Иммунная система
Оценка 4.7

Иммунная система

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл—9 кл
04.04.2021
Иммунная система
План-конспект урока по биологии "Иммунная система" с использование ИКТ
Урок по теме иммунитет.docx

План-конспект урока «Иммунная система»

Класс: 9

Цели:

·        сформировать представление об иммунной системе организма, истории развития иммунологии, видах и механизмах иммунного ответа;

·        содействовать развитию умений выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы, анализировать полученную информацию;

·        создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и источники информации:

1. Учебное пособие Биология для 9 класса, О.Л. Борисов, А.А. Антипенко, О.Н. Рогожников, Минск, Народная асвета 2019.

2. Мультиборд с интерактивными заданиями.

3. Телефоны учащихся, для выполнения проверки домашнего задания.

5. Схемы в распечатанном виде.

6. Презентация в PowerPoint.

7. Видеоролики, вставленные в презентацию.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация опорных знаний

4. Определение совместной цели деятельности

5. Изучение нового материала

6. Фузкультминутка

7. Закрепление изученного материала

8. Итоги урока

9. Домашнее задание с пояснением

10. Рефлексия

 

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Разъясняется ход урока.

II. Проверка домашнего задания

Домашнее задание проверяется при помощи электронного теста, созданного в Google-формах, по ссылке.

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fforms.gle%2FNys4dZdSyFsFDRq2A&10&0

III. Актуализация опорных знаний

Давайте с вами решим интересную задачу.

Утром в класс к учащимся зашел классный руководитель и сообщил что с сегодняшнего дня в классе карантин так как Дима Сидоров заболел ветряной оспой (ветрянкой). Из всего класса не переживали из-за этого три учащихся. Объясните почему им не страшна ветрянка и с чем это связано? (Данные учащиеся уже болели ветряной оспой и выработали к ней иммунитет, поэтому не боятся заболеть).

IV. Определение совместной цели деятельности

Давайте с вами исходя из цели занятия написанной на доске сформулируем цель нашего урока.

- Учащиеся формулируют цель урока. (Узнать про строение и значение иммунной системы, изучить виды иммунитета).

V. Изучение нового материала

Перед изучение темы давайте вспомним историю:

В древних летописях описаны страшные картины эпидемий чумы. В VI в. в Византийской империи вспыхнула эпидемия, продолжавшаяся более 5 лет и унесшая 100 млн человеческих жизней. Чума, свирепствовавшая с 1347 по 1351 г., получила название «черной смерти». Только в Европе погибла четверть всего населения (25 млн), а в странах Востока еще больше – около 50 млн человек.

Не менее опасными были эпидемии человеческой оспы. В XVII в. в Европе от нее умерло около 400 тыс. человек.

В мире существует огромное количество вирусов и инфекций, которые способны уничтожить человечество, однако человеческий организм уникальная система, она способна противостоять заболеваниям благодаря иммунной системе.

Сегодня на уроке мы с вами изучим строение иммунной системы, ее значение и виды иммунитета.

Иммунитет – способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и благодаря этому защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.

Чужеродные вещества в биологии принято называть антигены. К ним относятся бактерии, вирусы. В ответ на попадание антигенов организм вырабатывает антитела. Существует 2 защитных барьера для любой инфекции:

1) Кожа и слизистые оболочки:

а) физически не позволяет проникнуть инфекции

б) выделяют секрет для обезвреживания инфекции (пот, слюна)

в) на коже присутствуют микроорганизмы обезвреживающие чужеродные тела.

2) Иммунная система

В иммунной системе выделяют 2 типа иммунитета в зависимости от механизма реализации защитной реакции.

Тип иммунитета

Описание

Клеточный иммунитет

Открыл Илья Мечников.

Участвуют лейкоциты, при помощи фагоцитоза (поглощения и переваривания).

Гуморальный иммунитет

Открыл Пауль Эрлих.

Участвуют антитела в плазме крови. Для каждого антигена вырабатываются специфические антитела. Препятствуют размножению и нейтрализуют токсические вещества. Обеспечивает полную невосприимчивость ко многим заболеваниям.

 Давайте с вами посмотрим видеоролики о действии иммунных клеток в ответ на чужеродное вещество.

Виды иммунитета.

Выделяют врожденный (наследственная невосприимчивость к заболеваниям других видов) и приобретенный (при повторном контакте с возбудителем, встречаемым ранее, организм способен обезвреживать его).

Факторы, влияющие на иммунитет:

1) неправильное питание

2) переутомление

3) вредные привычки

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

А теперь ребята после изучения темы, давайте закрепим наши знания. Предлагаю выполнить интерактивные задания и посмотреть насколько хорошо усвоен вами материал.

1. Кроссворд по определениям

2. Задание найди пару

https://lh5.googleusercontent.com/8Q5k1J2mErR6JNdon5FUmuqspNmnZhZ7qwA9Ph_wZpYNIVj7FoLuy9480iSr0RhJY-CV3-jw8OwhQB89rqZ0aPp4Ss_a8axiwAunJNW8QNHBoZWcjbTmbo_tvf_GLw

3. Задания в игре «Кто хочет стать миллионером»

VIII. Итоги урока

IX. Домашнее задание с пояснением

§26, повт. §22-25

Выполнить задание в learningapps по поиску слов, связанных с изученной темой.

X. Рефлексия

Дерево успеха

Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все понятно, желтый — встретились трудности, красный — не понял тему целиком.


 

План-конспект урока «Иммунная система»

План-конспект урока «Иммунная система»

Утром в класс к учащимся зашел классный руководитель и сообщил что с сегодняшнего дня в классе карантин так как

Утром в класс к учащимся зашел классный руководитель и сообщил что с сегодняшнего дня в классе карантин так как

Иммунная система В иммунной системе выделяют 2 типа иммунитета в зависимости от механизма реализации защитной реакции

Иммунная система В иммунной системе выделяют 2 типа иммунитета в зависимости от механизма реализации защитной реакции

Факторы, влияющие на иммунитет: 1) неправильное питание 2) переутомление 3) вредные привычки

Факторы, влияющие на иммунитет: 1) неправильное питание 2) переутомление 3) вредные привычки

Задание найди пару 3. Задания в игре «Кто хочет стать миллионером»

Задание найди пару 3. Задания в игре «Кто хочет стать миллионером»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021