РП БЖД электромонтеры

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; • применять первичные средства пожаротушения; • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; • оказывать первую помощь пострадавшим.
Иконка файла материала ОПД.05.БЖД Электромонтеры.docx
Бюджетное учреждение профессионального образования  Ханты­Мансийского автономного округа ­ Югры «Нефтеюганский политехнический колледж» УТВЕРЖДЕНО Педагогический совет «____» __________201__г.  Протокол № _________   УТВЕРЖДАЮ Директор БУ «Нефтеюганский политехнический  колледж»      ________________ М.В. Гребенец Приказ №_________ «___»______________201__ г. МП РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОПД.06 Безопасность жизнедеятельности Профессия:   13.01.10   Электромонтер   по   ремонту   и   обслуживанию электрооборудования (электроэнергетика) Наименование профиля: технический   Разработчик: Преподаватель           (должность) Глушков В.Е.               (Ф.И.О.) _________       (подпись) «    »                 201   г.                     (дата) 1Нефтеюганск, 2016 г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   с   учетом   требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 683)  по профессии среднего профессионального образования (далее–СПО)  Профессия:   13.01.10   Электромонтер   по   ремонту   и   обслуживанию электрооборудования (электроэнергетика) Организация­разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования ХМАО ­ Югры «Нефтеюганский политехнический колледж». Разработчик: Глушков Валерий Евгеньевич, преподаватель ОБЖ, БЖД. Рекомендовано   цикловой   методической   комиссии   профессионального   цикла, протокол №_______ от «_____» ________________2016 г. Председатель цикловой методической комиссии  ________________/                               ./            (подпись)                      (ФИО)                    2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 5 8 8 31. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Область применения рабочей программы              Рабочая программа учебной дисциплины  является частью основной профессиональной   образовательной   программы   в  соответствии   с  ФГОС   по профессиям   СПО:  13.01.10   Электромонтер   по   ремонту   и   обслуживанию электрооборудования (электроэнергетика) Рабочая   программа   предназначена   для   изучения   учебной   дисциплины «Безопасность среднего профессионального образования, реализующих программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.   жизнедеятельности»     учреждениях   в 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:   дисциплина   входит   в   общепрофессиональный цикл технического профиля и изучается на втором и третьем курсах. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  организовывать   и   проводить   мероприятия   по   защите   работающих   и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;   предпринимать   профилактические   меры   для   снижения   уровня опасностей   различного   вида   и   их   последствий   в   профессиональной деятельности и быту;   использовать   средства   индивидуальной   и   коллективной   защиты   от оружия массового поражения;   применять первичные средства пожаротушения;   ориентироваться   в   перечне   военно­учетных   специальностей   и самостоятельно   определять   среди   них   родственные   полученной профессии;   применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;   владеть   способами   бесконфликтного   общения   и   саморегуляции   в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;  оказывать первую помощь пострадавшим. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  принципы   обеспечения   устойчивости   объектов   экономики, прогнозирования   развития   событий   и   оценки   последствий   при 4техногенных   чрезвычайных   ситуациях   и   стихийных   явлениях,   в   том числе   в   условиях   противодействия   терроризму   как   серьезной   угрозе национальной безопасности России;    основные   виды   потенциальных   опасностей   и   их   последствия   в профессиональной   деятельности   и   быту,   принципы   снижения вероятности их реализации;  задачи и основные мероприятия гражданской обороны;   основы военной службы и обороны государства;    способы защиты населения от оружия массового поражения;   меры   пожарной   безопасности   и   правила   безопасного   поведения   при пожарах;   организацию   и   порядок   призыва   граждан   на   военную   службу   и поступления на нее в добровольном порядке;   основные   виды   вооружения,   военной   техники   и   специального снаряжения,   состоящих   на   вооружении   (оснащении)   воинских подразделений,   в   которых   имеются   военно­учетные   специальности, родственные профессиям   НПО;   область   применения   получаемых   профессиональных   знаний   при исполнении обязанностей военной службы;   порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Результатом   освоения   учебной   дисциплины   является   овладение обучающимися следующими   общими компетенциями (ОК): ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и итоговый   контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять   поиск   информации,   необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей); 51.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов; самостоятельной работы обучающегося 19 часов. 62. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.      57 38 19 1 19 72.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная Объем часов работа обучающихся, курсовая работа (проект) 1 Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения 2 Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера Тема 1. 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Тема 1.3 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Тема 1.4 Обеспечение устойчивости функционирования Содержание учебного материала 1 Общая характеристика чрезвычайных ситуаций. Практические занятия От работка действий при получении сигнала о ЧС Действия в чрезвычайных ситуациях криминального характера. Характеристика чрезвычайных ситуаций социального характера Содержание учебного материала 1. Единая  государственная  система  по  предупреждению  и  профилактике  чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи. Гражданская оборона. Структура, задачи. Практические занятия Биологическое оружие. Влияние токсических химических веществ на население при чрезвычайных ситуациях. Самостоятельная работа обучающихся: Исследование по теме: «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени». Содержание учебного материала 1 Нормативно­правовая база защиты населения. Инженерная защита. Средства индивидуальной защиты. Практические занятия Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Расчет доз ионизирующего излучения в чрезвычайных ситуациях. Оценка радиационной обстановки. Использование средств индивидуальной защиты. Самостоятельная работа обучающихся: Исследование по теме: «Усовершенствование средств индивидуальной защиты населения при использовании в чрезвычайных ситуациях». Содержание учебного материала 1 Устойчивость  объектов  экономики  в  чрезвычайных  ситуациях.  Основные  мероприятия, обеспечивающие устойчивость объектов экономики. Практические занятия 3 19 1 3 1 2 2 1 4 2 1 2 Уровень освоения 4 2 2 3 2объектов экономики Разработка плана действий объекта экономики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Тема 2.1. Основы обороны государства Тема 2.2. Военная служба ­ особый вид федеральной государственной службы Тема 2.3. Основы военно­ патриотического воспитания Предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах экономики ХМАО. Раздел 2. Основы военной службы Воинская обязанность, ее составляющие. Военная служба по призыву, по контракту. Содержание учебного материала 1 Основные угрозы национальной безопасности. Обеспечение военной безопасности РФ. Практические занятия Вооруженные Силы России. Виды и рода Вооруженных Сил РФ. Военные аспекты международного гуманитарного права. Символы и знаки международного гуманитарного права Особенности прохождения военной службы по контракту, по призыву. Содержание учебного материала 1 Практические занятия Воинская дисциплина. Уголовная ответственность военнослужащих. Определение правовой основы военной службы в правовых и регламентирующих документах. Отсрочка от призыва на военную службу Содержание учебного материала 1 Практические занятия Символы воинской части. Военно­патриотические традиции в России. Боевые традиции вооруженных сил РФ. Боевые традиции вооруженных сил РФ. Символы и ритуалы вооруженных сил РФ. Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 2 2 2 3 13 1 4 1 3 1 3 4 1 1 2 Содержание учебного материала 1 Тема 3.1. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества Дифференцированный Зачетное занятие по дисциплине зачет Здоровье. Факторы, влияющие на здоровье. Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим Практические занятия Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ожогах и травмах. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)  Всего: 36– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Кабинет безопасности жизнедеятельности».  Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочее место преподавателя ­ 1;  ­ посадочные места по количеству обучающихся ­ 26; ­ интерактивная доска с мультимедийным сопровождением; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Защита населения от ОМП»; ­ образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и   медицинские средства; ­ методические пособия; ­ комплект учебно­методической документации. Технические средства обучения:  ­ компьютер, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:  1 Безопасность   жизнедеятельности:   учеб.   для   студ.   учреждений   сред.   проф.образования/Ю.Г.   Сапронов.–   М.: Академия, 2012. ­ 336с. Дополнительная литература: 1. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний здорового образа жизни. Учебник для 10­ 11 кл. М.: Просвещение. 2002 2. «Конституция России», Ф.З. «О гражданской обороне» «О воинской обязанности и  военной службе», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3. Смирнов А.Г., Мишин Б.И. Васнев В.А. Основы военной службы/ Учебное пособие для ССУЗов. М.: Дрофа, 2000.4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)                     ­ умение организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих и  населения от негативных воздействий  чрезвычайных ситуаций;                                        ­ умение предпринимать профилактические  меры для снижения уровня опасностей  различного вида и их последствий в   профессиональной деятельности и быту; ­ средства индивидуальной     и   коллективной   защиты   от оружия массового поражения;  ­ умение применять первичные средства  пожаротушения; использовать   умение     ­ умение ориентироваться в перечне военно­ учетных специальностей и самостоятельно  определять среди них родственные полученной профессии; ­умение применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с  полученной профессией; ­умение владеть способами бесконфликтного  общения и саморегуляции в повседневной  деятельности и экстремальных условиях  Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения  ­ экспертная оценка практических  занятий ­ решение ситуационных задач ­ экспертная оценка практических  занятий ­ экспертная оценка практических  занятий ­ экспертная оценка практических  занятий ­ решение ситуационных задач ­ решение ситуационных задач ­ экспертная оценка практических  занятий ­ решение ситуационных задачвоенной службы; ­умение оказывать первую помощь;   экономики, ­ знание принципов обеспечения устойчивости объектов   прогнозирования развития   событий   и   оценки   последствий   при техногенных   чрезвычайных   ситуациях   и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия   терроризму   как   угрозе национальной безопасности России; ­ знание основных видов потенциальных  опасностей и их последствия в  профессиональной деятельности и быту,  принципов снижения вероятности их  реализации; ­знание основ военной службы и обороны  государства; ­ знание задач и основных мероприятий  гражданской обороны; ­ экспертная оценка практических  занятий ­ решение ситуационных задач ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,­знание способов защиты населения от оружия  массового поражения; ­знание мер пожарной безопасности и правила  безопасного поведения при пожарах; ­ знание организации и порядка призыва  граждан на военную службу и поступления на  нее в добровольном порядке; ­ знание основных видов вооружения военной техники   и   специального   снаряжения, состоящих   на   вооружении   (оснащении) воинских   подразделений,   в   которых   имеются военно­учетные   специальности,   родственные профессиям НПО; докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет­ знание области применения получаемых  профессиональных знаний при исполнении  обязанностей военной службы; ­ знание порядка и правил оказания первой  помощи пострадавшим. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее достижения, определенных руководителем.   ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет Интерпретация результатов наблюдений  за деятельностью обучающихся в  процессе освоения образовательной  программы   ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,  осуществлять  текущий   и   итоговый контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной деятельности,   нести   ответственность   за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач.   ОК 5. Использовать   информационно­ в технологии коммуникационные профессиональной деятельности.     ОК 6. Работать в команде, эффективно   руководством, общаться   с   коллегами,клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в   том   числе   с   применением   полученных профессиональных знаний (для юношей). Каждая дидактическая единица учебной дисциплины заканчивается контрольной работой. Оценка знаний, умений, профессиональных и общих компетенций осуществляется по 5­балльной системе. Критерии оценки знаний и умений учащихся Оценка   «5» ставится,   если   учащийся:   полностью   освоил   учебный   материал;   умеет   изложить   его   своими   словами; самостоятельно подтверждает ответ  конкретными  примерами; правильно и обстоятельно отвечает  на дополнительные вопросы преподавателя; учащийся полно и правильно изложил теоретический материал, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы,  их подтверждающие, сделал вывод; Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя; учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности. Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при   его   изложении   своими   словами;   затрудняется   подтвердить   ответ   конкретными   примерами;   слабо   отвечает   на дополнительные   вопросы;   учащийся   смог   частично   раскрыть   теоретический   вопрос,   привести   некоторые   примеры, иллюстрирующие те или иные положения. Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов преподавателя; не раскрыл теоретический вопрос. Критерии выполнения практических работ:обучающийся должен показать не только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность, т. е. способность, приобретенную в ходе изучения курса основ безопасности жизнедеятельности, к действиям в конкретной чрезвычайной ситуации. учитывается личный опыт обучающегося, его находчивость к действиям в чрезвычайной ситуации, знание и соблюдение обучающимся правовых и моральных норм поведения, его ценностные ориентации и установки. Нормы оценок выполнения практических работ Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами; обучающийся выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации. Отметка   «4» ставится,   если   учащийся:   правильно   планирует   выполнение   работы;   самостоятельно   использует   знания программного   материала;   в   основном   правильно   и   аккуратно   выполняет   задание;   умеет   пользоваться   справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами; обучающийся выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий. Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства; в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия. Критерии оценки сообщений  обучающихся: 1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов. 3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение. 4.   Риторика   (богатство   речи):   лаконичность,   образное   выражение   мыслей   и   чувств   путем   использования   различных языковых   средств,   выбора   точных   слов,   эпитетов   и   т.   п.,   правильность   и   чистота   речи,   владение   исторической терминологией. Оценка тестов, производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 75 ÷ 89 60 ÷ 74 менее 60 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно Изучение   курса   учебной   дисциплины   сопровождается   текущим   контролем   и   завершается   промежуточной аттестацией, которая будет проходить в форме дифференцированного зачета.