«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».
Оценка 5

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
Взрослым
14.05.2018
«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».
На данном уроке учащиеся дополнят свои знания об особенностях российского общества в конце XIX – начале XX века, выделят противоречия, сложившиеся в обществе; продолжат развивать умения ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и делать выводы, продолжат совершенствовать умения работать с таблицами, с видеоинформационным материалом и текстовым материалом учебника; расширят словарный запас, продолжат работу по формированию монологической речи.Цель урока: : рассмотреть особенности России на рубеже XIX – XX вв., охарактеризовать социальную структуру, политический строй и уровень жизни населения страны. Для реализации цели поставлены следующие задачи: - обобщить изученное по основным направлениям: экономика, внутренняя и внешняя политика, социальная структура общества, культурные достижения; -обучающийся должен уметь выступать на публике и вести продуктивную дискуссию. -активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, уметь задавать вопросы -найти убедительные аргументы при доказательстве, оценивать вклад каждого и работу группы в целом. - формирование умений анализировать, делать выводы, сопоставлять; - воспитание уважительного отношения к родной стране и ее истории, формирование интереса к ее изучению.
урок.doc
Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Матановой Светланы Дугаровны. План конспект урока общеобразовательной дисциплины. Дисциплина: История Тема занятия: «Россия на рубеже XIX­XX века. Русско­Японская война». Занятие по разделу XII От Новой истории к Новейшей Тип занятия:  урок­обобщение. Форма занятия: семинар­доклад. Цель урока:  : рассмотреть особенности России на рубеже XIX –   XX вв., охарактеризовать социальную структуру, политический строй и уровень жизни населения страны. Образовательная: формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, на котором реализуется деятельностный подход к обучению, предусматривающий  частично­поисковые, проблемные и исследовательские методы обучения, обеспечивающие высокий уровень  познавательной и мыслительной активности обучающихся через проектную деятельность. Развивающая:  способствовать развитию аналитических умений студентов через развитие навыков   работы с текстовой и аудиовизуальной информацией и  навыков устной и письменной речи. Воспитательная: способствовать в ходе занятия воспитанию чувства патриотизма и любви к родине, создать условия для воспитания чувства коллективизма,, ответственности за порученное дело, чувства долга. Задачи:  ­ обобщить изученное по основным направлениям: экономика, внутренняя и внешняя политика, социальная структура общества, культурные достижения; ­обучающийся должен уметь выступать на публике и вести продуктивную дискуссию. ­активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, уметь задавать вопросы ­найти убедительные аргументы при доказательстве, оценивать вклад каждого и работу группы в целом. ­ формирование умений анализировать, делать выводы, сопоставлять; ­ воспитание уважительного отношения к родной стране и ее истории, формирование интереса к ее изучению. Формируемые компетенции: ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК.4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития. ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Метод: продуктивный Оборудование: экран, ноутбуки. Планируемые результаты урока: учащиеся  дополнят свои знания об особенностях российского общества в конце XIX – начале  XX века, выделят противоречия, сложившиеся в обществе; продолжат развивать умения ставить проблемные  вопросы, выдвигать гипотезы и делать выводы,     продолжат   совершенствовать   умения   работать   с   таблицами,   с   видеоинформационным   материалом   и   текстовым     материалом учебника; расширят словарный запас, продолжат работу по формированию монологической речи. Список используемой литературы: 1. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/ Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.  ­ 4­е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с. 2. Айрапетов О. Русско­японская война 1904 – 1905 гг.: взгляд через столетие., М., 2004. 3. Н.И. Дорожкина Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций: 5­11 классы. – М.: ВАКО, 2009 – 176 с. – (Мастерская историка) 4. Сорокина Е.Н. Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века: 10­11 классы. – М.: ВАКО, 2012. – 256 с. – (Мастерская историка). 5. История. Все для учителя! Всероссийский научно­методический журнал №12, 2017 Ход урока Дидактическая структура  урока Деятельность преподавателя Деятельность студентов I.Организационн ый момент «Люби Россию в непогоду,  ­ Любовью Родина жива».  преподаватель читает эпиграф к уроку. ­Что вы понимаете под словом «непогода» в данном эпиграфе? «Непогода»,   в   данном случае,   –   это   потрясения, трудности, которые   Задания для студентов, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Ответы   на   вопрос учителя Время:2мин   Актуализация II. знаний Время:5 мин Вступительное слово учителя. Рубеж   веков   всегда   бывает   самым   насыщенным   событиями временем, переломным этапом в развитии государств. Россия рубежа XIX­XX веков – не исключение.  Переломный   момент   связан   с   переходом   к   индустриальному обществу, привел к разрушению многих ценностей и вековых устоев жизни людей. Казалось, менялся не только окружающий мир,   но   и   представления   о   добре   и   зле,   прекрасном   и безобразном… Давайте сейчас, чтобы настроиться на рабочий лад, проведем небольшую и несложную разминку. Введение в тему «Историческая разминка». О каких событиях, описанных в стихах русских поэтов, идет речь? От павших твердынь Порт­ Артура, С кровавых Маньчжурских полей   Калека ­ солдат истомленный К семье возвращался своей.  (Автор:   Т.А.   Щепкина   –   Куперник.   Русско­японская   война 1904­05 гг.) На устах с молитвою, с верою в груди, С царскими портретами, с иконой впереди,  Не на бой с противником, не в раздумье злом­ Шел народ измученный бить царю челом (Автор: Аркадий Коц. Кровавое воскресенье, 9 января 1905 г.) Ахматова,   Цветаева,   Брюсов,   Гумилев,   Мережковский   и   др. Что объединяет всех этих людей?             испытала Россия. Русско­японская война Отвечают на поставленные вопросы.   Первая русская революция Это поэты Серебряного века Основная часть  Занятия 40­45 минут Наше занятие будет проходить в форме пресс­конференции. Все  знаем, что это такое? У вас есть  критерии оценивания устного  ответа на семинаре, стараемся их придерживаться. ­Вы все выступаете по очереди, задаете друг другу  вопросы,  совместно обсуждаем. Далее все садитесь за компьютеры и  редактируете свои презентации в течение 5 минут. Сжимаете  материал, таким образом, до трех слайдов, как только выполните  задание, вы свою презентацию передаете Илье. Илья  выполнит из ваших редактированных материалов одну большую и интересную  презентацию. Это будет  итогом нашего занятия. Пресс­конференция —  мероприятие, проводимое  в  случаях, когда есть  общественно значимая новость  или любой другой повод, и есть  люди или организации,  непосредственно связанные с  этой новостью или поводом и   желают дать свои комментарии  по этому вопросу.  Читают запись на  слайде.  Всем понятен ход занятия?  Итак, вперед к знаниям! Мне в проведении семинара будет  помогать Антонов Илья. Илья, вам слово. Антонов И.: XXвек во многом стал переломным моментом в  жизни  всего человечества. Наша страна испытала несколько  крупных поворотов в своей истории: 3 революции, 2 великие  мировые войны. До сих пор остаётся много вопросов по истории  XX века. Но для начала давайте вспомним, какой была Россия в  конце XIXв. Слайд 4.   И напомнит нам ­  Николаев Н. «Россия на рубеже 19­20 вв. Антонов И.:  Уважаемые участники семинара, есть ли у вас  вопросы  к докладчику?   Позвольте мне задать вопросы вам: Какой  была Россия на рубеже XIX­ XX вв.?» Николаев выступает, по  окончании другие студенты  задают вопросы.  Формулируют  проблемный вопрос. Называют + Называют­ ­Сложность защиты такой  большой территории Восточная: отдаленность от  центра, слабая защита, близость  сильного соперника, желающего расшириться за счет этих  Смотрят на карту, в  случае затруднения  преподаватель подводит  студентов к ответу. ­Выделите плюсы и минусы геополитического положения  Российской империи. ­ Какой «минус», на ваш взгляд являлся самым значимым? ­ Какая граница, на ваш взгляд, была более всего подвержена  нападению внешнего противника? Почему? территорий. Потому что Россия по степени  индустриализации существенно  уступала многим развитым в  экономическом плане странам.  Нам нужно было нагонять  упущенное. – буржуазии (частных  предпринимателей) и рабочих  (лиц наемного труда) Смотрят на 24 стр. и  находят, если не смогут  дать ответ сразу ­ Как вы думаете, почему в  начале XX в. индустриализация  страны по западному образцу ставилась передовыми политиками  как первейшая государственная задача? Выступает студент№2,  остальные слушают. Готовят вопросы для  докладчика. ­ Индустриальный экономический рост привел к образованию  новых крупных классов населения, каких? ­А каким был Дальний Восток  на рубеже 19­20 веков? Мы  узнаем из  второго выступления ­ Барьбуева Эрдэма. Это было связано с обострением борьбы великих держав за  сферы влияния в Китае. Выступает Данилов Н.,  остальные слушают Готовят вопросы ­ Задаем вопросы.  ­В связи с чем становятся активными действия русской  дипломатии в 19 в.? Антонов выступает, студенты  слушают, активно задают  Внимательно слушают,  готовят вопросы. В ­Мы все проживаем в Дальневосточном Федеральном округе в ее  состав входит и наша республика. Давайте узнаем какой она была на рубеже веков. Слово Данилову Никите. вопросы. ­Будут вопросы Данилову Н.?  случае молчания,  преподаватель пытается  подвести детей  к  проблемным вопросам ­ Как управлялась Российская империя в начале XX века? ­Браснуев Игорь «Военное оснащение стран накануне войны» Студенты задают вопросы ­Слово преподавателя: ­А теперь Антонов И. раскроет нам  секрет заинтересованности  мировых  держав и характер  политики этих стран на ДВ. А также назовет причины Р­Я войны. ­ Каковы причины, характер Русско­японской войны? ­Кириллов Талбан  «Варяг» и «Кореец» ­Кириллин Тимур «»Порт­Артур» ­Константинов Р. – « Судьба иеромонаха Алексея Оконечникова» ­­ Как управлялась Российская империя в начале XX века? ­Саргаев Жаргал – « Адмирал Макаров и броненосец  «Петропавловск» ­Мыреев Айсен «Цусимское сражение» ­Кавардаков Андрей «Портсмутский мирный договор» ­Васильев Григорий «Художники о Р­Я войне» ­Калякин Андрей « Результаты Р­Я войны» ­Черкашин Егор « Русские писатели о Р­Я войне» ­ Каковы итоги Русско­японской войны? Чего Россия лишилась  по  Портсмутскому договору?    Теперь, вспомнив все, что мы изучали по данной теме,  постарайтесь выделить наиболее значительные моменты  в своих  презентациях, Отредактируйте их до 3­х слайдов и передайте  Илье. Приступайте. Итак, на сегодняшнем уроке мы должны вспомнить какой была  Россия в конце XIX в. и с чего начала XX век, отметить основные значительные события  Русско­Японской войны  и, сделав  соответствующие выводы, высказать свою оценку этого периода  российской истории. Для этого давайте вспомним, какой была  Россия на рубеже XIX ­ XX веков.     3. Сотворчество. Студенты редактируют тексты  презентаций и передают  редактору Антонову И., он в  свою очередь по хронологии  составляет общую презентацию,  которая будет являться  общим  проектом и конечным  продуктом сегодняшнего  занятия. Общий итог  возлагает на студентов  ответственность за свою  работу. 1. Николаев Н. 2. Барьбуев Э. 3. Данилов Н. 4. Антонов И. 5. Браснуев И. 6. Кириллов Талбан   7. Кириллин Тимур 8. Константинов Р. ­Ребята, нужно ли читать книги о войне и почему? Выводы 9. Саргаев Жаргал 10. Мыреев Айсен 11. Кавардаков  Андрей 12. Васильев  Григорий 13. Калякин Андрей 14. Черкашин Егор Каждый человек должен знать  историю своей страны, знать,  какой ценой был оплачен мир, в  котором мы живем, чтобы  помнить о героях, об их  подвигах.  Книги о войне воспитывают  патриотизм и чувство  национальной гордости:  Чтение произведений о войне  развивает чувство патриотизма,  любви к Родине, заставляет  гордиться своей страной и  народом, который живет на ее  территории,. Учит быть человечным даже в  самой трудной и страшной  ситуации, учит придерживаться  своих принципов до конца, даже тогда, когда умирают твои  друзья, учит любить, верить,  надеяться, учит объединению  тысяч сердец ради одной  великой цели – Победы; ­Вы читали произведения о войне? Назовите мне их. Что вы  читали? ­Чему нас учит роман Льва Толстого «Война и мир»? Опыт Русско­японской войны, опыт Великой Отечественной  войны нельзя забывать. Молодежь читающая, знающая традиции,  историю и культуру своей страны, безусловно, будет  представлять собой высокий потенциал для будущего России. ­ Вы наверняка слышали поговорку, что в любой войне не бывает  победителей, а есть только побежденные? Почему так говорят? ­Давайте проведем словарную работу. Что такое война? ­ Почему происходят войны по разным причинам В наши дни необходимо читать  книги о войне, особенно о  Великой Отечественной, чтобы  воспитывать дух патриотизма,  гордость за свою страну, а  главное, чтобы нынешнее  поколение не забывало,  благодаря кому оно живет на  этой земле под мирным небом». Это произведение овеяно  любовью к Родине, гордостью за ее прошлое. аа Войн  — конфликт между  политическими  государствами,  племенами, политическими  группировками,  происходящий  на почве различных претензий, в форме вооружённого  противоборства, военных  (боевых) действий между их вооружёнными силами. 1. Элементарная Зависть.  2. За ресурсы и за территорию. 3. По нац признаку. Кто то  решил что его нация ­ это  сверхнация и все должны  подчиняться. И т.д. Ближний Восток,  ­Кажется, что сегодня войны остались в прошлом: даже  последние исследования показывают, что в третьем тысячелетии  значительно меньше людей гибнет во время вооруженных  столкновений. Однако во многих регионах сохраняется  нестабильная обстановка, то и дело на карте продолжают  возникать горячие точки.  ­Ребята, где сейчас происходят войны? Назовите мне. ­Правильно. Едва ли кто­либо в здравом уме станет утверждать,  что гитлеровский режим мог бы стать благом для украинского  народа. Последний для немецких фашистов был не более чем  рабочий скот, который заставляли бесплатно работать на  германский империализм. Для нынешних евробюрократов  Украина – не более чем резервуар дешевой рабочей силы, рынок  сбыта европейских товаров, а также место для свалки отходов и  размещения экологические грязных производств. ­ Происходящее более двух лет жестокое кровопролитие на  территории Украины вызвано стремлением националистической  группировки, захватившей власть в Киеве, распространить своё  влияние и на Донбасс, население которого сопротивляется  проникновению нацизма в свои города. ­С каким историческим событием мы с вами можем сравнить, посмотрев на современную карту Украины? ­ К каким последствиям приводит дробление некогда единого  государства? ­Вы все граждане Российской Федерации? ­Какой документ получают граждане РФ по достижении 14 лет? ­С паспортом вы в 16 лет куда направляетесь? Для чего? ­Вы учитесь на сварщиков, когда окончите свое обучение,  получите диплом об образовании, что вас ожидает? Какие  жизненные планы у вас на ближайшие годы?  ­Какую обязанность вы должны выполнить? ­Да, вы как достойные граждане должны выполнить свой  гражданский долг. Спасибо за урок. Феодальная раздробленность Паспорт В военкомат Служба в армии

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».

«Россия на рубеже XIX-XX века. Русско-Японская война».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.