РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы
Оценка 4.6

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
естествознание +1
Взрослым
11.03.2018
РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы
Быстрая трансформация современных экономических концепций в стране, развитие экономических парадигм, малого и среднего бизнеса требуют от руководителей всех уровней высокого профессионализма и глубоких теоретических знаний в области менеджмента. Ни одна организация не способна эффективно функционировать без менеджера – современного руководителя, который должен ясно представлять цели организации, уметь с учетом внешних условий и внутренних возможностей определять виды и общий объем работы, четко структурировать деятельность персонала, направляя его на достижение общих целей организации. Знание теоретических основ современного менеджмента создает необходимую фундаментальную базу профессиональной подготовки руководителей всех уровней вне зависимости от отраслевой или функциональной специфики деятельности организации. Для формирования системы знаний, умений и навыков в сфере управления организацией, дисциплина ОП.03. «Менеджмент» позволит раскрыть важнейшие положения менеджмента как современной практики управления. Данная дисциплина является обязательной общепрофессиональной дисциплиной в структуре общей образовательной программы по специальности и направлена на формирование профессионального и личностного роста.
РП ОП.03 МЕНЕДЖМЕНТэ 38.02.06.doc
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 Менеджмент по специальности 38.02.06 «Финансы» Белая Калитва 2015 1 Одобрено     на   заседании   цикловой комиссии социально­ экономического профиля  Протокол №__ от «__» августа 20_г. председатель _____ Л.П. Петришина   Утверждаю: зам. дир. по УПР: ________Е.А. Придыба «____»______20___г. Рекомендована с целью  практического применения Методическим советом. Протокол №__ от «__»______ 20__ г. Председатель МС _______________________ Рассмотрена и одобрена на заседании Цикловой комиссии  экономических дисциплин. Протокол №__ от «__»______ 20__ г. Председатель ЦК _____Л.П.Петришина Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год. Протокол №__ заседания МС от «__»______ 2016 г. В программу внесены дополнения и изменения (см. приложение ___ стр.___) Председатель МС _____ Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год. Протокол №__ заседания МС от «__»______ 2016 г. В программу внесены дополнения и изменения (см. приложение ___ стр.___) Председатель МС _____ 2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований: - Федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования   (далее   –   ФГОС   СПО)   (утвержден   приказом   Министерства   образования   и науки РФ от 02.08.2013 № 842); Рекомендаций   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259); Примерной программы общеобразовательной дисциплины Основы экономики, одобренной   Научно­методическим   советом     Центра   профессионального   образования ФГАУ   «ФИРО»     и   рекомендованной   для   реализации   основной   профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего   образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015). - - Организация­разработчик: Государственное   бюджетное   профессиональное   образовательное   учреждение Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум» Разработчки:   Зуйкина   А.Ю.   –   преподаватель   экономических   дисциплин Государственного   бюджетного   профессионального   образовательного   учреждения Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум» Рецензенты:Петришина Л.П. – преподаватель первой квалификационной категории государственного   бюджетного   профессионального   образовательного   учреждения Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум» Трегубова   Л.А.   –   начальник   отдела   Финансово­хозяйственного   обеспечения бухгалтерского учета и отчетности ГКУ РО «Центр занятости населения» г. Белая Калитва 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 4 9 20 22 23 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ  1.1. Пояснительная записка Реализация   среднего   общего   образования   в   пределах   основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.06 Финансы в соответствии   с   примерной   программой   МЕНЕДЖМЕНТ,   с   учётом  (социально­ экономического) профиля получаемого профессионального образования. 1.2. Общая характеристика учебной дисциплины Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Менеджмент»   предназначена   для изучения   менеджмента   в   учреждениях   среднего   профессионального   образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих. Основу   рабочей   программы   составляет   содержание,   согласованное   с требованиями   федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего (полного) общего образования базового уровня. В   программу   включено   профессионально   направленное   содержание, необходимое   для   усвоения   профессиональной   образовательной   программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций. Особое   внимание   в   программе   уделяется   формированию   у   обучающихся современного экономического мышления. Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного)   общего   образования   в   образовательных   учреждениях   среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом   и   примерными   учебными   планами   для   образовательных   учреждений Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования»   (письмо Департамента государственной политики и нормативно­правового регулирования в 5 сфере  образования  Минобрнауки  России  от 29.05.2007  № 03­1180)  менеджмент в учреждениях начального профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Менеджмент»   может   быть использована   при   освоении   специальностей   СПО   социально­экономического профиля 38.02.06. Финансы. Учебная   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   (в   программах   повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям:  Экономика и бухгалтерский учет.    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:    общие принципы организации производственного и технологического механизмы   ценообразования   на   продукцию,   формы   оплаты   труда   в процесса; современных условиях;   цели   и   задачи   структурного   подразделения,   структуру   организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли. 1.3.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:  Учебная   дисциплина   ОП.03   «Менеджмент» относится   к   общепрофессиональным   дисциплинам   профессионального   учебного цикла. 1.4. Результаты освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: использовать   на   практике   методы   планирования   и   организации   работы подразделения и личного трудового процесса; проводить работу по мотивации трудовой деятельности; применять в профессиональной деятельности приемы эффективного делового и управленческого общения; оценивать ситуацию и принимать  эффективные решения, используя систему методов управления; учитывать   особенности   менеджмента   в   области   профессиональной деятельности; 6 формировать   и   поддерживать   высокую   организационную   (корпоративную) культуру. В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: сущность   и   характерные   черты   современного   менеджмента,   историю   его развития; методы планирования и организации работы подразделения; принципы построения организационной структуры управления; основы формирования мотивационной политики организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл   менеджмента,   функции   менеджмента   в   рыночной   экономике: организацию,   планирование,   мотивацию   и   контроль   деятельности   экономического субъекта; процесс принятия и реализации управленческих решений; методы оптимизации решений; систему методов управления; стили управления, коммуникации, принципы делового общения; приемы самоменеджмента; основы финансового менеджмента; содержание и значение организационной (корпоративной) культуры. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций, включающих в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оценивать информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. 7 ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ПК   1.1.   Принимать   участие   в   разработке   стратегических   и   оперативных логических   планов   на   уровне   подразделения   (участка)   логистической   системы   с учетом   целей   и   задач   организации   в   целом.   Организовывать   работу   элементов логистической системы. ПК   2.3.   Участвовать   в   мероприятиях   по   налоговому   планированию   в организациях. ПК 3.1.Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации. ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации. ПК 3.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово­хозяйственной деятельности организации. ПК   4.2.   Осуществлять   эффективную   работу   с   информацией   финансово­ правового характера для принятия необходимых решений 1.4.   Профильная   составляющая   (направленность)   общепрофессиональной дисциплины  Профильное изучение дисциплины осуществляется: 1. За счет перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования. 2. Путем отбора дидактических единиц, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. 3. Осуществлением   межпредметных   связей   дисциплины   с   профессио­ нальными дисциплинами ОПОП ФГОС. 4. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение   и   углубление   знаний,   которые   будут   необходимы   при   осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание). 1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: Максимальная учебная нагрузка студента 135  часов, в том числе: ­ обязательной аудиторной нагрузки 90 часов; ­ самостоятельной работы студента 45 часов. 8 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы   Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная нагрузка (всего) в том числе: Лекции лабораторные занятия (работы)(не предусмотрено) практические занятия (работы)/семинары курсовые работы/проекты (не предусмотрено) контрольные работы Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: выполнение индивидуальных заданий подготовка рефератов составление тезисов подготовка мини­докладов Итоговая аттестация в форме экзамена 135 90 78 ­ 8 ­ 5 45 ­ 20 10 15 9 2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Менеджмент Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа Объем часов Уровень освоения Наименование разделов и тем 1 Раздел  1. Эволюция концепций менеджмента. Тема 1.1. Введение. Цели и  задачи дисциплины. Тема 1.2. Предмет и задачи  курса. (проект) 2 Предмет; задачи дисциплины«Менеджмент». Основные элементы системы менеджмента; подходы к понятию менеджмент;  роль и место менеджера в организации; комплексное представление о  методологии современного менеджмента. Тема 1.3. История развития  менеджмента. Школа научного управления. Административная (классическая) школа. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. 3 16 4 1 1 1 1 1 1 10 Тема 1.4. Наука управления. Направление науки; количественный подход. Тема 1.5. ­ 1.6. Сущность и  характерные черты  современного менеджмента. Современные подходы в менеджменте. Учет особенностей российского менеджмента при использовании зарубежного  опыта. Американский и японский менеджмент: преимущества и недостатки. Тема 1.7.­ 1.8. Особенности  менеджмента в области  профессиональной  деятельности. Тема 1.9.­ 1.10.  Особенности  организационного управления.  Основные направления  менеджмента. ПЗ Тема 1.11.­ 1.12.  Практическое занятие «Анализ современных организаций» Тема 1.13. Сущность  менеджмента. Тема 1.14.  Эволюция теории  менеджмента. Тема 1.15. Портрет  современного руководителя. Особенности организации управления (по отраслям). Основные направления менеджмента (по отраслям). Сущность менеджмента и эволюция его теории. Российский опыт управления, его особенности. Портрет современного руководителя. Приемы самоменеджмента. Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела. Виды и уровни менеджмента. Интегральная модель менеджмента. Доклассический и классический этап. Лидер. Дипломат. Воспитатель. Управляющий. 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 11 Тема 1.16. Контрольная работа № 1. Раздел 2. Организация как система управления. Тема 2.1. ­ 2.4. Принципы построения организационной структуры управления. Тема 2.5. ­ 2.6. Внутренняя и внешняя среда организации. Тема 2.7. ­ 2.8. Методы  проектирования в  менеджменте. Тема 2.9. ­ 2.11. Принципы  формирования структур. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Сущность менеджмента и эволюция его теории. (реферат) Российский опыт управления, его особенности. (реферат) Портрет современного руководителя. (реферат) Приемы самоменеджмента.(реферат) Методы проектирования структур Принципы формирования организационных структур. Типы организационных структур. Инфраструктура менеджмента. Внутренняя и внешняя среда.SWOT ­ анализ. Методы поиска вариантов решений. Методы автоматизации процедур  проектирования. Методы оптимального проектирования. Группирование по времени, по клиентам, по месту нахождения.  1 12 20 4 2 2 3 2 3 1 1 1 1 12 Тема 2.12. ­ 2.14. Типы  организационных структур. Тема 2.15.­ 2.16.  Инфраструктура менеджмента. ПЗ Тема 2.17. ­ 2.20.  Практическое занятие  «Реструктуризация  предприятия» Линейная. Функциональная. Линейно ­ функциональная. Дивизиональная. Целевая. Обеспечивающая. Управляющая. Управляемая. Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела 2.  Решение кейс ­ задач. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Преимущества и недостатки каждого типа структур.(мини­доклад)  Организационные структуры, отличающиеся степенью централизации. (мини­доклад) Содержание и значение организационной культуры..(мини­доклад)  Раздел 3.  Функции менеджмента в рыночной экономике. Тема 3.1. Организация и Планирование. Тема 3.2.  Делегирование  полномочий. Тема 3.3.  Контроль и Локальные принципы организации. Организация работы подразделения. Виды планирования. Методы планирования и разновидности планов. Виды делегирования, цели, правила, преимущества и недостатки. Понятие контроля и его основные типы. Поведенческие аспекты контроля. 3 2 4 9 18 1 1 1 1 1 2 3 1 1 1 13 мотивация. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Тема 3.4.  Характеристики  эффективного контроля. Стандарты, результаты, гибкость, экономичность, своевременность,  стратегическая направленность контроля. Тема 3.5.  Цикл менеджмента.  Тема 3.6. Взаимосвязь  функций цикла. Тема 3.7. Разработка  структуры мотивации. Тема 3.8. ­ 3.9. Эволюция  понимания проблемы  мотивации. Тема 3.10. ­ 3.12. Теория  мотивации и ее использование  в практике менеджмента. Тема 3.13. ­ 3.15. Сущность,  виды, этапы, контроля. ПЗ Тема 3.16. ­ 3.17.  Практическое занятие  «Разработка этапов  оперативного контроля» Характеристика составляющих цикла менеджмента. Взаимообусловленность функций управленческого цикла. Оптимальное сочетание, единоначалие, научная обоснованность, плановость,  демократизация управления. Финансовые возможности, формат предприятия, департаменты. Побуждения, мотивирующие сотрудника, "кнут и пряник". Содержательные теории мотивации:Теория мотивации по А. Маслоу,  Теория  мотивации Дэвида Мак Клелланда,  Теория мотивации Фредерика Герцберга.  Процессуальные теории мотивации. Предварительный, текущий, заключительный контроль. Финансовый,  оперативный контроль. Предупреждение кризисных ситуаций. Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела 3. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Тактическое планирование и стратегическое планирование. (реферат) 1 1 1 1 2 3 3 2 3 1 1 1 1 1 1 1 2 3 14 Необходимость управленческого контроля. (реферат) Контроль организационного руководства, финансовых ресурсов. (реферат) Мотивационный процесс, классификация мотивационных теорий. (мини­ доклад) Современные направления и практический опыт работы по  совершенствованию мотивации труда на предприятиях. (мини­доклад) Раздел 4.  Принятие управленческих решений. Тема 4.1. Какие бывают  решения. Сущность процесса принятия решений. Классификация решений. Требования, предъявляемые к решениям. Тема 4.2. ­ 4.3. Типы  управленческих решений. Тема 4.4. Процесс принятия  решений. Тема 4.5. Эффективность  решений. Тема 4.6. ­ 4.7. Принципы  Программируемые и непрограммируемые. Организационные и персональные.  Оперативные и стратегические, исследовательские, проблемно­ разрешающие. Диагностика проблемы, формирование критериев; определение, оценка, выбор   альтернатив; реализация решений, оценка результатов. Экономическая, социальная, психологическая, правовая. Взаимозависимость, объективность, комплексный подход, всесторонность,  системность. 3 2 3 3 (14) 10 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 15 принятия управленческих  решений. Тема 4.8. ­ 4.9. Моделирование и ключевые термины. Тема 4.10. Контрольная работа № 3. Раздел 5. Деловое общение. Фактор времени и фактор риска, срок действие и ширина обхвата. Контурные,  структурированные и алгоритмические решения. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Ограничения и критерии принятия решения. (составление тезисов) Оценка эффективности решений. (составление тезисов) Тема 5.1. Коммуникации в  деловом общении. Коммуникации между уровнями и подразделениями. Коммуникационный процесс. Межличностные коммуникации. Тема 5.2. ­ 5.3.  Психологические  закономерности делового  общения. Тема 5.4. ­ 5.5. Этика делового  общения. Тема 5.6. ­ 5.7. Деловой этикет менеджера. Деловое общение, его характеристика. Виды и формы делового общения. Этапы и фазы делового общения. Мораль. Правдивость. Честность. Целостность. Уважение. Ответственность. Уровни управленческой этики. Этический кодекс современного менеджера. 2 1 4 12 1 2 2 2 1 3 3 1 1 1 1 16 Тема 5.8. Контрольная работа  № 4. Тема 5.9. Тактика делового  общения. Тактика и фазы делового общения. Маневренность. Тема 5.10. Переговоры. Цели, виды, этапы, функции переговоров. Тема 5.11. Как подготовить  выступление. Тема 5.12. Общение по  телефону. Структура и технология выступления. Основные цели. Аудитория. Деловая беседа. Схема общения. Особенности в профессиональной  деятельности. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Преграды в коммуникациях. (составление тезисов) Правила ведения бесед и совещаний. (составление тезисов) Факторы повышения эффективности делового общения.(составление  тезисов) Раздел 6. Эффективность менеджмента. Самоменеджмент. 3 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 6 14 Тема 6.1. Понятие  эффективности управления. Результативность. Алгоритм оценки. Целевой, ресурсный и комплексный  подход к оценке результативности управления. 1 1 17 Тема 6.2. Виды эффективности управления. Общественная, коммерческая, бюджетная эффективность. Критерии  формирования качества и эффективности управления. Тема 6.3. ­ 6.6. Показатели  эффективности управления.  Сравнение показателей. Виды  показателей. Экономическая эффективность. Социальная эффективность. Полная  эффективность. Локальная эффективность. Управленческий труд. Технические средства управления. Информационная система. Управляющая система.  Управляемая система. Результативность производства и управления. Схема  формирования эффективности управления. Тема 6.7. Факторы  эффективности управления. Тема  6.8. Самоменеджмент. Тема 6.9. Компетентность в  общении. Тема 6.10. ­ 6.11. Проблемы  современного  трудоустройства. Тема 6.12. ­ 6.13. Эффективное поведение на рынке труда. Структурные, активизирующие, временные. Методы искусства управления. Обогащенный самоменеджмент. Анализ  использования рабочего времени. Дискуссионные методы, игровые методы. Сензитивный тренинг. Современное законодательство. Служба занятости и ее функции, кадровые  агентства. Анализ современного рынка труда. Профессиональная деятельность и ее  субъекты на рынке труда. Способы и методы трудоустройства. Процесс  трудоустройства и адаптация на рабочем месте. Карьера. Правовое и  документационное обеспечение трудоустройства. 1 4 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 18 Тема 6.14. Контрольная работа № 5. 1 3 Итого: 135  90(45) Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 19 20 3.ХАРАКТЕРИСТИКА   ОСНОВНЫХ   ВИДОВ   УЧЕБНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ.  КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: ­ использовать на практике  методы планирования и организации работы  подразделения и личного трудового процесса; проводить работу по  мотивации трудовой деятельности; применять в  профессиональной  деятельности приемы эффективного  делового и управленческого общения; оценивать ситуацию и  принимать эффективные решения, используя систему  методов управления; учитывать особенности  менеджмента в области профессиональной  деятельности; формировать и  поддерживать высокую организационную (корпоративную) культуру. Основные показатели результатов подготовки Соответствие методов планирования принятой технологии  планирования Соответствие организационной структуры управления правилам ее построения Соответствие разработанной  системы мотивации труда Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Защита практической работы Выступление и защита творческих работ Практические занятия Контрольная работа Тестирование Фронтальный опрос Выполнение и защита индивидуальных заданий Зачет персонала содержательной и процессуальной теориям мотивации Применение приемов делового общения Обоснованность принятых управленческих решений Соответствие управленческих решений особенностям менеджмента отрасли   в 21 Количество правильных   ответов на вопросы теста Защита практической работы Выступление и защита творческих работ Практические занятия Контрольная работа Тестирование Фронтальный опрос Выполнение и защита индивидуальных заданий Зачет Знания: сущность   и   характерные черты современного менеджмента, историю его  развития; методы планирования и  организации работы подразделения; принципы построения  организационной структуры управления; основы формирования  мотивационной политики организации; особенности менеджмента в  области профессиональной  деятельности; внешнюю и внутреннюю  среду организации; цикл менеджмента; функции менеджмента в  рыночной экономике: организацию, планирование,  мотивацию и контроль деятельности  экономического субъекта; процесс принятия и  реализации управленческих решений; систему методов  управления; методику принятия  решений; стили управления,  коммуникации, принципы делового общения; приемы самоменеджмента; основы финансового  менеджмента; содержание и значение  организационной (корпоративной) культуры. 22 4. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Менеджмент.  Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий по дисциплине «Основы экономики». Технические средства обучения:  ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор; ­ экран. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: • многофункциональный комплекс преподавателя  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов  выдающихся ученых и др.);  • информационно­коммуникативные средства;  • экранно­звуковые пособия;  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства  обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;  • библиотечный фонд. 23 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. Основные источники:  1. Драчева Е.Л., Менеджмент, ОИЦ "Академия" ,2012. 2. Юликов Л.И., Менеджмент, ОИЦ "Академия", 2012. 3. Драчева Е.Л., Менеджмент Практикум, ОИЦ "Академия", 2010. 4. Юликов Л.И., Менеджмент Практикум, ОИЦ "Академия", 2010. 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ССУЗов ­ М.: М, 2009 6. Разу М. Л., Менеджмент (для ссузов), КноРус. 2012 7. Репина Е.А., Чернышев М.А., Анопченко Т.Ю., Основы менеджмента: Учебное пособие ­ ("Среднее профессиональное образование") ИНФРА­М, Академцентр,2011 8. Максименко Г.Б., Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений ­ 3­е  изд.,перераб. и доп.., 2009 9. Райченко А.В., Хохлова И.В Менеджмент: Учебное пособие ­ ("Профессиональное образование"), Форум, 2011 10. Грибов В.Д. Менеджмент: Учебное пособие ­ 4­е изд.,стер. ­ ("Среднее профессиональное образование"), КноРус,2011 11. Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования ­ 12­е изд.,перераб. и доп. ­ ("Среднее профессиональное образование­Экономика и управление"), ИЦ Академия,  2012 12. Зубкова А.Г., Мусаева Д.Э., Стратегический менеджмент: Учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования ­ ("Среднее профессиональное образование­ Экономика и управление"), ИЦ Академия.2011 13. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник ­ ("Профессиональное образование"), ИНФРА­М, ИД ФОРУМ, 2011 14. Шилков В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие ­ ("Профессиональное образование"), Форум,2012 15. Волкогонова О.А. Стратегический менеджмент: Учебник для ССУЗов, ИД ФОРУМ, 2011 24 Дополнительные источники: 16. Герчикова И.Н. Менеджмент, Юнити­Дана, 2010 17. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебное пособие. Новое знание, 2009 18. Мескон, М.Х. Основы менеджмента /Мескон М.Х. и др.. ­ Пер. с англ. ­ Вильямс, 2007 19. Бухалков, М.И. Управление персоналом. ­ 2­е изд., испр. и доп. ­ М.: Инфра­ М, 2008 20. Веснин, В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учеб. пособие ­ М.:Проспект, 2010 21.  Р. П. Колосова, Г. Г. Меликьян. Занятость, рынок труда и социально­трудовые отношения, 2012 22.  Трудовой кодекс РФ  Трудовой   и   коллективный   договоры, 23. А. В. Сутягина.ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012   трудовые   соглашения. 24.   Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным   голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.  25. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ (с изм., внесенными   Федеральным   законом   от   04.06.2014   №   145­ФЗ)   «Об   образовании   в Российской Федерации».  26.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17.05.2012   №   413   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)   общего   образования»   (зарегистрировано   в   Минюсте   РФ   07.06.2012   № 24480). Интернет­ресурсы:  1. 2. http   ://   www   .  ecsocman    .  edu   .  ru  http://www   .  aup   .  ru 25 3. 4. 5. 6. 7. 8. http://www.cfin.ru http://www.e­xecutive.ru http://www.businessby.ru/library.phtml http://enbv.narod.ru http://mevriz.ru/ http://www.rjm.ru/ 26

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы

РП ОП.03 Менеджмент для 38.02.06 Финансы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018