«Роль учителя физической культуры в формировании личности современного гражданина»
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
10 кл—11 кл +1
24.12.2018
Текст публичного выступления в конкурсе "Учитель года" в котором рассматривается тема: «Роль учителя физической культуры в формировании личности современного гражданина». Данная тема не теряет своей актуальности на протяжении всей истории развития физической культуры. И в наше время тема по-прежнему актуальна, так как требования ФГОС к учителю физической культуры становятся всё строже.
Публичное выступление.docx
Здравствуйте уважаемые члены жюри и участники конкурса
Тема моего выступления:
«Роль учителя физической культуры в формировании личности
современного гражданина»
Главную роль в обеспечении психологического поведения и деятельности
учащегося на различных этапах обучения играет его учитель. Задача любого
учителя в условиях нашего общества – это не только передача знаний, умений,
навыков и формирование компетенций по учебному предмету, но и воспитание
всесторонне развитого, культурного, воспитанного человека, способного к
использованию культурного достояния общества и саморазвитию. «Общаясь –
воспитываем, воспитывая – общаемся». Сегодня, как и во все времена, учитель –
это человек, который должен гармонично входить в жизнь своего ученика.
Хорошо организованные уроки физической культуры – это основной
инструмент в воспитании сильной и здоровой личности гражданина. Учитель
физической культуры воспитывает у учащихся не только силу, ловкость,
быстроту и выносливость, но и чувство товарищества, дисциплинированности,
волю, способность преодолевать трудности. Плох тот учитель физической
культуры, который не видит ничего, кроме секунд, метров, рекордов, который
не находит пути к сердцу своего ученика.
Педагог по физкультуре должен постоянно интересоваться жизнью своих
воспитанников, успехами своих учеников в труде, в учебе, следить за тем, как
они повышают свой идейный и культурный уровень. Педагог должен хорошо
знать каждого ученика, чтобы суметь правильно подойти к нему, завоевать
доверие, вовремя предостеречь от ошибок.
Учитель физической культуры не должен ограничивать свою деятельность
только спортивными интересами, он должен знать психологические аспекты.
Хорошему учителю тренеру дорог каждый спортсмен, он принимает близко к
сердцу его горести и неудачи, радуется его успехам и победам.
За время работы тренеру приходится сталкиваться с сотнями юношей и
девушек, имеющих различные спортивные способности, наклонности и
своеобразные характеры. Тренер должен найти правильный подход к каждому
спортсмену, уметь поддержать и развить в нем самые лучшие качества и
задатки, бороться против всего отрицательного и изживать все порочное. Это
обязывает тренера быть не только наставником в спорте, но и воспитателем,
заботиться не только о техническом совершенствовании спортсмена, но и о
воспитании в нем высоких моральных качеств, неустанно внушать ученику, что
успех обязывает к скромности, к неустанной работе, к борьбе за достижение еще
более высоких результатов. Чтобы стать настоящим воспитателем спортсменов,
идти в ногу с жизнью, тренер обязан прежде всего требовательно относиться к
себе, неустанно повышать свою квалификацию.
Педагог по физической культуре должен быть требовательным и
принципиальным. Только тогда он будет пользоваться доверием своих учеников. Какие же качества должен воспитывать учитель физической культуры у
учащихся? Прежде всего патриотизм, высокую сознательность, чувство
товарищества, коллективизма, сознательную дисциплину, уважение к своим
соперникам в соревновательной деятельности.
Борьба за повышение уровня физического развития должна сочетаться с
повседневной трудовой или учебной деятельностью спортсменов, с активным
участием их в общественной жизни.
Важнейшим моральным качеством современной молодёжи является
чувство патриотизма. Педагогтренер должен всемерно развивать у своих
учеников это качество. Оно придаёт им новые силы, помогает побеждать на
спортивной арене серьезных противников.
Одним из ценнейших качеств людей является их стремление жить и
работать дружно, в коллективе. Дружба облагораживает. Под ее влиянием люди
становятся лучше, отзывчивее. Такая дружба поможет нашим педагогам
тренерам быстрее ликвидировать недостатки и промахи, имеющиеся в работе.
Некоторые объясняют успехи рекордсменов их талантливостью. Но
главное — это их воля и трудолюбие. Немало спортсменов пыталось добиться
успеха, не прикладывая особого труда, и, разумеется, безрезультатно.
И еще одно качество необходимо воспитывать изо дня в день —
дисциплину. Дисциплина объединяет людей в коллектив. Без твердой,
сознательной дисциплины не мыслится хороший коллектив физической
культуры. Когда спортивная секция является крепким, спаянным отрядом,
членам этого коллектива по плечу любые дела.
Антон Семёнович Макаренко говорил: «Дисциплина спортсмена — это не
только дисциплина порядка, но и дисциплина борьбы и преодоления
трудностей».
Педагогтренер облечен высоким доверием: он воспитывает молодежь. Но,
чтобы воспитывать, нужно самому быть высоконравственным человеком. Это
значит относиться к себе с большой требовательностью, обладать высокими
моральными качествами, постоянно работать над повышением своего
культурного уровня, над расширением общих и специальных знаний.
Большие требования, предъявляемые к спортивным достижениям,
обязывают тренера непрерывно повышать свои знания. Тренер должен владеть
не только методикой обучения и тренировки в своей спортивной специальности,
но и хорошо знать смежные дисциплины: физиологию, педагогику, психологию.
Важнейшей задачей педагогатренера является вооружение воспитанников
прочными, сознательно усвоенными знаниями основ спортивной тренировки.
Большую роль в воспитании спортсменов играют спортивные традиции.
Передовые традиции
физкультурного движения помогают воспитанию
современного человека, сознательного, дисциплинированного, инициативного
члена современного общества. Эти традиции сплачивают спортсменов,
воодушевляют их на новые достижения. Значение традиций для воспитания
физкультурников поистине огромно. Каждый физкультурник должен знать
историю своего спортивного общества, дорожить спортивной честью и
спортивной славой своего коллектива физической культуры. Хочу сказать, что мне довелось общаться в своей жизни с настоящими
педагогами – тренерами, которые сыграли, возможно, решающую роль в моём
становлении, как спортсмена. С 2000 года и по 2014 я посещал секцию
рукопашного боя Ушкова Е.Г. . Он учил ребят мастерству рукопашного боя, не
бояться противника, взаимовыручке.
Обучаясь в Алексеевском филиале БелГУ, я посещал секцию смешанных
единоборств тренера Боруховича А.Л. С его помощью я научился
комбинировать отдельные элементы ударной и борцовской техники. Оба тренера
по единоборствам служили для ребят примером ведения здорового образа
жизни.
С 2006 года я занимался в атлетическом клубе «Титан» у тренера
Трубчика А., который привил мне любовь к этому виду спорта, вселил
уверенность в свои силы. Методическую помощь и опыт я получил от тренера
спортвного клуба «Русич» в г. Алексеевка Костенникова О.Ф. Он дал мне
большую теоретическую базу и практический опыт в силовых видах спорта.
Благодаря людям, которые научили меня добиваться намеченной цели, я стал
мастером спорта России по бенчпрессу, установил 3 мировых рекорда в этом
виде спорта, имею 3 взрослый разряд по армейскому рукопашному бою.
В настоящее время я выступаю с инициативой о создании клуба
смешанных единоборств, так как вижу в этом огромную пользу для физического
и морального развития нашей молодёжи.
«Роль учителя физической культуры в формировании личности современного гражданина»
«Роль учителя физической культуры в формировании личности современного гражданина»
«Роль учителя физической культуры в формировании личности современного гражданина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.