РП по биологии 9 класс для детей с ЗПР
Оценка 4.9

РП по биологии 9 класс для детей с ЗПР

Оценка 4.9
docx
30.10.2022
РП по биологии 9 класс для детей с ЗПР
Биология - 9 (КРО).docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ  

                 ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики      

                                              Забайкальского края

Управление образования муниципального района «Нерчинский район»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                    

         основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическим Советом.

____________ Кузнецова Е.А.

Протокол № _____

от «____»______________2022 г.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора: __________Кузнецова Е.А.

Протокол № ____

от «____»_____________2022 г.

Утверждено.

Директор школы: ___________ Тумаева О.В.

Приказ № _____

от «_____» ____________ 2022 г.

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ)

 

ПО   БИОЛОГИИ

 

9 класс 

 

 

Составитель:

  Пузырева Н.И.,

учитель  биологии

 

 

 

с. Волочаевка, 2022 год

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету  «БИОЛОГИЯ»  на 2022 – 2023 учебный год для учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) разработана на основе:

1.     Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2.     Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;

3.     Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4.     Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573)).

5.     Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

6.     Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

7.     Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

8.     Индивидуального учебного плана  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2022 – 2023 учебный год для обучающихся с ОВЗ;

9.     Авторской программы под редакцией В.В. Воронковой («Биология» 6 - 9 классы), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос», 2011г.).

10.  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»).

11.   Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные  общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

12.  Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID – 19.

13.  Письма Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»

14.  Письма Минпросвещения  РФ 03 от 12.08.2020 г. № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.2020 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

15. Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях  в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».

16.  Приказа Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Цель: изучение элементарных сведений, доступных школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Задачи курса биологии.

Коррекционно-образовательные:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Продолжение овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

Коррекционно- воспитательные:

1.         Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.

2.          Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.

3.          Формирование здорового образа жизни.

4.          Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.

5.          Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках биологии.

Особенности класса:   один обучающийся занимается по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) в составе общеобразовательного класса.

Сроки реализации программы  - один учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы   по сравнению с авторской программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала:  нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДМЕТА

 

Изучение биологии в школе призвано сформировать у учащихся элементарные понятия об окружающей природе, научить бережно и ответственно относиться к природной среде, развивать физическую культуру, они учатся грамотному поддержанию своего здоровья и формированию у них здорового образа жизни. А также преподавание биологии в школе направленно на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости.

На уроках биологии используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.


Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.
Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, чучела животных, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, раздаточный материал. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.
Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами лабораторные и практические задания. Наблюдения – один из основных методов. В ходе изучения курса биологии учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными, трудом людей.
Биология как учебный предмет  для детей с ОВЗ (умственная отсталость) включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).

Содержание курсов выстроено с учетом рекомендаций по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости естественнонаучным знаниям и умениям. В программах выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи и сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения). Основной материал посвящён изучению живой природы России.

В программе 9 класса «Биология. Человек» обучающиеся знакомятся со строением, жизнедеятельностью и основными гигиеническими требованиями по сохранению здоровья человека. В этом возрасте для школьников свой организм является объектом повышенного интереса, поэтому информация по предупреждению заболеваний и приемам оказания доврачебной помощи хорошо

запоминается. Практические работы направлены на облегчение понимания работы кровеносной, пищеварительной, нервной систем организма.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учебный материал в силу своего содержания обладает возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые организмы и явления природы, понимать причинно-следственные зависимости. Систематическая работа с биологическими терминами на уроках расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс биологии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи» на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на уроках «Природоведение». Географии»

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания биологии и природоведения предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных биологических знаний умственно отсталыми учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка

 

В соответствии с адаптированной основной образовательной программы МБОУ ООШ с. Волочаевка для детей с ОВЗ  предмет «Биология» изучается с 6 по 9 класс. На каждую учебную неделю с 6 по 9 класс выделяется по 2 урока. Настоящая рабочая программа ориентирована на 9 класс, рассчитана на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю, всего 34 учебные недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКС.

 

 

1.     Учебник: Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. « Биология. Человек. 9 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Москва, изд. «Просвещение», 2011г. Соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

 

2.     В.В.Воронкова. Программы для 5-9 классов специальных( коррекционных) учреждений 8 вида М.; Владос, 2000.

 

Дополнительная литература.

 

1.  А.А.Плешаков. Н.И.Сонин. Природоведение 5 М.; Дрофа 2007

2. Н.И.Сонин. Биология 6. Живой организм. М.; Дрофа 2002

3. С.А. Молис. Книга для чтения по зоологии М.; Просвещение 2003

4.  Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова, Л.М.Аверина  Поурочное планирование учебного материала. Растения, бактерии, грибы и лишайники. М.; школьная пресса 2004

6. Мягкова А.Н. Резникова В.З. Поурочное планирование 7 класс. Животные.М.;Вентана-Граф 2006

 

Материально-техническое обеспечение:

1.     Видеокассеты;

Растительный и животный мир природных зон Земли.

Животный мир России

Первая помощь при различных травмах

2.     Мультимедийные учебные пособия:

Биология 6-10 классы.

3. ОБОРУДОВАНИЕ:

- Микропрепараты(5 наборов по зоологии 5 наборов по общей биологии), растения (остатки от старых наборов)

-  Предметные стекла (12 штук), иглы(2 штуки)

4. Коллекции горных пород и минералов

5. Коллекции: руд, металлов, пластмасс, пород древесины, почв, минеральных удобрений, изделий из стекла.

6. Гербарии: по систематике растений, культурных и сорных растений

7. Наборы учебных таблиц: по природоведению, ботанике, зоологии и анатомии человека для основной школы.

8.Видеофильмы. Мультимедийное оборудование.

9. Карточки.

ЦОРы Единой коллекции:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02/?interface=pupil&class[]=50&subject[];

 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/?interface=pupil&class[]=50&subject[]=29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

 

В результате изучения биологии ученик должен знать:

- название, строение и расположение основных органов организма человека:

- элементарное представление о функциях основных органов и их систем:

- влияние физических нагрузок на организм:

- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм:

- соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Ученик  должен уметь:

- применять полученные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью

сохранения и укрепления своего здоровья.

- соблюдать санитарно-гигиенические правила.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в многообразии растений и животных своей местности, определять организмы опасные для жизни и

здоровья человека;

- понимания устройства увеличительных приборов, физической карты, теллурия;

- учета фенологических изменений в природе своей местности;

- проведения наблюдений за отдельными объектами, процессами и явлениями, их изменениями в

результате природных и антропогенных воздействий на уроках и во время экскурсий;

- оказание доврачебной помощи пострадавшим при различных видах травм:

- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, растений, животных и почвы в своей местности;

- проведения самостоятельного поиска информации о живой и неживой природе из разных источников: научно- популярных изданий, учебных таблиц, электронных носителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Введение. 2 часа.

Введение. Место человека среди млекопитающих.

Общий обзор организма человека. 2 часа.

Строение клеток и тканей организма. Органы и системы органов человека.

Опорно – двигательная система. 14 часов.

Скелет человека. Его значение. Основные части скелета. Состав и строение костей. Соединение костей. Череп. Скелет туловища. Скелет верхних конечностей. Скелет нижних конечностей. Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов. Значение и строение мышц. Основные группы мышц человека. Работа мышц. Физическое утомление. Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. Значение опорно – двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.

 Практическая работа № 1 «Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов»

Кровь и кровообращение. Сердечно – сосудистая система. 7 часов.

Значение крови и кровообращения. Состав крови. Органы кровообращения. Сосуды. Сердце и его работа. Большой и малый круги кровообращения. Сердечно – сосудистые заболевания и их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях.

Лабораторная работа № 1 «Состав крови»

Лабораторная работа № 2 «органы кровообращения. Сердце и его работа»

Дыхательная система. 5 часов.

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции. Газообмен в лёгких и тканях. Гигиена дыхания. Болезни органов дыхания и их предупреждение.

Практическая работа № 2 «Газообмен в лёгких и тканях»

Пищеварительная система. 13 часов.

Значение питания. Пищевые продукты. Питательные вещества. Витамины. Органы пищеварения. Ротовая полость. Зубы. Изменение пищи в желудке. Изменение пищи в кишечнике. Печень. Гигиена питания. Уход за зубами и ротовой полостью. Предупреждение желудочно – кишечных и инфекционных заболеваний, глистных заражений. Пищевые отравления.

Мочевыделительная система. 2 часа.

Почки – органы выделения. Предупреждение почечных заболеваний.

Кожа. 7 часов.

Кожа и её роль в жизни человека. Уход за кожей. Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями. Закаливание организма. Первая помощь при  тепловых и солнечных ударах. Первая помощь при обморожениях и ожогах.

Нервная система. 7 часов.

Головной и спинной мозг. Нервы. Значение нервной системы. Режим дня. Гигиена труда. Сон и его значение. Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.

Органы чувств. 7 часов.

Орган зрения. Гигиена зрения. Орган слуха. Гигиена слуха. Орган обоняния. Орган вкуса.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации. 2 часа.

Охрана здоровья человека. Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п/п

 

Тема раздела

 

Кол-во часов

 

Кол-во лабораторных, практических работ

 

Кол-во самостоятельных, контрольных работ

1.

Введение

2

 

 

2.

Общий обзор организма человека

2

 

 

3.

Опорно – двигательная система

14

1 (п/р)

1 (к/р)

4.

Кровь и кровообращение. Сердечно – сосудистая система

7

2 (л/р)

 

5.

Дыхательная система

5

1 (п/р)

1 (с/р)

6.

Пищеварительная система

13

 

1 (к/р)

7.

Мочевыделительная система

2

 

 

8.

Кожа

7

 

 

9.

Нервная система

7

 

1 (с/р)

10.

Органы чувств

7

 

1 (к/р)

11.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

2

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

68

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

 

 

 

Тема

Практические, лабораторные работы

Кол-во

час

Примечание

1.

 Введение. Д/З: & 1

 

 

1

 

2.

Место человека среди млекопитающих. Д/З: & 2

 

 

1

 

 

Общий обзор организма человека (2 час.)

 

3.

Строение клеток и тканей организма . Д/З: & 3

 

 

1

 

4.

Органы и системы органов человека

Д/З: & 4

 

 

1

 

 

Опорно-двигательная система (14 час.)

 

5.

Скелет человека. Его значение. Основные части скелета

Д/З: & 5

 

 

1

 

6.

Состав и строение костей

Д/З: & 6

 

 

1

 

7.

Соединение костей

Д/З: & 7

 

 

1

 

8.

Череп

Д/З: & 8

 

 

1

 

9.

Скелет туловища

Д/З: & 9

 

 

1

 

10.

Скелет верхних конечностей

Д/З: & 10

 

1

 

11.

Скелет нижних конечностей

Д/З: & 11

 

 

1

 

12.

Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов

Д/З: & 12

 

П/Р  №1

1

 

13.

Значение и строение мышц

Д/З: & 13

 

 

1

 

14.

Основные группы мышц человека

Д/З: & 14

 

 

1

 

15.

Работа мышц. Физическое утомление

Д/З: & 15

 

 

1

 

16.

Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие

Д/З: & 16

 

 

1

 

17.

Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании

Д/З: & 17

 

 

1

 

18.

Контрольная работа по теме: «Опорно-двигательная система»

Д/З:  стр. 64 - 65

 

 

1

 

 

Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система (7 час.)

 

19.

Значение крови и кровообращения

Д/З: & 18

 

 

1

 

20.

Состав крови

Д/З: & 19

 

Л/Р  № 1

1

 

21.

Органы кровообращения. Сосуды

Д/З: & 20

 

 

1

 

22.

Органы кровообращения. Сердце и его работа

Д/З: & 21

 

 

Л/Р № 2

1

 

23.

Большой и малый круги кровообращения

Д/З: & 22

 

 

1

 

24.

Сердечно-сосудистые заболевания и их предупреждение

Д/З: & 23

 

 

1

 

25.

Первая помощь при кровотечениях

Д/З: & 24

 

 

1

 

 

Дыхательная система (5 час.)

 

26.

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции

Д/З: & 25

 

 

1

 

27.

Газообмен в лёгких и тканях

Д/З: & 26

 

Практическая работа № 2

1

 

28.

Гигиена дыхания

Д/З: & 27

 

 

1

 

29.

Болезни органов дыхания и их предупреждение

Д/З: & 28

 

 

1

 

30.

Самостоятельная работа по теме: «Сердечно -сосудистая и дыхательная системы»

Д/З: стр. 111 - 112

 

 

1

 

 

Пищеварительная система (13 час.)

 

31.

Значение питания. Пищевые продукты

Д/З: & 29

 

 

1

 

32.

Питательные вещества

Д/З: & 30

 

 

1

 

33.

Витамины

Д/З: & 31

 

 

1

 

34.

Органы пищеварения

Д/З: & 32

 

1

 

35.

Ротовая полость. Зубы

Д/З: & 33

 

 

1

 

36.

Изменение пищи в желудке

Д/З: & 34

 

 

1

 

37.

Изменение пищи в кишечнике. Печень

Д/З: & 35

 

 

1

 

38.

Гигиена питания

Д/З: & 36

 

 

1

 

39.

Уход за зубами и ротовой полостью

Д/З: & 37

 

 

1

 

40.

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний

Д/З: & 38

 

 

1

 

41.

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений

Д/З: & 39

 

 

1

 

42.

Пищевые отравления

Д/З: & 40

 

 

1

 

43.

Контрольная работа по теме: «Пищеварительная система»

Д/З: стр. 156 - 157

 

 

1

 

 

Мочевыделительная система (2 час.)

 

44.

Почки – органы выделения

Д/З: & 41

 

 

1

 

45.

Предупреждение почечных заболеваний

Д/З: & 42

 

 

1

 

 

Кожа (7 час.)

 

46.

Кожа и её роль в жизни человека

Д/З: & 43

 

 

1

 

47.

Уход за кожей

Д/З: & 44

 

 

1

 

48.

Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями

Д/З: & 45

 

 

1

 

49.

Закаливание организма

Д/З: & 46

 

 

1

 

50.

Первая помощь при тепловых и солнечных ударах

Д/З: & 47

 

 

1

 

51.

Первая помощь при ожогах и обморожении

Д/З: & 48

 

 

1

 

52.

Обобщающий урок по теме: «Кожа»

Д/З:  стр. 185

 

 

1

 

 

Нервная система (7 час.)

 

53.

Головной и спинной мозг

Д/З: & 49

 

 

1

 

54.

Нервы

Д/З: & 50

 

 

1

 

55.

Значение нервной системы

Д/З: & 51

 

 

1

 

56.

Режим дня, гигиена труда

Д/З: & 52

 

 

1

 

57.

Сон и его значение

Д/З: & 53

 

 

1

 

58.

Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему

Д/З: & 54

 

 

1

 

59.

Самостоятельная работа по теме: «Нервная система»

Д/З: стр. 203 - 204

 

 

1

 

 

Органы чувств (7 час.)

 

60.

Орган зрения

Д/З: & 55

 

 

1

 

61.

Гигиена зрения

Д/З: & 56

 

 

1

 

62.

Орган слуха

Д/З: & 57

 

 

1

 

63.

Гигиена слуха

Д/З: & 58

 

 

1

 

64.

Орган обоняния

Д/З: & 59

 

 

1

 

65.

Орган вкуса

Д/З: & 60

 

 

1

 

66.

Контрольная работа  по теме: «Нервная система и органы чувств»

Д/З: стр. 224

 

 

1

 

 

Охрана здоровья человека в Российской Федерации (2 час.)

 

67.

Охрана здоровья человека

Д/З: & 61

 

 

1

 

68.

Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации

Д/З: & 62

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «БИОЛОГИЯ» на 2022 – 2023 учебный год для учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей…

Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «БИОЛОГИЯ» на 2022 – 2023 учебный год для учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей…

СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения…

СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения…

Продолжение овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни

Продолжение овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Практические работы направлены на облегчение понимания работы кровеносной, пищеварительной, нервной систем организма

Практические работы направлены на облегчение понимания работы кровеносной, пищеварительной, нервной систем организма

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02/?interface=pupil&class[]=50&subject[]; http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/?interface=pupil&class[]=50&subject[]=29 .

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02/?interface=pupil&class[]=50&subject[]; http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/?interface=pupil&class[]=50&subject[]=29 .

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение

Изменение пищи в кишечнике. Печень

Изменение пищи в кишечнике. Печень

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9

Д/З: & 10 1 11

Д/З: & 10 1 11

Состав крови Д/З: & 19 Л/Р № 11 21

Состав крови Д/З: & 19 Л/Р № 11 21

Самостоятельная работа по теме: «Сердечно -сосудистая и дыхательная системы»

Самостоятельная работа по теме: «Сердечно -сосудистая и дыхательная системы»

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений

Первая помощь при ожогах и обморожении

Первая помощь при ожогах и обморожении

Гигиена зрения Д/З: & 56 1 62

Гигиена зрения Д/З: & 56 1 62

РП по биологии 9 класс для детей с ЗПР

РП по биологии 9 класс для детей с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2022