I. Предметные результаты освоения учебного курса
Выпускник научится:
– декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
– оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
– записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
– составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
– анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
– перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
– понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;
– анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
– ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
– исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
– исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального
– исполнителя с заданной системой команд;
– составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
– разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
– разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
– называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
– оперировать объектами файловой системы;
– применять основные правила создания текстовых документов;
– использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
– визуализировать соотношения между числовыми величинами.
– осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
основам организации и функционирования компьютерных сетей;
– составлять запросы для поиска информации в Интернете;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
– углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
– научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита;
– переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
– познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;
– научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
– научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, – основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
– научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
– закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
II. Содержание учебного курса
Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.
|
-обобщить ранее полученные знания; -повторить правила безопасности; |
Управление и алгоритмы. Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. Управление и свойства алгоритма. Графический учебный исполнитель Определение и свойства алгоритма. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Циклические алгоритмы. Ветвление и последовательная детализация алгоритма. Контрольная работа №1.
|
-понимать сущность кибернетической схемы управления с обратной связью, его назначение; -основные понятия алгоритма, его применение; -разбираться, что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления, в чем состоят основные свойства алгоритма; -записывать алгоритм при помощи блок-схемы, учебного алгоритмического языка; -понимать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов; -пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке; -выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя; -составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей; -выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы; -осуществлять контроль своей деятельности; -планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.
|
Введение и программирование. Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами. Линейные вычислительные алгоритмы. Знакомство с языком Паскаль. Алгоритмы с ветвящейся структурой. Контрольная работа №1 Программирование ветвлений на Паскале. Программирование диалога с компьютером. Программирование циклов. Алгоритм Евклида. Таблицы и массивы. Массивы в Паскале. Одна задача обработки массива. Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Сортировка массива. Контрольная работа №3
|
-понимать, что такое трансляция; -работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня; -составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; -составлять несложные программы обработки одномерных массивов; -отлаживать и исполнять программы в системе программирования; -осуществлять контроль своей деятельности; -планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале. |
Информационные технологии и общество Предыстория информатики История ЭВМ История программного обеспечения и ИКТ Информационные ресурсы современного общества Проблемы формирования информационного общества Информационная безопасность Контрольная работа №4 Повторение: Информационная безопасность
|
-разбираться в основных этапах развития средств работы с информацией в истории человеческого общества; -регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества; -осуществлять контроль своей деятельности; -планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале. |
III. Тематическое планирование
№ п/п |
Тема (раздел) программы |
Кол-во часов |
Контрольная работа |
1 |
Введение. |
1 |
|
2 |
Управление и алгоритмы. |
8 |
1 |
3 |
Введение и программирование. |
16 |
2 |
4 |
Информационные технологии и общество |
8 |
1 |
|
Общее количество |
34 |
4 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.