Сценарий праздника в 4 классе
«ДО СВИДАНИЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
2019 год
Подготовила: учитель начальных классов Илюкина Марина Алексеевна, МБОУ СОШ п. Витим, РС(Я)
Цель: подвести итоги обучения в начальной школе.
Задачи:
- развивать творческие способности учащихся;
- развитие речи и коммуникативных навыков учащихся;
- сплочение классного коллектива;
- вовлечение родителей в проведении классных мероприятий;
-повышение самооценки учащихся;
Оборудование: празднично оформленный зал, плакаты, газета с фотографиями детей о школьной жизни в течение 4 лет обучения, видео, презентация.
Подготовка к проведению: портфолио каждого ребёнка, плакаты для украшения класса, дипломы, грамоты
Приглашаются: администрация школы, родители, родственники, учителя, будущий классный руководитель.
В зале звучит мелодия.
1
ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
2
ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости!
1
ведущий: Сегодня мы все немножечко волнуемся. Сегодня у нас
необычный день – прощание с начальной школой. Сегодня нам и грустно, и
радостно.
2
ведущий: Грустно, что осенью мы не придём в свой класс, у нас
будут новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они нас полюбили такими, какие мы
есть.
1
ведущий: Радостно, потому что мы все повзрослели, многому
научились.
2 ведущий: Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
Итоги подводим учения в школе,
И, вспомним о том, что запомнилось более
1 ведущий: И так, внимание! Встречайте выпускников начальной школы!
Дети входят парами под торжественную музыку в класс (мальчики держат за руку девочек).
Остаются на местах и отвечают на вопросы ведущих.
Ведущие (хором) Что происходит здесь в зале?
Ученики:
У нас - выпускной,
1 ученик: Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать поступили в среднюю мы не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Ведущие (хором): Что было вроде недавно?
Ученики:
А был первый класс.
2 ученик: Нас приводили за
ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные ныне программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
Ведущие (хором): Чем же все это закончилось?
Ученики: Стали взрослей
3 ученик: Вам не узнать уже прежних своих ребятишек.
Стали умней и добрей от прочитанных книжек,
Нам пожелайте лишь светлых и радостных дней
Ведущий: Что же за всем этим будет?
Ученики: Дальше пойдем
4 ученик: Ведь впереди только 5 класс, не десятый
Думать о будущем, кажется нам рановато .
Будем стараться, и взрослых мы не подведем .
Песня «Учат в школе»
Дети читают стихотворение
1.Солнце на дворе иль хмурый денёчек
Всё равно спешили мы в школу с тобой.
Быстро пролетели четыре годочка -
И сегодня первый наш праздник-выпускной!
2.И вот - мы уже
большие
Переходим в 5-й класс.
А помните, пришли какими
Мы в эту школу в первый раз?
Стоял учитель у
порога,
У нас была одна дорога.
Я робко в кабинет зашёл,
За парту сел тихонечко.
3.И я пришла с букетом в дом,
В тот дом, что школой мы зовём.
А после первого
урока
Боязнь моя совсем прошла.
Хвалили нас и так и сяк,
Не скоро наш запал иссяк.
4.Не скоро всё
кончается –
Учёба продолжается,
Четвёртый класс – последний
Сегодня подошёл.
5.Опять в смятенье
мамы,
Опять в волненье папы:
Кем вырастут их чада?
Кто будет их учить?
Сегодня мы
подстрижены,
Причёсаны, прилизаны
Должны переступить порог,
Как трудно! Кто б подумать мог!
Сегодня день у нас
такой –
И грустный, и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной…
Все вместе: Своей начальной школой!
Звучит фонограмма песни “Школьная пора”
Помнишь, как всё начиналось?
1 раз в 1 класс!
Нас привели в
школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Переживая, как сложится у нас.
Припев:
Школьная пора. В
нашей школе мы дружно
Пропадали пропадом день-деньской.
Теперь мы знаем: для счастья нам нужно
Следовать по жизни дорогой такой
Этой дорогой
открытий
Будем вместе идти!
Рядом – любимый учитель
Наш дорогой предводитель,
Нам помогает с дороги не сойти!
Припев:
Дети садятся на места
1 ведущий: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в прошлое. 2015-2019 годы – знаменательны тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4 класса нашей школы. Прошел год…
(Дети читают стихи, комментируя презентацию.)
Что ребёнок просит
в год?
Куклу, мячик или торт!
Я ж упрямо лепечу:
Знаний, знаний я хочу!
Мне дают погрызть морковку –
Я морковку не хочу!
Грызть гранит науки буду:
Знаний, знаний я хочу!
Тестирование,
срезы, поступления,
Переживает вся моя семья.
Я, в школе так хочу учиться,
Поверьте, лучшим школьником буду я!
Песня под музыку «Пластилиновая ворона»
1.Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может, не простую-
Хотим вам рассказать.
2.Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
3.В одну простую школу,
А может и не в школу,
А может, не простую-
Нас мамы привели.
4.Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.
6.Какая-то вдруг тётя,
А может, и не тётя,
А может, не какая-то-
Директор это был.
6.Поздравила родителей,
Поздравила учителя,
Поздравила округу всю,
Про нас не позабыв.
7.Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, цветами,
Под солнцем, не в тени.
8.Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.
9.За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
10.А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами,
Остался лишь учитель-
И стал нас обучать
.
1-й ученик:
Я помню тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший 1 класс!
2-й ученик: Так началась наша школьная жизнь.
1-й ученик: Да, трудно было начинать,
но теперь всё позади и любые задания нам по плечу.
2-й ученик: Давайте расскажем о нашем классе!
Наш класс…
- Это дружба и
общенье,
- И учёба без сомненья,
- И эмоций шквал.
- Это жар лихих сражений,
- Это слёзы сожалений
- И победный глас!
- Эти милые детишки,
- Ах, про них писать бы книжки
ВСЕ: Это всё наш класс!
2 ведущий:
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
1 ведущий:
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Веселые, счастливые!
2 ведущий:
Так говорят о нас другие.
А так говорим мы сами о себе.
ВИДЕО
(Дети выкрикивают по очереди реплики)
-А вот и мы!
Все: Мы- это 4 класс!
-Мы очень хорошие детки, опрятны, прилежны, скромны!
- И учимся не для отметки, нам прочные знанья нужны.
- За партами мы не болтаем!
-Друг другу записок не шлём!
-Сомнительных книг не читаем!
-И жвачку тайком не жуём!
-В нас нету ни капельки дури- ни в чём нас нельзя упрекнуть!
Все: Коль глазки получше зажмурить, и ушки покрепче заткнуть.
1.Это сборище девочек и мальчиков!
2. Любители поговорить с соседом!
3.Возьмемся за дело - делу несдобровать!
4.Ссоримся и тут же миримся!
5.Обожаем писать записки на уроках!
6.Девочка: гордимся болтливой половиной нашего класса, то есть... (все девочки хором, показывая на мальчиков) мальчиками!
7.Мальчики: (возмущенно) ага, девочками!
8. Самый шумный класс на перемене!
9.Следы на потолке после визга радости!
10.На уроках шумим, будто листья шуршат!
11.Головная боль и радость Марины Алексеевны!
12.Средний возраст-10лет, общий 102 года!
13. Любимый день недели –суббота и воскресенье!
14.Любимые уроки: математика, чтение, физкультура!
15.Любимое время года - лето!
16. Скоро лето, а значит и каникулы!
Все вместе: Ура!
Песня Ты да я, да мы с тобой.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Хорошо, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То давным-давно на кусочки
Раскололась бы, наверное, Земля.
Если б жили все в одиночку,
То давным-давно на кусочки
Раскололась бы, наверное, Земля.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки
Там сидят грустят человечки
Потому, что слишком долго нету нас.
Может у оранжевой речки
Там сидят грустят человечки
Потому, что слишком долго нету нас.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Давайте посмотрим, как мы жили все это время, что интересного было у нас.
Презентация (продолжение)
Далее дети читают стихи
1.На свете есть много вещей интересных
Примеров, загадок и сказок чудесных.
И пусть очень трудно во всём разобраться,
Мы будем стремиться, мы будем стараться!
Мы в 5– ый шагаем за знаниями дружно,
Все тайны познаем ведь нам это нужно!
Наш первый учитель пусть нами гордится,
Когда в 5 классе мы будем учиться.
Со школой любимой прощаться не будем:
Учиться, учиться, учиться мы будем!
Мы сегодня целый
час убирали свой класс,
Сто бумажек от ирисок, сто огрызков от записок обнаружилось у нас.
Было только три урока, а не
333.
Как же мы успели столько написать, прочесть и … съесть?
В портфеле яблочный пирог вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к
пирогу – я вниманье берегу.
Берегла, берегла – не смогла!
Отвлекло моё вниманье ПИРОГОВО ВЫНИМАНЬЕ!
Что писать в тетрадь свою? Элементы буквы “Ю”?
Разве это буква “Ю”? Я ее не узнаю!
И вообще сейчас заплачу! Буду плакать весь урок!
А не сделать ли иначе? А не съесть мне пирог?
Я весь урок сидела
без движенья и получила “5” за поведенье,
А кто сидел с движеньем, те – “4”,
А те, кто дрался – “тройки”
получили,
А Жене “2” поставили в дневник хоть он у нас хороший ученик,
Но весь урок смеялся этот Женя, над тем, как я сидела без движенья.
Новый сосед у меня
появился,
Откуда на парту ко мне он свалился?
Просто несчастье этот сосед,
Житья от него на уроке мне нет.
Чуть шевельнешься – шепот соседа:
- Смирно сиди, не вертись, непоседа!
Порой пропадаешь совсем на контрольной,
В тетрадку к соседу заглянешь невольно,
А он: “Сам решай! Отодвинься! Мешаешь!”
Нечего делать, сидишь и решаешь.
Даже характер испортился мой,
Теперь я за партой сидел, как немой,
Не веселюсь, не шалю, не верчусь…
Только учусь, и учусь, и учусь…
Хочешь, не хочешь, будешь учиться,
С каждым такое может случиться,
В
школе такое бывает не редко,
Если сосед – не сосед, а… СОСЕДКА!
Инсценировка мини-сценок.
1 выпускник: Нам нужно где – то черпать вдохновенье,
Нам нужно от уроков отдохнуть!
Придуманы с той целью перемены,
Попробуем туда мы заглянуть!
1 выпускница: Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит …
2 выпускница: Может, мальчишки 4 класса
Всю перемену в бассейне ныряли?
3 выпускница: Или на них, на несчастных, пахали?
Нет, в перемену они отдыхали!
На сцену выходит ученик, исполняющий роль учителя.
Учитель: Здравствуйте, дети!
Кто у нас новенький?
Ученик: Это я.
Учитель: Расскажи о себе. Болтаешь на уроке?
Ученик: Нет!
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы?
Учитель: Дерёшься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
Учитель :Артём, ты подсказываешь Диме! За подсказку “два” тебе ставлю.
Артём: “Два”? Но я подсказывал и Ире! Может быть, поставите “четыре”?
Учитель: Найдите корень в слове « паровоз».
Кто ответит быстро?
Ученица: В нём нет корней,
Зато полно колёс
И есть ещё 2 сменных машиниста.
Учитель: Где встречается вода в природе, Аня?
Ученица: Вы же сами сказали: в природе.
Учитель: Таня, назови шесть животных, которые живут в Арктике?
Ученица: Два тюленя и четыре белых медведя.
Учитель: Милана, какие вещества не растворяются в воде?
Ученица: Рыбы.
Учитель: Катя, кого называют царем зверей?
Ученица: Директора зоопарка.
Учитель: Максим, ты мешаешь остальным. Читай про себя.
Ученик: Но тут про меня ничего не написано.
Дискуссия на тему: «Тишина»
Дети садятся на стульчиках попарно в ряд, (слова раздаются по ролям, разбиваются на реплики, выбираются из детей ведущий и учительница)
1.В нашем классе тишина почему-то не слышна!
2.То линейка упадёт, то резинка пропадёт,
3.То под партой свою сумку кто-то радостно найдет!
У:"Внимание! Сядьте прямо", - говорит вторая мама.
У:"За журналом лишь схожу и задание скажу.
Очень тихо вы сидите, меж собой не говорите!"
Вед.: Дверь закрыла и ушла …Дима крикнул:
5." Тишина! Соблюдайте тишину!"
6."Я чего-то не пойму!",- Таня возмутилась
"Командир – ты? Или Аня?"
7."Тише!- прокричал Руслан,- ничего не слышу я"
8."Соблюдайте дисциплину", - прокричала Катя.
9.Громко Таня закричала: "Лучше б ты сама молчала!"
10."Этот писк невыносим!" - басом прокричал Максим.
11.Тут сказала вдруг Арина: " Тишина, в конце концов!"
12."Ну – ка, быстро замолчали!"- Катя с Викой закричали
13."Тише, тише, тишина!" - Дима крикнул у окна.
14."Ой, когда мы замолчим?" – Дима Аню тут спросил.
15.Вика, Катя, Арина крикнуть громко тоже рады:
16."Эй, потише! Этот шум гремит громче канонады!"
"Где учительница наша?" - прошептала Милана.
"В голове от шума каша! Где моя вторая мама?!"
Вед.: Наконец, она пришла! Наконец – то тишина!
Русские народные пословицы на новый лад.
1-й мальчик: (Руслан)
За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-й мальчик: (Дима) Не верю.
1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...
1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...
1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й мальчик: Курить- здоровью вредить...
1-й мальчик: ...посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.
2-й мальчик: Копейка рубль бережет...
1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й мальчик: Делу время- потехе час...
1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.
2-й мальчик: Время - деньги...
1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
2-й мальчик: В ногу шагать - усталости не знать...
1-й мальчик: ...объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой
Стихотворение Риммы Алдониной “Тетрадь”. Двое детей выходят в центр сцены. Один из них показывает свою тетрадь за первый класс в раскрытом виде.
1-й ученик:
Мне десять лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь –Вербина Дмитрия–
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова!
Не уж-то это я писал?
Какие страшные крючки,
и дохлые кружочки
согнулись, будто старички,
и свесились со строчки.
2-й ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):
Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче.
Я веселилась от души:
Ужасно пишут малыши!
Ведущий: Да, малыши пишут ужасно. Но в первом классе нам не ставили оценок.
Сценка « Диктант»
Учитель:
Артём, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Артём выходит к доске и готовиться писать.
Учитель: (диктует)
«Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
На экране появляется текст.
Учитель:
Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает папа, мама, Вову, поведение, Вова, обещание.
Учитель:
Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик:
«Папа и мама» Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого? Чего? Вову. Вова- это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал. Вот и всё!
Учитель:
Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Артем. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — «пятёрку»?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Ведущий: Ребята! А какие оценки вы хотели бы взять с собой в пятый класс? (Пятёрки)
Выходят Единица, Двойка и Тройка
Выскакивает Единица.
Единица:
Почему же только пятерки? А чем я хуже?
Я Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!
Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что – сама не знаю!
Детей я обожаю!
Твержу им: «Отдохните!»
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!»
Выбегает Двойка.
Двойка:
Да. А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка «два»?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!
Входит Тройка.
Тройка:
А я - сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках - тоже!
Ведущий: Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих "красавиц"?
Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же их девать?
Они ведь в другую школу пойдут! А давайте, их во что-нибудь превратим! С помощью вашей подсказки.
Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!
Единица: Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!
Ведущий: Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова "один", тот и расколдует Единицу!
Дети: - "Один дома".
Ведущий:
Молодцы!
"Один дома" оставайся,
Единица, исправляйся!
Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять
Двойку и Тройку!
Двойка и Тройка:
Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!
Ведущий: Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова
"два", а герои ее - домашние птицы?
Дети: - "Два веселых гуся"!
Ведущий:
Правильно!
"Жили два веселых гуся!"
С Двойкой тоже разберусь я"!
Теперь Двойка стала Вторым призовым местом!
Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"?
Дети: - "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"....
Ведущий:
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"...
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка!
Единица, Двойка и Тройка:
- Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу!
Ведущий:
Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим
дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку,
которая начинается со слова "Четыре"!
Дети:- "Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж".
Ведущий: Молодцы! А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?
Дети: - Пятачок!
Ведущий: Я рада, что вы у такие умные и сообразительные!
А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть
все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным!
Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок?
Дети:
Один, два, три, четыре, пять,
Вышел Зайчик погулять!
Ведущий:
С оценками мы разобрались .
Песня «РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ..»
1.Нас с детства учили по пальцам считать
Нас с детства учили задачки решать
И мы на родителей часто сердились
Но годы прошли мы всему научились
Припев:
Мы поем сейчас для вас-это раз
Этой песенки слова-это два
От зари и до зари-это три
На природе и в квартире
Раз и два и три четыре
Нам не трудно сосчитать
Раз два три, четыре, пять
2. Нам с детства твердили учись не ленись
Нам с детства бубнили поймешь на всю жизнь
Но годы прошли знания нам пригодились
На взрослых напрасно мы видно сердились
Припев:
3.А мы ведь любили по пальцам считать
А мы ведь любили читать и писать
Но взрослым об этом мы не говорили
Какими мы глупыми все-таки были
Припев:
Мы поем сейчас для вас - это раз
Этой песенки слова - это два
От зари и до зари - это три
На природе и в квартире
Раз и два и три четыре
Нам не трудно сосчитать
Раз два три, четыре, пять
Мальчик: Мы старались вас смешить,
Что бы легче было жить.
Смех заменит все лекарства –
Улыбайтесь часто – часто!
Ведущий: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.
Частушки:
1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?
2) Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!
1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?
2) Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)
1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!
2) Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.
Ведущий:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было солнце, ветер, гром.
Ну а сейчас, сказать нам очень надо
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Ученики:
Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать ещё во многом будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говориться, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Ведущий: Все эти четыре года, ребята, с нами учились и нам помогали во всем наши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры.
Ученик:
Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем Бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За песни и за сказки!
За вкусные ватрушки!
За новые игрушки!
Дети (хором) Спасибо! Спасибо! Спасибо!
СПАСИБО ВАМ, ЛЮБИМЫЕ!
Далее все дети выходят на сцену и исполняют песню
ПЕСНЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Песня на мелодию «Позови меня с собой»
1 куплет.
Маме с папой учиться сейчас нелегко,
Все это знают.
Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,
Они повторяют.
Нелегко им с нами задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.
Припев:
А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня как и все себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.
2 куплет.
В час, когда мама приходит домой,
Устав с работы.
Будет мне задачи всю ночь объяснять,
Поставив боты.
Без ремня нам трудно задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.
Припев:
Ведущий: В ответ наши мамы тоже хотят нам сказать свои пожелания.
Ответное слово родителей
Учитель: В свою очередь и я хочу поблагодарить вас, дорогие родители, бабушки и дедушки за воспитание детей и вручить вам благодарственные письма.
Вручение учителем благодарственных писем родителям под музыку.
Для Вас танцуют наши девочки.
Ведущий. Директору - слово для поздравления.
Она огласит педсовета решенье.
Сегодня приказ она зачитает,
Ведь каждый из нас диплом получает.
Поздравления директора школы, вручение дипломов об окончании начальной школы
Ведущий: Ваше благородие, завуч уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс напутствием, Вы, нас, проводите.
Поздравление завуча.
Звучит волшебная музыка. На сцену выходит звездочёт – предсказатель. Важно оглядывает всех присутствующих поверх очков, загадочно говорит:
Звездочет: «Слушайте, отроки! Что ждет вас в будущем! Астрологические знаки и небесные звёзды много поведали много мне о вашем будущем. (Смотрит в подзорную трубу).
О, что я вижу! Пятый класс идет в школу. Здесь их радушно встречают директор, завуч и классный руководитель и много учителей. Перед учениками раскрыты двери всех школьных кабинетов. Одни пятиклассники сидят за компьютерами, другие кропят за книгами в библиотеке, девочек вижу за швейными машинами, мальчиков – за работой на столярных станках.»
( звездочёт достаёт из-за пояса свиток, перевязанный лентой. Раскручивает его, рассматривает и предсказывает)
(Стихотворение о будущем учеников).
2030 год… приходит весна…, мы ваши в газетах прочтём имена.
Дима – служил и уже генерал!
Аня – в Париже на конкурсе танцев, сразила изяществом всех иностранцев. Руслан хозяином стал автопарка, вот только с бензином, как прежде запарка! Егор погрузился в науку. Открыл зачем – то теорию звука, ещё поработав, теорию света и лауреатом стал за это!
Подумайте только, наша Арина, та, что сметливей была и всех краше, живёт и работает здесь по соседству, главврач поликлиники детской.
Кристина едет к нам на гастроли. Играет только первые роли! Артём, теперь депутат государственной Думы!
Катя- директор школы этой, уже возглавляет она все педсоветы.
В университете работает Анна. Знает все уловки она. У студентов своих шпаргалки ликвидирует быстро и ловко.
А у Вики самые покупаемые картины. И в данный момент со своей выставкой она уехала в Берлин.
Пройдёт лишь несколько лет, как придёт весна, мы ваши в газете прочтём имена…
Звездочет: «О, мои милые господа! В нелегкое время мы живем, но помните, что всегда нужно оставаться людьми, помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть все невзгоды. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем!»
Звездочёт рассыпает перед учащимися «звёзды» из фольги. Прощается и уходит.
Песня про начальную школу
(На мелодию песни «Маленькая страна»)
Знаем мы, есть на белом свете
Маленькая страна.
Есть у страны своё названье «Школа начальная»
Там ждёт вас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель. И знаний дарит свет.
Припев:
Школа начальная,
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!
Помним, как привели впервые
Мамы за ручку нас.
И за учителем вошли мы
В светлый просторный класс.
В школе родной, мы знаем точно,
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду
Школьные мамы ждут.
Припев тот же.
Здесь стали мы учениками
И обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года:
Выросли мы и распрощаться
Нам настаёт пора.
Припев тот же.
Ученица:
Уходит детство,
Что тут удивляться?
Оно от всех уходит навсегда.
И хочется, и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться.
Ученик: Но самое главное – мы все закончили четвёртый класс, и перешли в пятый.
Ученица: Для того чтобы учиться в средней школе, мы должны дать “клятву пятиклассника”.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянемся:
-А родители к клятве готовы?
Клятва родителей.
- Детям в ученье поможем всегда. ДА!
- Чтобы детьми была школа горда. ДА!
- Нас не пугает задач чехарда. ДА!
- Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
- Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
- Только слегка пожурить иногда. ДА!
- Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
- Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
- Будем вставать по утрам в холода. ДА!
- Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
- Когда ж завершится учебы пора,
- Вместе с детьми погуляем тогда! Да!
Для вас танцуют девочки
Учитель:
Будет трудно – крепись!
Будет больно – не плачь!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы – смотри!
Если слёзы – сотри!
Если страшно – держись!
Помни – жизнь – это жизнь.
Песня « Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Моей первой учительнице" (Александр Эммануилович Иоффе).
Мы помним год, и день, и час;
Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Мы с ней встречались поутру,
Спешившей, на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счёту.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!
Пускай проносятся года -
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова! (Дарят цветы).
Учитель: (ученикам) Настал прощальный школьный час.
Мы провожаем в пятый класс
Четвёртый класс прекрасной школы.
Его хороших дел не счесть,
Друзья, не уроните честь!
А Вам, дорогие родители, я желаю…..(пожелание родителям)
Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы
оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.
Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним
внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла.
Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке
и проведении.
Ведущие:
Выплеснулись чувства через край,
Все чуть-чуть от праздника устали,
Значит, хватит, торжество прощай!
Пусть звенит аккорд последний в зале.
Мы- четвероклашки
Переходим в пятый класс
Гордым словом «пятиклассник»
Называть все будут нас.
До свиданья, класс четвертый,
Мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой,
И с окошком, и с окном.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе снами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А учительница наша
Снова в первый класс пойдет.
Нам она сказала « Круто!
Пятиклашки, вам везет!»
Припев: Круто ты попал в пятый класс,
Ты - звезда, ты - звезда!
Давай же в пятый иди.
Круто ты попал в пятый класс!
Ты - звезда, ты - звезда.
Вперед смелее гляди!
В пятый класс! Ты - звезда.
Учитель (под продолжение музыки):
Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья,
В учёбе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья
Как будто их в природе нет!
1 ведущий. Наш выпускной бал подошел к концу, но не закончен праздничный вечер.
Дети танцут вальс
Праздничное чаепитие с играми и конкурсами
Используемая литература:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.