
урока.
4)Студенты
представляют, что
они готовятся к
научно
практической
конференции и
должны подготовить
доклады.
5)Студенты
записывают
проблемный вопрос.
6)Студенты
записывают эпиграф
в тетрадь.
Who has birthdays in
winter? Do you like
winter? Why?
3) Today we are going
to speak about the role
of technology in the
modern life. Write
down the topic, please.
4) Let`s play a role
game. Imagine that you
are preparing for the
scientific conference
and have to write a
report: “The Role of
Technology in the
Modern World”. You
know that modern
inventions are used in
everyday life and make
it easier. What are
machines and gadgets?
Why does a modern
man need them?
5)Besides we must
discuss the problem:
«What are pros and
cons of using
technology in the
modern life?» Write it
down, please.
6)Francis Bacon said:
”The true and lawful
goal of all sciences is to
give life to the human –
human new acquisition
– deposits and wealth
technology. Write down
the epigraph, please. Подготовить
студентов к
изучению нового
материала.
Способствовать
активизации
употребления
лексического
материала по теме,
развивать умение
воспринимать
иноязычную речь
на слух; создавать
условия для
развития
коммуникативной
компетенции.
3.
Актуализация
опорных знаний
студентов
1) повторение
ранее изученной
лексики
2)кроссворд
3)аудирование
4) диалоги
First of all, let`s revise
the names of modern
inventions that have
changed our life. Look
at the pictures on the
screen and name these
inventions:
Студенты называют
хором технические
средства,
изображённые на
экране.
Студенты
разгадывают
кроссворд.
Обмениваются
тетрадями и
проверяют работу
соседа по ключу.
Студенты слушают
текст 2 раза,
соотносят заголовки
с темами
высказываний.
Проверяют свои
работы по ключу.
Студенты
представляют
подготвленные
дома диалоги
интервью.
Now take crosswords,
please. Read the
description, guess what
it is and write the word.
Change the copybooks
and check the works.
Who has no mistakes?
Very nice.
Listen to the tape and
say what things are the
members of the family
talking about. Write the
numbers, please. Now,
look at the screen an
check yourself.
Who has no mistakes?
Who has one mistake?
Your home task was to
learn the words and
interview your
classmates. Let`s play a
rolegame. Work in
pairs. One of you is a
journalist, the other is a
passerby.
Are you ready? Go to
the blackboard, please. 5)анкетирование
4.
Изучение нового
материала по
теме «The Role
of Technology in
the Modern Life»
1)ознакомление
с новыми
лексическими
единицами по
теме;
2)обучение
поисковому
чтению;
3)контроль
понимания
прочитанного.
Снять трудности
чтения
посредством
семантизации
новых слов,
прослушивания
аудиозаписи
текста.
Развивать умение
грамотно читать.
Создать условия
для обучения
поисковому
чтению.
Развивать речевые
умения на основе
Now fill in the form,
please.
Name three things that
you can hardly live
without.
name three things that
you can live without.
Now work in groups.
Compare your list with
the lists of your
classmates. Which
things were named most
often in the first
category? And in the
second category?
I see that a mobile
phone is very popular in
your group and you can
live without a
dishwasher. Your work
is good. Let`s continue
our lesson.
Do you want to know
what pieces of
technology are very
important for foreign
children? Let`s read the
text in your books
p.240.
1) You will meet some
new words in the text.
Let`s pronounce them.
Write them down,
please.
2) Read and say what
pieces of technology
Kate, Jane and Ann
couldn`t live without.
Студенты
заполняют анкету,
анализируют
результаты в
микрогруппах,
сравнивают
результаты и делают
выводы.
Студенты
произносят новые
слова хором,
записывают их в
тетрадь.
Студенты переводят
вопрос к тексту.
Студенты
прослушивают
аудиозапись,
обращая внимание
на произношение и прочитанного
текста.
Создать условия
для развития
умения соотносить
высказывание с
содержанием
текста.
5. Динамическая
пауза
Создать условия
для снятия
умственного и
физического
напряжения.
Why are they important
for these people? Listen
to the speaker, please.
Now, students, read
aloud, please.
Don`t forget the main
information is usually at
the beginning.
Why is a computer
important for Kate?
Why is a car important
for John?
Why is a mobile phone
important for Ann?
3)Are the statements
below true or false?
You have 4 minutes.
Use a dictionary, if you
need. Now let`s check
it. Change the copy
books. Look at the
screen and check
yourself. Who has no
mistakes?
I think you are tired.
Let`s do physical
exercises. Nataly, come
here, please.
интонацию.
Все студенты
читают вслух по
цепочке.
Студенты находят
нужную
информацию,
учитывая
стилистику текста,
и отвечают полными
предложениями по
опорам.
Студенты соотносят
высказывания с
содержанием
текста. Затем
проверяют себя по
ключу.
Nataly:
Hands up!
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Turn left!
Turn right! (2 раза)
Студенты
выполняют команды
дежурного.
Закрепление
Создаёт условия
1) Read the text and
Студенты образуют 6.
знаний по теме.
1)Выполнение
заданий
по
грамматике и
лексике.
2)Заполнение
таблицы.
3)Выражение
согласия/
несогласия.
4)Обучение
письменному
высказыванию с
элементами
рассуждения
«Ваше мнение».
для развития
умения грамотно
употреблять слова
в речи. Организует
поисково
познавательную
деятельность.
Способствует
развитию умения
устно и письменно
Высказываться по
теме.
нужные формы
местоимений,
существительных,
глаголов, слова
нужной части речи.
Студенты
заполняют таблицу
по содержанию
прочитанного.
Студенты выражают
своё согласие,
несогласие с
аргументами,
приведёнными в
тексте по модели:
“It is said that … I
agree/ disagree.”
Знакомятся с
планом и типичными
выражениями для
написания
сочинения.
Студенты
заслушивают
образец написания
подобного
сочинения.
use the right forms of
the words. You have 4
minutes. Let`s check.
Make up the right
words and use them in
the text. You have 4
minutes. Let`s check.
2)Open your book at p.
242 ex.3. What
arguments are given for
and against the
computer, the car and
the mobile phone.
3)Which of the
arguments do you agree
or disagree with? Speak
according to a model.
4) Comment the
following statement .
Some people think
that technology
will save the world
and make it better,
some others think
that technology
will ruin the
society because
we are too
dependent on
electric gadgets
and machines.
What do you think
about te role of
technology in the
modern life?
Write 150 – 200
words. 7. Подведение
итогов
Результатом урока
является
формирование
выводов и
констатация
поставленных
целей, выставление
и комментирование
оценок.
Выслушивают
оценки за урок.
Подводят итог
урока,
формулируют
достижение
поставленных целей.
Студенты выражают
своё мнение об
уроке, заполняют
оценочный лист.
Use the following
plan.
Use the following
words.
F. Bacon said: ”The
true and lawful goal of
all sciences is to give
life to the human –
human new acquisition
– deposits and wealth
technology. You are
future accountants. I`m
sure you will use
modern gadgets and
machines at work and at
home. Devices help us
to work (to type, to keep
information …) and
make our life easier.
But don`t forget about
disadvantages. Some of
them are dangerous for
our health.
I`d like to thank you,
students, for active
work. Diana, Nataly,
July, Nastya were the
most active.
I`d to know your
opinion about the
lesson. Fill in the form,
please.
Give in your copy books. I`ll check them
and give out.
8. Сообщение
домашнего
задания
Инструктаж по
выполнению
домашнего
задания.
Записывают задание
на дом в тетрадь.
Write down your home
task: write a
composition “The Role
of Technology in the
Modern World”,
* make up a
presentation.
Goodbye!
Good luck!
Самоанализ
Урок по теме «Роль техники в современном мире» был проведен в группе 14
27БУХ, обучающейся по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям). Абсолютное большинство студентов этой группы заинтересованы в
приобретении знаний по предмету «Английский язык», так как осознают важную
роль иностранного языка в современной жизни.
Поэтому именно эту группу я выбрала для проведения открытого занятия.
Тема «Роль техники в современном мире» является зачетной. Урок проводился в
конце первого семестра. К этому времени студенты знают некоторые особенности
грамматики английского языка «Местоимения. Имя существительное. Имя прилагательное. Глаголы to be, to have. Глаголы в Present, Past, Future Simple.
Построение английского предложения. »Студенты должны уметь рассказать о
себе, своей будущей профессии, своем рабочем дне, выходном, о видах спорта,
важности сохранения здоровья, родном городе и столице, любимом времени года и
экологических проблемах, читать и переводить, понимать иноязычную речь на слух
в рамках изученной тематики.
Выбранный тип урока – комбинированный, позволяет сочетать в себе
повторение, изучение нового материала, расширение знаний, закрепление и
обобщение изученного.
На уроке решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи в
комплексе и взаимосвязи. Главными задачами урока были: актуализировать знания
и умения употребления лексики по теме в различных речевых ситуациях,
расширить активный и пассивный словарь студентов новой лексикой по теме,
развивать умение воспринимать речь на слух, совершенствовать умения в
поисковом чтении, развивать грамматические умения, совершенствовать умение
письменно высказывать своё мнение, развивать мыслительные способности,
способствовать пониманию сущности и социальной значимости темы.
Благоприятная психологическая атмосфера и формирование мотива учения
(подготовка к научнопрактической конференции) способствовала лучшему
усвоению материала. Урок полностью сопровождался презентацией, использовался
дидактический материал. Тема урока и узучаемый материал непосредственно
связан с жизнью. На уроке использовались приёмы методики Слайдинг. Обучение
шло по принципу: «От простого к сложному», создавалась ситуация успеха. На
основе базисных знаний запускался механизм речи. При обучении поисковому
чтению учитывалась стилистика текста (главная информация находится в начале
80% текстов). Также использовались элементы проектной методики. В конце
занятия студенты обучались написанию эссе по теме урока. На уроке был
проведено 3 зарядки: фонетическая, речевая и физическая. На уроке логично
менялись различные виды деятельности. Использовались различные виды памяти:
образная, словеснологическая, двигательная, эмоциональная, зрительная.
Студенты были активны, организованны и дисциплинированны. Учитель показал
хороший уровень педагогического мастерства, вёл себя тактично, интеллигентно,
эмоционально. Была организованна индивидуальная парная и групповая работа.
Намеченный план урока выполнен, цели урока достигнуты. Домашнее задание
посильно и вариативно. Считаю, что место и время в уроке для актуализации
опорных знаний, изучения нового материала и закрепления было выделено
рационально. «Связи» между этими этапами урока логичны.
Роль техники в современном мире
Роль техники в современном мире
Роль техники в современном мире
Роль техники в современном мире
Роль техники в современном мире
Роль техники в современном мире
Роль техники в современном мире
Роль техники в современном мире
Роль техники в современном мире
Роль техники в современном мире
Роль техники в современном мире
Роль техники в современном мире
Роль техники в современном мире
Роль техники в современном мире
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.