Роспись дымковского козлика. НОД в средней группе
Оценка 5

Роспись дымковского козлика. НОД в средней группе

Оценка 5
docx
26.03.2021
Роспись дымковского козлика. НОД в средней группе
занятие дымковский козлик..docx

Конспект НОД в средней группе МКДОУ д/сад “Cнежинка” по теме
«Дымковский козлик»


Воспитатель:Фролова Л.В

ЦЕЛЬ:познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства-дымковская игрушка. Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

Программные задачи:

Учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки,колечки,кружочки).

Закреплять умения концом кисти, наносить точки, рисовать большие и маленькие круги.

Развивать чувство формы и ритма

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, уважение к труду

русских мастеров, аккуратность в работе.

Словарная работа: дымковская игрушка, узор.

Материалы:

Картинки с изображением дымковских козликов (2 вида). Гуашь: черный, синий, зеленый, красный, желтый, непроливайки, салфетки, кисти.

Предшествующая работа: Беседа «дымковская игрушка», рассматривание дымковских изделий, рисование дымковских игрушек, рассматривание дымковских иллюстраций, игрушек с дымковской росписью.

Ход занятия

Психогимнастика:

-Встаньте дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Загадка:

Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка).

Я вас приглашаю в мастерскую народного творчества, проходите и занимайте свои места.

Программное содержание

Образовательная область:Социально –коммуникативное развитие.

Задачи:Обучающие:- продолжать учить детей расписывать узором по дымковским

мотивам игрушки, используяразные элементы дымковской росписи;- продолжать

совершенствовать технику выполнения дымковского узора; -учить использовать

нетрадиционную техникурисования; - ватные палочки,- выполнение элементов:

волнистые линии, кружочки, кольца, точки.

Развивающие:-развиватьпознавательный интерес, эстетическое восприятие,творческие

способностидетей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.- Развитие

положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру,

коммуникативной и социальной компетентности детей;

Воспитательные:-воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому

фольклору. -воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;-

воспитывать положительные эмоции.

Словарь:дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, козлик, олень, барышня; нарядная,

радостная, веселая, праздничная.

Предварительная работа:•Знакомство с Дымковской росписью.•Создание

декоративных композиций по мотивам Дымковских узоров. (роспись

козлика)•Изготовление из пластилина козлика, тонирование козлика разными

цветами•Рассматривание козлика вгруппе.

Демонстрационный материал:•Игрушка Козлик.•Образец росписи на глиняном

силуэте.•Иллюстрации Козлика.

Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением

дымковских игрушек, трафареты козликов, гуашь, кисточки.Презентация

Методические приемы:-игровая мотивация; -поисково- исследовательская деятельность;

работой детей;- индивидуальные объяснения;- анализ работы воспитателем и детьми.-

игровая деятельность

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте

поздороваемся с гостями.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думае

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковский козлик»

Программное содержание

Образовательная область:Социально –коммуникативное развитие.

Задачи:Обучающие:- продолжать учить детей расписывать узором по дымковским

мотивам игрушки, используяразные элементы дымковской росписи;- продолжать

совершенствовать технику выполнения дымковского узора; -учить использовать

нетрадиционную техникурисования; - ватные палочки,- выполнение элементов:

волнистые линии, кружочки, кольца, точки.

Развивающие:-развиватьпознавательный интерес, эстетическое восприятие,творческие

способностидетей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.- Развитие

положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру,

коммуникативной и социальной компетентности детей;

Воспитательные:-воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому

фольклору. -воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;-

воспитывать положительные эмоции.

Словарь:дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, козлик, олень, барышня; нарядная,

радостная, веселая, праздничная.

Предварительная работа:•Знакомство с Дымковской росписью.•Создание

декоративных композиций по мотивам Дымковских узоров. (роспись

козлика)•Изготовление из пластилина козлика, тонирование козлика разными

цветами•Рассматривание козлика вгруппе.

Демонстрационный материал:•Игрушка Козлик.•Образец росписи на глиняном

силуэте.•Иллюстрации Козлика.

Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением

дымковских игрушек, трафареты козликов, гуашь, кисточки.ПрезентациКонспект открытого занятия по рисованию в средней группе

Дети давайте вспомним кого вы лепили на прошлом занятии?(ответы детей)

Правильно, сегодня они перед вами, какие части тела есть у козлика? (ответы детей)

Сегодня вы не просто дети, а мастера, мастера умельцы, которые будут расписывать свои изделия дымковскими узорами.

(Показ иллюстраций)

Посмотрите, у меня на доске несколько образцов, давайте их рассмотрим.

Дымковские мастера сначала лепили козликов из глины, потом покрывали их белой краской. Это мы с вами уже сделали. Посмотрите на своих козликов. А цветными красками каждого козлика расписывали по своему. Давайте рассмотрим. Рожки у козликов могут быть разного цвета. Какого цвета? Мастера дымковские любили яркие цвета для росписи, а черный использовали в редких случаях. Где можно встретить черный цвет на дымковской игрушке? Посмотрите, полностью закрашены только рога, копытце, хвост.

На белом фоне изображают узор, который повторяется (чередуется). Посмотрите, какой узор изображен на этой игрушке? (круг, точка), они чередуются.

На втором козлике большие круги, посмотрите как они нарисованы рядочками, а между ними точки, когда краска высохнет, можно поставить в кругу точку.

Дети вы должны сами выбрать, какой узор, вам больше всего понравился.

 

Физкультминутка

Подними ладошки выше и сложи над головой что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой. Подними ладошки выше, а потом согни дугой. Кто же вышел? Вышли гуси, вот один, а вот другой. Подними ладошки выше и сложи перед собой. Что же вышло? Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

Напомнить правила работы с красками.

 

Самостоятельная работа детей

Дети расписывают фигуры под народную музыку.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

 

Итог занятия

Посмотрите какие дымковские козлики у вас получились, волшебно расписные, белоснежны как березки, а на них кружочки, точки, простой казался бы узор, но отвести не в силах взор.

Как называется роспись, которой вы украсили своих козликов?

Какие вы все молодцы.

Из народно уменья!

Не плотники, сапожники

А мастера художники

Игрушки создавали,

Лепили, рисовали

Яркие, нарядные

Игрушкам очень рады мы!

 

 


 

Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Правильно, сегодня они перед вами, какие части тела есть у козлика? (ответы детей)

Правильно, сегодня они перед вами, какие части тела есть у козлика? (ответы детей)

Игрушки создавали, Лепили, рисовали

Игрушки создавали, Лепили, рисовали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021