Министерство образования и науки Пермского края
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«КРАЕВОЙ политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы предпринимательской деятельности
2017
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»
Разработчик:
Ландышева Н. А., преподаватель ГАПОУ «Краевой политехнический колледж»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ЦМК ___________ Н. А. Ландышева
Протокол № 1 от «____» _______ 2017 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе _____________ Э.Г. Николаев
«___» ___________ 2017 г. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
7 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
14 |
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП |
16 |
1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы предпринимательской деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- находить и оценить новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идеи;
- выбирать организационно-правовую форму новых компаний;
- обосновывать источники финансирования предпринимательской деятельности;
- разрабатывать бизнес-план создания и развития новых организаций;
- оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности;
- осуществлять мониторинг и текущий анализ эффективности предпринимательской деятельности
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- теоретические основы предпринимательской деятельности, как современной формы деловой активности;
- механизм организации предпринимательской деятельности, начиная от зарождения идеи до создания новой компании;
- методологию эффективного управления предпринимательской деятельностью[1]
Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» обеспечивает формирование следующих общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей:
ПК 5.2. |
Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств |
ПК 5.3. |
Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств |
ПК 5.4. |
Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств |
ПК 6.1. |
Определять необходимость модернизации автотранспортного средства |
ПК 6.2. |
Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств |
ПК 6.4. |
Определять остаточный ресурс производственного оборудования. |
ОК 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 9. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
объем учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 55 часа;
самостоятельной работы обучающегося 11 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Общий объем учебной нагрузки (всего) |
66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
55 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
28 |
лабораторные занятия (если предусмотрено) |
- |
практические занятия (если предусмотрено) |
23 |
контрольная работа |
4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
11 |
Виды самостоятельной работы: - маркетинговое исследование - работа с нормативной документацией - разработка бизнес-плана |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Содержание и современные формы предпринимательства
|
|
|
|
Тема 1.1. Содержание и современные формы предпринимательской деятельности
|
Содержание учебного материала |
|
ПК 5.1-5.4 ПК 6.1, 6.2,6.4 ОК 1- 7 ОК 9- 11
|
Понятие предпринимательства. Субъекты, объекты, задачи предпринимательской деятельности. Экономические, социальные, правовые условия предпринимательской деятельности. Виды и формы предпринимательства. Современные формы предпринимательской деятельности в России |
2 |
||
Лабораторные работы |
- |
||
Практические занятия |
- |
||
Контрольная работа |
- |
||
Тема 1.2. Виды предпринимательской деятельности |
Содержание учебного материала |
|
ПК 5.1-5.4 ПК 6.1, 6.2,6.4 ОК 1- 7 ОК 9- 11
|
Производственная деятельность. Коммерческая деятельность. Финансовая деятельность. Консалтинговая деятельность |
2 |
||
Лабораторные работы |
- |
||
Практические занятия: Предпринимательство и его место в экономике |
2 |
||
Контрольная работа |
- |
||
Тема 1.3 Организация и развитие собственного дела
|
Содержание учебного материала |
|
ПК 5.1-5.4 ПК 6.1, 6.2,6.4 ОК 1- 7 ПК 5.1-5.4 |
Порядок создания нового предприятия. Разработка технико-экономического обоснования и бизнес - плана. Управление новым предприятием. Риск в деятельности предприятий малого бизнеса |
2 |
||
Лабораторные работы |
- |
||
Практические занятия: Предпринимательская идея и ее выбор |
2 |
||
Контрольная работа |
- |
||
Тема 1.4 Предпринимательская деятельность малого предприятия |
Содержание учебного материала |
|
|
Роль малых предприятий в формировании рыночной экономики. Индивидуальное предпринимательство. Регистрация и лицензирования предприятия малого бизнеса |
2 |
ПК 5.1-5.4 ПК 6.1, 6.2,6.4 ОК 1- 7 ОК 9- 11
|
|
Лабораторные работы |
- |
||
Практическое занятие: Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности (рабочая тетрадь. Тема 3) |
2 |
||
Контрольная работа LMS Moodle №1 |
2 |
||
Самостоятельная работа по разделу Работа в рабочей тетради: разработка таблицы «Из истории развития предпринимательства в России», Онлайн-тестирование: Оценка личного предпринимательского потенциала |
4 |
||
Раздел 2. Финансы предприятия и налоги |
|
|
|
Тема 2.1 Функции и принципы организации финансов предприятия
|
Содержание учебного материала |
|
ПК 5.1-5.4 ПК 6.1, 6.2,6.4 ОК 1- 7 ОК 9- 11
|
Финансы. Основные задачи финансового менеджмента. Источники самофинансирования |
2 |
||
Лабораторные работы |
- |
||
Практическое занятие |
- |
||
Контрольная работа |
- |
||
Тема 2.2 Налогообложение предпринимательской деятельности |
Содержание учебного материала |
|
ПК 5.1-5.4 ПК 6.1, 6.2,6.4 ОК 1- 7 ОК 9- 11
|
Налоги. Способы взымания налогов. Налог на доходы физических лиц |
2 |
||
Лабораторные работы |
- |
||
Практическое занятие |
- |
||
Контрольная работа |
- |
||
Тема 2.3 Инфляция и деятельность фирмы |
Содержание учебного материала |
|
ПК 5.1-5.4 ПК 6.1, 6.2,6.4 ОК 1- 7 ОК 9- 11
|
Инфляция. Теоретические подходы к инфляции. Способы борьбы с инфляцией |
2 |
||
Лабораторные работы |
- |
||
Практическое занятие: решение задач: Оценка эффективности инвестиций |
2 |
||
Контрольная работа |
- |
||
Тема 2.4 Структура кредитной системы и сущность кредита |
Содержание учебного материала |
|
ПК 5.1-5.4 ПК 6.1, 6.2,6.4 ОК 1- 7 ОК 9- 11
|
Структура финансового рынка. Кредиты предприятий Банки и предприятия. Основные операции банка. |
2 |
||
Лабораторные работы |
- |
||
Практическое занятие |
- |
||
Контрольная работа |
- |
||
Тема 2.5 Организационно-экономические основы кредитования |
Содержание учебного материала |
|
ПК 5.1-5.4 ПК 6.1, 6.2,6.4 ОК 1- 7 ОК 9- 113 ОК 1- 10 |
Показатели структуры капитала. Источники погашения кредита. Лизинг, факторинг |
2 |
||
Лабораторные работы |
- |
||
Практическое занятие: |
|
||
Контрольная работа |
- |
||
Тема 2.6 Ценные бумаги. Поведение предприятия на рынке ценных бумаг |
Содержание учебного материала |
|
ПК 5.1-5.4 ПК 6.1, 6.2,6.4 ОК 1- 7 ОК 9- 11 |
Понятие акций и облигаций |
2 |
||
Лабораторные работы |
- |
||
Практическое занятие: Расчет прибыли Акций |
2 |
||
Контрольная работа LMS Moodle №2 |
2 |
||
Самостоятельная работа по разделу
|
2 |
||
Раздел 3. Учет и отчетность фирмы |
|
|
|
Тема 3.1 Учет и отчетность фирмы
|
Содержание учебного материала |
|
ПК 5.1-5.4 ПК 6.1, 6.2,6.4 ОК 1- 7 ОК 9- 11 |
Организация бухгалтерской службы и учета. Бухгалтерская отчетность малого предприятия |
2 |
||
Лабораторные работы |
- |
||
Практическое занятие Заполнение нормативной документации |
2 |
||
Контрольная работа |
- |
||
Тема 3.2 Оценка финансового состояния и пути достижения
|
Содержание учебного материала |
|
ПК 5.1-5.4 ПК 6.1, 6.2,6.4 ОК 1- 7 ОК 9- 11 |
Системе оценочных показателей. Жизненный цикл продукции. Индексация ключевых показателей. Результат предпринимательской деятельности |
2 |
||
Лабораторные работы |
- |
||
Практическое занятие Решение задач «Определение амортизации», «Определение прибыли» Практические ситуации «Организация собственного бизнеса» |
2 |
||
4 |
|||
Контрольная работа LMS Moodle №3 |
2 |
||
Самостоятельная работа по разделу Работа в рабочей тетради: составление кластера «Элементы менеджмента», разработка таблицы «Я-менеджер», работа со словарем |
3 |
||
Раздел 4. Культура предпринимательства |
|
|
|
Тема 4.1 Культура предпринимательства
|
Содержание учебного материала |
|
ПК 5.1-5.4 ПК 6.1, 6.2,6.4 ОК 1- 7 ОК 9- 11 |
Сущность культуры предпринимательства. Культура организации |
1 |
||
Лабораторные работы |
- |
||
Практическое занятие: развитие навыков слушания, составление делового письма; Имидж предпринимателя (рабочая тетрадь. Тема 5) |
1 |
||
2 |
|||
2 |
|||
Контрольная работа Защита бизнес-плана |
1 |
||
Самостоятельная работа по разделу |
- |
||
|
Зачет (дифференцированный) |
2 |
|
Всего часов:
|
66 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономики.
Оборудование учебного кабинета
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
- принтер.
- экран проекционный
- мультимедийные презентации.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Романова М.В. Бизнес планирование: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2015
Дополнительные источники:
1 Гроув, Э.С. Высокоэффективный менеджмент. - [пер. с англ.] - М.: Филинъ, 2011.
2 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 3-е издание - Минск: Новое знание, 2012.
3. Самоукин А.И. Шишов А.Л. Сборник задач по бизнесу: Тесты и задачи с ответами и решениями для старших классов. _ М.: Новая школа, 2011.
4. Ли Якокка Карьера менеджера / пер. с англ. – Мн. : «Попурри», 2011.
Нормативные акты и образцы документов
1. Нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность
2. Свидетельство о занесении ИП БОЮЛ в единый государственный реестр
3. Свидетельство о регистрации в налоговой инспекции
4. Регистрация в статистическом управлении
5. Образцы лицензий
6. Образцы договоров на хоз. обслуживание (свет, вода, отопление, канализация, мусор, охрану и т.д.)
7. Образцы договоров на закуп продукции, сырья, товаров
8. Дилерское соглашение
9. Прайс-лист
10. Трудовой договор
11. Договор о материальной ответственности
12. Виды первичных бухгалтерских документов. Отчетность материально- ответственных лиц.
13. Образцы статистической отчетности предпринимателя.
14. Образцы налоговой отчетности
15. Схема начисления налогов
16. Образец бизнес-плана
17. Отличительные особенности организационно-правовых форм управления
18. Образцы организационных структур управления, штатного расписания, должностных характеристик
Справочная литература
19. Гражданский кодекс РФ
20. Трудовой кодекс
21. Налоговый кодекс РФ
22. Закон о защите прав потребителя
Интернет-ресурсы
23. Всероссийская Интернет академия. Режим доступа http://www.communiware.ru.internetacadetay/
24. Республиканский центр мультимедиа и телекоммуникаций в образовании, где размещается информация по разработке и внедрению новых информационных технологий в дошкольное, общее и дополнительное образование. Режим доступа http://www.mto.ru
25. Сайт библиотеки экономической и деловой литературы. Режим доступа http://ek-lit.agava.ru
26. Портал Института «экономическая школа». Режим доступа http://economicus.ru
27. Федеральный образовательный портал по экономике, социологии и менеджменту. Режим достпа http://ecsocman.edu.ru
28. Министерство экономического развития и торговли. Режим доступа www.economy.gov.ru
29. Министерство РФ по налогам и сборам. Режим доступа www.nalog.ru
30. Центральный банк Российской Федерации. Режим доступа www.cbr.ru
31. Бюджетная система РФ (в рамках проекта УИС Россия). Режим доступа www.budgetrf.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения: умения, знания, общие компетенции |
Формы оценивания |
Умения: |
|
У 1 находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идеи; |
Оценка практической деятельности |
У 2 выбирать организационно-правовую форму новых компаний; |
Оценка практической деятельности |
У 3 обосновывать источники финансирования предпринимательской деятельности; |
Оценка практической деятельности |
У 4 разрабатывать бизнес-план создания и развития новых организаций; |
Оценка практической деятельности |
У 5 оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности; |
Оценка практической деятельности |
У 6 осуществлять мониторинг и текущий анализ эффективности предпринимательской деятельности |
Оценка практической деятельности |
Знания |
|
З 1 теоретические основы предпринимательской деятельности, как современной формы деловой активности; |
Оценка мыслительных операций |
З 2 механизм организации предпринимательской деятельности, начиная от зарождения идеи до создания новой компании; |
Оценка мыслительных операций |
З 3 методологию эффективного управления предпринимательской деятельностью |
Оценка мыслительных операций |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Рабочая программа «Основы предпринимательской деятельности» по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.