РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.9

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
химия
8 кл
09.01.2019
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Важная особенность образовательных стандартов нового поколения – направленность на реализацию идеи перехода от предметно-знаниевого подхода при организации образовательного процесса к личностно ориентированному обучению. Цель профессиональной деятельности учителя, в общем виде, можно определить как создание условий для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности
статья.doc
Потапова Е.Г. МКОУ «Перегрузненская СШ» , Россия,  Волгоградская обл. Октябрьский р­н РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Важная   особенность   образовательных   стандартов   нового   поколения   – направленность на реализацию идеи перехода от предметно­знаниевого подхода при   организации   образовательного   процесса   к   личностно   ориентированному обучению. Цель профессиональной деятельности учителя, в общем виде, можно определить   как   создание   условий   для   формирования   и   развития   каждого обучающегося   как   нравственной,   компетентностной     личности   средствами образовательной деятельности[4]. Чтобы добиться успехов в обучении  химии, учителю необходимо хорошо понимать процесс обучения на всех этапах, начиная с пропедевтических курсов и   завершая   профильным   обучением   в   10–11   классах.   Основные   компоненты процесса   обучения   химии:   цели   и   задачи   обучения,   содержание   учебного предмета   химии,   методы   и   средства   обучения,   преподавание,   учение (деятельность школьника, изучающего химию). Каждый урок должен начинаться,   с четко сформулированной основной цели и задач урока. Учитель химии может сформировать интерес к уроку через решение актуальной проблемы или   практической направленности содержания урока. На каждом уроке   должны быть качественно отработаны планируемые результаты,   определенные   программой.   Результат   урока   является     объектом   диагностики   всех контроля,   что   требует   обеспечения   систематической   планируемых результатов как целевых установок урока [5]. Государственный образовательный стандарт определяет шесть основных групп   предметных   требований   освоения   школьниками   образовательной программы по химии. Многие из этих требований традиционны, вместе с тем новый   Стандарт   требует   в   большей   мере,   чем   ранее,   осмысленности   знаний, связи их с жизнью и способности использовать полученные знания в различных ситуациях [1,2,3].  Новое   время   ставит   перед   учителем   и   новые   задачи   в   повышении   его профессиональной   компетентности:   освоение   активных   и   интерактивных технологий,   психологических   знаний,   умений,   связанных   с   использованием компьютерной техники, информационной компетентности. Предметные   требования   к   освоению   обучающимися   образовательной программы   по   химии   естественным   образом   следуют   из   передового педагогического опыта и  вместе с тем сохраняют традиции обучения химии   в Российской   школе.   Однако   наряду   с   личностными   и   метапредметными требованиями они составляют тот качественный скачок в развитии химического образования, который требует современное время, и выводят школу на новый уровень   учитывающий,     как   государственные,   социальные   так     личностные потребности ребенка. Литература 1.Гильманшина,С.И., Космодемьянская,С.С. Методологические и методические основы преподавания химии в контексте ФГОС ОО[Текст] : Учебное пособие. – Казань: Отечество, 2012. – 104 с.  2.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.   –   М.:   Просвещение,   2008.   –   35   с.   –   (Стандарты   второго поколения).  3.Оржековский,  П.А., Маршанова,  Г.Л.  Обучение  химии, ориентированное на выполнение требований нового образовательного стандарта основной школы  [Электронный http   /7/  (дата обращения 20.02.2013). 4.Примерные программы по учебным предметам. Химия.10­11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 88с. – (Стандарты второго поколения). 5.Ривин,Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя химии в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технология [Текст] / Е.Ю.Ривин. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с.  Orgekovskiy _Marshanova.doc   .  ru   /  projects  ://   www   .  mioo        x  22// ресурс].       Режим   доступа

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019