Роль воды в жизни человека
Оценка 4.7

Роль воды в жизни человека

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
05.04.2019
Роль воды в жизни человека
Цели: 1)образовательная – создать условия для знакомства учащихся с ролью воды для человека, познакомить с проблемами загрязнения воды и её очистки. 2)воспитательная - экологическое воспитание учащихся, научить относиться бережно к природе и окружающей среде. 3)развивающаяся - развитие умений устанавливать причину образующихся проблем и умение их решать. Тип урока: повторение и обобщение знаний. Ход урока. Учитель: Вода – самое удивительное вещество в мире. Те, кто побывали в космосе говорят, что Земля выглядит как водяной шар. Всем людям мира нужна чистая вода и чистый воздух, именно поэтому проблема экологического состояния воды- актуальна. Чтобы произошло, если бы вода исчезла? - Всё на Земле пересохло бы. Начало бы разрушаться всё, т.к. вода связывает многие вещества, не было бы растений, животных и ни одного живого существа на Земле. Учитель: Что вы знаете ребята о воде и её значении? Сообщения учащихся. Живые существа 2/3 состоят из воды. Если мы вспомним, что кровь на 90% состоит из воды, мышцы-75%, кости-28%, глазное яблоко-99%. Вода занимает большую часть клетки, все процессы в клетке идут только в растворённом состоянии. Потеря 15% воды ведёт к нарушению обмена веществ, а 25% к смерти. Вода переводит в активное состояние сухие вещества клетки.
роль воды в....doc
План­конспект открытого урока по биологии                                                                           на тему:             «Роль воды в жизни человека»                                 Провела учитель биологии МБОУ СОШ №6                                                            Кубатаева А.Б. Цели: 1)образовательная – создать условия для знакомства учащихся с                                        ролью воды для человека, познакомить с                                        проблемами загрязнения воды и её очистки. 2)воспитательная ­   экологическое воспитание учащихся,                                        научить относиться бережно к природе и                                        окружающей среде. 3)развивающаяся ­   развитие умений устанавливать причину                                       образующихся проблем и умение их решать. Тип урока: повторение и обобщение знаний.                                        Ход урока. Учитель: Вода – самое удивительное вещество в мире. Те, кто побывали в               космосе говорят, что Земля выглядит как водяной шар.              Всем людям мира нужна чистая вода и чистый воздух,               именно поэтому проблема экологического состояния воды­              актуальна.              Чтобы произошло, если бы вода исчезла? ­ Всё на Земле пересохло бы. Начало бы разрушаться всё, т.к. вода    связывает многие вещества, не было бы растений, животных и ни    одного живого существа на Земле.  Учитель: Что вы знаете ребята о воде и её значении?                                 Сообщения учащихся. Живые существа 2/3 состоят из воды. Если мы вспомним, что кровь на 90% состоит из воды, мышцы­75%, кости­28%, глазное яблоко­ 99%. Вода занимает большую часть клетки, все процессы в клетке идут  только в растворённом состоянии. Потеря 15% воды ведёт к нарушению обмена веществ, а 25% к  смерти.  Вода переводит в активное состояние сухие вещества клетки. Вспомним о посадке семян: вода расщепляет крахмал на глюкозу,  она же питает точки роста. Вода неравномерно распределена на планете: в одних местах её  много, а в других – засуха и нет дождей. Однако нас интересует пресная вода. Самое большое количество пресной воды сосредоточено в ледниках Антарктиды и Гренландии – 25%. Пресная вода, которую мы используем составляет – 2%. Учитель: Как расходуется вода? Больше всего воду потребляет сельское хозяйство, затем ­  промышленность и энергетика, коммунальные хозяйства села,  посёлка, города. Почти в каждом городе имеются очистные сооружения, где  очищаются сточные воды. Методы очистки вод: механическая, биологическая, химическая.                                         Вначале воду механически обрабатывают,                                         пропуская её через решётки, затем вода                                          очищается биологически – через биологи­                                         ческий ил, в котором содержатся                                         микроорганизмы: бактерии, простейшие:                                         амёбы, инфузории, жгутиковые и водорос­                                         ли. Биологическая чистка длится­7 часов,                                             далее подвергается химической обработке. Для предупреждения сброса большого количества токсических  веществ – для промышленных предприятий разработаны специальные нормы вредных веществ в сточных водах. Учитель: Как вы думаете ребята – могут ли эти сооружения                         решить проблему очистки воды?                                      Сообщения учащихся. Они не могут решить проблему. Необходимо прекратить сброс  отходов в воду!  Особые требования предъявляются к качеству питьевой воды.  Много случаев заболеваний от грязной воды. Что нужно в таких случаях делать? ­ Каждому необходимо соблюдать санитарно­профилактические  мероприятия: пить отфильтрованную воду, причём фильтровать  1 сутки, в период массовых заболеваний – пить только кипячённую  воду.                                        Учитель:                     Что делать, если вода жёсткая? Если вода жёсткая – это приводит к заболеваниям мочекаменной и  желчекаменной болезни. От жёсткой воды много проблем в быту: ­ такая вода слабо пенится при стирке, образует накипь в чайнике,  следует добавлять смягчающие вещества в такую воду. Проблемы очистки и охраны воды с каждым годом острее.  Возможно, что кто­то из сегодняшних учеников должен брать на  себя ответственность за решение проблем, связанных с очисткой  воды. Поэтому вы должны научиться принимать правильное  решение – самостоятельно. А теперь проверим как бы вы решили проблему загрязнения  воды с помощью задач.                                  Задача№1. Объясните, почему люди отравились съедобными моллюсками,  выловленными из зоны, загрязнённой нефтепродуктами? Задача№2. Вычислите объём чистой воды, которая расходуется из  плохо  закрытого крана за 1 час и за 1 сутки, если стакан, наполняется за 1  минуту(250 мл)?               (Ответ: за 1 час­15 литров, за сутки­360 литров).                                         Вывод. Вода – необходимый для жизни подарок. На предприятиях следует применять малоотходные технологии, уменьшить выбросы в водоёмы, на открытые участки почвы,  внедрять в процесс очистные сооружения. Не сливать неочищенные  сточные воды в закрытые водоёмы. Не забывайте, что вода  присутствует не только в водоёмах, но и в воздухе, в почве, потери  воды в больших количествах – приводит к смерти. Основные загрязнители воды: 1)нефть и нефтепродукты; 2)радиоактивные элементы и ядохимикаты; 3)тепловое загрязнение от электростанций и промышленных      предприятий;  ­ Мы должны противостоять нарушению                           Экологического равновесия! Домашнее задание:  ­ написать рассказ « Правильно ли мы используем воду?».                             Директор МБОУ СОШ№6                                   / Омарова С.А./

Роль воды в жизни человека

Роль воды в жизни человека

Роль воды в жизни человека

Роль воды в жизни человека

Роль воды в жизни человека

Роль воды в жизни человека

Роль воды в жизни человека

Роль воды в жизни человека

Роль воды в жизни человека

Роль воды в жизни человека

Роль воды в жизни человека

Роль воды в жизни человека
Скачать файл