МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Обособленное подразделение
«СТАХАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»
Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе
«Воробушки и кот»
Подготовила студентка
Группы 301 – ДО Бакалавр
Чернецова Надежда Викторовна
г. Стаханов
Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Воробушки и кот»
Цель.
Образовательные задачи:
- учить действовать в соответствии с правилами.
-приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга;
- слушать сигнал бубна;
- бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
начинать движение и менять его по сигналу воспитателя;
- находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя (помахать крыльям, поклевать зернышки, попрыгать);
- учить детей мягко выпрыгивать, сгибая ноги в коленях, приземляться на носочки;
-формирование двигательных качеств
Развивающие задачи:
-развивать активность детей в двигательной деятельности;
- развивать слуховые качества;
- умение выполнять правила игры.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружелюбие в детском коллективе;
-воспитывать у детей интерес к игре;
- любовь и заботу о птицах.
Методы и приёмы:
- зазывалка, объяснение, зрительные ориентиры, оценка.
Оборудование:
маски - воробушки, картинка «воробей», шапочка кота, бубен, обручи, аудиозапись с пением воробья.
Ход работы.
Сбор детей на подвижную игру –
(пение воробья в записи.)
Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».
Ответы детей.
Воспитатель: (показ картинки - воробья)
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою: «Чик-чирик!»
Воспитатель: Воробушек хочет вам что-то рассказать:
«Был ясный солнечный денёк. Рыжий кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, прыгали, пили водичку и снова улетали. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал: «Мяу». Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - гнёздышки».
Давайте поиграем в такую игру, а воробей на нас посмотрит. Вы будете маленькие воробушки.
- Давайте вспомним, как воробушки летают, прыгают, клюют зернышки, пьют воду, чирикают.(бегают , прыгают).
- По улице летают, под крышей обитают (машут крыльями).
- Воробушек по двору шныряет, крошки хлеба собирает (наклоняются или приседают).
- Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: - Дети, я расскажу правила игры:
- Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» - это обручи на одной стороне площадки.
- На другой стороне площадки – сидит «кот».
- Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки, прыгают, громко чирикают.
- Но вот «просыпается» «кот». Он громко «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».
- Дети, друг друга не толкаем, «крыльями» – руками друг друга не задеваем, когда бегаем - смотрим вперед. Внимательно слушаем бубен.
Одеваю шапочки воробушков детям на головы.
- Дети, скажите, где сидят воробушки ?
Ответы детей.
- Где сидит кот?
Ответы детей.
- Как воробушки ищут крошки, зёрнышки, прыгают, громко чирикают? Ответы детей.
- Когда кот просыпается, куда летят воробушки?
Ответы детей.
«Залетайте воробушки в гнездышки - домики» (бубен молчит). А котом буду я.
Дети становятся в обручи
Воспитатель: -Кот заснул – выбегайте воробушки из гнездышка
(звучит бубен).
Дети бегают, клюют зернышки, прыгают, громко чирикают.
Воспитатель: - Кот проснулся:
(бубен молчит)
Воспитатель: - Мяу;
Воспитатель догоняет воробушек – детей.
Когда все дети заняли свои гнездышки, сказать:
Воспитатель: - Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого кот не поймал.
- А теперь кошкой будет ….
Одеваю на ребенка шапочку « Кота»
Игра повторяется 3-4 раза.
Знакомая малоподвижная игра «Где спрятался воробушек?».
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась игра?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто был самым быстрым котом ?
( Ответы детей)
Воспитатель:- Дети, давайте поблагодарим воробья, а где же он? Он решил с вами поиграть в прятки, найдите его.
Дети ищут воробья, находят,
Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте унесем его его в группу и покормим.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.