Россия в 1917–1920 годах
Оценка 5

Россия в 1917–1920 годах

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
9 кл—11 кл
25.03.2018
Россия в 1917–1920 годах
Тип урока: повторительно-обобщающий урок (может быть использован в 9, 11 классах). Цели урока: • систематизировать материал по теме; • овладение учащимися основами знаний о трагическом этапе Отечественной истории; • в результате исследования источников выяснить причины победы большевиков в гражданской войне; • развивать умение работать с фактическим материалом, документами; • развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. Оборудование: учебник Левандовский, Щетинов, Мироненко “История России”; компьютер; медиапроектор; интерактивная доска (можно использовать просто экран для воспроизведения презентации, но в этом случае ученики будут выполнять задания на обычной меловой доске или доске с использованием маркеров).
Россия в 1917–1920 годах.doc
Россия в 1917–1920 годах Тип урока: повторительно­обобщающий урок (может быть использован в 9, 11 классах). Цели урока:      систематизировать материал по теме; овладение учащимися основами знаний о трагическом этапе Отечественной истории; в результате исследования источников выяснить причины победы большевиков в гражданской войне; развивать умение работать с фактическим материалом, документами; развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. Оборудование: учебник Левандовский, Щетинов, Мироненко “История России”; компьютер; медиапроектор; интерактивная  доска (можно использовать просто экран для воспроизведения презентации, но в этом случае ученики будут выполнять  задания на обычной меловой доске или доске с использованием маркеров).  Ход урока Учитель объявляет тему урока и вопросы, которые предстоит повторить в ходе урока (страница­слайд 2). Вопрос 1. Утверждение советской власти в центре и на местах. Назовите дату взятия большевиками власти в стране? (Учитель записывает названную дату на странице­слайде 3) Ученик выполняет задание у доски (страница­слайд 4) – проверка выполнения задания. Вопрос 2. Формирование советской государственно­политической системы. Учитель: Новая власть нуждалась в новых органах управления. Какие органы государственной власти были сформированы  большевиками? Ученик выполняет задание у доски (страница­слайд 5) Пока ученик готовит ответ у доски, на местах учащиеся выполняют первые 6 заданий теста (Приложение 2). После проверки  задания выполненного у доски, рассматриваем следующий вопрос темы урока. Вопрос 3. Социально­экономическая политика большевиков (страница­слайд 6) Работа идет по странице­слайду 7: 1) Устно учащиеся объясняют понятия и термины, приведенные на странице. 2) Прочтите приведенные выдержки из газеты “Наш век”, о каких мероприятиях советской власти идет речь в документе?  Каковы последствия проведения социально­экономической политики большевиков в 1917­1918 гг.? Вопрос 4. Внешняя политика Советской России. Брестский мир. (Страница­слайд 8) Учитель: Какими причинами было вызвано подписание Брестского мира? Когда и на каких условиях он был подписан? Назовите точки зрения, существовавшие в ЦК РСДРП(б) по поводу подписания мира с Германией. Ученик выполняет задание  на доске (страница­слайд 9) Пока ученик готовит ответ у доски, на местах учащиеся выполняют 6 заданий теста с 7 по12 (Приложение 2). После проверки  задания выполненного у доски, рассматриваем следующий вопрос темы урока. Тестовые работы сдаются на проверку. Вопрос 5. Гражданская война и интервенция. (Страница­слайд 10) Учитель: Что такое гражданская война? Назовите точки зрения, существующие в истории по поводу периодизации  гражданской войны. Какие вопросы при рассмотрении событий гражданской войны в России являются проблемными?  (Датировка начала войны, проблема “свои­чужие”). Что такое интервенция, какова ее роль в гражданской войне в России? Какие основные политические силы были включены в войну? Покажите на карте районы, в которых весной­осенью 1918 года  сохранялась советская власть (страница­слайд 11) Учитель: Какие политические силы одержали победу в гражданской войне? Далее учащиеся представляют подготовленные дома презентации “Гражданская война: белые” Работа с историческими документами по вариантам. ­ Назовите причины поражения белого движения: вариант 1­й рассматривает выдержки из письма генерала Краснова; вариант 2­й – из мемуаров Врангеля; вариант 3­й – из записок Шульгина; вариант 4­й – из статьи Милюкова. Учащиеся называют причины, изложенные в документах.. (Документы выводятся на доску – страницы­слайды 12, 13) Учащиеся представляют подготовленные дома презентации “Гражданская война: красные”. Учитель: Почему победили красные? (Страница­слайд 14) Давайте подведем итоги гражданской войны? (Страница­слайд 15) Учитель зачитывает отрывок из стихотворения М. Цветаевой: “Как правая и левая рука, Твоя душа моей душе близка, Мы смежены блаженно и тепло, Как правое и левое крыло. Но вихрь прошел, и пропасть пролегла От правого до левого крыла”. (Страница­слайд 16) Если бы сейчас вы участвовали в разработке проекта памятника участникам гражданской войны 1918–1920 гг., каким бы вы  хотели его видеть? Учащиеся представляют рисунки “Памятник участникам гражданской войны”, выполненные дома. Итог урока: Мы рассмотрели сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Кратко назовите изменения,  произошедшие в России в данный период.

Россия в 1917–1920 годах

Россия в 1917–1920 годах

Россия в 1917–1920 годах

Россия в 1917–1920 годах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018