Рождество в Англии, Германии, России
Оценка 4.7

Рождество в Англии, Германии, России

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
английский язык +2
5 кл
04.04.2018
Рождество в Англии, Германии, России
Интегрированный урок английского, немецкого и русского языков в 5 классе по теме «Рождество в Англии и Германии, России" Задачи урока: 1. Развивать языковые, интеллектуальные, творческие способности обучающихся; 2. Расширять с помощью английского и немецкого языков представление обучающихся об окружающем их мире, о языке как средстве взаимодействия с этим миром; 3. Формировать положительную мотивацию учения, готовность воспринимать культуру другого народа
Филиал МАОУ Гагаринская СОШ.docx
Интегрированный урок английского, немецкого и русского языков в 5 классе по теме «Рождество в Англии и Германии, России» Задачи урока: 1. Развивать языковые, интеллектуальные, творческие способности обучающихся; 2. Расширять   с   помощью   английского   и   немецкого   языков   представление обучающихся об окружающем их мире, о языке как средстве взаимодействия с этим миром; 3. культуру другого народа. Оснащение урока: Формировать   положительную   мотивацию   учения,   готовность   воспринимать 1 Рождественские украшения, венок рождественский+, нарисованный снеговик+, снежки, сапожок+ с подарками, нарисованная ёлка+, красные и зеленые звезды, рис для гадания, мультимедийная презентация. Ход урока Дети делятся на 3 группы: группа английского, русского немецкого языка.  I. Начало урока: приветствие, речевая разминка, сообщение цели урока О.В. ­ Guten Tag! О.В. ­ Good morning, boys and girls! М.С. – Добрый день, ребята! М.С.­ Ребята, скажите, пожалуйста, какой у вас самый любимый зимний праздник? ­Новый год! О.В. ­А  для детей из Германии и Англии самый любимый праздник это Рождество. М.С.­ Сегодня у нас с вами будет необыкновенный урок. Сегодня вы узнаете о том, как отмечают английские, немецкие и русские дети свой самый любимый праздник. О.В. ­ Этот праздник отмечают за неделю до Нового года  — 25 декабря. Ребята заранее начинают готовиться к Рождеству. (слайд 1) М.С. – А вы знаете, ребята, когда отмечается Рождество в России? II. Организационный момент. О.В.: Итак, какой  праздник отмечают англичане и немцы 25 декабря? Ученики: Рождество! М.С. А что празднуют 7 января в России? О.В.: Правильно. А теперь давайте узнаем немного об истории Рождества.  Прочитайте текст и выполните задания к нему ­ Давайте отдохнем и поиграем ­ Вы видите нарисованного снеговика. Нужно докинуть свой снежок до  снеговика. При этом каждая группа считает сначала по­немецки, а потом   по­английски. Количество попаданий   подсчитывает   учитель.   Сначала   снежки   бросает   немецкая   группа,   а   затем английская. Все замечательно справились с этим заданием. III. Повторение лексики по теме «Рождество» М.С.  ­  А  теперь  ребята  давайте  познакомимся  с   атрибутами   Рождества,  т.е.   с  теми вещами без которых невозможен этот праздник.  Сейчас   проведем   следующий   конкурс.   Вы   видите   на   столах   перемешанные   буквы. Составьте из них слова. Нужно выстроиться в таком порядке, чтобы получилось слово Рождество на немецком, английском и русском языках. Weihnacht – Christmas ­ Рождество 2 Молодцы, вы отлично поработали в командах. О.В. ­  Но, наверное, больше всего дети ждут прихода Санта Клауса и   Вайнахтсмана. Почему? Кто это? Это добрый и весёлый старичок. ( слайд 6). Он всегда приносит детям подарки, кладёт их в носочки или в календарь Адвента, которые дети вешают у своих кроваток или над камином в канун Рождества. М.С. А кого ждут дети в России? О.В. 1 декабря родители дарят детям календарь Адвента с 24 маленькими окошечками, в которых спрятаны шоколадные  фигурки, игрушки и прочие мелочи. Каждый  день до самого Рождества разрешается открывать по одному окошечку и получать небольшой подарок. (слайд 7)   ­ Для того, чтобы получить подарок от Санта Клауса или Вайнахтсмана немецкие и английские дети учат стихотворения. М.С.  А   вы   знаете,   ребята,   что   в  России   тоже   есть   такая   традиция,   чтобы   получить подарок на Р., нужно рассказать стихотворения. Давайте и мы прочитаем стихи.  (стихи: два английских, затем два немецких, два русских) 1) Сanta Clause стучит к нам в дверь: “Open, open поскорей!” Ему дети говорят: «Please, come in» Он очень рад. Видит он a Christmas tree, И гирлянды, и шары. А на самом на верху Видит он a star – звезду. “Do you like it?” – “Yes, I do! Merry Christmas to you!” New things to hear. New things to do  in this New Year! 1) Advent, Advent,  ein Lichtlein brennt,  erst eins,  dann zwei,  dann drei,  dann vier, dann steht das Christkind  vor der Tür! 2) New Year New things to learn, New friends to meet. New songs to sing, New books to read. New things to see, Стихи на русском 2) Ich wünsche euch zur Weihnachtszeit Gesundheit, Glück, Zufriedenheit Und hoffe dann, dass es so bleibt Allezeit! 3 Белая весть января В белых шапках­куполах В январе жилища. Снегу в парке – в закромах, А вчера – был нищим. Небо – вечный Божий храм, Самый настоящий. Рождество стучится к нам Стаей строк звенящих: – Родился Спаситель наш! – Весть летит святая... День вчерашний – как мираж, Сплин в снегах истаял. Нынче ангельским крылом Мир окутан нежно. Серость будней – прошлым сном, День как будто вешний. Снег – небесные слова, Весть об исцеленьи. Белоснежность Рождества – Наших душ спасенье! Благодати Рождество Чтоб любовь не умирала, Не погибло чтоб добро – Нам дано рожденье Бога, Благодати Рождество. Этой радостью огромной С вами, близкие, делюсь – За здоровье, счастье ваше В Рождество я помолюсь. О.В.  Вы обязательно получите свои подарки в конце урока, они находятся вот в этом сапожке. О.В. ­В Германии приготовления начинаются за несколько недель. За четыре воскресенья до праздника в домах и церквях вешают предрождественские венки со свечами.(слайд 8) 4 ­Но самый главный атрибут Рождества это ёлка. ­   С   17   века   появился   обычай   украшать   Рождественскую   елку   цветами   из   бумаги, яблоками, вафлями, фольгой и сахаром. В каждом доме ставится ёлка и украшается красивыми игрушками и огоньками, делаются рождественские веночки и праздничные композиции со свечами. О.В. ­А теперь давайте посмотрим, как по­английски и по­немецки будет ёлка. (слайд 9)  Конкурс «Украсим ёлку»  М.С. На доске вы видите нарисованную ёлку. На партах вы найдете слова на немецком, английском и русском языках. Вставьте пропущенные буквы в слова.   ­  Вы   подходите   по   одному   и   прикрепляете   слова,   называя   их.    (Weihnachten, Tannenbaum, Geschenk, Adventskalender, Stern; Socks , Christmas tree, Christmas, Gift , Star; гирлянда, рождество, мишура, звезда, подарок). Начинаем с русской группы.   ­ Получилась красивая ёлка.   О.В. ­ В Рождество принято гадать, давайте и мы с вами погадаем.  М.С. – Давайте вспомним, как гадают в России? О.В.  В   Англии   и   Германии   принято   гадать   на   рисе.   Каждый   загадывает   желание, опускают руку в мешочек с рисом и берут щепотку, затем считают, сколько рисинок они взяли: четное кол­во – обязательно исполнится, нечетное – исполнится, но попозже. М.С ­  (Зажечь свечи на Рождественском венке). ­А   теперь   давайте   представим,   что   наступает   канун   Рождества   ­   24   декабря.   Тихий зимний   вечер.   На   тёмном   небе   появляются   звёзды   и   месяц.   В   домах   и   на   улицах зажигаются   рождественские   ёлки   и   свечи.   Деревья   покрыты   сверкающим   снегом. Глубокие сугробы укрыли землю. Приближается рождественская ночь. Все вокруг замерло в ожидании чуда... На   Рождество   в   Англии,   Германии   и   России   всегда   звучат   весёлые   песни.   Давайте послушаем какие и подпоем (слайд 10, 11) Сначала русская, затем немецкая песенка и английская. IV. Закрепление пройденного материала. О.В.  ­ На доске вы можете увидеть вопросы по теме «Рождество». Ответьте на них, пожалуйста (слайд 12) ­ Какой праздник празднуют люди  в Германии и Англии 25 декабря? ­ Что отмечают в России 7 января? ­ Что является самым главным символом Рождества? ­ Кто приносит подарки детям на Рождество в Германии, Англии и России? ­Что оставляют дети возле камина, чтобы Вайнахтсманн и Санта Клаус положили туда подарки? V. Заключительная часть урока: (Рефлексия) 5 О.В.  ­ Итак, ребята сегодня вы узнали много новых и интересных фактов, связанных с Рождеством. Вы познакомились с атрибутами Рождества. Повторили слова по этой теме. Мы поиграли, провели конкурсы и викторину. Все вы были молодцы!  М.С.  А   теперь   мы   хотим   узнать   у   вас:   понравилось   ли   вам   это   мероприятие.   Мы говорили,   что   символом   Рождества   является   –   звезда.   На   столе   лежат   звезды   двух цветов: Красного и зелёного. Ведь именно эти цвета являются главными для Рождества. О.В.  ­   Если   вам   понравилось   работать   на   уроке,   вы   чувствовали   себя   уверенно, комфортно – возьмите звезду красного цвета, а если, вам было трудно, неинтересно – то зелёную.   Покажите,   пожалуйста,   нам   звезду,   которую   вы   выбрали.   Мы   видим,   что праздник удался! Да сегодня вы хорошо поработали и заслужили подарки! Всего вам хорошего!  О.В. – Thank you for the lesson! And Merry Christmas! Good­bye! О.В. – Aufwiedersehen!  М.С. – Спасибо за урок, До свидания! 6

Рождество в Англии, Германии, России

Рождество в Англии, Германии, России

Рождество в Англии, Германии, России

Рождество в Англии, Германии, России

Рождество в Англии, Германии, России

Рождество в Англии, Германии, России

Рождество в Англии, Германии, России

Рождество в Англии, Германии, России

Рождество в Англии, Германии, России

Рождество в Англии, Германии, России

Рождество в Англии, Германии, России

Рождество в Англии, Германии, России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018