«Роль внеурочной деятельности в развитии межкультурной коммуникации в 5-6 классах»
Оценка 4.8

«Роль внеурочной деятельности в развитии межкультурной коммуникации в 5-6 классах»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык +1
Взрослым
25.12.2018
«Роль внеурочной деятельности в развитии межкультурной коммуникации в 5-6 классах»
В моей статье говорится о взаимосвязи преподавания иностранного языка и межкультурной коммуникации. Эта тема очень актуальна так как английский язык является языком международного общения. Нашей целью, является подготовить ученика к общению с носителями языка, а так же к общению с представителями разных народов, для которых английский язык является не родным.
Роль внеуроч деят-ти.docx
«Роль внеурочной деятельности в развитии межкультурной коммуникации в 5­6 классах»                  В настоящее время взаимосвязь преподавания иностранного языка и межкультурной   коммуникации   совершенно   очевидна.   Актуальность   такой взаимосвязи   так   же   не   вызывает   сомнения,   особенно   при   преподавании английского языка, который стал языком международного общения. Цель   учителя   английского   языка   –   подготовить   ученика   к   полноценному общению с говорящими на этом языке, а поскольку мы говорим об английском как языке международного общения, то учитель должен быть готов к тому, что учащимся придется вести коммуникацию не только с представителями народов, для которых английский язык – родной, но и с людьми других, самых разных культур.                К   тому   же,   взаимосвязь   преподавания   языка   и   межкультурной коммуникации предоставляет огромные возможности для решения не только образовательных,   но   и   воспитательных   задач,   стоящих   перед   учителем. Cейчас,   когда   смешение   народов,   языков,   культур   достигло   невиданного размаха   и   как   никогда   остро   встала   проблема   воспитания   терпимости   к чужим культурам, пробуждения интереса и уважения к ним, преодоления в себе   чувства   раздражения   от   непохожести   других   культур.   Именно   этим вызвано   всеобщее   внимание   к   вопросам   межкультурной,   международной коммуникации.           Я   думаю,   что   связи   с   этим   проблема   обучения   межкультурному взаимодействию   становится   актуальной   не   только   на   уроке   иностранного языка,   но   и   во   время   внеурочной   деятельности,   так   как   способствует формированию   таких   качеств,   как   толерантность   и   непредвзятость   к представителям других стран и культур.        Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения   коммуникативной   компетенции   школьников.   Становится актуальным   поликультурное   образование,   подразумевающее   включение учащихся в диалог культур. Появляется потребность в расширении кругозора о других странах, их географии, истории, традициях, культуре, выдающихся людях. Я считаю, что внеурочная деятельность предназначена для учащихся, с целью   вызвать,   интерес   к   изучению   английского   языка.        В   условиях   нового   учебного   плана   единство   урочной   и   внеурочной деятельности с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет   расширить   активный   словарный   запас   школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность,   патриотизм   и   интернационализм.   Задача   учителя   ­ организовать внеурочную деятельность так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла   их.   Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных учреждений   Российской   Федерации   отводит   для   обязательного   изучения Таким   образом, английского языка в 5­11 классах 3 учебных часа в неделю. В соответствии с этими   требованиями   построены   и   программы   учебно­методических комплексов.   Я   считаю,   что   отведенного   для   изучения   английского   языка времени   явно   недостаточно   для   более   качественного   формирования социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, которая   обеспечивает   культуроведческую   направленность   обучения, приобщение школьников к культурам различных стран, включение учащихся в диалог   культур.   возникает   противоречие   между потребностями   учащихся,   ограниченностью   процесса   изучения   английского языка   по   времени   и   содержанием   обучения,   заложенном   в   федеральном стандарте,   что   и   обусловило   введение   внеурочной   деятельности   по английскому   языку   и   в   нашей   школе.   Внеурочная   деятельность   для   5­6 классов представляет собой совокупность знаний о родной и иной культуре (когнитивный компонент), умений и навыков практического применения этих знаний   в   ходе   взаимодействия   с   представителями   иной   культуры (деятельностный   компонент),   а   также   совокупность   качеств   личности, характеризующих   ее   способность   и   готовность   к   самопознанию, самоосознанию   внутреннего   мира,   осознанному   построению   личностных планов   межкультурной   коммуникации   и   способствующих   формированию собственной системы культурных ценностей (рефлексивный компонент). Ориентируясь   на   предполагаемый   конечный   результат,   содержание программы   внеурочной   деятельности   может   иметь   нескольких   этапов, например:   Основной   целью внеурочной   деятельности   является   содействие   формированию коммуникативной, межкультурной компетенции учащихся.            Образовательные   цели:   создать   условия   для   глубокого   понимания поликультурного   пространства,   способствовать   включению   школьников   в международное сообщество, поиску друзей по переписке;             Развивающие   цели:   расширять   страноведческий   и   лингвистический кругозор учащихся, развивать интерес к истории и культуре своей страны и готовность   к   деловому   сотрудничеству   и   диалогу   культур;   развивать творческие способности учащихся;         Воспитательные цели: воспитывать толерантность; культуру общения и культуру умственного труда.  Попытка завязать переписку с английскими школьниками.  Переписка по электронной почте.  Подбор материала для занятий.  Изучение страноведческого материала Великобритании.  Изучение правил написания разного вида писем.  Участие в коммуникационных викторинах, проектах, акциях.  Изучение правил поведения в разных странах. Для достижения поставленных целей в рамках внеурочной деятельности по английскому языку решаются следующие задачи:  Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Великобритании.  Привлечение   школьников   к   изучению   международного   детского   и юношеского   движения,   к   участию   в   интернациональных   акциях солидарности.  Установление   дружеских   связей   с   учащимися   других   стран   путем переписки по электронной почте.  Подготовка   учащихся   к   участию   в   межкультурном   общении   на английском языке в письменной форме.  Расширение   страноведческого   кругозора   учащихся   и   их   общей эрудиции.  Воспитание   осознанного   мотивированного   отношения   к   изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за  рубежом, потребности  в практическом  использовании  английского языка.  Ознакомление   с   фразами   и   выражениями   речевого   этикета   и грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи.  Научить учащихся вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета.             Форма проведения занятий  может быть: участие в проектах, акциях, викторинах,   заочные   путешествия.   Формы   организации   познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Внеурочная деятельность может иметь итоговый контроль: квесты по культуре стран­партнеров. На   занятиях   могут   использоваться:   видео   и   аудиоматериалы,   карта   и репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка, отрывки из адаптированных   и   неадаптированных   художественных   произведений английских писателей, а также аудиозаписи и страноведческие журналы. В ходе занятий ребята могут оформить уголок и альбом кружка, занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы   стран,   имена   и   произведения   выдающихся   людей,   известнейших монархов   Великобритании,   название   национальных   праздников   и   названия видов спорта.      В заключении хотелось бы подчеркнуть следующее. Цель обучения ИЯ на уроке   и   во   время   внеурочной   деятельности   –   развитие   у   учащихся способности   к   межкультурному   взаимодействию   и   к   использованию изучаемого языка как инструмента этого взаимодействия. Чтобы достичь её, необходимо всегда помнить, что в центре этого взаимодействия находится ученик, который выступает не только как субъект учебного процесса, но и как центральный субъект межкультурной коммуникации. Список использованных источников: Бим И. Л.Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. ­ Леонтович   О.   А.   Россия   и   США:   Введение   в   межкультурную Гез   Н.   И.Формирование   коммуникативной   компетенции   как   объект Американское  коммуникативное поведение.  Под  ред. И.А.  Стернина, Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной 1) М.А. Стерниной. Воронеж, 2001 2) 1989. ­ №1 3) зарубежной методики исследования // ИЯШ: 1985. ­ №2 4) коммуникации. Учебник для вузов. М., 2003 5) коммуникацию. Учебное пособие. Волгоград, 2003 Пассов   Е.   И.   Кузовлев   В.   П.   Коростелев   В.   С.   Цель   обучения 6) иностранному языку на современном этапе развития общества // ИЯШ. ­ 1987. ­ №6 7) говорению. ­ 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 1991 8) Спиридовская Л. А.   Содержание и организация внеурочной учебной деятельности учащихся по иностранным языкам в школах полного дня: дис. ... канд. пед. наук. ­ М, 1990 9) 10) Littwood.      Communicative Language Teaching. Cambrige. 1981 11) Ting­Toomey S. Communicating Across Cultures. The Guilford Press. 1999 12)  ://   nsportal (Дата обращения: 05.01.18)         Пассов   Е.   И.   Коммуникативный   метод   обучения   иноязычному Тер­Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000  https      .  ru   /  shkola  /  inostrannyeyazyki    /  library    /2014/11/29/

«Роль внеурочной деятельности в развитии межкультурной коммуникации в 5-6 классах»

«Роль внеурочной деятельности в развитии межкультурной коммуникации в 5-6 классах»

«Роль внеурочной деятельности в развитии межкультурной коммуникации в 5-6 классах»

«Роль внеурочной деятельности в развитии межкультурной коммуникации в 5-6 классах»

«Роль внеурочной деятельности в развитии межкультурной коммуникации в 5-6 классах»

«Роль внеурочной деятельности в развитии межкультурной коммуникации в 5-6 классах»

«Роль внеурочной деятельности в развитии межкультурной коммуникации в 5-6 классах»

«Роль внеурочной деятельности в развитии межкультурной коммуникации в 5-6 классах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018