РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»
Оценка 4.9

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русский язык
8 кл
01.06.2017
РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»
Публикация является частью публикации:
Раб к Живое слово.docx
Пояснительная записка   Данная рабочая программа разработана на основе интегрированной программы «Живое слово» словесно­ художественной направленности педагога дополнительного образования Редкокашиной Ольги Вячеславовны,  г.Белгород,2010, учителем Поповой Натальей Васильевной.   Данная программа, как и интегрированная программа Редкокашиной Ольги Вячеславовны, рассчитана на 1 год обучения  (34 часа в год, 1 час в неделю) Данная программа рассчитана на детей 13­14 лет.   Актуальность программы заключается в том, чтобы ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русской речи,  показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности, способствует развитию мотивации к обучению  русскому языку и литературе. Потребность проникновения в глубину слов обусловлена всё чётче проявляющейся  проблемой современной речевой культуры.   Мы всё дальше и дальше уходим от первоистоков значений слов родного языка, вовлекаясь в неумолимый  информационный поток, приносящий нам целую лавину иноязычных слов. Всё большая часть нашего общества проявляет  уже неспособность усваивать и обоснованно применять новые слова, поскольку просто не понимает их значения. Но что  ещё печальнее, стараясь выглядеть «продвинутыми» и современными, многие употребляют слова, искажая их настоящий  смысл, не утруждая себя проверить значение слова по словарю. В связи с чем всё чаще можно слышать и в жизни, и по  телевидению в речи уважаемых людей смешные смысловые нелепицы и ляпсусы, причём произносятся они в серьёзном  контексте. Выглядит это удручающе, так как происходит активное внедрение в массовое сознание слов с заведомо  искажённым смыслом, а это, в свою очередь, вносит дисгармонию в речевую культуру общества.   Что же делать в данных условиях нашим детям, лишённым возможности слышать грамотную речь от окружающих людей и от такого мощного средства воздействия, как телевидение. Данная программа является попыткой научить детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно во  многих, расширить словарный запас, строить свою речь так, чтобы слово содержало своё истинное значение или играло  своими выразительными оттенками. Решение лингвистических задач, связанных с вопросами истории развития языка закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умение  самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи, а также совершенствовать  навыки диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание занятий представляет собой введение в некоторые вопросы языкознания, как сопутствующие изучению  русского языка, изучение лексического состава языка, введение в этимологию русского языка, обращение к  историческому комментарию слова, знакомство с основами стихосложения, с языковыми нормами. Особенностью занятий может стать интегрированная основа планирования на базе лучших образцов литературного творчества. Перспективность данного курса заключается в том, что предполагает дальнейшее расширение темы от слова к  словесности. Перспективной задачей является формирование умения, идя от слов к смыслу, понимать художественное  произведение как явление искусства слова. Словесность, в широком смысле, ­ это словесное творчество, способность выражать мысли и чувства устно и письменно.  В узком смысле, словесность – это искусство слова, совокупность произведений устной народной словесности и  произведений, созданных писателями. При этом язык является материалом словесности, таким образом, следующий курс  направлен на рассмотрение богатейших фонетических, лексических, фразеологических, словообразовательных,  грамматических ресурсов языка, различных форм словесного выражения содержания, специальных изобразительных  средств языка. Формируя коммуникативную компетенцию учащихся, программный курс развивает способность к собственному  речетворчеству, учит применять логически точные и выразительные словообразы для выражения мысли и чувства в  собственных письменных высказываниях, учит творческому употреблению родного языка.   В соответствии с этим конечной целью становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию  литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному  общению с искусством слова.   Творческие работы, проектная деятельность, коллективная деятельность и другие технологии, используемые в системе  работы, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами.   Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Личностные и метапредметные результаты Личностные результаты освоения программы «Живое слово»: ­ формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного  мира; ­ формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе  образовательной, творческой деятельности; ­ умелое использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации  (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.) Метапредметные результаты освоения программы «Живое слово»: ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ­ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения  коммуникативных и познавательных задач; ­ умение осуществлять речевой контроль; оценивать речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; ­ извлекать информацию из различных источников; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её  разными способами; Программа рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю, 34 часа в год. Учебно­тематический план Программный материал № п/п 1 О слове. 2 Старое и новое в слове. 3 Слово и его системные отношения. 4 Лексическое богатство русского языка. 5 Речевая культура. Количество часов 6 часов 4 часа 4 часа 15 часов 5 часов Содержание курса Раздел 1. О слове. Из истории письменности. Начальные сведения о происхождении слов. Назначение языка: средство общения и  взаимопонимания людей, средство сообщения информации и средство побуждения к чему­либо. Закрепление в словесных произведениях результатов познания мира и самопознания человека, нравственных устоев общества. Значение языка для  жизни общества. Слово­заповедь. Работа с этимологическим словарём. Раздел 2. Старое и новое в слове.  Народное слово в литературном языке. Из истории слов и выражений. Почему мы так говорим. Раздел 3. Слово и его системные отношения.  Сколько слов в русском языке. Сколько мы знаем слов. Активные и пассивные слова. Группы слов. Лингвистические  словари. Раздел 4. Лексическое богатство русского языка.  Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова однозначные и многозначные. Употребление  многозначных слов в произведениях словесности. Омонимы, их отличие от многозначных слов. Роль омонимов в  художественных произведениях. Синонимы и антонимы, их роль в художественных произведениях. Неологизмы,  устаревшие слова. Их значение в произведении. Фразеологизмы, их способность придавать произведению разговорную или книжную окраску. Паронимы, их значение и употребление. Работа с толковыми словарями. Употребление лексических  ресурсов языка в собственных высказываниях. Раздел 5. Речевая культура. Языковые нормы: орфоэпические, лексические, грамматические, синтаксические. Сам себе корректор. Список литературы 1. Журналы «Русский язык в школе» 2. Журналы «Русская речь» 3. Журналы «Русская словесность» 4. Аудиокниги 5.  Аудиоспектакли 6.  Видеофильмы. 7. Энциклопедический словарь юного лингвиста 8. Словарь эпитетов 9. Словарь фразеологизмов 10. Словарь сочетаемости слов русского языка

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»

РП и КТП интегрированной программы «Живое слово»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017