РП Слесарное дело 2021

  • docx
  • 20.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Слесарное дело МД 2021.docx

Министерство образования и науки Пермского края

 

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «КРАЕВОЙ политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Слесарное дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

Рабочая программа учебной дисциплины «Слесарное дело» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

 

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»

 

Разработчик:

Ландышева Н.А., преподаватель ГБПОУ «Краевой политехнический колледж»

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Председатель ЦМК

___________ Н.А. Ландышева

 

Протокол № 1от «31» августа 2021 г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по учебной работе

_____________ Э.Г. Николаев

 

«___» ___________ 2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

8

 

 


 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слесарное дело

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Слесарное дело» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин».

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-     применять приемы и способы основных видов слесарных работ;

-     применять наиболее распространенные приспособления и инструменты[1];

-     подготовить и поддерживать рабочее место в безопасном, аккуратном и эффективном состоянии2;

-     планировать, подготавливать и завершать каждое задание за выделенное время2;

-     чистить, хранить и испытывать оборудование и материалы в соответствии с инструкциями изготовителя2;

-     восстанавливать зону проведения работ и автомобиль до должного состояния2;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-     основные виды слесарных работ, инструменты;

-     методы практической обработки материалов;

-     методы и параметры организации рабочего времени по каждому виду работ[2];

-     применимые принципы техники безопасности, охраны здоровья и окружающей среды, способы их применения на рабочем месте2.

-     чистить, хранить и испытывать оборудование и материалы в соответствии с инструкциями изготовителя1;

-     восстанавливать зону проведения работ и автомобиль до должного состояния1.

 

Учебная дисциплина «Слесарное дело» обеспечивает формирование следующих общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск                             информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1

Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин

ПК 1.2

Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования

ПК 2.1

Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.

ПК 2.2

Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

 

-     максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

-     обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

-     самостоятельной работы обучающегося 24 часов;

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

в том числе

в форме практической подготовки

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

 

в том числе:

 

 

     лабораторные занятия

-

 

     практические занятия

24

24

     контрольные работы

2

 

     курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

 

в том числе:

 

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

24

 

Чтение технологических карт

 Решение задач

Подготовка и защита сообщений

Работа с модулями ФЦИОР

Моделирование рабочего места

Разработка таблиц

 

 

Итоговая аттестация в форме ДЗ    

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Слесарное дело»

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Слесарная обработка металла

*

Тема 1.1. Слесарня обработка металлов, приемы проведения работ

Содержание учебного материала

2

1

Слесарная обработка металлов

2

Слесарные инструменты и приспособления

3

 Приемы проведения работ

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка таблицы «Слесарные операции»

2

Тема 1.1. Рабочее место

Содержание учебного материала

2

1

Общие требования к организации рабочего места

2

Безопасные условия труда и противопожарные мероприятия

3

Основные операции слесарной обработки

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка и защита сообщений (с презентацией): «Требования к спецодежде машиниста бульдозера (машиниста экскаватора)», «Особенности зоны проведения работ (на бульдозере/экскаваторе)»

Мини исследование «Философия 5С в моей мастерской (на моем рабочем месте)»

10

Тема 1.2. Контрольно-измерительные инструменты

Содержание учебного материала

2

1

Виды измерительных инструментов. Устройство.

2

Работа измерительными инструментами

Практические занятия (в форме практической подготовки)

10

Решение задач «Определение длины заготовки»

2

Работа измерительным инструментом (на тренажёре)

2

Определение конусности и соосности клапана ГРМ

4

Определение дефектов коленчатого вала

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач «Определение длины заготовки»

Работа с модулями ФЦИОР

 

 

4

Тема 1.3. Обработка резьбовых поверхностей

Содержание учебного материала

2

1

Основные типы, элементы и профили резьб

2

Резьбонарезной инструмент и его конструктивные элементы

3

Способы обработки резьбовых поверхностей

4

Механизация нарезания резьбы

5

Дефекты при нарезании резьбы

6

Методы и средства контроля резьбы

7

Требования безопасности труда

Практические занятия (в форме практической подготовки)

4

Чтение технологических карт

2

Разработка технологических карт

2

Контрольные работы: плaтформа LMS Moodle КР №1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка таблицы «Обработка резьбовых поверхностей»

Работа с модулями ФЦИОР

Чтение технологических карт

6

Раздел 2. Слесарно-сборочные работы

*

Тема 2.1. Общая технология сборки

Содержание учебного материала

2

1

Сборочные элементы

2

Требования к подготовке деталей к сборке

3

Технические документы на сборку

Тема 2.2. Сборка неподвижных неразъемных соединений

Содержание учебного материала

2

1

Сборка неразъемных соединений

2

Сборка под сварку

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ слесарных и сборочных операций (ГОСТ 3.1703-79)

2

Тема 2.3 Сборка разъемных неподвижных соединений

Содержание учебного материала

2

1

Сборка резьбовых, шпоночных, шлицевых, штифтовых и клиновых соединений

2

Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при сборке неподвижных разъемных соединений

3

 Контроль качества резьбы

Тема 2.4 Сборка механизмов вращательного движения передач движения

Содержание учебного материала

4

1

Механизмы вращательного движения

2

Технология сборки валов и осей

3

Технология сборки подшипников качения

4

Технология сборки подшипников скольжения

5

Контроль качества сборки подшипников скольжения и качения

6

Сборка типовых сборочных узлов и механизмов машин: муфт и тормозов

7

Сборка зубчатых передач

8

Контроль качества зубчатых передач

Практические занятия (в форме практической подготовки)

6

Чтение чертежей и технологических схем сборки узлов

2

Разработка технологических схем сборки узлов

4

Тема 2.5 Сборка узлов гидравлических и пневматических приводов

Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия гидравлики

2

Назначение, применение и устройство гидроприводов

3

Сборка и разборка элементов гидросистем

4

Трубопроводы и уплотнители гидросистем

5

Пневматические устройства

6

Сборка, монтаж и эксплуатация пневмоприводов

7

Испытания гидроприводов

Практические занятия (в форме практической подготовки)

4

Чтение чертежей и гидравлических схем сборки узлов

2

Разработка гидравлических схем сборки узлов

2

Контрольные работы плaтформа LMS Moodle КР №2

1

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)

*

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)

*

Дифференцированный зачет

2

Всего:

72


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебных кабинетов: «Слесарное дело» и лабораторий: «Трактора автомобиля»; слесарных, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных мастерских.

 

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

     1.     «Слесарное дело»:

            - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

            - комплект инструментов, приспособлений;

            - комплект учебно-методической документации;

            - наглядные пособия.

     Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Демонтажно-монтажной:

- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. «Трактора автомобили»

    - автоматизированное рабочее место преподавателя;

    - автоматизированные рабочие места студентов;

    - методические пособия;

    - комплект плакатов;

    - лабораторное оборудование.

2. «Технических средств обучения»

    - компьютеры;

    - принтер;

    - сканер;

    - проектор;

    - плоттер;

    - программное обеспечение общего назначения;

    - комплект учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. 1.   Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело : учебник / Ю.Т. Чумаченко, Г.В. Чумаченко. — Москва : КноРус, 2016. — 293 с. — НПО и СПО. — ISBN 978-5-406-05344-7.

2.      Рогов В. А., Позняк Г. Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2014. – 336 с.

3.      Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб.пособие для проф. техн. училищ. – М.: 2012. – 208 с.Дополнительные источники:

1.            Слесарь-ремонтник: учебник для нач. проф. образования/ В.Ю. Новиков 4-е изд., стер. - стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304с

2.            Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: учебник для нач. проф. образования/ Н.И.  Макиенко– 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 334 с


 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

применять приемы и способы основных видов слесарных работ;

применять наиболее распространенные приспособления и инструменты

Оценка результатов практических работ

основные виды слесарных работ, инструменты;

методы практической обработки материалов

 

Результаты работы с модулями ФЦИОР;

Тестирование;

Оценка защиты презентаций;

Оценка сообщений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] ФГОС по профессии 23.01.06          Машинист дорожных строительных машин

[2] комплект оценочной документации №1.1 для демонстрационного экзамена по стандартам ворлдскиллс Россия по компетенции № r72 «управление бульдозером» (далее – демонстрационный экзамен