Рп 9 класс информатика
Оценка 4.8

Рп 9 класс информатика

Оценка 4.8
docx
11.02.2022
Рп 9 класс информатика
рп 9 класс информатика.docx

I.                  Предметные результаты освоения учебного курса

Выпускник научится:

– декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

оперировать единицами измерения количества информации;

– оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

– записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

– составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

– анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

– перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

– понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;

– анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

– ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

– исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

– исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального

– исполнителя с заданной системой команд;

– составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

– разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

– разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

– называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

– оперировать объектами файловой системы;

– применять основные правила создания текстовых документов;

– использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

– визуализировать соотношения между числовыми величинами.

– осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

основам организации и функционирования компьютерных сетей;

– составлять запросы для поиска информации в Интернете;

использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

 

 

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

– углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

– научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

– переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

– познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;

– научиться строить математическую   модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

– научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, – основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

– научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

– закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


II.               Содержание учебного курса

Введение.

Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.

 

-обобщить ранее полученные знания;

-повторить правила безопасности;

Управление и алгоритмы.

Управление и кибернетика.

Управление с обратной связью.

Управление и свойства алгоритма.

Графический учебный исполнитель Определение и свойства алгоритма.

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Циклические алгоритмы.

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

Контрольная работа №1.

 

-понимать сущность кибернетической схемы управления с обратной связью, его назначение;

-основные понятия алгоритма, его применение;

-разбираться, что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления, в чем состоят основные свойства алгоритма;

-записывать алгоритм при помощи блок-схемы, учебного алгоритмического языка;

-понимать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

-пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

-выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

-составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

-выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы;

-осуществлять контроль своей деятельности;

-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.

 

Введение и программирование.

Что такое программирование.

Алгоритмы работы с величинами.

Линейные вычислительные алгоритмы.

Знакомство с языком Паскаль.

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

Контрольная работа №1

Программирование ветвлений на Паскале.

Программирование диалога с компьютером.

Программирование циклов.

Алгоритм Евклида.

Таблицы и массивы.

Массивы в Паскале.

Одна задача обработки массива.

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива.

Сортировка массива.

Контрольная работа №3

 

-понимать, что такое трансляция;

-работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

-составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

-составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

-отлаживать и исполнять программы в системе программирования;

-осуществлять контроль своей деятельности;

-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.

Информационные технологии и общество

Предыстория информатики

История ЭВМ

История программного обеспечения и ИКТ

Информационные ресурсы современного общества

Проблемы формирования информационного общества

Информационная безопасность

Контрольная работа №4

Повторение: Информационная безопасность

 

-разбираться в основных этапах развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

-регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества;

-осуществлять контроль своей деятельности;

-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Тематическое планирование

 

п/п

Тема (раздел) программы

Кол-во часов

Контрольная работа

1

Введение.

1

 

2

Управление и алгоритмы.

8

1

3

Введение и программирование.

16

2

4

Информационные технологии и общество

8

1

 

Общее количество

34

4

 

 

 


 

I. Предметные результаты освоения учебного курса

I. Предметные результаты освоения учебного курса

Выпускник получит возможность научиться: – углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных…

Выпускник получит возможность научиться: – углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных…

II. Содержание учебного курса

II. Содержание учебного курса

Введение и программирование.

Введение и программирование.

III . Тематическое планирование № п/п

III . Тематическое планирование № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2022