МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
1
МБОУ "Лицей № 24"
РАССМОТРЕНО |
УТВЕРЖДЕНО |
1 |
______________1 |
от "01" 09 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1483945)
учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Поздеева Надежда Григорьевна
учитель немецкого языка высшей квалификационной категории
Сергиев Посад 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для
обучающихся 6 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной
программы», представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов
содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному
(немецкому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от
02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (немецкий) язык»
принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного
школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение
иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и
межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию,
воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими
предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных
и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального
образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными
иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго.
Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам
России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное
общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее
решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством
общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации;
инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в
познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота;
развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено
формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная
компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в
четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми
средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к
культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 6 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме,
используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.
Внешность и характер человека /литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: продукты питания.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи,
а именно умений вести:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать
разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания
и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо
соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо
соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к
совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение
собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на
вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и
событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в
стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с
опорой на речевые ситуации, ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с
использованием основных
коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе
характеристика (черты характера реального человека или литературного
персонажа);
повествование/сообщение;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы,
таблицы и/или с иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 7-8 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и
одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой
информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной)
форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные
аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые
слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять
тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать
содержание текста по
заголовку/началу текста; игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные
слова в контексте.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; сообщение личного характера; объявление; кулинарный рецепт; стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний,
предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения
(имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) в соответствии с нормами,
принятыми в немецкоговорящих странах;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать
краткие сведения о себе; расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её
увлечениях; выражать благодарность, извинение; оформлять обращение, завершающую
фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в
стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 70 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию. Объём письменного высказывания — до 70 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок,
ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного
ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных
аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением
правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 95 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в
устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи,
с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.
Объём около 750 лексических единиц для продуктивного использования (включая 650 лексических единиц, изученных ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 750 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -keit, (die Möglichkeit), -heit (die Schönheit), -ung (die Erzählung);
образование имен прилагательных при помощи суффикса -isch (dramatisch);
образование имён прилагательных и наречий при помощи
отрицательного префикса un-; б) конверсия: образование имён существительных от глагола (das Lesen);
в) словосложение: образование сложных существительных путём
соединения глагола и существительного (der Schreibtisch).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в
устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических
конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий,
специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Сложносочинённые предложения с союзом denn.
Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Präteritum.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Глаголы с возвратным местоимением sich. Глаголы sitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen.
Модальный глагол sollen (в Präsens).
Склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.
Личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах). Вопросительное местоимение (welch-).
Числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000).
Предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin?
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование отдельных социокультурных элементов
речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках
тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В
магазине»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей).
Знание социокультурного портрета родной
страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с государственной символикой
(флагом), некоторыми национальными символами; традициями проведения основных
национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными
достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми); с
доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на немецком
языке.
Развитие умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих
родственников и друзей на немецком языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете,
формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и
страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в
проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и
страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том
числе контекстуальной.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение немецкого языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения
программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества,
родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к
разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию
в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
физического воспитания, формирования культуры здоровьяи
эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического
здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и
общественных интересов и потребностей.
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук
для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки
их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в
практической деятельности
экологической направленности.
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты,
обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с
людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях
неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать
уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования
новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об
объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным
признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими
свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и
его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую
среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в
отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего
образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи; выявлять причинно-следственные
связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое
и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта
изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в
ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения
об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи
и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и
интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить
сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию)
в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой
и их комбинациями; оценивать надежность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты, вести переговоры; понимать
намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты
выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний
об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать
соответствие результата цели и условиям; 3)
эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого
человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения
эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать
свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не
осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все
вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному (немецкому) языку для 6 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-5 классах.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог
этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках
отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и/или со зрительными
опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах
изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с
вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи
(объём монологического высказывания — 7-8 фраз);
излагать основное содержание
прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы
(объём — 7-8 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные
адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со
зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной
задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные
адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов);
читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них
информацию.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного
характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка
(объём сообщения — до 70 слов);
создавать небольшое письменное
высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём
высказывания — до 70 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным
ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных
словах;
выразительно читать вслух небольшие
адаптированные аутентичные тексты объемом до 95 слов, построенные на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации;
читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении;
пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного
характера.
Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном
тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно
употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая
650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической
сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -keit, -heit, -ung; имена прилагательные при
помощи суффикса -isch; имена прилагательные и наречия при помощи
отрицательного префикса un-; при помощи конверсии: имена существительные от глагола (das Lesen); при помощи словосложения:
соединения глагола и существительного (der Schreibtisch);
распознавать и употреблять в устной и
письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;
распознавать и употреблять в устной и
письменной речи различные средства связи для
обеспечения целостности высказывания.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности
структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных
коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем
тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— сложносочинённые предложения с союзом denn;
— глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Präteritum;
— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
— глаголы с возвратным местоимением sich;
— глаголы sitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen;
— модальный глагол sollen (в Präsens);
— склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже;
— личные местоимения в винительном и дательном падежах;
— вопросительное местоимение welch-;
— числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000);
— предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin?
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
использовать отдельные социокультурные
элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания
речи;
знать/ понимать и использовать в
устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую
реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; обладать базовыми знаниями о
социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и
страну/страны изучаемого языка.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использовать при чтении и аудировании
— языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не
являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации.
Владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам.
Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.
Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
Достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры.
Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды |
Виды, |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
1. |
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники |
10 |
1 |
|
|
Монологическая речь; |
Устный |
http://www.aufgaben.schubert-verlag.de/ - |
2. |
Внешность и характер человека/литературного персонажа |
8 |
1 |
|
|
Диалогическая |
Устный |
WWW.DEUTSCHLERN.NET – |
3. |
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт) |
10 |
1 |
|
|
Диалогическая |
Устный |
WWW.DEUTSCHLERN.NET – |
4. |
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание |
10 |
1 |
|
|
Монологическая речь; |
Устный |
www.lehrer-online.de - |
5. |
Покупки: продукты питания |
10 |
1 |
|
|
Диалогическая |
Устный |
www.lehrer-online.de - |
6. |
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками |
10 |
1 |
|
|
Диалогическая |
Устный |
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru – |
7. |
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам |
10 |
1 |
|
|
Монологическая речь; |
Устный |
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru – |
8. |
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода |
7 |
1 |
|
|
Монологическая речь; |
Устный |
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru – |
9. |
Жизнь в городе/ в сельской местности. |
10 |
1 |
|
|
Монологическая речь; |
Устный |
https://www.vitaminde.de/ueber-uns/vitamin-de-fuer-lehrer.html - |
10. |
Родная страна и страна/страны изучаемого |
10 |
0 |
|
|
Монологическая речь; |
Устный |
https://www.vitaminde.de/ueber-uns/vitamin-de-fuer-lehrer.html - |
11. |
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты |
7 |
1 |
|
|
Монологическая речь; |
Устный |
https://www.vitaminde.de/ueber-uns/vitamin-de-fuer-lehrer.html - |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
10 |
0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Межличностные |
1 |
|
|
|
Устный опрос; Тестирование; Диктант;; |
2. |
Обучение монологическому и диалогическому говорению. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
3. |
Распознавать и употреблять в речи глаголы сильного, слабого, смешанного спряжений |
1 |
1 |
|
|
Тестирование; |
4. |
Обучение аудированию.Чтение текста с полным |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
5. |
Знакомство с лексикой по теме"Берлин" |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
6. |
Тренировка в употреблении глаголов с отделяемыми и |
1 |
1 |
|
|
Тестирование; |
7. |
Работа с новой лексикой. Знакомство со страноведческой информацией. |
1 |
|
|
|
Диктант; |
8. |
Чтение текста по |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
9. |
Активизация знакомой лексики и грамматики. Спряжение глагола dürfen. |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
10. |
Итоговый контроль по теме. Тестирование. |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
11. |
Внешность и характеристики человека. Знакомство с новой лексикой. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; Практическая работа; |
12. |
Обучение описанию внешности человека.Употребление |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
13. |
Повторение и тренировка |
1 |
1 |
|
|
Диктант; |
14. |
Мой друг(подруга). Описываем человека. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
15. |
Чтение текста по теме с выполнением заданий. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
16. |
Закрепление лексического материала в упражнениях. |
1 |
1 |
|
|
Устный опрос; Контрольная |
17. |
Повторение возвратных глаголов. Грамматические упражнения. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
18. |
Итоговое тестирование по теме. |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
19. |
Досуг и увлечения/хобби |
1 |
|
|
|
Устный опрос; Диктант;; |
20. |
Молодежная мода. Чтение текста с полным пониманием. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
21. |
Свободное время. Как проводят его сверстники? |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
22. |
Распознавать и употреблять в |
1 |
1 |
|
|
Контрольная |
23. |
Посещение театра,кино. Обучение диалогической речи. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
24. |
Образование множественного числа существительных. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
25. |
Свободное время. Работа с |
1 |
1 |
|
|
Письменный контроль; |
26. |
Краткое представление некоторых культурных явлений родной |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
27. |
Виды отдыха. Поход по |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
28. |
Итоговое тестирование. |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
29. |
Здоровый образ жизни. Знакомство со словами. Повторение числительных. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; Диктант;; |
30. |
Повторение по теме"Мой |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
31. |
Полное и точное понимание содержания текста по теме. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
32. |
Монологическое высказывание по теме "Мой рабочий день" |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
33. |
Здоровый образ жизни. Сбалансированное питание |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
34. |
Мое любимое блюдо. Повторение повелительного наклонения. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
35. |
Повторение возвратных глаголов. Грамматические упражнения. |
1 |
1 |
|
|
Письменный контроль; |
36. |
Повторение прошедшего |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
37. |
Чтение текста с выполнением заданий |
1 |
|
|
|
Устный опрос; Практическая работа;; |
38. |
Итоговое тестирование. |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
39. |
Покупки.Продукты питания. Знакомство с новыми словами. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
40. |
Закрепление новой лексики в лексико-грамматических |
1 |
|
|
|
Устный опрос; Практическая работа;; |
41. |
Повторение предлогов с дательным и винительным падежами. |
1 |
1 |
|
|
Контрольная |
42. |
Поход в магазин. Обучение диалогической речи. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
43. |
Учимся делать покупки. Обучение диалогической речи. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; Практическая работа; |
44. |
Повторение вопросительных слов. Предлоги с дательным падежом. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
45. |
Повторение вопросительных |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
46. |
Закрепление грамматиченского материала в упражнениях. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
47. |
Распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные
глаголы в Präsens, Perfekt, |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
48. |
Итоговое тестирование по пройденной теме. |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
49. |
Школа, школьная жизнь. Знакомство с новой лексикой. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
50. |
Обучение учащихся вести беседу об одежде с употреблением |
1 |
1 |
|
|
Контрольная работа; |
51. |
Активизировать грамматический материал в диалогической речи и письме. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; Тестирование;; |
52. |
Повторить знание лексики по |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
53. |
Указательные местоимения der, die, das |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
54. |
Распознавать и употреблять в |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
55. |
Школа, изучаемые предметы, любимый предмет, правила |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
56. |
Повторение модальных |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
57. |
Обучение морологическому высказыванию по теме. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
58. |
Итоговое тестирование по теме. |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
59. |
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Новая лексика по теме. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
60. |
Путешествие по странам |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
61. |
Кратко представлять родную страну и страну/страны |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
62. |
Чтение текстов по теме.Находить и извлекать одну или несколько
единиц информации, |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
63. |
Множественное число |
1 |
|
|
|
Диктант; |
64. |
Типы образования (грамматические упражнения) |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
65. |
Типы образования (грамматические упражнения) |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
66. |
Чтение диалогов с выаолнением грамматических заданий. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
67. |
Обучение диалогической речи по теме с использованием |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
68. |
Итоговое тестирование. |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
69. |
Природа: дикие и домашние |
1 |
|
|
|
Устный опрос; Практическая работа;; |
70. |
Природа и проблемы экологии. (чтение текста) |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
71. |
Распознавать и употреблять в |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
72. |
Читать текст с выборочным |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
73. |
Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в
звучащих до 1,5 минуты |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
74. |
Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи с |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
75. |
Итоговое тестирование по теме. |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
76. |
Жизнь в городе/ в сельской |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
77. |
Город или сельская местность? (Чтение текста с пониманием содержания прочитанного) |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
78. |
Как выглядит маленькая немецкая деревня?( чтение текста) |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
79. |
Обучение аудированию. (Аудиофрагмент, монологическое |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
80. |
Предлоги с |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
81. |
Предлоги двойного упраления. Грамматические упражнения. |
1 |
1 |
|
|
Письменный контроль; |
82. |
Обучение аудированию с общим и полным пониманием. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
83. |
Обучение написанию личного письма о своем родном |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
84. |
Написание прграммы для |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
85. |
Итоговое тестирование по теме. |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
86. |
Родная страна и страна/страны |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
87. |
Из истории возниктовения Москвы.(чтение текста) |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
88. |
Обучение монологическому высказыванию по теме. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
89. |
Распознавать и употреблять предлоги места,направления, времени |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
90. |
Страна изучающего языка. Географическое положение, земли, их столицы, |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
91. |
Климат России и Германии. Растительный и животный мир . |
1 |
|
|
|
Устный опрос; Тестирование;; |
92. |
Достопримечательности столицы Германии. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
93. |
Праздники и народные традиции России и Германии. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
94. |
Повторение грамматики. Прошедшее и будущее время. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
95. |
Итоговое тестирование по теме. |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
96. |
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
97. |
Аудирорвание видеофрагмента. Беседа по прослушанному. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
98. |
Австрия. Просмотр видеофрагмента. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
99. |
Вена и ее достопримечательности. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
100. |
100. Швейцария. Просмотр видеофрагмента. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
101. |
101. Знаменитые люди Австрии и Швейцарии. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
102. |
102. Итоговое занятие. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
10 |
0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Артёмова Н.А., Гаврилова Т.А. Немецкий язык. 6 класс. Акционерное
общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Книга для учителя для 6 класса.
Тесты для 6 класса.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://mein-deutschbuch.de –
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Видеопроектор.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.