Россия 19 век
Оценка 4.9

Россия 19 век

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
20.10.2022
Россия 19 век
Аслаева АА россия 19 век.doc

Название статьи: Методическая разработка по истории с применением ИКТ по теме «Внешняя политика России в XIX веке».

ФИО: Аслаева Альбина Айратовна

Место работы: ГБПОУ Нефтекамский многопрофильный колледж

Должность: преподаватель истории и обществознания

Цели: Образовательная: повторение и закрепление знаний по курсу истории России XIXвек, систематизация знаний по истории России, углубить знания обучающихся по курсу истории и вызвать дополнительный интерес к предмету.

Развивающая: Развивать навык работы с различными источниками информации и фактическим материалом. Развивать навыки  анализа, обобщения, систематизации знаний и аргументации.

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания событиям Отечественной истории. Усилить в сознании учащихся понимание самобытности развития России. Воспитание патриотизма, толерантности, любви к Родине.

Оборудование: классная доска с темой, конверты с заданиями (Приложение 1), мультимедийная система, проектор и экран, компьютеры, флеш-карты с видео и фото материалами:

Методическое оснащение: учебник Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История России с древнейших времен до наших дней», раздаточный материал к уроку, демонстрационные материалы.

Тип урока: урок проверки и систематизации знаний.

Межпредметные связи: обществознание, география, правоведение

Внутрипредметные связи: темы: Отечественная война 1812, Крымская война, Реформы 1860-1870-х гг, Отмена крепостного права.

Метод обучения: интеллектуальная игра с словесными, наглядно-демонстрационными, объяснительно-иллюстративными, проблемными элементами.

Форма урока: в основе познавательная игра с элементами ретроспективности.

Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.

Результаты: - предметные: закрепление и систематизация знаний по истории внешней политики России XIX века;

- метапредметные: умение работать с ИКТ информацией, выработать умение анализировать материал;

- личностные: воспитание этики индивидуальной работы, формирование культуры речи, воспитание ответственного отношения к природе, формирование умения использовать полученные знания на практике.

Здоровьесберегающая среда: достигается через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических норм

Возрастная группа: 16-17лет (группа обучающихся СПО по программам ППКРС 2 курс по техническим профессиям)

 

Ход работы:

Вводный этап: организационные моменты, разделение группы на 3 команды  и распределение мест команд, постановка задач, общие рекомендации по ходу игры.

I.                   Организационный момент -  Вступительное слово преподавателя. Преподаватель объясняет правила игры, особо подчеркивая, что на выполнение каждого задания дается определенное количество времени. (Фото 1 Слайд 2 Начало Презентации 1).

II.           Повторение и закрепление изученного материалаигра

Ход игры:

Учитель (ведущий) начинает игру, прочитывая и объясняя задание. Класс делится на 2 команды.

1 конкурс «Угадай событие». Каждой команде дается 4 подсказки, чтобы угадать войну, в которой участвовала Россия в XIXвв. За каждую подсказку снимается один балл.

1команда – Отечественная война:

1.    Война между Россией и Францией

2.    Фото войны. (Фото 1 Слайд 3 Презентации 1))

3.    Одно из крупнейших сражений это – Бородинская битва.

4.    Русскими войсками командовал Кутузов, французскими войсками командовал Наполеон.

2. команда – Крымская война:

1.    Война начиналась между Турцией и Россией, затем на стороне Турции выступили Англия и Франция.

2.    Фото войны (Фото2  Слайд 3 Презентации 1)

3.    Крупнейшее сражение – это сражение за Севастополь

4.    Война была за Крым.

2 Конкурс «Отгадай героя». (Фон Слайд 4 из Презентации 1). Капитаны из каждой команды встают спиной к экрану. Вся команда, не называя имен и дат, должна объяснять капитану, кто изображен на экране за его спиной, причем могут отвечать только либо «да» либо «нет» на вопросы капитана. Капитаны должны отгадать героя, который был связан с историческими событиями России XIXвека. За отгаданного героя – 1 балл. За ошибку в подсказке отнимаются баллы.

1 команда – Александр III Консерватор (Фото 1), Николай I  (Фото 2), П.И.Пестель (Фото 3 ) П.С.Нахимов (Фото 4), Д.В.Давыдов (Фото 5)

(Фон Слайд 5 из Презентации 1)

2команда – Ф.Ф Ушаков  (Фото 1), Александр II Реформатор   (Фото 2), М.И.Кутузов (Фото 3),   Н.М.Муравьев (Фото 4),  Александр I (Фото 5)

(Фото 1 Слайд 5 из Презентации 1)

3 конкурс «Документ».  На экране 2 текста – отрывка из документов XIX века. 1 документ – это задание для первой команды. 2-ой документ – задание для второй команды. Каждая команда читает свой текст и должна определить о каком событии идет речь? За правильный ответ 2 балла, за аргументированный ответ - 5 баллов.

1 команда - Отмена крепостного права 1861г.

…Призвав Бога в помощь, мы решились дать сему делу исполнительное движение. В силу означенных новых положений, крепостные люди получат в свое время полные права свободных сельских обывателей.

Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определенное в положениях количество полевой земли и других угодий.

Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за cиe обязаны исполнять в пользу помещиков определенные в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными.

Вместе с тем им дается право выкупать усадебную их оседлость, а с согласия помещиков они могут приобретать в собственность полевые земли и другие угодья, отведенные им в постоянное пользование. С таковым приобретением в собственность определенного количества земли крестьяне освободятся от обязанностей к помещикам по выкупленной земле и вступят в решительное состояние свободных крестьян-собственников…

2команда  - Военная реформа 1874г

1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население без различия состояний подлежит воинской повинности. 

2. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются.

10 Поступление на службу по призывам решается жеребьем, который вынимается единожды на всю жизнь. Лица, по нумеру вынутого ими жребия не подлежат поступлению в постоянные войска, зачисляются в ополчение.

11. К жребию призывается ежегодно один только возраст населения, именно молодые люди, которым с 1 октября того года, когда набор производится, минул 21 год от роду

12. Лицам, удовлетворяющим определённым условиям образования, предоставляется отбыть воинскую повинность без жребия, в качестве вольноопределяющихся, на основании правил, изложенных в главе XII сего устава1. <...>

17. Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в 15 лет, из коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе2...

18. Общий срок службы во флоте определяется в 10 лет, из коих 7 лет действительной службы и 3 года в запасе.

20. Указанные в прошедших 17 и 18 статьях сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время же войны состоящие в сухопутных войсках и во флоте обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность

36. Государственное ополчение составляется из всего нечислящегося в постоянных войсках, но способного носить оружие мужского населения, от призывного (ст.II) до 43-летнего возраста включительно. От призыва в ополчение не освобождаются до этого возраста и лица, уволенные из запаса армии и флота.

III.       Систематизация знаний по истории Российской государственности.

4 конкурс «Хронология». Каждая команда получает конверты с названием государств, существовавших на территории России и карточки с датами (Приложение 1). Установить в хронологическом порядке название государств и даты их существования. Регламент до 5 минут. За каждый правильный ответ один балл. Максимальное количество баллов за конкурс - 6 баллов. См. таблицу 1.

5 конкурс «Историческая мозаика». Каждая команда получает конверты с названием государств, существовавших на территории России и фото флагов и гербов русской государственности (Приложение 1). За 5 минут надо правильно в соответствии с названиями государств разложить к ним соответствующие флаги и гербы. Каждая команда получает 1 балл за правильный ответ. Максимально можно набрать 6 баллов.  См. таблицу 1.

Таблица 1. Ответы на 4 и 5 задания

Государство по жребию

Дата

Герб и флаг

11

Киевская Русь

9век -11век

22

Московское государство

15 век – 17 век

33

Российская империя

1721 год – 1917 год

 

6 конкурс «Блиц-опрос» -  Задание на скорость реакций. За  каждый правильный ответ участник получает флаг и победа определяется по количеству флагов в команде, также определяются эрудиты по знанию истории России. Флаг соответствует одному баллу.

1.         Император, получивший прозвище Реформатор, Освободитель? (Александр II)

2.         Единственная княгиня? (Ольга)

3.         Немка, ставшая императрицей России? (Екатерина II)

4.         Первый император Российской империи? (Петр I)

5.         Первый правитель Руси, основатель династии? (Рюрик)

6.         Как звали князя, который носил прозвище Красное Солнышко? (Владимир)

7.         Первый государь всея Руси? (Иван III)

8.         Первый царь в России? (Иван Грозный)

9.         При каком государе стали использовать название государства «Россия»?(Иван III)

10.     Какой князь получил прозвище Мудрый? (Ярослав Мудрый)

11.     Какую фамилию носили правители из княжеской династии? (Рюрик)

12.     Какую фамилию носили правители из императорской династии? (Романовы)

 

III. Рефлексия.  Раздача карточек рефлексии.

1)   Какие сложности возникли по выполнению заданий?

2)   Какие темы вызвали наибольший интерес?

3)   Какие эмоции вызвал урок?

IVПодведение итогов урока - Подсчет очков и определение победителя.

Подведение жюри итогов игры и разглашение результатов по рейтинговой таблице (Приложение 2). Заключительное слово преподавателя и объявление оценок за урок.

 

 


Название статьи: Методическая разработка по истории с применением

Название статьи: Методическая разработка по истории с применением

Угадай событие». Каждой команде дается 4 подсказки, чтобы угадать войну, в которой участвовала

Угадай событие». Каждой команде дается 4 подсказки, чтобы угадать войну, в которой участвовала

Поступление на службу по призывам решается жеребьем, который вынимается единожды на всю жизнь

Поступление на службу по призывам решается жеребьем, который вынимается единожды на всю жизнь

Блиц-опрос» - Задание на скорость реакций

Блиц-опрос» - Задание на скорость реакций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2022