РП ИЗО 3 кл Школа России
Оценка 5

РП ИЗО 3 кл Школа России

Оценка 5
docx
03.05.2020
РП ИЗО 3 кл Школа России
3 а ИЗО Сечко.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

 начальных классов
Протокол от «___»___________2016 г.
 №____
Руководитель _________
Л. В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/ Лусникова Е. А.

от «__»________2016г

 

  СОГЛАСОВАНО
Заместитель  директора школы - интерната по МР
______   Ю.Ю. Лезина
«____»_______2016 г.

 Протокол НМС

 «____»________2016 г.

 №_____

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2016 г.
Приказ «___»_______2016г.
№ ____

 

 

 

    
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по  изобразительному искусству

 

для   3 а   класса

 

1 час  в неделю (всего 34 часа)

 

 

Автор-составитель: учитель начальных классов  Сечко О. М.,  I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3а класса на 2016-2016 учебный год составлена в соответствии с:

  1. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».
  2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
  4. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  6. Санитарно-гигиеническими требованиями, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям реализации обучения в общеобразовательном учреждении» № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
  7. Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
  8. ООП НОО МКОУ «Мыскаменская школа-интернат».
  9. Учебным планом МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2016-2017 учебный год.

 

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений автора Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы», М.: «Просвещение», 2015

Изобразительное искусство является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально – логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления. Что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

·        овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление  с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

·        развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

             Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

- изобразительная художественная деятельность;

- декоративная художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность.

 

2.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художникав синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.    

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельностидля визуальных про­странственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цельдуховное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуальногопрактического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

 

3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 3 б классе по одному часу  в неделю. Общий  объём  учебного времени составляет 34 часа.

 

 4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личноготворческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт.На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

 

    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла оуружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приёмы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- называть разные типы музеев;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства;

- называть народные игрушки;

- называть известные центры народных художественных ремёсел России;

- использовать художественные материалы.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

 

Личностные результаты:

·         чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

·         уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·         понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·         сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·         сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         разв этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

·         умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

·         умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

·         освоение способов решения проблем творческого и поикового характера;

·         овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родословным признакам;

·         овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·         использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

·         умение планирповать и грамотно осуществлять учебные длействия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач;

·         умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

·         осознанное стемление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

6.      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п\п

Наименование разделов

Коли-чество часов

Содержание программного материала

1

Искусство в твоём доме

8

Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

2

Искусство на улицах твоего города

7

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

3

Художник и зрелище

11

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.

4

Художник и музей

8

Художник создаёт произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, С-Петербурга, других городов.

 

7.      УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН 

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV  четверть

Итого

Количество недель

 9

7

10

 8

34

Количество уроков

9

7

10

8

34

Диагностический  и практический материал

тест -1

тест - 1

тестов -1

тестов - 1

4

 

Название темы

Кол-во часов

1

Искусство в твоём доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8

 

Всего

34

 

8.      УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебник: «Изобразительное искусство» 3 класс  Б.М. Неменский 3 класс  – М.: Просвещение, 2016. (Допущено Министерством образования Российской Федерации);

Методическая литература:

Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. М.: «Просвещение», 2015.

·         Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс. - М.: ВАКО, 2013.

Информационно-коммуникативные средства:

  • DVD – Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Увлекательное путешествие в мир знаний. Знания обо всем

  • СD - Русский музей детям Народное искусство
  • СD - Современное Русское искусство.

1300 оригинальных работ разных видов искусства

Мультимедиаэкскурсии

 

Наглядность:

·         «Городецкая роспись» Демонстрационный материал

·         «Дымковская игрушка» Демонстрационный материал

·         портреты русских и зарубежных художников;

·         таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

·         таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

·         схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

·         таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству

 

Материально-технические средства:

Компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, магнитная доска, флип-чарт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

 начальных классов
Протокол от «    »__________ 2016 г.
 № 1
Руководитель _________ Л. В. Маркова
  

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/  Лусникова Е. А.

от «__»________2016г

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных

«___» ________2016 г.
Приказ от «   » сентября 2016 г.
№   

 

 

 

Календарно–тематическое планирование уроков  изобразительного искусства

Класс – 3 а

Учитель: Сечко О. М.

Количество часов –  34, в неделю – 1ч

 

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV  четверть

Итого

Количество недель

 9

7

10

 8

34

Количество уроков

9

7

10

8

34

Диагностический  и практический материал

 

тест - 1

 

тест- 1

2

 

 

 Планирование составлено на основании:

 1. Рабочая программа по  изобразительному искусству   (3 кл.)/ Сечко О. М.

 2.Программа начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений автора Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» М.: «Просвещение», 2015

3.Учебник: «Изобразительное искусство» 3 класс  Б. М. Неменский.  - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).

 

 Тематическое планирование составила  ___________________/ Сечко О. М./

 

 

 


 

урока

Дата

 

Корректировка

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1.

01.09

 

Мастер Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы

(Беседа об изобразительном искусстве)

Понимать, что создание вещи – это большая работа, в  которой участвуют рабочие, инженеры и художники

2.

08.09

 

Твои игрушки

(лепка)

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки.

3.

15.09

 

Посуда у тебя в доме

(лепка)

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала. Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов. Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.

4.

22.09

 

Обои и шторы у тебя дома

(декоративная работа)                   

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение. Понимать значение слова ритм.

5.

29.09

 

Мамин платок

(декоративная работа)

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку, изображение, украшение в процессе создания образа платка.

6.

  06.10

 

Твои книжки

(иллюстрирование)

Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями.

7.

13.10

 

Открытки

(рисование на тему)

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки.

8.

20.10

 

Труд художника для твоего дома

(обобщение темы)

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных братьев-мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ.

9.

27.10

 

Памятники архитектуры

(Рисование с натуры)

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Понимать значение слов памятники архитектуры

 10.

10.11

 

Парки, скверы, бульвары

(конструирование)

Называть разновидности парков. Изображать парков. Изображать парк, сквер или строить игровой парк из бумаги.

11.

17.11

 

Ажурные ограды

(аппликация с элементами дизайна)

Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решётки или ворот.

12.

24.11

 

Волшебные фонари

(конструирование)

 

Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

13.

01.12

 

Витрины

(декоративная работа)

Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина.

14.

08.12

 

Удивительный транспорт

(рисование на тему)

Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин.

15.

15.12

 

Труд художники на улицах твоего города. (обобщение темы)

Создавать коллективное панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации.

16.

22.12

 

Художник в цирке

(рисование на тему)

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

17.

12.01

 

Художник в театре

(рисование на тему)

 

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значение слов декорация слов декорация, маркетинг.

 18.

19.01

 

Театр на столе

(конструирование)

 

Создавать театр на столе картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.

19.

26.01

 

Театр кукол

(лепка)

 

Иметь представление о разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни.

20.

02.02

 

Мы – художники кукольного театра.

Создавать куклу к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.

21.

09.02

 

Конструирование сувенирной куклы.

Создавать сувенирные куклу. Пользоваться различными материалами.

22.

16.02

 

Театральные маски

(конструирование)

Понимать значение слова грим. Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные.

23.

02.03

 

Конструирование масок

Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами.

24.

09.03

 

Афиша и плакат

(рисование на тему)

 

Понимать значение театральной афиши и плаката и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно – обобщённого изображения. Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению.

25.

16.03

 

Праздник в городе

(рисование на тему)

 

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта оформления праздника.

26.

23.03

 

Школьный карнавал (обобщение темы)

Понимать какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

27.

06.04

 

Музей в жизни города

(беседа)

Понимать значения слов: музей, экспозиция, коллекция. Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать , что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

28.

13.04

 

Картина – особый мир

(рисование на тему)

 

Понимать значение словосочетания музей искусств. Иметь представление о том, что картина – особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

29.

20.04

 

Картина – пейзаж

(рисование на тему)

 

Называть имена крупнейших русских художников – пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом.понимать значение словосочетаний настроение природы, оттенки цвета.

30.

27.04

 

Картина – портрет

(рисование с натуры)

Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах – портретах. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет.

31.

04.05

 

Картина – натюрморт

(рисование на тему)

Понимать значение слова натюрморт. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Создавать натюрморт по представлению с выражение настроения.

32.

11.05

 

Картины исторические и бытовые

(рисование на тему)

 

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие.

33.

18.05

 

Скульптура в музее и на улице

(лепка)

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного для парковой скульптуры.

34.

25.05

 

Художественная выставка (обобщение темы)

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: пьедестал, скульптура – памятник, парковая скульптура.



 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3а класса на 2016-2016 учебный год составлена в соответствии с:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3а класса на 2016-2016 учебный год составлена в соответствии с:

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами

Личностные результаты : · чувство гордости за культуру и искусство

Личностные результаты : · чувство гордости за культуру и искусство

Искусство в твоём доме 8

Искусство в твоём доме 8

Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству

Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

Дата Корректировка

Дата Корректировка

Памятники архитектуры (Рисование с натуры)Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды

Памятники архитектуры (Рисование с натуры)Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды

Создавать театр на столе картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль

Создавать театр на столе картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль

Картина – особый мир (рисование на тему)

Картина – особый мир (рисование на тему)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020