Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Русский язык
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Урок 139 (119).
Тема: Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами
– Развитие умений устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графических схем, составлять
предложения с опорой на схемы.
– Развитие умений ставить или не ставить запятую в предложениях с однородными членами с опорой на схемы
предложений.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
3 4 4
Словарная работа.
1. Найдите и выпишите из словаря (с. 197–198) слова, которые соответствуют
схемам:
– а – а – – а – а – а –
– е – е – – о – о – о –
– о – о –
(Запад, север, горох, барабан, молоко.)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов делать
выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
© ООО «Баласс», 2014
12. – Разберите любое слово как часть речи.
II.
Формулирование
проблемы.
1 3 3
– Сегодня мы увидим, кто из вас был самым внимательным на уроках
русского языка. На доске вы видите мои подсказки. Кто попробует выступить
в роли учителя и объяснить все эти схемы?
признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
– Сформулируйте цель урока. (Научиться расставлять знаки препинания
между однородными членами.)
– Составим план урока.
План (примерный).
III. Развитие
умений.
2 3 4 6 1 3
1. Беседа о роли знаков препинания.
1. – Для чего нужны знаки препинания в письменной речи? Ответить на этот
вопрос поможет текст в серой рамке на с. 162.
Чтение текста вслух.
– А почему эти знаки так называются – знаки препинания? Подберите
однокоренные слова (запинаться, запинка). Это своеобразные остановки,
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
© ООО «Баласс», 2014
23. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
паузы в речи.
Учитель может представить для наблюдения отрывок из упр. 160,
«Дидактический материал». (Сначала проецируется на слайд без знаков
препинания, затем со знаками). Ученики объясняют постановку знаков.
Бедный ёжик… Хотел бы пушистым быть, да ведь съедят! Лисица
лапкой его покатает и бросит. Волк носом толкнёт уколет нос фыркнет
и убежит. Медведь губы свесит обдаст жаром пасти посопит и
укосолапит.
2. Установление соответствия предложений и схем с однородными
членами.
2. Работа в учебнике.
1. Упр. 429.
Поиск первого соответствия выполняется коллективно с
комментированием.
Можно представить модель рассуждения:
На … схеме однородными являются … , они соединены (разделяются)… .
Нахожу предложение, в котором есть … , они соединены (разделяются)…
Это предложение … . Записываю его рядом с (1, 2, 3й) схемой.
Далее выполняют самостоятельно по образцу.
2. Работа в группах.
а) Упр. 430 – развивается умение «вычитывать» информацию из схем,
составлять предложения с опорой на компоненты схем.
Самостоятельная запись предложений в группах. Коллективная проверка
(от каждой группы читают свои варианты, объясняют постановку
© ООО «Баласс», 2014
3запятых или их отсутствие).
б) Упр. 431 – развивается умение ставить запятую при однородных
членах.
Ученики читают про себя, затем обсуждают в группах, в каких
предложениях есть однородные члены, составляют их схемы.
Записывают только предложение с однородными членами, в котором
нужно поставить запятую.
3. Письмо по памяти.
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой...
– Подчеркните грамматическую основу.
– Объясните постановку знаков препинания.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания (предметные,
метапредметные)?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
4 4
© ООО «Баласс», 2014
4IV. Итог урока.
– Какая была цель урока?
– Что помогало в достижении этой цели? (Работа со схемами однородных
членов.)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Упр. 2, с. 171.
© ООО «Баласс», 2014
5