РП по биологии 9 класс для детей с ЗПР

  • docx
  • 30.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Биология - 9 (КРО).docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ  

                 ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики      

                                              Забайкальского края

Управление образования муниципального района «Нерчинский район»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                    

         основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическим Советом.

____________ Кузнецова Е.А.

Протокол № _____

от «____»______________2022 г.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора: __________Кузнецова Е.А.

Протокол № ____

от «____»_____________2022 г.

Утверждено.

Директор школы: ___________ Тумаева О.В.

Приказ № _____

от «_____» ____________ 2022 г.

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ)

 

ПО   БИОЛОГИИ

 

9 класс 

 

 

Составитель:

  Пузырева Н.И.,

учитель  биологии

 

 

 

с. Волочаевка, 2022 год

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету  «БИОЛОГИЯ»  на 2022 – 2023 учебный год для учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) разработана на основе:

1.     Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2.     Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;

3.     Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4.     Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573)).

5.     Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

6.     Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

7.     Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

8.     Индивидуального учебного плана  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2022 – 2023 учебный год для обучающихся с ОВЗ;

9.     Авторской программы под редакцией В.В. Воронковой («Биология» 6 - 9 классы), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос», 2011г.).

10.  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»).

11.   Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные  общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

12.  Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID – 19.

13.  Письма Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»

14.  Письма Минпросвещения  РФ 03 от 12.08.2020 г. № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.2020 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

15. Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях  в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».

16.  Приказа Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Цель: изучение элементарных сведений, доступных школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Задачи курса биологии.

Коррекционно-образовательные:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Продолжение овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

Коррекционно- воспитательные:

1.         Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.

2.          Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.

3.          Формирование здорового образа жизни.

4.          Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.

5.          Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках биологии.

Особенности класса:   один обучающийся занимается по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) в составе общеобразовательного класса.

Сроки реализации программы  - один учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы   по сравнению с авторской программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала:  нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДМЕТА

 

Изучение биологии в школе призвано сформировать у учащихся элементарные понятия об окружающей природе, научить бережно и ответственно относиться к природной среде, развивать физическую культуру, они учатся грамотному поддержанию своего здоровья и формированию у них здорового образа жизни. А также преподавание биологии в школе направленно на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости.

На уроках биологии используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.


Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.
Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, чучела животных, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, раздаточный материал. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.
Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами лабораторные и практические задания. Наблюдения – один из основных методов. В ходе изучения курса биологии учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными, трудом людей.
Биология как учебный предмет  для детей с ОВЗ (умственная отсталость) включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).

Содержание курсов выстроено с учетом рекомендаций по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости естественнонаучным знаниям и умениям. В программах выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи и сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения). Основной материал посвящён изучению живой природы России.

В программе 9 класса «Биология. Человек» обучающиеся знакомятся со строением, жизнедеятельностью и основными гигиеническими требованиями по сохранению здоровья человека. В этом возрасте для школьников свой организм является объектом повышенного интереса, поэтому информация по предупреждению заболеваний и приемам оказания доврачебной помощи хорошо

запоминается. Практические работы направлены на облегчение понимания работы кровеносной, пищеварительной, нервной систем организма.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учебный материал в силу своего содержания обладает возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые организмы и явления природы, понимать причинно-следственные зависимости. Систематическая работа с биологическими терминами на уроках расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс биологии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи» на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на уроках «Природоведение». Географии»

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания биологии и природоведения предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных биологических знаний умственно отсталыми учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка

 

В соответствии с адаптированной основной образовательной программы МБОУ ООШ с. Волочаевка для детей с ОВЗ  предмет «Биология» изучается с 6 по 9 класс. На каждую учебную неделю с 6 по 9 класс выделяется по 2 урока. Настоящая рабочая программа ориентирована на 9 класс, рассчитана на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю, всего 34 учебные недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКС.

 

 

1.     Учебник: Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. « Биология. Человек. 9 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Москва, изд. «Просвещение», 2011г. Соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

 

2.     В.В.Воронкова. Программы для 5-9 классов специальных( коррекционных) учреждений 8 вида М.; Владос, 2000.

 

Дополнительная литература.

 

1.  А.А.Плешаков. Н.И.Сонин. Природоведение 5 М.; Дрофа 2007

2. Н.И.Сонин. Биология 6. Живой организм. М.; Дрофа 2002

3. С.А. Молис. Книга для чтения по зоологии М.; Просвещение 2003

4.  Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова, Л.М.Аверина  Поурочное планирование учебного материала. Растения, бактерии, грибы и лишайники. М.; школьная пресса 2004

6. Мягкова А.Н. Резникова В.З. Поурочное планирование 7 класс. Животные.М.;Вентана-Граф 2006

 

Материально-техническое обеспечение:

1.     Видеокассеты;

Растительный и животный мир природных зон Земли.

Животный мир России

Первая помощь при различных травмах

2.     Мультимедийные учебные пособия:

Биология 6-10 классы.

3. ОБОРУДОВАНИЕ:

- Микропрепараты(5 наборов по зоологии 5 наборов по общей биологии), растения (остатки от старых наборов)

-  Предметные стекла (12 штук), иглы(2 штуки)

4. Коллекции горных пород и минералов

5. Коллекции: руд, металлов, пластмасс, пород древесины, почв, минеральных удобрений, изделий из стекла.

6. Гербарии: по систематике растений, культурных и сорных растений

7. Наборы учебных таблиц: по природоведению, ботанике, зоологии и анатомии человека для основной школы.

8.Видеофильмы. Мультимедийное оборудование.

9. Карточки.

ЦОРы Единой коллекции:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02/?interface=pupil&class[]=50&subject[];

 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/?interface=pupil&class[]=50&subject[]=29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

 

В результате изучения биологии ученик должен знать:

- название, строение и расположение основных органов организма человека:

- элементарное представление о функциях основных органов и их систем:

- влияние физических нагрузок на организм:

- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм:

- соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Ученик  должен уметь:

- применять полученные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью

сохранения и укрепления своего здоровья.

- соблюдать санитарно-гигиенические правила.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в многообразии растений и животных своей местности, определять организмы опасные для жизни и

здоровья человека;

- понимания устройства увеличительных приборов, физической карты, теллурия;

- учета фенологических изменений в природе своей местности;

- проведения наблюдений за отдельными объектами, процессами и явлениями, их изменениями в

результате природных и антропогенных воздействий на уроках и во время экскурсий;

- оказание доврачебной помощи пострадавшим при различных видах травм:

- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, растений, животных и почвы в своей местности;

- проведения самостоятельного поиска информации о живой и неживой природе из разных источников: научно- популярных изданий, учебных таблиц, электронных носителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Введение. 2 часа.

Введение. Место человека среди млекопитающих.

Общий обзор организма человека. 2 часа.

Строение клеток и тканей организма. Органы и системы органов человека.

Опорно – двигательная система. 14 часов.

Скелет человека. Его значение. Основные части скелета. Состав и строение костей. Соединение костей. Череп. Скелет туловища. Скелет верхних конечностей. Скелет нижних конечностей. Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов. Значение и строение мышц. Основные группы мышц человека. Работа мышц. Физическое утомление. Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. Значение опорно – двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.

 Практическая работа № 1 «Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов»

Кровь и кровообращение. Сердечно – сосудистая система. 7 часов.

Значение крови и кровообращения. Состав крови. Органы кровообращения. Сосуды. Сердце и его работа. Большой и малый круги кровообращения. Сердечно – сосудистые заболевания и их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях.

Лабораторная работа № 1 «Состав крови»

Лабораторная работа № 2 «органы кровообращения. Сердце и его работа»

Дыхательная система. 5 часов.

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции. Газообмен в лёгких и тканях. Гигиена дыхания. Болезни органов дыхания и их предупреждение.

Практическая работа № 2 «Газообмен в лёгких и тканях»

Пищеварительная система. 13 часов.

Значение питания. Пищевые продукты. Питательные вещества. Витамины. Органы пищеварения. Ротовая полость. Зубы. Изменение пищи в желудке. Изменение пищи в кишечнике. Печень. Гигиена питания. Уход за зубами и ротовой полостью. Предупреждение желудочно – кишечных и инфекционных заболеваний, глистных заражений. Пищевые отравления.

Мочевыделительная система. 2 часа.

Почки – органы выделения. Предупреждение почечных заболеваний.

Кожа. 7 часов.

Кожа и её роль в жизни человека. Уход за кожей. Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями. Закаливание организма. Первая помощь при  тепловых и солнечных ударах. Первая помощь при обморожениях и ожогах.

Нервная система. 7 часов.

Головной и спинной мозг. Нервы. Значение нервной системы. Режим дня. Гигиена труда. Сон и его значение. Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.

Органы чувств. 7 часов.

Орган зрения. Гигиена зрения. Орган слуха. Гигиена слуха. Орган обоняния. Орган вкуса.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации. 2 часа.

Охрана здоровья человека. Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п/п

 

Тема раздела

 

Кол-во часов

 

Кол-во лабораторных, практических работ

 

Кол-во самостоятельных, контрольных работ

1.

Введение

2

 

 

2.

Общий обзор организма человека

2

 

 

3.

Опорно – двигательная система

14

1 (п/р)

1 (к/р)

4.

Кровь и кровообращение. Сердечно – сосудистая система

7

2 (л/р)

 

5.

Дыхательная система

5

1 (п/р)

1 (с/р)

6.

Пищеварительная система

13

 

1 (к/р)

7.

Мочевыделительная система

2

 

 

8.

Кожа

7

 

 

9.

Нервная система

7

 

1 (с/р)

10.

Органы чувств

7

 

1 (к/р)

11.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

2

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

68

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

 

 

 

Тема

Практические, лабораторные работы

Кол-во

час

Примечание

1.

 Введение. Д/З: & 1

 

 

1

 

2.

Место человека среди млекопитающих. Д/З: & 2

 

 

1

 

 

Общий обзор организма человека (2 час.)

 

3.

Строение клеток и тканей организма . Д/З: & 3

 

 

1

 

4.

Органы и системы органов человека

Д/З: & 4

 

 

1

 

 

Опорно-двигательная система (14 час.)

 

5.

Скелет человека. Его значение. Основные части скелета

Д/З: & 5

 

 

1

 

6.

Состав и строение костей

Д/З: & 6

 

 

1

 

7.

Соединение костей

Д/З: & 7

 

 

1

 

8.

Череп

Д/З: & 8

 

 

1

 

9.

Скелет туловища

Д/З: & 9

 

 

1

 

10.

Скелет верхних конечностей

Д/З: & 10

 

1

 

11.

Скелет нижних конечностей

Д/З: & 11

 

 

1

 

12.

Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов

Д/З: & 12

 

П/Р  №1

1

 

13.

Значение и строение мышц

Д/З: & 13

 

 

1

 

14.

Основные группы мышц человека

Д/З: & 14

 

 

1

 

15.

Работа мышц. Физическое утомление

Д/З: & 15

 

 

1

 

16.

Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие

Д/З: & 16

 

 

1

 

17.

Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании

Д/З: & 17

 

 

1

 

18.

Контрольная работа по теме: «Опорно-двигательная система»

Д/З:  стр. 64 - 65

 

 

1

 

 

Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система (7 час.)

 

19.

Значение крови и кровообращения

Д/З: & 18

 

 

1

 

20.

Состав крови

Д/З: & 19

 

Л/Р  № 1

1

 

21.

Органы кровообращения. Сосуды

Д/З: & 20

 

 

1

 

22.

Органы кровообращения. Сердце и его работа

Д/З: & 21

 

 

Л/Р № 2

1

 

23.

Большой и малый круги кровообращения

Д/З: & 22

 

 

1

 

24.

Сердечно-сосудистые заболевания и их предупреждение

Д/З: & 23

 

 

1

 

25.

Первая помощь при кровотечениях

Д/З: & 24

 

 

1

 

 

Дыхательная система (5 час.)

 

26.

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции

Д/З: & 25

 

 

1

 

27.

Газообмен в лёгких и тканях

Д/З: & 26

 

Практическая работа № 2

1

 

28.

Гигиена дыхания

Д/З: & 27

 

 

1

 

29.

Болезни органов дыхания и их предупреждение

Д/З: & 28

 

 

1

 

30.

Самостоятельная работа по теме: «Сердечно -сосудистая и дыхательная системы»

Д/З: стр. 111 - 112

 

 

1

 

 

Пищеварительная система (13 час.)

 

31.

Значение питания. Пищевые продукты

Д/З: & 29

 

 

1

 

32.

Питательные вещества

Д/З: & 30

 

 

1

 

33.

Витамины

Д/З: & 31

 

 

1

 

34.

Органы пищеварения

Д/З: & 32

 

1

 

35.

Ротовая полость. Зубы

Д/З: & 33

 

 

1

 

36.

Изменение пищи в желудке

Д/З: & 34

 

 

1

 

37.

Изменение пищи в кишечнике. Печень

Д/З: & 35

 

 

1

 

38.

Гигиена питания

Д/З: & 36

 

 

1

 

39.

Уход за зубами и ротовой полостью

Д/З: & 37

 

 

1

 

40.

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний

Д/З: & 38

 

 

1

 

41.

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений

Д/З: & 39

 

 

1

 

42.

Пищевые отравления

Д/З: & 40

 

 

1

 

43.

Контрольная работа по теме: «Пищеварительная система»

Д/З: стр. 156 - 157

 

 

1

 

 

Мочевыделительная система (2 час.)

 

44.

Почки – органы выделения

Д/З: & 41

 

 

1

 

45.

Предупреждение почечных заболеваний

Д/З: & 42

 

 

1

 

 

Кожа (7 час.)

 

46.

Кожа и её роль в жизни человека

Д/З: & 43

 

 

1

 

47.

Уход за кожей

Д/З: & 44

 

 

1

 

48.

Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями

Д/З: & 45

 

 

1

 

49.

Закаливание организма

Д/З: & 46

 

 

1

 

50.

Первая помощь при тепловых и солнечных ударах

Д/З: & 47

 

 

1

 

51.

Первая помощь при ожогах и обморожении

Д/З: & 48

 

 

1

 

52.

Обобщающий урок по теме: «Кожа»

Д/З:  стр. 185

 

 

1

 

 

Нервная система (7 час.)

 

53.

Головной и спинной мозг

Д/З: & 49

 

 

1

 

54.

Нервы

Д/З: & 50

 

 

1

 

55.

Значение нервной системы

Д/З: & 51

 

 

1

 

56.

Режим дня, гигиена труда

Д/З: & 52

 

 

1

 

57.

Сон и его значение

Д/З: & 53

 

 

1

 

58.

Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему

Д/З: & 54

 

 

1

 

59.

Самостоятельная работа по теме: «Нервная система»

Д/З: стр. 203 - 204

 

 

1

 

 

Органы чувств (7 час.)

 

60.

Орган зрения

Д/З: & 55

 

 

1

 

61.

Гигиена зрения

Д/З: & 56

 

 

1

 

62.

Орган слуха

Д/З: & 57

 

 

1

 

63.

Гигиена слуха

Д/З: & 58

 

 

1

 

64.

Орган обоняния

Д/З: & 59

 

 

1

 

65.

Орган вкуса

Д/З: & 60

 

 

1

 

66.

Контрольная работа  по теме: «Нервная система и органы чувств»

Д/З: стр. 224

 

 

1

 

 

Охрана здоровья человека в Российской Федерации (2 час.)

 

67.

Охрана здоровья человека

Д/З: & 61

 

 

1

 

68.

Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации

Д/З: & 62

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru