Конспект интегрированного группового занятия Тема: Лексическая тема «Сад. Фрукты». Звуки [б], [б'], [п], [п*].
Оценка 4.7

Конспект интегрированного группового занятия Тема: Лексическая тема «Сад. Фрукты». Звуки [б], [б'], [п], [п*].

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
5 кл—7 кл
25.03.2021
Конспект интегрированного группового занятия  Тема: Лексическая тема «Сад. Фрукты». Звуки [б], [б'], [п], [п*].
Коррекционно-образовательные цели. - Закрепление представ¬лений о фруктах. - Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты; яблоко, груша, лимон, апельсин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). - Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). - Совершен¬ствование навы¬ков фонематического анализа (определение места звука в сло¬вах). Коррекционно-развивающие цели. - Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляци¬онной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движе¬нием. Коррекционно-воспитательные цели. -Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само¬стоятельности, инициативности, ответственности. - Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Konspekt_gruppovogo_zanyatia.docx

Конспект интегрированного группового занятия

Тема: Лексическая тема «Сад. Фрукты». Звуки [б], [б'], [п], [п*].

 

Коррекционно-образовательные цели.

- Закрепление представ­лений о фруктах.

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты; яблоко, груша, лимон, апельсин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать).

- Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

- Совершен­ствование навы­ков фонематического анализа (определение места звука в сло­вах).

 

Коррекционно-развивающие цели.

- Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляци­онной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движе­нием.

 

Коррекционно-воспитательные цели.

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. - Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

Оборудование:

 Предметные  картинки по теме « Овощи , Фрукты», игра «Помоги фермеру », плоскостные изображения ежа, белки, яблок, карандаши, «светофоры» и игрушечные ежи по числу детей, корзинка с муляжами фруктов, карточки со сло­вами.

Предварительная работа. Рассматривание фруктов, подбор оп­ределений, приготовление салата из фруктов, разучивание по­движной игры «Яблоня».

 

План занятия:

1.Создание интересов к занятию. Приход медвежонка  Мишика к детям.

Упражнение « Назови ласково»

2. Игра «Поможем фермеру».

3.Упражнение «Ежик и яблоки».

4. Подвижная игра «Яблоня».

5. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.

6. Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки»

7. Дидактическое упражнение «Ежик гуляет».

8. Упражнение «Прохлопай слова».

9. Работа в тетради .

10. Окончание занятия

Ход занятия

 

1.           Организационный момент.

 

Упражнение « Назови ласково»

( Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, формировать умение представлять себя и установление положительного эмоционального контакта.)

                                                         Дети заходят и останавливаются возле доски № 1

- Дети, сегодня к нам пришел гость, это медвежонок, его зовут Мишик. Давайте с ним познакомимся. Смотрите, как мы будем знакомиться.

-Здравствуй Мишик, меня зовут…

- И называем своё имя ласково, например;  Миланка, Ванечка.

- Давайте все вместе.

                                                                                                      Дети здороваются

-Молодцы.

- Ребята , Мишик маленький и  путает что такое овощи, а что фрукты .

- Давайте поможем нашему медвежонку.

- Мишик  приготовил вам загадки, тот, кто отгадает  загадку,  находит картинку - отгадку и прикрепляет ее к доске.


 

 

 

Логопед загадывает загадки, а дети  отгадывают и ставят картинки отгадки на доску


 

 

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

- Ответы детей. ( Апельсин)

 

- Молодец.

-Повесь, пожалуйста, картинку – отгадку.

                                                                                         Ребенок вешает картинку.

Краснокожие бока. Желтые, зеленые!

Сладки. Кислые, слегка. Только не соленые!

Ароматны и вкусны. С хвостиком срывают!

Витаминны и ребятам – Силы прибавляют!

Часто птички их клюют – Воробьи и зяблики...

Отгадали, кто они, детки,

Это...

- Ответы детей. (Яблоки)

- Молодец.

-Повесь, пожалуйста, картинку – отгадку.

                                                                                         Ребенок вешает картинку.

 

Я и красный, я и белый,

Я и чёрный - если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я...

- Ответы детей. (Виноград)

- Молодец.

-Повесь, пожалуйста, картинку – отгадку.

                                                                                         Ребенок вешает картинку.

 

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.

- Ответы детей. ( Груша)

- Молодец.

-Повесь, пожалуйста, картинку – отгадку.

                                                                                         Ребенок вешает картинку.

 

- Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

- Ответы детей. Это фрукты.

-  Где они растут?

- Ответы детей. Фрукты растут в саду, на деревьях.

- Молодцы, фрукты растут в саду, на деревьях, только виноград растет на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор).

                                                                                      Вешаю картинку

- Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.

2. Игра «Поможем фермеру».

(Дифференциация овощей и фрук­тов по месту произрастания. Совершенствование грамматического строя речи {согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Развитие зрительного внимания и восприятия.]

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед переводит детей к доске №2 весит картинка с изображением фермера и двух коробок. В средней корзине вставлены муляжи овощей и фруктов.


- Дети, это фермер Петя . Петя собрал урожай овощей и фруктов. Он просит вас помочь ему разложить овощи и фрукты по разным коробкам. В желтую коробку нужно сложить фрукты, а в красную овощи. Подходите к фермеру, берите овощ или фрукт из корзины , рассказывайте, какой он, и кладите в нужную коробку.


 

 

 

 

Дети выбирают картинки, описывают овощи и фрукты и рас­кладывают их изображения по коробкам.

 


- Ответы детей.  Апельсин - это фрукт. Он растёт на дереве. Он круглый, оранжевый, твёрдый, кисло - сладкий. Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Кладет его в коробку для фруктов

 

                                                           Логопед переводит детей к доске № 1

 

3.     Упражнение «Ежик и яблоки».

 [Развитие речевого слуха, эле­ментарных математических представлений. Формирование навы­ка составления и решения задач.]


 

 

 

 

Логопед достает плоскостное изображение ежа с тремя плос­костными изображениями яблок на иголках и помещает его на доску

 


- Дети, к нам в гости заглянул ежик, он очень нуждается в вашей помощи, послушайте и постарайтесь помочь вот этому ежику.

 

Три яблока из сада  Ежик притащил.

Самое румяное  Белке подарил.

С радостью подарок  Получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (В. Волина)

 - Ответы детей.  У ежа осталось два яблока.

- Верно. Как вы это узнали? Расскажите.

- Ответы детей. У ежа было три яблока. Одно он отдал белке.


 

 

 

Логопед снимает одно яблоко с иголок ежа, помещает рядом с ежом белку и закрепляет яблоко у нее в лапках.


 

- Ответы детей.  У ежа осталось два яблока.


 

Логопед помещает два яблока в тарелку рядом с ежом.


 

-Правильно! Молодцы! Вы порадовали меня и ежа. Он еще хочет поиграть с вами и привел с собой друзей.

 

4. Подвижная игра «Яблоня».

[Координация речи с движением, развитие пальчиковой моторики, интонационной выразительнос­ти речи {вопросительная интонация).]

 

- Ребята, мы немножко устали, давайте отдохнем и поиграем в игру «Яблоня».

- Для этого нам нужно встать в круг, а кто- то станет в центр круга, это будет « Яблоня».

На слова; «Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки?»  мы будем идти по кругу.

- А на слова;

 Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

 Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

Мы останавливаемся и будем перечислять каждую строку загибая пальцы на руках, начиная с большого пальца.

- На слова; «- Куда они пропали? Опускаем руки и  пожимаем плечами.»

- После этих слов, ребенок «Яблоня» отвечает:

Не морозил их мороз.

И не ветер их унес. Не спалило их огнем.

 Града не было с дождем .

Птицы их не поклевали...

- На эти слова мы разгибаем пальцы, начиная с большого пальца.

- А после слов: «- Дети оборвали!», разбегаемся от яблони, которая пытается нас « запятнать».

 

5.     Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного ап­парата к постановке шипящих звуков

 

- Ребята, прошли, присели за столы к зеркалу, ноги ровно,  спинки ровно, руки положите на колени.

- Сейчас мы с вами будем делать упражнение «Заборчик».

                                                               

- Теперь давайте сделаем упражнение вместе.

- Молодцы. Следующее упражнение называется «Лопатка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу.                               

 

- Молодцы. Следующее упражнение называется « Не послушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить: пя-пя-пя... Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

- Молодцы. Следующее упражнение называется «Качели».

Нужно широко открыть рот и кончиком языка постараться достать кончик носа. Вот так. А затем опустить язычок и попробовать достать   им до подбородка.                                                                

- Теперь давайте сделаем упражнение вместе.

- Молодцы. Следующее упражнение называется «Чашечка».

-Для того чтобы выполнить это упражнение, вы должны, распластывать на нижней губе язычок «лопатой». Мы широко открываем рот, кладем широкий язык «лопатой» на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Вот так, что б можно было удержать капельку водички.

- Молодцы. Следующее упражнение называется  «ЛОШАДКА»     

     Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна!

 

- Молодцы. Следующее упражнение называется  «ГРИБОК»

Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

 

- Молодцы. Следующее упражнение называется « Вкусное варенье»

Рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна!

 

                               Дети с логопедом выполняют упражнение 3—4 раза.

- Молодцы! Вы отлично выполнили упражнения. Отодвинули зеркала.

6. Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки»

- Посмотрите какие красивые осенние листочки у вас, давайте превратимся в ветер , наберем воздуха и закружим наши листочки в осеннем танце. Ребята, мы вдыхаем через нос, а выдыхаем тихонечко через рот .А сейчас возьмите листочки и попробуем .

- Молодцы! Вы отлично выполнили упражнения. Положили наши листочки.

7. Дидактическое упражнение «Ежик гуляет».

[Развитие навыков фонематического анализа. Определение места звука в слове.]

                       

 - Дети, у вас на столах лежат светофоры и ёжики. Положите их перед собой.

Сейчас ваши ежи будут гулять по разноцветным по­лянкам «светофоров» и помогать вам определять место звука [б] в словах, которые я произнесу. Если вы услышите звук [б] в начале слова, ежик должен встать на красную полянку. Если звук [б] будет в середине слова, ежик перейдет на желтую полянку. А вот на зеле­ную полянку сегодня ежик выходить не станет, потому что звук [б| — звонкий согласный, он никогда не слышится в конце слова.

- Яблоня, голубой, кабачок, бросать, собирать, банан, забодать, бравый, бобы, свобо­да),


 

 

 

Далее логопед произносит ряд слов со звуком [б] ,а дети помещают ежа то на желтый, то на красный сектор светофора.


 

- Молодцы. Вы ни разу не допустили ошибку.

 

- Дети, сложили ежиков и убрали их



8. Упражнение «Прохлопай слова».

[Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги.]

- Молодцы, отдохнули? А теперь давайте все вместе прохлопаем слова — названия фруктов, разделим их на части.

- Первое слово  - лимон.

Дети. Ли-мон.

- Теперь слово -  груша.

Дети. Гру-ша.

- И последнее, слово  - мандарин.

Дети. Ман-да-рин.

- Отлично. Молодцы!

 

9. Работа в тетради .

[Развитие тонкой моторики, мышле­ния, зрительного восприятия. Профилактика письменных нару­шений речи.]

 

- Дети, посмотрите, что вам принес Мишка?

- Ответы детей.  - Листики с нарисованными фруктами.

- Какие фрукты нарисованы на листике?

- Ответы детей: Мы видим фрукты: яблоко, грушу и лимон



- Послушайте загадку об одном фрукте.

Желтый, сочный, кислый он. Называется...

- Ответы детей : Лимон.

- Как вы догадались?

- Ответы детей : Он желтый и кислый.

- Верно. Возьмите желтый карандаш и сначала об­ведите лимон по контуру, а потом раскрасьте его.

                                                                 Дети выполняют задание логопеда.

- Хорошо. А теперь красным карандашом обведите по контуру яблоко, а зеленым — грушу, но не раскрашивайте эти фрукты.

 

                                                                Дети выполняют задание логопеда.

Вы очень хорошо выполнили мое задание и пора­довали меня. Я вижу, что вы внимательные и старательные дети.

 

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

 

- Ребята, вы очень внимательные и старательные дети !

- Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?

- Ответы детей.

- Вы все были молодцы! Вы помогли  Мишику разобраться где овощи, а где фрукты и он вам приготовил подарок : наклейки.


 

Конспект интегрированного группового занятия

Конспект интегрированного группового занятия

Окончание занятия Ход занятия 1

Окончание занятия Ход занятия 1

Ароматны и вкусны. С хвостиком срывают!

Ароматны и вкусны. С хвостиком срывают!

Где они растут? - Ответы детей

Где они растут? - Ответы детей

Логопед достает плоскостное изображение ежа с тремя плос­костными изображениями яблок на иголках и помещает его на доску -

Логопед достает плоскостное изображение ежа с тремя плос­костными изображениями яблок на иголках и помещает его на доску -

Или молния спалила? Или градом их побило?

Или молния спалила? Или градом их побило?

Для того чтобы выполнить это упражнен ие, вы должны, распластывать на нижней губе язычок «лопатой»

Для того чтобы выполнить это упражнен ие, вы должны, распластывать на нижней губе язычок «лопатой»

Яблоня, голубой, кабачок, бросать, собирать, банан, забодать, бравый, бобы, свобо­да),

Яблоня, голубой, кабачок, бросать, собирать, банан, забодать, бравый, бобы, свобо­да),

Ответы детей : Он желтый и кислый

Ответы детей : Он желтый и кислый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021