РП технология 4 кл
Оценка 4.9

РП технология 4 кл

Оценка 4.9
docx
06.06.2021
РП технология 4 кл
РП технология 4 кл.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа составлена на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального об­щего образования, концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, при­мерной программы по технологии для начальной ступени образования.

 

                                                                                ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Цель изучения курса технологии — развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приоб­ретение первоначального опыта практической преобразо­вательной и творческой деятельности в процессе форми­рования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: —  стимулирование и развитие любознательности, ин­тереса к технике, потребности познавать культурные тра­диции своего региона, России и других государств;

—  формирование целостной картины мира материаль­ной и духовной культуры как продукта творческой пред­метно-преобразующей деятельности человека;

—  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации пред­метно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

—  формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

—  развитие знаково-символического и пространствен­ного мышления, творческого и репродуктивного вообра­жения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); твор­ческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

—  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение со­ставлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполне­ния действия), контроль, коррекцию и оценку;

—  формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразователь­ных действий;

—  развитие коммуникативной компетентности млад­ших школьников на основе организации совместной про­дуктивной деятельности;

— ознакомление с миром профессий (в том числе про­фессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

—  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, исполь­зования компьютера; поиск (проверка) необходимой ин­формации в словарях, каталоге библиотеки.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практиче­ская деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологиче­ских и универсальных учебных действий.

Отличительные особенности отбора и построение со­держания учебного материала:

1.   В 3 и 4 классах основная форма практической ра­боты — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также посто­янное развитие основ творческого мышления.

2.   В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и уме­ний для последующего выполнения изделий и проектов. 3. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкрет­ных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и под­бирается в чётко продуманной последовательности в соот­ветствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа из­делия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания. Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка (факульта­тива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положи­тельный и качественный результат своей работы.

 

                                                          ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс рассчитан  на 1 час в неделю, 34 часа за год.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностными результатами изучения технологии яв­ляется воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение  к  сверстникам,   младшим  и  старшим,   готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважи­тельное отношение к культуре всех народов, толерант­ность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является   освоение   учащимися  универсальных  способов деятельности, применимых как в рамках образовательно­го  процесса,   так  и   в  реальных  жизненных  ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информаци­онный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку резуль­тата), развитие логических операций (сравнения, анали­за,   синтеза,   классификации,   обобщения,   установления аналогий,   подведение   под   понятия,   умение   выделять известное   и   неизвестное),   развитие   коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии явля­ется получение  первоначальных представлений о созида­тельном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного вы­бора профессии;  усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобра­зующей   деятельности   человека;    приобретение   навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной  обработки  материалов;   усвоение  правил  техники безопасности; использование приобретённых знаний и уме­ний для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских   (дизайнерских),   техноло­гических и организационных задач; приобретение первона­чальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организа­ции; приобретение первоначальных знаний о правилах соз­дания  предметной   и   информационной  среды   и  умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

                                                                                        СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Общекультурные    и    общетрудовые    компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы куль­туры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни чело­века. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного ис­кусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов ру­котворного мира (удобство, эстетическая выразитель­ность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, плани­рование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактиче­ских материалов), её использование в организации рабо­ты. Контроль и корректировка хода работы. Работа в ма­лых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Не­сложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, ин­валидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстни­кам и взрослым.

 

 

 

2. Технология ручной обработки материалов. Элемен­ты графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Ис­следование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материа­лов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходо­вание материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использо­вание соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки мате­риалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопас­ного использования.

Общее представление о технологическом процессе: ана­лиз устройства и назначения изделия; выстраивание после­довательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, от­делка изделия; проверка изделия в действии, внесение не­обходимых дополнений и изменений. Называние и выпол­нение основных технологических операций ручной обработ­ки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и со­единение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винто­вое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вы­шивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изобра­жений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (кон­тур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чер­тёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простей­шему чертежу или эскизу, схеме.

 

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, ма­шины   и  механизмы).   Изделие,   деталь   изделия   (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различ­ные  виды конструкций  и  способов  их сборки.  Виды и способы соединения деталей. Основные требования к из­делию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различ­ных материалов по образцу, модели, рисунку, простейше­му чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-худо­жественным и др.).

 

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы по­лучения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиату­ра, общее представление о правилах клавиатурного пись­ма,    пользование    мышью,    использование    простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных   приёмов   труда   при   работе   на   компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), гото­выми материалами на электронных носителях (CD/DVD). Работа    с    простыми    информационными    объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, соз­дание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера.  Освое­ние программ Word, PowerPoint.

 

4 КЛАСС

Личностные

Учащийся научится:

•  оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; •   описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного ха­рактера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

•  принимать другие мнения и высказывания, уважитель­но относиться к ним;

•  опираясь на освоенные изобразительные и конструктор-ско-технологические знания и умения, делать выбор спосо­бов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

•  понимать необходимость бережного отношения к ре­зультатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

•   самостоятельно формулировать цель урока после пред­варительного обсуждения;

•   анализировать предложенное задание, отделять извест­ное от неизвестного;

•  выявлять и формулировать учебную проблему;

•  выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

•  предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления из­делий из числа освоенных;

•  самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

•  выполнять задание по коллективно составленному пла­ну, сверять свои действия с ним;

•  осуществлять текущий и итоговый контроль выполнен­ной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

•  искать и отбирать необходимую информацию для реше­ния учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справоч­никах, Интернете;

•  приобретать новые знания в процессе наблюдений, рас­суждений  и  обсуждений  заданий,   образцов  и  материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражне­ний;

•  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причин­но-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информа­цию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

•  делать выводы на основе обобщения полученных зна­ний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

•  формулировать свои мысли с учётом учебных и жиз­ненных речевых ситуаций;

•  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосно­вать и аргументировать;

•  слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

•  сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные

1. Общекультурные    и    общетрудовые    компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

•  о творчестве и творческих профессиях, о мировых до­стижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих произ­водствах;

•  об основных правилах дизайна и их учёте при констру­ировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

•  о правилах безопасного пользования бытовыми прибо­рами.

Учащийся научится:

•  организовывать и выполнять свою художественно-прак­тическую деятельность в соответствии с собственным за­мыслом;

•  использовать знания и умения, приобретённые в ходе из­учения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

•  защищать природу и материальное окружение и береж­но относиться к ним;

•  безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетка­ми, электрочайниками, компьютером);

•  выполнять простой ремонт одежды (пришивать пугови­цы, зашивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся узнает:

•  названия и свойства наиболее распространённых искус­ственных и синтетических материалов (бумага, металлы,

ткани);

•  последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

•  линии чертежа (осевая и центровая);

•  правила безопасной работы канцелярским ножом;

•  косую строчку, её варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных техноло­гий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

•  дизайне, его месте и роли в современной проектной де­ятельности;

•  основных условиях дизайна — единстве пользы, удоб­ства и красоты;

•  композиции    декоративно-прикладного    характера    на

плоскости и в объёме;

•   традициях канонов декоративно-прикладного искусства

в изделиях;

•  стилизации  природных форм  в технике,  архитектуре

и др.;

•  художественных техниках (в рамках изученного).

Учащийся научится самостоятельно:

•  читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

•  выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

•  подбирать и обосновывать наиболее рациональные тех­нологические приёмы изготовления изделий;

•  выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

•   находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

3.  Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

•   простейшие способы достижения прочности конструк­ций.

Учащийся научится:

•   конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

•  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

•  выбирать способ соединения и соединительного матери­ала в зависимости от требований конструкции.

4.  Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

•  использовании компьютеров в различных сферах жиз­ни и деятельности человека.

Учащийся узнает:

•  названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

•  создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

•  оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шриф­та, выравнивание абзаца);

•  работать с доступной информацией;

•  работать в программах Word, PowerPoint.

 

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Информационный центр

2

2

Проект «Дружный класс»

3

3

Студия «Реклама»

3

4

Студия «Декор интерьера»

6

5

Новогодняя студия

2

6

Студия «Мода»

8

7

Студия «Подарки»

4

8

Студия «Игрушки»

6

 

Всего:

34

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательно­го процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную…

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательно­го процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную…

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение)

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение)

Конструирование и моделирование изделий из различ­ных материалов по образцу, модели, рисунку, простейше­му чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-худо­жественным и др

Конструирование и моделирование изделий из различ­ных материалов по образцу, модели, рисунку, простейше­му чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-худо­жественным и др

Познавательные УУД Учащийся научится: • искать и отбирать необходимую информацию для реше­ния учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справоч­никах,

Познавательные УУД Учащийся научится: • искать и отбирать необходимую информацию для реше­ния учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справоч­никах,

Технология ручной обработки материалов

Технология ручной обработки материалов

Интернета). 3. Конструирование и моделирование

Интернета). 3. Конструирование и моделирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021