Цели:
1)образовательная – создать условия для знакомства учащихся с
ролью воды для человека, познакомить с
проблемами загрязнения воды и её очистки.
2)воспитательная - экологическое воспитание учащихся,
научить относиться бережно к природе и
окружающей среде.
3)развивающаяся - развитие умений устанавливать причину
образующихся проблем и умение их решать.
Тип урока: повторение и обобщение знаний.
Ход урока.
Учитель:
Вода – самое удивительное вещество в мире. Те, кто побывали в
космосе говорят, что Земля выглядит как водяной шар.
Всем людям мира нужна чистая вода и чистый воздух,
именно поэтому проблема экологического состояния воды-
актуальна.
Чтобы произошло, если бы вода исчезла?
- Всё на Земле пересохло бы. Начало бы разрушаться всё, т.к. вода
связывает многие вещества, не было бы растений, животных и ни
одного живого существа на Земле.
Учитель: Что вы знаете ребята о воде и её значении?
Сообщения учащихся.
Живые существа 2/3 состоят из воды. Если мы вспомним, что кровь на 90% состоит из воды, мышцы-75%, кости-28%, глазное яблоко-99%.
Вода занимает большую часть клетки, все процессы в клетке идут только в растворённом состоянии.
Потеря 15% воды ведёт к нарушению обмена веществ, а 25% к смерти.
Вода переводит в активное состояние сухие вещества клетки.
роль воды в....doc
Планконспект открытого урока по биологии
на тему:
«Роль воды в жизни человека»
Провела учитель биологии МБОУ СОШ №6
Кубатаева А.Б. Цели:
1)образовательная – создать условия для знакомства учащихся с
ролью воды для человека, познакомить с
проблемами загрязнения воды и её очистки.
2)воспитательная экологическое воспитание учащихся,
научить относиться бережно к природе и
окружающей среде.
3)развивающаяся развитие умений устанавливать причину
образующихся проблем и умение их решать.
Тип урока: повторение и обобщение знаний.
Ход урока.
Учитель:
Вода – самое удивительное вещество в мире. Те, кто побывали в
космосе говорят, что Земля выглядит как водяной шар.
Всем людям мира нужна чистая вода и чистый воздух,
именно поэтому проблема экологического состояния воды
актуальна.
Чтобы произошло, если бы вода исчезла?
Всё на Земле пересохло бы. Начало бы разрушаться всё, т.к. вода
связывает многие вещества, не было бы растений, животных и ни
одного живого существа на Земле.
Учитель: Что вы знаете ребята о воде и её значении?
Сообщения учащихся. Живые существа 2/3 состоят из воды. Если мы вспомним, что кровь
на 90% состоит из воды, мышцы75%, кости28%, глазное яблоко
99%.
Вода занимает большую часть клетки, все процессы в клетке идут
только в растворённом состоянии.
Потеря 15% воды ведёт к нарушению обмена веществ, а 25% к
смерти.
Вода переводит в активное состояние сухие вещества клетки.
Вспомним о посадке семян: вода расщепляет крахмал на глюкозу,
она же питает точки роста.
Вода неравномерно распределена на планете: в одних местах её
много, а в других – засуха и нет дождей.
Однако нас интересует пресная вода.
Самое большое количество пресной воды сосредоточено в ледниках
Антарктиды и Гренландии – 25%.
Пресная вода, которую мы используем составляет – 2%.
Учитель: Как расходуется вода?
Больше всего воду потребляет сельское хозяйство, затем
промышленность и энергетика, коммунальные хозяйства села,
посёлка, города.
Почти в каждом городе имеются очистные сооружения, где
очищаются сточные воды.
Методы очистки вод: механическая, биологическая, химическая.
Вначале воду механически обрабатывают,
пропуская её через решётки, затем вода
очищается биологически – через биологи
ческий ил, в котором содержатся
микроорганизмы: бактерии, простейшие:
амёбы, инфузории, жгутиковые и водорос
ли. Биологическая чистка длится7 часов,
далее подвергается химической обработке.
Для предупреждения сброса большого количества токсических
веществ – для промышленных предприятий разработаны специальные нормы вредных веществ в сточных водах.
Учитель: Как вы думаете ребята – могут ли эти сооружения
решить проблему очистки воды?
Сообщения учащихся.
Они не могут решить проблему. Необходимо прекратить сброс
отходов в воду!
Особые требования предъявляются к качеству питьевой воды.
Много случаев заболеваний от грязной воды.
Что нужно в таких случаях делать?
Каждому необходимо соблюдать санитарнопрофилактические
мероприятия: пить отфильтрованную воду, причём фильтровать
1 сутки, в период массовых заболеваний – пить только кипячённую
воду.
Учитель:
Что делать, если вода жёсткая?
Если вода жёсткая – это приводит к заболеваниям мочекаменной и
желчекаменной болезни. От жёсткой воды много проблем в быту:
такая вода слабо пенится при стирке, образует накипь в чайнике,
следует добавлять смягчающие вещества в такую воду.
Проблемы очистки и охраны воды с каждым годом острее.
Возможно, что ктото из сегодняшних учеников должен брать на
себя ответственность за решение проблем, связанных с очисткой
воды. Поэтому вы должны научиться принимать правильное
решение – самостоятельно.
А теперь проверим как бы вы решили проблему загрязнения
воды с помощью задач.
Задача№1.
Объясните, почему люди отравились съедобными моллюсками,
выловленными из зоны, загрязнённой нефтепродуктами? Задача№2.
Вычислите объём чистой воды, которая расходуется из плохо
закрытого крана за 1 час и за 1 сутки, если стакан, наполняется за 1
минуту(250 мл)?
(Ответ: за 1 час15 литров, за сутки360 литров).
Вывод.
Вода – необходимый для жизни подарок.
На предприятиях следует применять малоотходные технологии,
уменьшить выбросы в водоёмы, на открытые участки почвы,
внедрять в процесс очистные сооружения. Не сливать неочищенные
сточные воды в закрытые водоёмы. Не забывайте, что вода
присутствует не только в водоёмах, но и в воздухе, в почве, потери
воды в больших количествах – приводит к смерти.
Основные загрязнители воды:
1)нефть и нефтепродукты;
2)радиоактивные элементы и ядохимикаты;
3)тепловое загрязнение от электростанций и промышленных
предприятий;
Мы должны противостоять нарушению
Экологического равновесия!
Домашнее задание:
написать рассказ « Правильно ли мы используем воду?».
Директор МБОУ СОШ№6 / Омарова С.А./
Роль воды в жизни человека
Роль воды в жизни человека
Роль воды в жизни человека
Роль воды в жизни человека
Роль воды в жизни человека
Роль воды в жизни человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.