РП ФГОС Немецкий язык как 2 иностранный 5-9 классы
Оценка 4.6

РП ФГОС Немецкий язык как 2 иностранный 5-9 классы

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
немецкий язык
5 кл—9 кл
30.08.2022
РП ФГОС Немецкий язык как 2 иностранный 5-9 классы
РП ФГОС Немецкий язык как 2 иностранный 5-9 классы
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса 2022-2023г. по новым ФГОС.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

1

МБОУ "Лицей № 24"

РАССМОТРЕНО
1

УТВЕРЖДЕНО
1

 

1
______________ 1
Протокол №1

______________1
Приказ №1
от "01" 09 2022 г.

от "01" 09  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1483945)

учебного предмета

«Иностранный язык (немецкий)»

для 6 класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Поздеева Надежда Григорьевна

учитель немецкого языка высшей квалификационной категории

 

 

 

Сергиев  Посад 2022


 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения  основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных  в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации  обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК »

Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.

Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

    Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных


 

результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.

    На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
    речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
    языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
    социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
    компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»

Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 6 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
    Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные  виды  речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.

    Внешность и характер человека /литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.

Покупки: продукты питания.

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе.

    Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.

Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

    Говорение
    Развитие коммуникативных  умений  диалогической  речи, а именно умений вести:
    диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
    диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
    диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на  вопросы  разных  видов; выражать  своё  отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

    Развитие коммуникативных умений монологической речи:
    создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
    описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
    повествование/сообщение;
    изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
    краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы,


 

таблицы и/или с иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 7-8 фраз.

    Аудирование
    При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.

При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

    Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания  текста/текстов  для  аудирования  —  до 1 минуты.

    Смысловое чтение
    Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по
заголовку/началу текста; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова в контексте.

    Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе  рассказ, сказка;  отрывок  из  статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; сообщение личного характера; объявление; кулинарный рецепт; стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов.

    Письменная речь
    Развитие умений письменной речи:
    списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
    заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в немецкоговорящих странах;
    написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе; расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях; выражать благодарность, извинение; оформлять обращение,  завершающую  фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах  изучаемого  языка. Объём письма — до 70 слов;


 

    создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию. Объём письменного высказывания — до 70 слов.

    ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
    Фонетическая сторона речи
    Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующих понимание текста.

    Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).

Объём текста для чтения вслух — до 95 слов.

Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.

    Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.

    Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

    Лексическая сторона речи
    Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.

Объём около 750 лексических единиц для продуктивного использования (включая 650 лексических единиц, изученных ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 750 лексических единиц продуктивного минимума).

    Основные способы словообразования:
    а) аффиксация:
    образование имён существительных при помощи суффиксов -keit, (die Möglichkeit), -heit (die Schönheit), -ung (die Erzählung);
    образование  имен  прилагательных  при  помощи  суффикса -isch (dramatisch);
    образование имён прилагательных и наречий при помощи отрицательного префикса un-;     б) конверсия: образование имён существительных от  глагола (das Lesen);
    в) словосложение: образование сложных существительных путём соединения глагола и существительного  (der Schreibtisch).

    Грамматическая сторона речи
    Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Сложносочинённые предложения с союзом denn.

Глаголы в  видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в


 

Präteritum.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Глаголы с возвратным местоимением sich. Глаголы sitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen.

Модальный глагол sollen (в Präsens).

Склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.

Личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах). Вопросительное местоимение (welch-).

Числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000).

    Предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin?

    СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
    Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными  символами; традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными
достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на немецком языке.

    Развитие умений:
    писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
    правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);
    кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
    кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности;
    кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной.

    Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.

    Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.     Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Изучение немецкого языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

    Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
    гражданского воспитания:
    готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
    активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;     неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
    представление об основных правах, свободах и  обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;     представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

    патриотического воспитания:
    осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
    ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
    уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

    духовно-нравственного воспитания:
    ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
    готовность оценивать свое поведение и  поступки,  поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
    активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

    эстетического воспитания:
    восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
    понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций


 

и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

    физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия:     осознание ценности жизни;
    ответственное отношение  к  своему  здоровью  и  установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
    осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
    соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;     способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
    умение принимать себя и других, не осуждая;
    умение осознавать эмоциональное состояние  себя  и  других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
    сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

    трудового воспитания:
    установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края)  технологической  и  социальной  направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
    интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
    осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
    готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

    экологического воспитания:
    ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
    повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
    активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
    осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.

    ценности научного познания:
    ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
    овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
    овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.


 

    Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
    освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные  по  профессиональной
 деятельности, а также в  рамках  социального  взаимодействия  с  людьми из другой культурной среды;
    способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
    способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
    навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
    умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
    умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
    умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
    способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
    оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
    оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
    формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
    Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
    1) базовые логические действия:
    выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
    устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
    с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
    предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
    выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;     выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
    делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;


 

    самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

    2) базовые исследовательские действия:
    использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
    формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
    формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
    проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
    оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);
    самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
    прогнозировать возможное дальнейшее  развитие  процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об  их  развитии  в  новых условиях и контекстах;
    3) работа с информацией:
    применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
    самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;     оценивать надежность информации по критериям, предложенным  педагогическим  работником или  сформулированным самостоятельно;
    эффективно запоминать и систематизировать информацию.

    Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

    Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
    1) общение:
    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
    выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
    распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;     понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
    в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
    сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);


 

    самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
    2) совместная деятельность:
    понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
    уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
    планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);     выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
    оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
    сравнивать результаты с исходной  задачей  и  вклад  каждого члена команды  в  достижение результатов,  разделять  сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

    Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

    Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
    1) самоорганизация:
    выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
    ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе,  принятие решений группой);
    самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
    составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
    2) самоконтроль:
    владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
    давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
    объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
    вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;     3) эмоциональный интеллект:
    различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
    выявлять и анализировать причины эмоций;


 

    ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ  выражения  эмоций;
    4) принятие себя и других:
    осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой  универсальных  учебных  регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному (немецкому) языку для 6 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-5 классах.

    КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
    Говорение
    вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в  стране/странах  изучаемого  языка  (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
    создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз);
    излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз);
    кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 7-8 фраз).

    Аудирование
    воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).

    Смысловое чтение
    читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

    Письменная речь
    заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 70 слов);
    создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ


 

    Фонетическая сторона речи
    различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
    выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации; читать новые слова согласно основным правилам чтения.

    Графика, орфография и пунктуация
    правильно писать изученные слова;
    использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.

    Лексическая сторона речи
    распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;     распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -keit, -heit, -ung; имена прилагательные при помощи суффикса -isch; имена прилагательные и наречия при помощи
отрицательного префикса un-; при помощи конверсии: имена существительные от глагола (das Lesen); при помощи словосложения: соединения глагола и существительного (der Schreibtisch);
    распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;
    распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для
обеспечения целостности высказывания.

    Грамматическая сторона речи
    знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
    распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

—  сложносочинённые предложения с союзом denn;

—  глаголы в  видовременных  формах  действительного  залога в изъявительном наклонении в Präteritum;

—  глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

—  глаголы с возвратным местоимением sich;

—  глаголы sitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen;

—  модальный глагол sollenPräsens);

—  склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже;

—  личные местоимения в винительном и дательном падежах;

—  вопросительное местоимение welch-;

—  числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000);


 

—  предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin?

    СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
    использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
    знать/ понимать и использовать в устной  и  письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;     обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
    кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.

    КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
    Использовать при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

    Владеть умениями классифицировать  лексические  единицы по темам в рамках тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам.

    Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

    Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

    Достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры.

    Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники

10

1

 

 

Монологическая речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Тестирование; Диктант;

http://www.aufgaben.schubert-verlag.de/ -

2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

8

1

 

 

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Практическая работа;
Диктант;

WWW.DEUTSCHLERN.NET –

3.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)

10

1

 

 

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Диктант;

WWW.DEUTSCHLERN.NET –

4.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание

10

1

 

 

Монологическая речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая сторона речи;

Устный
опрос;
Диктант;

www.lehrer-online.de -

 


 

5.

Покупки: продукты питания

10

1

 

 

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая сторона речи;

Устный
опрос;
Практическая работа;

www.lehrer-online.de -

6.

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками

10

1

 

 

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Практическая работа;

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru –

7.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам

10

1

 

 

Монологическая речь;
Лексическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Тестирование;

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru –

8.

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода

7

1

 

 

Монологическая речь;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Диктант;

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru –

9.

Жизнь в городе/ в сельской местности.
Описание родного города/села. Транспорт

10

1

 

 

Монологическая речь;
Смысловое
чтение;
Фонетическая
сторона речи;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://www.vitaminde.de/ueber-uns/vitamin-de-fuer-lehrer.html -

 


 

10.

Родная страна и страна/страны изучаемого
языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции,  обычаи)

10

0

 

 

Монологическая речь;
Смысловое
чтение;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Тестирование; Диктант;

https://www.vitaminde.de/ueber-uns/vitamin-de-fuer-lehrer.html -

11.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты

7

1

 

 

Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Тестирование;

https://www.vitaminde.de/ueber-uns/vitamin-de-fuer-lehrer.html -

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

0

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Межличностные
взаимоотношения в
семье.Отделяемые и неотделяемы приставки,спряжение глаголов.

1

 

 

 

Устный опрос; Тестирование; Диктант;;

2.

Обучение монологическому и диалогическому говорению.

1

 

 

 

Устный опрос;

3.

Распознавать и употреблять в речи глаголы сильного, слабого, смешанного спряжений

1

1

 

 

Тестирование;

4.

Обучение аудированию.Чтение текста с полным
пониманием.Повторение
притяжатеьных местоимений.

1

 

 

 

Устный опрос;

5.

Знакомство с лексикой по теме"Берлин"

1

 

 

 

Устный опрос;

6.

Тренировка  в употреблении глаголов с отделяемыми и
неотделяемыми приставками.

1

1

 

 

Тестирование;

7.

Работа с новой лексикой.

Знакомство со страноведческой информацией.

1

 

 

 

Диктант;

8.

Чтение текста по
страноведению.Обучение диалогической речи.

1

 

 

 

Устный опрос;

9.

Активизация знакомой лексики и грамматики. Спряжение глагола dürfen.

1

 

 

 

Тестирование;

10.

Итоговый контроль по теме. Тестирование.

1

 

 

 

Тестирование;

11.

Внешность и характеристики человека. Знакомство с новой лексикой.

1

 

 

 

Устный опрос; Практическая работа;
Диктант;;

12.

Обучение описанию внешности человека.Употребление
возвратных глаголов.

1

 

 

 

Устный опрос;

 


 

13.

Повторение и тренировка
глаголов в повелительной форме, прошедшего времени.

1

1

 

 

Диктант;

14.

Мой друг(подруга). Описываем человека.

1

 

 

 

Устный опрос;

15.

Чтение текста по теме с выполнением заданий.

1

 

 

 

Устный опрос;

16.

Закрепление лексического материала в упражнениях.

1

1

 

 

Устный опрос; Контрольная
работа;

17.

Повторение возвратных глаголов. Грамматические упражнения.

1

 

 

 

Письменный контроль;

18.

Итоговое тестирование по теме.

1

 

 

 

Тестирование;

19.

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка (чтение, кино, спорт).  Знакромство с
лексикой.

1

 

 

 

Устный опрос; Диктант;;

20.

Молодежная мода. Чтение текста с полным пониманием.

1

 

 

 

Устный опрос;

21.

Свободное время. Как проводят его сверстники?

1

 

 

 

Устный опрос;

22.

Распознавать и употреблять в
речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, а также исключения

1

1

 

 

Контрольная
работа;
Тестирование;

23.

Посещение театра,кино. Обучение диалогической речи.

1

 

 

 

Устный опрос;

24.

Образование множественного числа существительных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

25.

Свободное время. Работа с
грамматикой:Akkusativ und Dativ, развитие письменной речи.

1

1

 

 

Письменный контроль;
Контрольная работа;

26.

Краткое представление некоторых культурных явлений родной
страны и страны/стран изучаемого языка (традиции в питании и
проведении досуга, праздники)

1

 

 

 

Устный опрос;

27.

Виды отдыха. Поход по
магазинам.Винительный падеж.

1

 

 

 

Устный опрос;

 


 

28.

Итоговое тестирование.

1

 

 

 

Тестирование;

29.

Здоровый образ жизни.

Знакомство со словами.

Повторение числительных.

1

 

 

 

Устный опрос; Диктант;;

30.

Повторение по теме"Мой
распорядок дня". Монологическое высказывание.

1

 

 

 

Устный опрос;

31.

Полное и точное понимание содержания   текста по теме.

1

 

 

 

Устный опрос;

32.

Монологическое высказывание по теме "Мой рабочий день"

1

 

 

 

Устный опрос;

33.

Здоровый образ жизни.

Сбалансированное питание

1

 

 

 

Устный опрос;

34.

Мое любимое блюдо. Повторение повелительного наклонения.

1

 

 

 

Устный опрос;

35.

Повторение возвратных глаголов. Грамматические упражнения.

1

1

 

 

Письменный контроль;

36.

Повторение прошедшего
времени.Грамматические задания.

1

 

 

 

Тестирование;

37.

Чтение текста с выполнением заданий

1

 

 

 

Устный опрос; Практическая работа;;

38.

Итоговое тестирование.

1

 

 

 

Тестирование;

39.

Покупки.Продукты питания. Знакомство с новыми словами.

1

 

 

 

Устный опрос;

40.

Закрепление новой лексики в лексико-грамматических
упражнениях.

1

 

 

 

Устный опрос; Практическая работа;;

41.

Повторение предлогов с дательным и винительным падежами.

1

1

 

 

Контрольная
работа;
Устный опрос; Практическая работа;;

42.

Поход в магазин. Обучение диалогической речи.

1

 

 

 

Устный опрос;

43.

Учимся делать покупки.

Обучение диалогической речи.

1

 

 

 

Устный опрос; Практическая работа;

44.

 Повторение вопросительных слов. Предлоги с дательным падежом.

1

 

 

 

Письменный контроль;

 


 

45.

Повторение вопросительных
слова. Предлогм с винительным падежом

1

 

 

 

Письменный контроль;

46.

Закрепление грамматиченского материала в упражнениях.

1

 

 

 

Письменный контроль;

47.

Распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные глаголы в Präsens, Perfekt,
Präteritum, Futurum в активном залоге

1

 

 

 

Устный опрос;

48.

Итоговое тестирование по пройденной теме.

1

 

 

 

Тестирование;

49.

Школа, школьная жизнь.

Знакомство с новой лексикой.

1

 

 

 

Устный опрос;

50.

Обучение учащихся вести беседу об одежде с употреблением
личных местоимений в
винительном падеже и форм
множественного числа
существительных.

1

1

 

 

Контрольная работа;

51.

Активизировать грамматический материал в диалогической речи и письме.

1

 

 

 

Устный опрос; Тестирование;;

52.

Повторить знание лексики по
теме; умение употреблять данную лексику в речи, в диалогах

1

 

 

 

Устный опрос;

53.

Указательные местоимения der, die, das

1

 

 

 

Письменный контроль;

54.

Распознавать и употреблять в
речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, а также исключения

1

 

 

 

Тестирование;

55.

Школа, изучаемые предметы, любимый предмет, правила
поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками

1

 

 

 

Устный опрос;

56.

Повторение модальных
глаголов.Повторение перфекта.

1

 

 

 

Тестирование;

57.

Обучение морологическому высказыванию по теме.

1

 

 

 

Устный опрос;

 


 

58.

Итоговое тестирование по теме.

1

 

 

 

Тестирование;

59.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.  Новая лексика по теме.

1

 

 

 

Устный опрос;

60.

Путешествие по странам
изучаемого языка и по России. Транспорт.

1

 

 

 

Устный опрос;

61.

Кратко представлять родную страну и страну/страны
изучаемого языка (культурные явления; наиболее известные достопримечательности,

1

 

 

 

Устный опрос;

62.

Чтение текстов по теме.Находить и извлекать одну или несколько единиц информации,
расположенных в одном
фрагменте текста

1

 

 

 

Практическая работа;

63.

Множественное число
существительных.Суффиксы.

1

 

 

 

Диктант;

64.

Типы образования
множественного числа существительных.

(грамматические упражнения)

1

 

 

 

Письменный контроль;

65.

Типы образования
множественного числа существительных.

(грамматические упражнения)

1

 

 

 

Письменный контроль;

66.

Чтение диалогов с выаолнением грамматических  заданий.

1

 

 

 

Практическая работа;

67.

Обучение диалогической речи по теме с использованием
лексического материала по теме.

1

 

 

 

Практическая работа;

68.

Итоговое тестирование.

1

 

 

 

Тестирование;

69.

Природа: дикие и домашние
животные. Новые слова по теме.

1

 

 

 

Устный опрос; Практическая работа;;

70.

Природа и проблемы экологии. (чтение текста)

1

 

 

 

Устный опрос;

71.

Распознавать и употреблять в
речи предложения с конструкцией Es ist(Es ist kalt.)

1

 

 

 

Тестирование;

 


 

72.

Читать текст с выборочным
пониманием
нужной/интересующей
информации
(просмотровое/поисковое чтение)

1

 

 

 

Устный опрос;

73.

Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в звучащих до 1,5 минуты
несложных адаптированных
аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой на иллюстрации и без
опоры, а также с использованием языковой, в т.ч. контекстуальной, догадки

1

 

 

 

Устный опрос;

74.

Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи   с
природой.

1

 

 

 

Устный опрос;

75.

Итоговое тестирование по теме.

1

 

 

 

Тестирование;

76.

Жизнь в городе/ в сельской
местности. Новые слова по теме.

1

 

 

 

Устный опрос;

77.

Город или сельская местность? (Чтение текста с пониманием содержания прочитанного)

1

 

 

 

Устный опрос;

78.

Как выглядит маленькая немецкая деревня?( чтение текста)

1

 

 

 

Устный опрос;

79.

Обучение аудированию.

(Аудиофрагмент, монологическое

1

 

 

 

Устный опрос;

80.

Предлоги с
дательным,винительным падежами. Грамматические упражнения.

1

 

 

 

Письменный контроль;

81.

Предлоги двойного упраления. Грамматические упражнения.

1

1

 

 

Письменный контроль;

82.

Обучение аудированию с общим и полным пониманием.

1

 

 

 

Устный опрос;

83.

Обучение написанию личного письма о своем родном
городе,селе.

1

 

 

 

Письменный контроль;

84.

Написание прграммы для
туристического знакомства с родным городом.

1

 

 

 

Практическая работа;

 


 

85.

Итоговое тестирование по теме.

1

 

 

 

Тестирование;

86.

Родная страна и страна/страны
изучаемогоязыка. Их
географическое положение,
столицы, население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности
(национальные праздники,
традиции,  обычаи). Новая
лексика по теме.

1

 

 

 

Устный опрос;

87.

Из истории возниктовения Москвы.(чтение текста)

1

 

 

 

Устный опрос;

88.

Обучение монологическому высказыванию по теме.

1

 

 

 

Устный опрос;

89.

Распознавать и употреблять предлоги места,направления, времени

1

 

 

 

Письменный контроль;

90.

Страна  изучающего языка. Географическое положение, земли, их столицы,

1

 

 

 

Устный опрос;

91.

Климат России и Германии.

Растительный и животный мир .

1

 

 

 

Устный опрос; Тестирование;;

92.

Достопримечательности  столицы Германии.

1

 

 

 

Устный опрос;

93.

Праздники и народные традиции России и Германии.

1

 

 

 

Устный опрос;

94.

Повторение грамматики.

Прошедшее и будущее время.

1

 

 

 

Практическая работа;

95.

Итоговое тестирование по теме.

1

 

 

 

Тестирование;

96.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Ученые, писатели, поэты

1

 

 

 

Устный опрос;

97.

Аудирорвание видеофрагмента. Беседа по прослушанному.

1

 

 

 

Устный опрос;

98.

Австрия. Просмотр видеофрагмента.

1

 

 

 

Устный опрос;

99.

Вена и ее достопримечательности.

1

 

 

 

Устный опрос;

100.

100. Швейцария. Просмотр видеофрагмента.

1

 

 

 

Устный опрос;

101.

101. Знаменитые люди Австрии и         Швейцарии.

1

 

 

 

Практическая работа;

 


 

102.

102. Итоговое занятие.

1

 

 

 

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

0

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Артёмова Н.А., Гаврилова Т.А. Немецкий язык. 6 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Книга для учителя для 6 класса.
Тесты для 6 класса.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://mein-deutschbuch.de


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Видеопроектор.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор.



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

РП ФГОС Немецкий язык как 2 иностранный 5-9 классы

РП ФГОС Немецкий язык как 2 иностранный 5-9 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных…

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных…

А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных…

А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Объём монологического высказывания — 7-8 фраз

Объём монологического высказывания — 7-8 фраз

Объём письменного высказывания — до 70 слов

Объём письменного высказывания — до 70 слов

Pr ä teritum . Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками

Pr ä teritum . Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода,…

Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода,…

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают : освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста,…

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают : освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста,…

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения)

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения)

Фонетическая сторона речи различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных…

Фонетическая сторона речи различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных…

Wo ? и винительного при ответе на вопрос

Wo ? и винительного при ответе на вопрос

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Покупки: продукты питания 10 1

Покупки: продукты питания 10 1

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Повторение и тренировка глаголов в повелительной форме, прошедшего времени

Повторение и тренировка глаголов в повелительной форме, прошедшего времени

Итоговое тестирование. 1

Итоговое тестирование. 1

Повторение вопросительных слова

Повторение вопросительных слова

Итоговое тестирование по теме. 1

Итоговое тестирование по теме. 1

Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) 1

Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) 1

Итоговое тестирование по теме. 1

Итоговое тестирование по теме. 1

Итоговое занятие. 1

Итоговое занятие. 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022