"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)
Оценка 4.7

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
04.02.2018
"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)
План-конспект урока биологии в 6 классе по теме "Рост и развитие растений". По типу - урок изучения нового материала и первичного закрепления с применением ИКТ. Для проведения урока необходимо подготовит следующее оборудование: таблицы «Семена однодольных растений», «Семена двудольных растений», «Прорастание семян»; рисунки учебника; сухие и проросшие семена фасоли».Конспект урока по теме "Рост и развитие растений" (6 класс, биология)
Рост и развитие растений.docx
КОНСПЕКТ УРОКА    по теме:    «Рост и развитие растений»                                        Предметные результаты: ­ раскрыть понятия  «рост растений»  и «развитие организма» ­  формировать   умения  выяснять особенности индивидуального развития цветкового растения – формировать умение объяснять  роль семян в индивидуальном развитии растений ­ формировать умения узнавать органы растений на рисунках. –  формировать  умение   понимать   смысл   биологических   терминов:  рост,   развитие, индивидуальное развитие, , семя, проросток, этапы прорастания семян,  Метапредметные и личностные результаты: Регулятивные УУД 1.   Сформировать  умение   самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.  3. Воспитывать бережное отношение к растениям Познавательные УУД 1.   Сформировать   умение  анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). Коммуникативные УУД 1.  Сформировать  умение   самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в парах. Тип урока: Изучение нового материала, с применением ИКТ Методы обучения: словесные, наглядные, беседа, проблемный, частично­поисковый.    Структура урока: 1. Проблемная ситуация. Актуализация знаний. 2. Совместное открытие знаний 3. Закрепление. Обобщение 4. Домашнее задание 5. Рефлексия 6. Итог урока  Оборудование: таблицы «Семена однодольных растений»,  «Семена двудольных растений», «Прорастание  семян»; рисунки учебника; сухие и проросшие семена фасоли» Ход  урока 1. Организационный момент 2. Проверка знаний.  Тест по теме «Размножение растений» (решается устно) 1. Размножение ­ это ... 1. увеличение количества растений 2. увеличение размера организма 3. образование новых побегов 2. Различают два способа размножения растений ... 1. вегетативное и семенное 2. усами и луковицами 3. ветром и животными 3. Размножить клубнем можно ... 1. лук 2. картофель 3. тюльпан 4. Семена развиваются из семязачатков которые находятся в ... 1. тычинке 2. завязи пестика 3. пыльнике 5. Женские гаметы цветкового растения называют ... 1. спермиями 2. пыльцой 3. яйцеклетками 6. Оплодотворение ­ это ... 1. попадание пыльцы на рыльце пестика 2. перенос пыльцы насекомыми 3. слияние мужской и женской гамет 7. Цветок ­ это ... 1. околоцветник 2. видоизмененный побег 3. яркий венчик 8. Плод образуется из ... 1. рыльца пестика 2. пестика 3. завязи пестика 9. Плодом нельзя назвать ... 1. стручок и ягоду 2. корнеплод и клубень 3. другое 10. Яркая окраска характерна для цветков опыляемых ... 1. искусственно 2. ветром 3. насекомыми 11. Для прорастания семян необходимы ... 1. свет, тепло 2. воздух, свет, тепло 3. другое 12. Цветки, в которых есть тычинки и пестики называют ... 1. обоеполыми 2. двудомными 3. ветроопыляемыми 13. Органические вещества содержащиеся в семенах растение запасает для ... 1. человека 2. всех органов растения 3. зародыша семени 14. Процесс двойного оплодотворения цветковых растений был открыт .. 1. С.Г.Навашиным 2. И.В.Мичуриным 3. Н.И.Вавиловым 15. Перенос пыльцы человеком с одного растения на другое называется  1. искусственное опыление 2. перекрёстное опыление 3. скрещивание 16.При вегетативном размножении растений у потомства:  1. появляются новые наследственные признаки у всего поколения у половины особей появляются новые признаки  2. 3. новых наследственных признаков не появляется.  17.Какой из перечисленных органов растения не является органом вегетативного  размножения?  1. стебель  2. корень  3. лист  4. цветок.  18..Корневыми отпрысками из перечисленных растений размножается: 1. смородина  2. земляника  3. георгин  4. осина.  19. Срастание привоя и подвоя обеспечивается клетками:  1. ксилемы    флоэмы  2. 3.  луба   камбия.  4. 20.В селекции вегетативное размножение растений используется, в основном для того, чтобы:  1. вывести новые сорта растений  2. увеличить количество растений  3. улучшить качество растений   4. сохранить имеющиеся качества растений.  21.Какое из перечисленных растений размножается корневищем?  1. чеснок  2. ландыш  3. тюльпан  4. картофель.  22.От усов земляники отрастают: 1. придаточные корни  2. боковые корни  3. главный корень  4. все виды корней.  23.Запас питательных веществ для прорастания пырея хранится в: 1. луковице  2. корнях  3. корневище  4. листьях  24.Какое из названных растений размножают листьями? 1. картофель  2. герань  3. смородина  4. фиалка.  25.Дичок растения, к которому прививают культурное растение, называется:  1. привой  2. подвой  3. прививка        4.  черенок 3. Формулирование темы и постановка цели. Просмотр видеофрагмента «Рост и цветение за две минуты» – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Чему мы должны научиться. Итак, сегодня мы с вами должны  изучить особенности роста и развития растительного  организма, выяснить,  как происходит индивидуальное развитие цветковых растений и что  способствует или мешает расти и развиваться растению. Сл.1 Запись темы урока «Рост и развитие растений» сл.2 4.Изучение нового материала  ­ Что такое рост? Работа с учебником на стр.97. Рост – необратимое увеличение размеров и массы организма или его отдельных органов  сл.3  ­ Какая ткань участвует в росте растения? В росте растения участвует образовательная ткань – группа одинаковых по строению  клеток, интенсивно делящихся, сохраняющих физиологическую активность на протяжении  всей жизни и обеспечивающих непрерывное нарастание массы растения сл.4 ­ Где находится образовательная ткань в растении? В верхушке корня и стебля, у однодольных злаковых в междоузлии.  Типы роста 9по месту нахождения образовательной ткани): Верхушечный рост происходит за счет образовательной ткани конуса нарастания побега  или зон деления и растяжения корня сл.5 Вставочный рост происходит за счет деления образовательной ткани в основе междоузлий злаковых растений сл.6 Боковой рост: это утолщение органов растений за счет боковой образовательной ткани ­  КАМБИЯ сл.7 ­ А как по времени растут растения? Непрерывный рост – происходит постоянно у однолетних и тропических растений сл.8  Периодический рост – прекращение роста зимой и возобновление роста растения весной  сл.9 ­ Растение увеличивается в размере – растет. Одновременно оно меняет свои свойства, т.е.  оно развивается. Что такое развитие? Работа с учебником на стр.97. Развитие –  качественные изменения в организме или отдельных его частях на протяжении  всей жизни (прорастание, цветение, образование семян и плодов) сл.10 Работа с таблицей «Индивидуальное развитие цветковых растений» сл.11 Все преобразования, происходящие в организме от его зарождения до конца жизни –  индивидуальное развитие организма (ОНТОГЕНЕЗ) сл.12 ­ От  чего зависит проявление свойств растений, их рост и развитие? Работа с учебником на стр. 98. Суточные и сезонные ритмы сл.13­15 Послушайте стихи М. Ю. Лермонтова «Три пальмы» В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался волною холодной, Хранимый, под сенью зеленых листов, От знойных лучей и летучих песков. И многие годы неслышно прошли; Но странник усталый из чуждой земли Пылающей  грудью ко влаге студеной Еще не склонялся под кущей зеленой, И стали уж сохнуть от знойных лучей Роскошные листья и звучный ручей. И стали три пальмы на бога роптать: «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы, Колеблемы вихрем и зноем палимы, Ничей благосклонный не радуя взор?.. Не прав твой, о небо, святой приговор!» И только замолкли – в дали  голубой Столбом уж крутился песок золотой, Звонков раздавались нестройные звуки, Пестрели коврами покрытые вьюки, И шел, колыхаясь, как в море челнок, Верблюд за верблюдом, взрывая песок. Мотаясь, висели меж твердых горбов Узорные полы походных шатров; Их смуглые ручки порой подымали, И черные очи оттуда сверкали… И, стан худощавый к луке наклоняя, Араб горячил вороного коня. И конь на дыбы подымался порой, И прыгал, как барс, пораженный стрелой; И белой одежды красивые складки По плечам фариса вились в беспорядке; И, с криком и свистом несясь по песку, Бросал и ловил он копье на скаку. Вот к пальмам подходит, шумя, караван; В тени их веселый раскинулся стан. Кувшины звуча налилися водою, И, гордо кивая махровой главою, Приветствуют пальмы нежданных гостей, И щедро поит их студеный ручей. Но только что сумрак на землю упал, По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем. Когда же на запад умчался туман, Урочный свой путь совершал караван; И следом печальным на почве бесплодной Виднелся лишь пепел седой и холодный; И солнце остатки сухие дожгло, А ветром их в степи потом разнесло. И ныне все дико и пусто кругом – Не шепчутся листья с гремучим ключом: Напрасно пророка о тени он просит – Его лишь песок раскаленный заносит. Да коршун хохлатый, степной нелюдим, Добычу терзает и щиплет над ним. ­ Какие факторы воздействовали на рост и развитие трех пальм в песчаной степи  аравийской земли?  Абиотические факторы (свет, ветер, вода…)  Биотические факторы (деятельность живых организмов)  Антропогенные факторы (человеческая деятельность) сл.16 5.Закрепление изученного материала  Облако терминов.  Обучающиеся записывают в облака новые термины урока и кратко объясняют их значение  (рост, развитие, онтогенез, суточные ритмы, сезонные ритмы). 6.Рефлексия Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: §18, выучить таблицы; Приготовить сообщение по теме: «Фитогормоны для растений»

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)

"Рост и развитие растений" конспект урока (6 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018