России ратные сыны
Оценка 4.9

России ратные сыны

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
23.02.2018
России ратные сыны
Цель: воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков; развитие уважительного отношения к ветеранам войны. Не дымятся дали, Пыль черна от слез. Ни одной медали дед мой не принес. Только в этом самом Нет его вины, Потому что сам он Не пришел с войны. Могила Неизвестного
имя твое неизвестно подвиг твой бессмертен.docx
России ратные сыны Цель: воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за  героическое прошлое предков; развитие уважительного отношения к  ветеранам войны. Не дымятся дали, Пыль черна от слез. Ни одной медали дед мой не принес. Только в этом самом Нет его вины, Потому что сам он Не пришел с войны. Могила Неизвестного Солдата у стены Кремля, в Александровском саду. Это  символично: он защищал северо­западные подступы к столице и словно  остался ее бессменным дозорным, ее вечным стражем. Кто он? Твой сын,  брат, отец, муж? Мы не знаем его имени: он погиб на подступах к Москве в  суровом 1941­м. Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы,  идут внуки, знающие дедов только по фотографиям. И каждый думает, что,  может быть, под этим красным камнем лежит его родной человек.  Неизвестный солдат шагнул в бессмертие. Ученик читает стихотворение С. Орлова. Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат, Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград. Ему как мавзолей земля ­ На миллион веков, И Млечные Пути пылят Вокруг него с боков. На рыжих скатах тучи спят, Метелицы метут, Грома тяжелые гремят, Ветра разбег берут. Давным­давно окончен бой... Руками всех друзей Положен парень в шар земной, Как будто в мавзолей. Сегодня мы хотим поговорить о солдатах ­ о тех, кто остался в земле навсегда и кто живет сейчас рядом с нами. О солдатах, подаривших нам мир. Воин.Тебе десять или немного больше. Ты родился и вырос на мирной земле.  Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь,  как легко разрушаются они под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как  обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать  так же просто, как веселый утренний сон. Мальчик. Скажите, а вот вы хотели бы, чтобы война уходила от нас, ваших  внуков, все дальше? Чтобы мы забывали её? Забывали вот этот самый запах  войны? Воин. Да, мы воевали за то, чтобы война уходила все дальше. Да, это так. И  все же мы хотим, чтобы помнили о нас. Война ­ это наша общая память.  Хотим ли мы, чтобы вы не забывали войну, нас всех? Конечно, хотим! Война ­  это страшно: это кровь, муки, смерть... Да, нас убивали. И мы убивали. Но мы  не любили воевать. Мы воевали и убивали, чтобы этого никогда не пришлось  делать вам. А что вы думаете о нас сегодня? Вспоминаете ли? Что вы знаете о войне? 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением  фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным,  жестоким врагом. Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей.  Это была священная война. Миллионы сынов и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с этой  войны. Вдумайтесь в эти цифры! Какой ценой завоевано всему человечеству  право на жизнь, радость, труд! Снова майские зори в полях зацветут,  И вдоль старых окопов плывет тишина,  Там когда­то гремела большая война.  Бьют зенитки, и бомбы летят, завывая,  Разоренные утро и ночи без сна...  Наше детство огнём опалила большая,  Не по детскому росту война. Пионеры огненных лет ­ так зовут это поколение. Война не щадила ни детей,  ни взрослых. Но они не сдались. Выдержали. Выстояли. Не звонкими  кострами, а горьким, испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском  рассвете сорок первого... Дети войны... Они рано и быстро взрослели. Не  детская это тяжесть, война, а они хлебнули её полной мерой. Они учились  читать по сводкам Совинформбюро и по серым листам похоронок. Дети  своего народа, они не склонили головы перед страшным и жестоким врагом.  Они познали тяжёлую науку ненависти. Ученица читает стихотворение Л. Татаренко. Спят мальчишки в сиянии звезд...  Им ­ семнадцать! Навечно семнадцать!  Им не встать из­под белых берёз,  Из­под алых рябин не подняться. Шли мальчишки в шинелях до пят На врага, под огонь бронебойный.  Не забудьте же этих ребят,  Будьте этих мальчишек достойны!  Спят мальчишки под сенью берёз,  Навсегда твёрдо сомкнуты губы, ­ Не видать им ни солнца, ни звёзд – Тише пойте, армейские трубы! А те, кто не воевал, героически работали, писали письма. Письма шли на  фронт, их было много, этих треугольников. Ученик читает стихотворение Е. Благининой “Письмо солдату”. И желаю вовсе не болеть,  Здравствуй, папа, Я тебе желаю всей душою  Ты опять мне снишься, Только в этот раз не на войне. Поскорей фашистов одолеть.  Чтоб они наш край не разрушали,  Я немножко даже удивился, Чтоб, как раньше, можно было  До чего ты прежний был во сне. Папа! Ты вернешься невредимый, жить, Чтоб они мне больше не мешали  Ведь война когда­нибудь пройдет. Обнимать тебя, тебя любить,  Миленький, голубчик мой родимый, Скоро майский праздник к нам  Чтоб над всем таким огромным  миром  придет. Я тебя, конечно, поздравляю Днем и ночью был веселый свет...

России ратные сыны

России ратные сыны

России ратные сыны

России ратные сыны

России ратные сыны

России ратные сыны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018