___________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО
и РЕКОМЕНДОВАНО начальных
классов |
|
СОГЛАСОВАНО Протокол НМС «____»________2016 г. №_____ |
УТВЕРЖДАЮ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 3 а класса
1 час в неделю (всего 34 часа)
Автор-составитель: учитель начальных классов Сечко О. М., I квалификационная категория
2016 – 2017 учебный год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3а класса на 2016-2016 учебный год составлена в соответствии с:
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений автора Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы», М.: «Просвещение», 2015
Изобразительное искусство является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально – логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления. Что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
· овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
· развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художникав синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельностидля визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуальногопрактического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 3 б классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личноготворческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт.На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Предметные результаты
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла оуружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приёмы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства;
- называть народные игрушки;
- называть известные центры народных художественных ремёсел России;
- использовать художественные материалы.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
Личностные результаты:
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
· сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· разв этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
· освоение способов решения проблем творческого и поикового характера;
· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родословным признакам;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.
· умение планирповать и грамотно осуществлять учебные длействия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
· осознанное стемление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п\п |
Наименование разделов |
Коли-чество часов |
Содержание программного материала |
1 |
Искусство в твоём доме |
8 |
Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника. |
2 |
Искусство на улицах твоего города |
7 |
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. |
3 |
Художник и зрелище |
11 |
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища. |
4 |
Художник и музей |
8 |
Художник создаёт произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, С-Петербурга, других городов. |
7. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Итого |
Количество недель |
9 |
7 |
10 |
8 |
34 |
Количество уроков |
9 |
7 |
10 |
8 |
34 |
Диагностический и практический материал |
тест -1 |
тест - 1 |
тестов -1 |
тестов - 1 |
4 |
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
1 |
Искусство в твоём доме |
8 |
2 |
Искусство на улицах твоего города |
7 |
3 |
Художник и зрелище |
11 |
4 |
Художник и музей |
8 |
|
Всего |
34 |
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебник: «Изобразительное искусство» 3 класс Б.М. Неменский 3 класс – М.: Просвещение, 2016. (Допущено Министерством образования Российской Федерации);
Методическая литература:
Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. М.: «Просвещение», 2015.
· Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс. - М.: ВАКО, 2013.
Информационно-коммуникативные средства:
Увлекательное путешествие в мир знаний. Знания обо всем
1300 оригинальных работ разных видов искусства
Мультимедиаэкскурсии
Наглядность:
· «Городецкая роспись» Демонстрационный материал
· «Дымковская игрушка» Демонстрационный материал
· портреты русских и зарубежных художников;
· таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
· таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
· схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
· таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству
Материально-технические средства:
Компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, магнитная доска, флип-чарт.
РАССМОТРЕНО
и РЕКОМЕНДОВАНО начальных
классов |
|
УТВЕРЖДАЮ «___»
________2016 г. |
Календарно–тематическое планирование уроков изобразительного искусства
Класс – 3 а
Учитель: Сечко О. М.
Количество часов – 34, в неделю – 1ч
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Итого |
Количество недель |
9 |
7 |
10 |
8 |
34 |
Количество уроков |
9 |
7 |
10 |
8 |
34 |
Диагностический и практический материал |
|
тест - 1 |
|
тест- 1 |
2 |
Планирование составлено на основании:
1. Рабочая программа по изобразительному искусству (3 кл.)/ Сечко О. М.
2.Программа начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений автора Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» М.: «Просвещение», 2015
3.Учебник: «Изобразительное искусство» 3 класс Б. М. Неменский. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).
Тематическое планирование составила ___________________/ Сечко О. М./
№ урока |
Дата
|
Корректировка |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
1. |
01.09 |
|
Мастер Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы (Беседа об изобразительном искусстве) |
Понимать, что создание вещи – это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники |
2. |
08.09 |
|
Твои игрушки (лепка) |
Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки. |
3. |
15.09 |
|
Посуда у тебя в доме (лепка) |
Понимать зависимость формы и декора посуды от материала. Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов. Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке. |
4. |
22.09 |
|
Обои и шторы у тебя дома (декоративная работа) |
Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение. Понимать значение слова ритм. |
5. |
29.09 |
|
Мамин платок (декоративная работа) |
Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку, изображение, украшение в процессе создания образа платка. |
6. |
06.10 |
|
Твои книжки (иллюстрирование) |
Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. |
7. |
13.10 |
|
Открытки (рисование на тему) |
Создавать эскиз открытки или декоративной закладки. |
8. |
20.10 |
|
Труд художника для твоего дома (обобщение темы) |
Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных братьев-мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ. |
9. |
27.10 |
|
Памятники архитектуры (Рисование с натуры) |
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Понимать значение слов памятники архитектуры |
10. |
10.11 |
|
Парки, скверы, бульвары (конструирование) |
Называть разновидности парков. Изображать парков. Изображать парк, сквер или строить игровой парк из бумаги. |
11. |
17.11 |
|
Ажурные ограды (аппликация с элементами дизайна) |
Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решётки или ворот. |
12. |
24.11 |
|
Волшебные фонари (конструирование)
|
Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги. |
13. |
01.12 |
|
Витрины (декоративная работа) |
Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина. |
14. |
08.12 |
|
Удивительный транспорт (рисование на тему) |
Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин. |
15. |
15.12 |
|
Труд художники на улицах твоего города. (обобщение темы) |
Создавать коллективное панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации. |
16. |
22.12 |
|
Художник в цирке (рисование на тему) |
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. |
17. |
12.01 |
|
Художник в театре (рисование на тему)
|
Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значение слов декорация слов декорация, маркетинг. |
18. |
19.01 |
|
Театр на столе (конструирование)
|
Создавать театр на столе картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. |
19. |
26.01 |
|
Театр кукол (лепка)
|
Иметь представление о разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни. |
20. |
02.02 |
|
Мы – художники кукольного театра. |
Создавать куклу к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел. |
21. |
09.02 |
|
Конструирование сувенирной куклы. |
Создавать сувенирные куклу. Пользоваться различными материалами. |
22. |
16.02 |
|
Театральные маски (конструирование) |
Понимать значение слова грим. Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные. |
23. |
02.03 |
|
Конструирование масок |
Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами. |
24. |
09.03 |
|
Афиша и плакат (рисование на тему)
|
Понимать значение театральной афиши и плаката и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно – обобщённого изображения. Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению. |
25. |
16.03 |
|
Праздник в городе (рисование на тему)
|
Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта оформления праздника. |
26. |
23.03 |
|
Школьный карнавал (обобщение темы) |
Понимать какую роль играет праздничное оформление для организации праздника. |
27. |
06.04 |
|
Музей в жизни города (беседа) |
Понимать значения слов: музей, экспозиция, коллекция. Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать , что великие произведения искусства являются национальным достоянием. |
28. |
13.04 |
|
Картина – особый мир (рисование на тему)
|
Понимать значение словосочетания музей искусств. Иметь представление о том, что картина – особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. |
29. |
20.04 |
|
Картина – пейзаж (рисование на тему)
|
Называть имена крупнейших русских художников – пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом.понимать значение словосочетаний настроение природы, оттенки цвета. |
30. |
27.04 |
|
Картина – портрет (рисование с натуры) |
Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах – портретах. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет. |
31. |
04.05 |
|
Картина – натюрморт (рисование на тему) |
Понимать значение слова натюрморт. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Создавать натюрморт по представлению с выражение настроения. |
32. |
11.05 |
|
Картины исторические и бытовые (рисование на тему)
|
Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие. |
33. |
18.05 |
|
Скульптура в музее и на улице (лепка) |
Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного для парковой скульптуры. |
34. |
25.05 |
|
Художественная выставка (обобщение темы) |
Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: пьедестал, скульптура – памятник, парковая скульптура. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.