РП Заикание
Оценка 4.7

РП Заикание

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
24.11.2022
РП Заикание
Рабочая программа логозанятий с учащимися с заиканием
план заикание.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №103»

 

 

  СОГЛАСОВАНО

Методист МБОУ «СОШ № 103»

 __________ В.И.Сапелкина

«___»___________2018 г.

                           УТВЕРЖДАЮ

      Директор МБОУ «СОШ №103»

                                           ____________________В.В.Ищук

 «___»__________2018 г.

 

Рабочая программа

учителя-логопеда

 

Индивидуальные занятия с учащейся 4 класса

по коррекции заикания и общего недоразвития речи

 

 

Учебный год: 2018-2019

Общее кол-во часов 44,                                                                                                                                                   Учитель-логопед

кол-во часов в неделю 2                                                                                                                         Соломина Анна Владимировна  

 

 

 

 

 

Характеристика заикающихся:

Можно выделить 3 группы заикающихся:

1 группа. Дети с обычным темпом движений (свободные, плавные, координированные движения), с активным вниманием. К речи некритичны. Не испытывают страха речи, контролируют её. В незнакомой обстановке угловаты, напряжены. Дают хорошие результаты при коррекции, рецидивы редки.

2 группа. Дети с быстрыми, беспорядочными движениями, двигательным беспокойством, плохой моторикой. Они суетливы, болтливы, их речь торопливая, смазанная, недоговариваются слова, фразы. Выражен страх речи. Плохо вступают в контакт, демонстрируют яркие эмоциональные реакции. Отмечаются сопутствующие движения. После лечения и логопедического воздействия успокаиваются, темп речи выравнивается, запинки постепенно проходят (могут проявляться при сильном волнении).

3 группа. Дети с замедленным темпом движений, вялые, нерешительные, малоактивные. Речь медленная, монотонная, голос тихий, дыхание короткое, артикуляция вялая, есть страх речи. После коррекции и лечения становятся активнее, движения и речь нормализуются. Остаются редкие и лёгкие запинки. Возможны рецидивы.

 

Ведущие признаки заикания

  1. Судороги в периферических отделах речевого анализатора (дыхательном, голосовом, артикуляционном), лицевые судороги;
  2. Расстройство общей моторики. У детей с заиканием обычно нарушены общая и мелкая моторика. Их движения некоординированы, нет синхронности в движениях правой и левой рук, ног, нарушена осанка. Эти дети не могут поймать мяч; медленно, роняя, выкладывают карточки; испытывают трудности в работе с мелкими предметами; у них из рук часто выпадают ручки, карандаши. Речь заикающихся, как правило, сопровождается сопутствующими движениями, которые проявляются по-разному: от раздувания крыльев носа и зажмуривания глаз до сложных движений всем телом (кивание головой, раскачивание, притопывание, сжатие кулаков и т.д.).
  3. Нарушение вегетативной нервной системы (усиление потовыделения, покраснение кожного покрова).
  4. Нарушение эмоционально-волевой сферы.  Заикание существенно отражается на формировании личности, наблюдается нарушение системы отношений, что приводит к патологическим формам поведения и сужению рамок социальной адаптации ребёнка. Нарушение общения у заикающихся меняет условия формирования личности, развития сознания и самосознания. У детей с невротической формой заикания общественные отношения  (с родителями, сверстниками) нарушаются постепенно, по мере закрепления речевой патологии и осложнения её вторичными явлениями. При неврозоподобной форме заикания развитие общественных отношений сильно отстаёт от нормы. Заикающиеся дети характеризуются такими особенностями поведения, как тревожность, мнительность, боязливость и т.д. С возрастом появляется неуверенность в себе, образуется низкая самооценка, возникает боязнь речевого общения.

 

Типы течения заикания

  1. Стационарный тип – характеризуется достаточной стабильностью протекания дефекта, то есть выраженностью речевого дефекта, наличием логофобии, сопутствующих психопатологических и моторных нарушений.
  2. Рецидивирующий тип – чередование плавной речи с периодами заикания.
  3. Волнообразный тип – периоды различной длительности то в сторону улучшения, то ухудшения.
  4. Прогредиентный тип – тенденция к ухудшению речи (к усиленному заиканию).

 

Для реализации программы требуется тесное сотрудничество психолога, логопеда и педагогов в ходе коррекционного процесса, личностно-ориентированный подход при выборе методов, приемов воздействия, определении конкретного содержания заняти

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Ученик научится:

  •  речевого статуса в пределах нормы в результате устранения судорожного компонента речевого нарушения (устранения проявлений заикания в разных формах речи) или улучшение речевого статуса за счет снижения в значительной степени частоты, силы, длительности судорог, их распространенности в формах речи (т.е. изменение степени выраженности заикания);

·      улучшение состояния дыхательной функции (нормализация вдоха, формирование выдоха, соответствующего количеству слов во фразе);

·      совершенствование моторики;

Ученик получит возможность научиться:

·      совершенствованию просодического компонента речи;

·      развитию экспрессивной речи ;

·      расширению коммуникативных возможностей за счет снижения уровня эмоционального напряжения;

 

В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (в дальнейшем ОНР) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения, при нормальном слухе и относительно сохранном интеллекте.

У детей с ОНР наблюдаются и особенности познавательной деятельности. Для детей с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У некоторых из них отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.

Речевое отставание отрицательно сказывается и на развитии памяти. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у таких детей заметно снижены по сравнению с нормально говорящими сверстниками вербальная память и продуктивность запоминания. Дети часто забывают сложные инструкции, опускают некоторые их элементы, меняют последовательность предложенных заданий. Нередки ошибки дублирования при описании предметов, картинок. Отмечается низкая активность припоминания, которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает некоторые специфические особенности мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, отстают в развитии наглядно-образной сферы мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением. Для многих из них характерна ригидность мышления.

Наряду с общей соматической ослабленностью этим детям присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

Речевое недоразвитие у детей младшего школьного возраста может быть выражено в разной степени: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутых форм связной речи с элементами фонетико-грамматического недоразвития. ОНР выявляется в ходе специального логопедического обследования. Коррекция ОНР предполагает развитие понимания речи, обогащение словаря, формирование фразовой речи, грамматического строя языка, полноценного звукопроизношения.
            Программа коррекционного обучения направлена на устранение недостатков лексико-грамматической стороны речи, преодоление заикания, развитие внимания, памяти, мыслительных процессов и коммуникативных навыков. Программа рассчитана на период обучения в четвертом классе. Занятия проводятся индивидуально 2 раза в неделю.

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема коррекционного занятия

ноябрь

  1

Сопряжённая речь.

Осень. Сезонные изменения в природе.

Формирование навыка подбора родственных и однокоренных слов. Анализ предложений с пропущенными одно-коренными словами (все  живое  хочет жить).  Словарно-объяснительные диктанты. Группировка слов по значениям. Сравнение и обоснование своего выбора «С горы несся. . . (водный, водянистый) поток». Самостоятельное выполнение различных за­даний с последующим выводом. Игровые упражнения на развитие логичес­кого мышления, на закрепление навыка поль­зования полученными знаниями «В гости к родственникам» , «Узнай родственника» , «Горка»  и т.д.

 

2

Сопряжённая речь.

Осень. Сезонные измен. в природе.

Составление словосочетаний и предложений с однокоренными словами, объясняющими значение корня. Сравнение слов по их лексическому значе­нию, их группировка. Образование однокоренных слов по задан-схеме (МОРЕ -      ,        ,      ) и т . д .

 

  3

Отражённая речь в простой фразе.

Растения огорода. Фрукты, овощи.

Формирование навыка нахождения безу­дарной гласной в корне слова и провероч­ных слов . Постановка ударения в словах и нахожде­ние безударной гласной (игровые упражнения, графические диктанты, шифровки) . Работа по расширению активного словаря за счет подбора родственных прове­рочных слов и уточнения их значений . Анализ процесса усвоения зна­ний о безударной гласной (исправление оши­бок, доказательства и обоснование правиль­ности выбора, игровые задания).

 

4

Отражённая речь в простой фразе.

Растения огорода. Фрукты, овощи.

Формирование навыка образования слов при помощи суффиксов и адекватного их примене­ния: - уменьшительно-ласкательных (-ИК-.-ЕК-, -ОК-, -ЕК- , -УШК-, -ШК- , -ОНЬК- , -ЕНЬК- , -ЕЧК- , -ОЧК-,-Ц-,-ИЦ-,-ЕЦ-) ; - увеличения (-ЮЦ-, -УЩ-) ; - прилагательных и глаголов .

Наблюдение за изменением слов при об­разовании их с помощью суффиксов (ТЕЛО—ТЕЛЬЦЕ, НОС -НОСИК- НОСИЩЕ, и т.д.). Отбор и преобразование слов .

Подбор и объяснение выбора слова с ну­жным суффиксом в словосочетаниях и предло­жениях: «У великана ... , а у гнома ... « (усики, усищи) .

 

  5

Отражённая речь на простых стихотворениях, читаемого текста.

Детеныши животных.

Формирование навыка образования слов при помощи суффиксов и адекватного их примене­ния: - обозначающих детенышей ( -ОНОК- , -ЕНОК- , -ЕНЫШ-); Объяснение изменения значений слов от выбранного суффикса.

 

6

Отражённая речь на простых стихотворениях, читаемого текста.

Профессии.

Формирование навыка образования слов при помощи суффиксов и адекватного их примене­ния: - обозначающих лиц по профессии или роду деятельности (-ЧИК-, -ЩИК-, -ТЕЛЬ-, -НИК-, -ИСТ-, -ЕЦ-, -ЕР-, -ИК-, -НИЦ-) ; Образование слов , словосочетаний по схемам .

 

декабрь

 

  7

Отражённая речь из материала окружающей обстановки. Перелётные птицы.

Формирование навыка образования слов при помощи приставок и их адекватного употреб­ления в речи: - обозначающих направленность движения (В-, ВЫ- , ДО- , ЗА- , НА- ) ; - с гласной А (НАД-, ЗА-, НА-); Наблюдение за изменением смысла слов при образовании их с помощью приставок (говорить - наговаривать, проговорить, под­говорить , отговорить и т.д.). Введение вновь образованных слов с при­ставками в словосочетания, предложения

 

 

  8

Повторение ранее заученных фраз из стихотворений. Домашние животные

Формирование навыка образования слов при помощи приставок и их адекватного употреб­ления в речи: неизменяемых приставок : с гласной О (СО-, ПРО-, ВО-, ОБ-, О-, ОБО- , ПО- , ПОД- , ПОДО- , ОТ- , ОТО- ) ;

 

9

Повторение фраз прозаического характера.

Домашние птицы

 

Формирование навыка образования слов при помощи приставок и их адекватного употреб­ления в речи: - неизменяемых приставок У- , ВЫ- , В- ; Наблюдение за ролью приставочных гла­голов в контексте . Преобразование слов с помощью приставок Смыслоразличительная роль их в речи .

 

  10

Ответы на вопросы по предметным картинкам.

 Части тела. Человек и его здоровье.

 

Формирование навыка образования слов при помощи приставок и их адекватного употреб­ления в речи: неизменяемых приставок ИЗ-, ИС- , ЧЕРЕЗ-, ЧЕРЕС-, БЕЗ-, БЕС-, ВОЗ- , ВОС- , ВЗ- , ВС-, РАЗ-, РАС-, РОЗ-, РОС- ;

 

11

Ответы на вопросы по предметным картинкам.

Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

 

Формирование навыка образования слов при помощи приставок и их адекватного употреб­ления в речи: - приставок ПРЕ-, ПРИ-. Объяснение изменения значений слов от выбранной приставки (прилечь, присесть, приостановиться и т.д.) . Подбор и обоснование выбора приставки. Образование новых слов с приставками по заданной схеме (ПРИ - шить, -бежать, -нести, -везти, -образовать и т.д. ) .

 

  12

Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам.

Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

 

Подбор подходящих по смыслу слов с при­ставкой в предложения и обоснование своего выбора. Соотношение между значением и формой приставочного слова.

Сравнение лексического значения слов в зависимости от приставок Обоснование самостоятельного выбора подходящего по смыслу слова в словосочета­ниях, предложениях (работа по карточкам). Подбор слов с противоположным значением с приставкой. Смысловой анализ слов с приставками, введение их в словосочетания и предложения. Анализ процесса усвоения зна­ний о приставке , ее роли (исправление оши­бок, доказательства и обоснование правиль­ности выбора, игровые задачи) .

 

13

Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. Праздники. Новый год.

 

Формирование понятия о предлогах и спосо­бах их использования в речи. Уточнение представлений о смысловом (семантическим) значении предлогов. Ознакомление с условным обозначе­нием предлогов как об отдельном слове . Шифровка и расшифровка текстов с пред­логами, графические диктанты (предлог + существительное).

 

  14

Воспроизведение картинок по памяти. Праздники Новый год.

 

Формирование навыка правильного упо­требления той падежной формы имени суще­ствительного, которого требует связанный с существительным предлог . Составление словосочетаний и предложений. Упражнения на исправление ошибок в тек­ста.

 

январь

15

Ответы на вопросы по сюжетным картинкам.

Продукты. Магазин.

Формирование навыка различения предлогов и приставок .

Наблюдение за соотношением предлогов и глагольных приставок. Упражнения на слитное и раздельное написа­ние . Например : (Пере) прыгнул (через ) порог .

 

  16

Ответы на вопросы по сюжетным картинкам.

Продукты. Магазин.

Формирование навыка различения предлогов и приставок.

Сравнение словосочетаний с приставками и предлогами. Например: (До) ехал (до) ручья. (До)води дело (до)конца. и т.д. Анализ процесса усвоения учащимися знаний о различии приставки и предлога.

17

Ответы на вопросы по прочитанному материалу про себя.

Посуда.

Формирование навыка различения предлогов и приставок.

Подбор подходящих по смыслу предлогов и приставок в словосочетания, предложения , тексты.

  18

Ответы на вопросы по прочитанному материалу про себя.

Посуда.

Формирование навыка различения предлогов и приставок. Творческие задания (исправление ошибок, запись возмож­ных вариантов, перекрестные проверки и т.д). Дидактические игры «Не ошибись», «Заказ», «Не пропусти» и т.д.

 

февраль

19

Ответы на вопросы по услышанному.

Мебель. Квартира.

Формирование практического навыка подбора антонимов .

Нахождение в текстах антонимов, уточ­нение их значений. Подбор антонимов к выделенным словам, вставка в предложения и тексты. Группировка слов по значениям: ПРИБЛИ­ЖЕНИЕ - УДАЛЕНИЕ и т.д. Введение их в слож­ные предложения .

Анализ различий антонимов в тексте .

Сравнение слов, словосочетаний и пред­ложений с антонимами (ХОЛОДНЫЙ УТЮГ - ГОРЯ­ЧИЙ УТЮГ , ХОЛОДНОЕ ПАЛЬТО -  и т.д.).

20

Ответы на вопросы по услышанному.

Мебель. Квартира.

Введение в речь фразеологических обо­ротов с антонимами. Объяснение значений предложений, пос­ловиц с антонимами (БОЛЬШЕ ДУМАЙ, А МЕНЬШЕ ГОВОРИ). Анализ процесса усвоения учащимися знаний об антонимах. Нахождение и исправление неправильно подобранных антонимов .

  21

Заученные ответы.

Времена года.

Формирование практического навыка подбора синонимов. Наблюдение за синонимическими рядами . Нахождение в текстах синонимов, уточ­нение их значений. Подбор синонимов к выбранным словам, вставка в предложения и тексты. Введение в речь фразеологических обо­ротов с синонимами .

 

22

Развёрнутые ответы по образцу. Животные северных и жарких стран.

Анализ и объяснение оттенков значений синонимов в предложениях и текстах. Группировка слов по значениям (лечить­ся, нестись , торопиться , спешить и т.д.). Введение их в речь.

  23

Заученные ответы. Весна.

 

Распределение синонимов по степени обозначаемого действия или признака (блес­теть - сверкать , красивый - прекрасный ) . Анализ оттенков значений предложений.

24

Самостоятельные ответы на вопросы. Инструменты.

Корректировка текстов (замена повторя­ющегося слова синонимом) Выбор более точного синонима в предло­жении, текст из слов , данных в скобках (тишина - затишье - безмолвие) .

  25

Ответы на вопросы постороннего человека. Инструменты.

Сравнение слов , словосочетаний и пред­ложений с синонимами. Исключение «лишнего» слова в ряду си­нонимов. Использование синонимов и синонимичес­ких рядов для усиления выразительности речи (творческие пересказы, устные сочинения) . Дидактические игры: «Синонимы», «Скажи иначе»  и др .

  26

Произнесение заученных фраз, связанных по смыслу. Электроприборы.

Многозначность слов.

Наблюдения за многозначностью слов в контекстах. Выделение их, определение зна­чений. Составление предложений из данных сло­восочетаний (меткий лук - зеленый лук). Подбор синонимов к многозначным словам (ворона - ротозей, разиня) . Введение их в предложение. Пересказ текста с заменой одинаковых слов, близких по значению («Не хочет косой косить косой» , говорит : «Коса коса». Объяснение и замена омонимов близкими по смыслу словами. Введение в речь словосочетаний с пря­мым и переносным значением (копна сена -копна волос, намылить шею - ?? и т.д.) 3. Составление предложений со словосоче­таниями типа: золотая брошь , золотая голова золотая осень и т.д.

Сравнение предложений, включающих мно­гозначные слова (потерять Здоровье - поте­рять вечер). Определение разницы в прямом и пере­носном значении слов (глубокая река - глу­бокая старость) . Обоснование разницы в значении много­значных слов (кисть руки - кисть художника-кисть винограда).

март

  27

Составление фраз по картинкам по данному образцу.

Профессия продавца. Магазин игрушек.

Выделение словосочетаний в предложении
и установление связей между словами при по­
мощи вопросов:
1) постановка вопросов от главных слов в
предложении к подчиненным :
РАБОТАЛИ (где?) В САДУ и т.д.;
2) схематическое изображение связей между
словами в предложении:
ПЕСНЯ < --------------------  > ЛИЛАСЬ
1                  1

1                  1 ГРУСТНАЯ          ИЗ ОКНА  и т.д. 3) объяснение значений встретившихся в тексте словосочетаний

 

  28

Составление фраз, связанных по смыслу. Профессии людей.

 

Работа над устойчивыми словосочетани­ями, фразеологизмами, образными выра­жениями: - объяснение их значений; - замена близкими к ним; - введение в предложения; - объяснение цели их использования .

 

  29

Воспроизведение фраз по памяти.

Профессии людей.

Конструирование самостоятельных сло­восочетаний: составление словосочетаний из данных слов путем объединения их по смыслу и при изменении формы слова: - Солнце, ночь, река, птицы, поле, летний, певчие, убранное, лунная, яркое , теплая ; - Лунный, дорожка; привязать, ветка; звонкое, голос,- позвонить, друг; встретиться, друг; - Грести , писать , шагать ; быстро , сильно , красиво и т.д.

  30

Пересказ по прочитанному про себя.

Транспорт.

Составление словосочетаний по данному главному слову путем подбора подходя­щих по смыслу зависимых слов : - свет (какой?) , уважать (кого?) , радоваться (чему?) , верить (во что? и т.д. 3) составление словосочетаний по данному зависимому слову путем подбора главно­го слова : - товарищу (рад , помог , отдал и т.д.) - товарища (узнал, встретил, обидел) ; - горячее, вкусное, сладкое .... ; - быстро .... , медленно .... и т.д.

  31

Самостоятельно подготовленный пересказ по картинке.

Профессии людей.

Составление словосочетаний по данным однокоренным словам, требующим поста­новки существительных в разных падежах - благодарить (кого?, за что?) , бла­годарность (кому?) и т.д.

  32

Пересказ по услышанному сообщению.

Правила дорожного движения.

Составление словосочетаний, в которых главное слово требует употребления су­ществительного с определенным предло­гом: - интерес к .... ; любовь с .... ; отчет о .... ; надежда на .... ; и т . д . ; 6) составление словосочетаний, в которых предлог соответствует глагольной при­ставке : - забежать за . . . . ; отплыть от . . . . ; и т.д.

апрель

  33

Простые обращения, просьбы. Моя семья.

Формирование навыка составления предло­жений по данному образцу. Чтение образцов . Отработка интонации , выразительности, выяснение значения предло­жения: -выделение предложения из речевого потока; -отработка интонации законченности предло­жения ( . ? ! );

  34

Пересказ по содержанию картины.

Комнатные растения.

-отработка интонации перечисления при од­нородных членах, при обращениях и прямой речи, при вводных словах, логических пауз : -отработка навыка эмоционально окрашивать свою речь , произносить предложения в ус­коренном или замедленном темпе , тише или громче.

35

Пересказ текста, прочитанного дома. Комнатные растения.

 

Составление предложений по вопросу ло­гопеда. От конкретных вопросов (что?) до вопросов, требующих составления сложных предложений (почему?, зачем? и др.) . Составление предложений , аналогичных данному, на эту и другие темы. 

36

Пересказ по схемам-карточкам. Весна.

Формирование навыка конструирования предложений . Восстановление деформированного текста.

37

Пересказ-театрализация.

 Речные рыбы.

 

Деление сложного текста без точек и заглавных букв на предложения.

  38

Пересказ по опорным словам. Наш город.

Ступенчатое распространение простого предложения с помощью вопросов.

  39

Описание совершаемых действий. Прогулка в лес.

Сокращение распространенного предло­жения. Соединение двух или трех простых пре­дложений в одно сложное или простое с одно­родными членами.

 

40

Составление простого рассказа по картинке. Ягоды.

Построение сложных предложений из нес­кольких различных элементов . Составление сложных предложений с опо­рой на зрительные символы. Выражение одной и той же мысли в нес­кольких вариантах .

 

41

Составление простого рассказа по картинке. Цветы.

 

Построение предложений заданного типа .

Составление предложений по данной син­таксической схеме :

ПОДЛЕЖАЩЕЕ  < -----  > СКАЗУЕМОЕ
второстепенный член   второстепенный член

Редактирование предложений, содержа­щих речевые ошибки, недочеты.

 

42

Cоставление рассказа по серии сюжетных картинок. Школа.

Самостоятельное творческое составле­ние предложений по опорным  словам (2-3 слова), по одному опорному (новому) слову..

май

43

Cоставление рассказа по серии сюжетных картинок. День победы.

Самостоятельное творческое составле­ние предложений по заданному обороту речи, фразеоло­гизму.

44

Составление рассказа, аналогично прочитанному. Цветы.

 

Самостоятельное творческое составле­ние предложений по началу предложения или его концу.

Итого: 44

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №103»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №103»

Характеристика заикающихся: Можно выделить 3 группы заикающихся: 1 группа

Характеристика заикающихся: Можно выделить 3 группы заикающихся: 1 группа

Заикающиеся дети характеризуются такими особенностями поведения, как тревожность, мнительность, боязливость и т

Заикающиеся дети характеризуются такими особенностями поведения, как тревожность, мнительность, боязливость и т

В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (в дальнейшем

В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (в дальнейшем

Тема коррекционного занятия

Тема коррекционного занятия

Растения огорода. Фрукты, овощи

Растения огорода. Фрукты, овощи

Повторение фраз прозаического характера

Повторение фраз прозаического характера

Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам

Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам

Ответы на вопросы по прочитанному материалу про себя

Ответы на вопросы по прочитанному материалу про себя

Заученные ответы. Весна.

Заученные ответы. Весна.

Составление фраз по картинкам по данному образцу

Составление фраз по картинкам по данному образцу

(узнал, встретил, обидел) ; - горячее, вкусное, сладкое .... ; - быстро .... , медленно .... и т.д.

(узнал, встретил, обидел) ; - горячее, вкусное, сладкое .... ; - быстро .... , медленно .... и т.д.

Составление предложений по вопросу ло­гопеда

Составление предложений по вопросу ло­гопеда

C оставление рассказа по серии сюжетных картинок

C оставление рассказа по серии сюжетных картинок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022
Посмотрите также: