Проверочная работа по истории России
по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I».
Вариант 1.
1. Какое море в конце XVII в. часто называли «шведским озером»?
1) Северное 2) Белое 3) Баренцево 4) Балтийское
2. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.
Ещё в царствование Михаила Фёдоровича, в период Смоленской войны были созданы по западному образцу и под командованием западных специалистов шесть полков _______________.
3. К какому году относится воцарение (совместное с братом) Петра I?
1) 1676 г. 2) 1682 г. 3) 1687 г. 4) 1694 г.
4. Что было одной из причин участия России в Северной войне?
1) стремление присоединить
Финляндию 2) претензии шведского короля на российский престол
3) стремление России получить выход к Балтийскому морю
4) конфликт России и Польши из-за Смоленска
5. Запишите название государства, пропущенное в схеме.
6. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) Крымские
походы 2) Азовские походы
3) Чигиринские походы 4) «Нарвская конфузия»
7. Рассмотрите схему и выполните задания.
Укажите название города, близ которого произошло обозначенное на схеме сражение.
1) Нарва 2) Азов 3) Полтава 4) Смоленск
8. Какое военное событие из перечисленных относится к Северной войне?
1) оборона
Пскова 2) битва у деревни Лесной
3) битва на реке Боже 4) битва при Молодях
9. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, появились в ходе реформ управления Петра I.
1) Правительствующий
Сенат 2) Главный магистрат 3) Соборное уложение
4) Тайная канцелярия 5) Консилия министров
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.
10. В каком году была принята Табель о рангах?
1) 1700 г. 2) 1711 г. 3) 1718 г. 4) 1722 г.
11. Запишите термин, пропущенный в схеме.
Административно-территориальное устройство
России при Петре I
12.Что из перечисленного было характерно для взглядов Петра I на церковь?
1) церковь должна быть
независимой от государства
2) подданные должны быть свободны в выборе веры
3) необходимость отказа от введённого в 1650-х гг. троеперстного знамения
4) церковь должна взять на себя заботу о богадельнях и школах
13. Сравните социальную систему России XVII в. и сложившуюся в результате Петровских преобразований. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) большинство населения —
крепостные крестьяне
2) господствующие позиции боярской аристократии
3) разделение духовенства на белое и чёрное 4) существование группы приписных
крестьян
Черты сходства |
Черты различия |
||
|
|
|
|
14. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их ролью в истории: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Исторические деятели |
Роль в истории |
А) Кондратий Булавин
|
1) выходец из низов,
ставший первым генерал-прокурором Сената |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А |
Б |
В |
|
|
|
15. Л.Ф. Магницкий прославился благодаря составлению книги под названием
1) Астрономия 2) Правда воли монаршей 3) Арифметика 4) Юности честное зерцало
16. Изобретателем новой модели токарного станка был
1) Г. Капустин 2) Е. Никонов 3) А. Нартов 4) М. Ломоносов
17. Какие два положения из перечисленных относятся к последствиям Петровских преобразований? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ограничение
самодержавной власти
2) укрепление крепостного права
3) европеизация российской культуры
4) ликвидация сословной системы
5) установление приказной системы управления
Проверочная работа по истории России
по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I».
Вариант 2.
1. «Вечный мир» 1686 г. Россия заключила с
1) Польшей 2) Швецией 3) Австрией 4) Турцией
2. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и определите год, когда произошли описываемые события.
«Царь … умер 27 апреля. За смертью его последовали известные бурные события: провозглашение Петра царём мимо старшего брата Ивана, интриги царевны Софьи и Милославских, вызвавшие страшный стрелецкий мятеж в мае того же года, избиение бояр, потом установление двоевластия и провозглашение Софьи правительницей государства…»
1) 1676 г. 2) 1682 г. 3) 1689 г. 4) 1697 г.
3. Кто из перечисленных исторических лиц был первым учителем и наставником Петра I?
1) Симеон Полоцкий 2) Никита Зотов 3) Фёдор Ртищев 4) Борис Морозов
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
Отборная привилегированная часть войск. В России создана Петром I во время Северной войны из «потешных полков».
5. Как звали шведского короля, стоявшего во главе шведских войск во времена Северной войны?
1) Христиан V 2) Филипп II 3) Карл XII 4) Людовик XIV
6. Расположите в хронологической последовательности события Северной войны. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) Полтавский бой 2) Гренгамское морское сражение
3) Прутский поход 4) битва у деревни Лесной
7. Напишите имя, пропущенное в схеме.
8. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.
В каком году произошло обозначенное на схеме сражение?
1) 1703 г. 2) 1709 г. 3) 1714 г. 4) 1720 г.
9. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, появились в ходе реформ управления Петра I.
1) Преображенский приказ 2) губные старосты 3) прокуратура 4) Генеральный регламент 5) бурмистры
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.
10. В каком году был создан Правительствующий Сенат?
1) 1700 г. 2) 1711 г. 3) 1718 г. 4) 1722 г.
11. Запишите термин, пропущенный в схеме.
Административно-территориальное устройство
России при Петре I
12. Какая из перечисленных реформ была осуществлена в 1714 г.?
1) создание Святейшего
Синода 2) принятие Указа о единонаследии
3) изменение порядка престолонаследия 4) введение подушной подати
13. Сравните систему церковного устройства в России XVII в. и сложившуюся в результате Петровских преобразований. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) сосредоточение дел по
управлению церковными делами в Святейшем Синоде
2) существование церковных округов — епархий
3) во главе церкви — патриарх 4) разделение духовенства на белое и
чёрное
Черты сходства |
Черты различия |
||
|
|
|
|
14. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их ролью в истории: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Исторические деятели |
Роль в истории |
А) Пётр Толстой |
1) церковный деятель,
поддержавший реформы Петра I |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А |
Б |
В |
|
|
|
15. Какое учебное заведение с 1701 г. размещалось в Сухаревой башне в Москве?
1) Навигацкая Школа
2) Московская Духовная академия
3) Славяно-греко-латинская академия 4) Художественная школа
16. Одним из первых русских портретистов был
1) Л.Ф. Магницкий 2) М.Г. 3емцов 3) И.К. Коробов 4) И.Н. Никитин
17. Какие две черты из перечисленных характеризуют преобразования Петра 1? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) ориентация на
европейские традиции и опыт
2) постепенный, эволюционный характер преобразований
3) поддержка реформы всеми слоями населения 4) большая роль насилия при
проведении реформ
5) преобразования коснулись лишь системы управления и армии
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.