Рост профессионального мастерства педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательной деятельности
Оценка 4.6

Рост профессионального мастерства педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательной деятельности

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации +1
Взрослым
29.05.2018
Рост профессионального мастерства педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательной деятельности
Повышение качества дополнительного образования — проблема, стоящая перед педагогической наукой не первый год. Поиск путей и способов решения этой проблемы позволил выделить приоритетные направления деятельности методической службы ЦДТ. В их числе, повышение профессионального мастерства педагога дополнительного образования. В статье рассмотрен опыт по использованию новых форм организации методической учебы педагогов, что способствует более эффективному решению задач личностно-профессионального развития педагогов, повышению их профессиональной компетентности, и, как следствие, повышению качества дополнительного образования.
Романова Рост проф. мастерства педагогов.docx
РОСТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Романова Гульнара Зиннуровна, заместитель директора по программно­методической работе МАУДО ЦДТ «Радуга», г. Гай Оренбургской области cdt    _  raduga  ­  gai      @   mail  .  ru   В   любом   виде   человеческой  деятельности  вполне   закономерно стремление   достичь   максимально   возможного   качества   этой   деятельности. Повышение   качества   дополнительного   образования   —   проблема,   стоящая перед педагогической наукой не первый год. Поиск  путей  и  способов решения  этой  проблемы  позволил   выделить приоритетные  направления  деятельности  методической  службы  ЦДТ.  В их числе,  повышение профессионального мастерства педагога дополнительного образования. Концептуальной   идеей  методической   деятельности   МАУДО   ЦДТ «Радуга»   является   организация   развивающей   среды,   содействие профессиональному самообразованию педагогов: создание таких условий для деятельности, обеспечение такого уровня мотивации, постановка педагога в такую   ситуацию,   которая   предполагает   движение   в   сторону   творческого отношения к собственной деятельности и повышению своей педагогической культуры. После   многолетней   апробации   методическая   работа   реализуется   в нескольких направлениях: I. II. III. IV. V. VI. Организационно­методическое направление Обучающее направление Диагностико­аналитическое направление Программное направление Обобщение передового педагогического опыта Информационное направление Наиболее   успешно   задачи,   стоящие   перед   методической   службой, решаются в организационно­методическом и обучающем направлении. Координирует   всю   методическую   работу  Методический   совет МАУДО   ЦДТ   «Радуга»,  который   занимается   разработкой  стратегических документов ЦДТ, организацией методической работы, конкурсного движения, рассмотрением дополнительных общеобразовательных программ. При   организации   методической   работы   используются   разнообразные формы. Рассмотрим их подробнее. Школа повышения профессионализма (ШПП)  предназначена для обучения   педагогов   и   частично   решает  проблему   профессиональной компетентности   педагогов,   не   имеющих   базового   педагогического образования.  Тематика   ШПП   построена   с   учетом   запросов   педагогов, затрагивает   проблемы   обучения   и   воспитания,   знакомит   с   новыми нормативными   документами,   регламентирующими   деятельность   педагога дополнительного   образования,   рассматривает   вопросы   дидактики   и возрастной   психологии.   Формы   обучения,   которые   используются   в   ШПП, учебно­методическая   консультация   (групповая,   коллективная),   семинар­ практикум, педагогическая гостиная. Такая   форма   работы   как  Единый   методический   день   (ЕМД) позволяет   решить   ряд   управленческих   задач:   во­первых,  оказать   адресную методическую   помощь   при   работе   над   темой   самообразования,   во­вторых, обеспечить   педагогам   практический   выход   с   отчетом   по   теме самообразования,   в­третьих,   организовать   посещение   педагогами   открытых занятий коллег.  Конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» также   является   эффективной   формой   методической   работы,   поскольку позволяет   оценить   уровень   подготовки   педагогов   по   разным   аспектам педагогической деятельности и привлечь максимальное количество педагогов к участию в конкурсе. Конкурс включает в себя 4 номинации: «Выставка­ панорама методической продукции», «Открытое занятие», «Дополнительная общеобразовательная   программа»,   которые проводятся в течение учебного года. Педагог может принять участие в любой из   номинаций   по   выбору.   Победитель   определяется   по   сумме   баллов, полученных за каждую номинацию.    «Педагогическое   шоу», Такая   форма   методической   работы   как  Научно­практическая конференция  педагогов   стала   уже традиционной. В этом году, в рамках конференции, 8 педагогов представляли и транслировали свой педагогический опыт, свои методические находки на педагогическое сообщество города. дополнительного   образования По   итогам   работы   конференции   издается   сборник   материалов   со статьями педагогов дополнительного образования. Нужно   отметить,   что   со   временем   конкурс   профессионального мастерства   и   научно­практическая   конференция   переросли   рамки   нашего учреждения и теперь имеют статус муниципальных мероприятий. В   этом   году   апробирована   такая   форма   методической   работы,   как методический   фестиваль,  участие   в   котором   приняли   14  педагогов дополнительного образования всех организаций дополнительного образования  Материалы   методического   фестиваля   оформлены   в  сборник  и города. представлены   на   странице   «Методическая   работа»   сайта  МАУДО   ЦДТ «Радуга». Инновационной   формой  методической   работы  стало   участие педагогов   учреждения   во  всероссийских   дистанционных   вебинарах:  92 сертификата участников вебинаров получили педагоги ЦДТ «Радуга» за 2016­ 2017гг., 122 вебинара посетили педагоги в 2017­2018гг. С   2015   года   внедрена   такая   формы   методической   работы,   как творческий отчет.  Это форма  обобщения педагогического опыта работы внутри организации. Курсовая   подготовка,   в   связи   с   внедрением   профессионального стандарта,   является   важной   составляющей   повышения   профессиональных компетенций педагогов.  За последние три года 26 педагогов прошли курсовую подготовку, 24 управленца   и   педагогических   работника   прошли   обучение   по   программам профессиональной переподготовки. В целом, результаты методической работы можно рассматривать только в связи с динамикой итоговых результатов всего педагогического процесса в учреждении. В   качестве  критериев,  свидетельствующих   о   повышении   качества дополнительного образования в учреждении, можно рассматривать уровень  удовлетворенности   обучающихся,   сохранность   контингента   обучающих, уровень   удовлетворенности   родителей   качеством   образовательных   услуг, уровень   удовлетворенности   педагогов,   результативность   деятельности обучающихся, уровень методической активности педагогов. В   2017­2018   учебном   году   632   обучающихся   приняли   участие   в конкурсных мероприятиях различного уровня, из них 450 стали призерами и победителями, т.о. качество результатов составило 71%.  Уровень методической активности педагогов существенно изменился в положительную   сторону   за   последние   три   года:   в   этом   году   количество участий педагогов в различных  методических мероприятиях  равно 221, из них в конкурсах профессионального мастерства различного уровня приняли участие   48   педагогов   Центра,   33   из   них   получили   призовые   места,   что составляет 69%. Использование новых форм организации методической учебы педагогов способствует   более   эффективному   решению   задач   личностно­ профессионального   развития   педагогов,   повышению   их   профессиональной компетентности,   и,   как   следствие,   повышению   качества   дополнительного образования.

Рост профессионального мастерства педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательной деятельности

Рост профессионального мастерства педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательной деятельности

Рост профессионального мастерства педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательной деятельности

Рост профессионального мастерства педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательной деятельности

Рост профессионального мастерства педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательной деятельности

Рост профессионального мастерства педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018