РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС
Оценка 4.8

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
обществознание
5 кл—6 кл
05.05.2017
РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа разработана в рамках линии учебников издательства «Просвещение» (под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, 2014). Программа рассчитана на 136 часов: 6 класс -34 часа, 7 класс – 34 часа, 8 класс – 34 часа, 9 класс- 34 часа.
РП обществознание 6-9 ФГОС.docx
Приложение к основной  образовательной  программе  основного общего образования  муниципального автономного  общеобразовательного учреждения  «Сладковская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение  «Сладковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» Руководитель ШМО ________/____________/                           ФИО Протокол № __ от ________2016 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по  УВР_________/С.А. Сабурова/                                        ФИО «__» ___________ 2016 г. «Утверждено» Директор школы _____________/Н.В. Потапова/                                   ФИО Приказ № ___ от_______2016г. Рабочая программа  по обществознанию для 6 ­ 9 классов Составитель: Мельникова Анфиса Ралитовна, учитель истории и обществознания с. Сладковское, 2016 Планируемые результаты освоения учебного предмета    Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на   отношении   к   человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   на   стремлении   к укреплению   исторически   сложившегося   государственного   единства;   на   признании   равноправия народов,  единства  разнообразных  культур;  на  убежденности  в  важности  для  общества  семьи  и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные  результаты   изучения   обществознания   выпускниками   основной   школы проявляются в: •  умении   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от   постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­ философских   позиций;   рассматривать   их   комплексно   в   контексте   сложившихся   реалий   и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых   основных   социальных   ролей (производитель, потребитель и др.); •   овладении   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5)   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального   ряда   в   текст   и   др.),   выбор   знаковых   систем   адекватно   познавательной   и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 2 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других   людей,   в   том   числе   для   корректировки   собственного   поведения   в   окружающей   среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными  результатами   освоения   выпускниками   основной   школы   содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; •   знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного   выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать,   применяя   основные   обществоведческие   термины   и   понятия;   преобразовывать   в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям,   процессам   с   позиций   одобряемых   в   современном   российском   обществе   социальных ценностей; ценностно­мотивационной •   понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места   ценностей   в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке   реальных   социальных   ситуаций,   установка   на   необходимость   руководствоваться   этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; •   приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизму   и гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований  трудовой  этики  в  современном  обществе;  правовых  норм,  регулирующих  трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической •   понимание   специфики   познания   мира   средствами   искусства   в   соотнесении   с   другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной 3 • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; •   знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе,   умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; •   понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее осознанно   воспринимать   соответствующую   информацию;   умение   различать   факты,   аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения формулировки личностных результатов во ФГОС: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2)   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых познавательных интересов;  3)   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  7)   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе   образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 4 9)   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. УУД Формулировки метапредметных результатов во ФГОС Регулятивные 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности;  2)   умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией;  4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  Познавательные 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;         Коммуникативные  8) смысловое чтение;  9)   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Человек. Деятельность человека Выпускник научится:  использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;  характеризовать   основные   возрастные   периоды   жизни   человека,   особенности подросткового возраста;  в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;  характеризовать   и   иллюстрировать   конкретными   примерами   группы   потребностей человека; 5  приводить примеры основных видов деятельности человека;  выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций,   связанных   с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. Выпускник получит возможность научиться:  выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;  оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;  оценивать   последствия   удовлетворения   мнимых   потребностей,   на   примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;  использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   при   характеристике межличностных конфликтов;  моделировать   возможные   последствия   позитивного   и   негативного   воздействия группы на человека, делать выводы. Общество Выпускник научится:  демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;  распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;  характеризовать   движение   от   одних   форм   общественной   жизни   к   другим;   оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;  различать   экономические,   социальные,   политические,   культурные   явления   и   процессы общественной жизни;  выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;  характеризовать   экологический   кризис   как   глобальную   проблему   человечества, раскрывать причины экологического кризиса;  на   основе   полученных   знаний   выбирать   в   предлагаемых   модельных   ситуациях   и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;  раскрывать   влияние   современных   средств   массовой   коммуникации   на   общество   и личность;   конкретизировать примерами опасность международного терроризма. Выпускник получит возможность научиться:  наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;  выявлять   причинно­следственные   связи   общественных   явлений   и   характеризовать основные направления общественного развития;  осознанно содействовать защите природы. Социальные нормы Выпускник научится:  раскрывать роль социальных  норм как  регуляторов общественной жизни и  поведения человека;  различать отдельные виды социальных норм;  характеризовать основные нормы морали;  критически осмысливать информацию морально­нравственного характера, полученную из разнообразных   источников,   систематизировать,   анализировать   полученные   данные;   применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;  раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;  характеризовать специфику норм права; 6 сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;   раскрывать сущность процесса социализации личности;  объяснять причины отклоняющегося поведения;  описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения. Выпускник получит возможность научиться:  использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   для   понимания   влияния моральных устоев на развитие общества и человека;  оценивать социальную значимость здорового образа жизни. Сфера духовной культуры Выпускник научится:  характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;  описывать явления духовной культуры;  объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;  оценивать роль образования в современном обществе;  различать уровни общего образования в России;  находить   и   извлекать   социальную   информацию   о   достижениях   и   проблемах   развития культуры из адаптированных источников различного типа;  описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;  объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;  учитывать   общественные   потребности   при   выборе   направления   своей   будущей профессиональной деятельности;  раскрывать роль религии в современном обществе;  характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры. Выпускник получит возможность научиться:  описывать   процессы   создания,   сохранения,   трансляции   и   усвоения   достижений культуры;  характеризовать   основные   направления   развития   отечественной   культуры   в современных условиях;  критически   воспринимать   сообщения   и   рекламу   в   СМИ   и   Интернете   о   таких направлениях массовой культуры, как шоу­бизнес и мода. Социальная сфера Выпускник научится:  описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;  объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;  характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;  выделять параметры, определяющие социальный статус личности;  приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;  описывать основные социальные роли подростка;  конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;  характеризовать межнациональные отношения в современном мире;  объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;   характеризовать,   раскрывать   на   конкретных   примерах   основные   функции   семьи   в обществе;  раскрывать основные роли членов семьи;   характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; 7  выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций,   связанных   с различными   способами   разрешения   семейных   конфликтов.   Выражать   собственное   отношение   к различным способам разрешения семейных конфликтов. Выпускник получит возможность научиться:  раскрывать   понятия   «равенство»   и   «социальная   справедливость»   с   позиций историзма;  выражать   и   обосновывать   собственную   позицию   по   актуальным   проблемам молодежи;  выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций,   связанных   с различными способами разрешения семейных конфликтов;выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;  формировать   положительное   отношение   к   необходимости   соблюдать   здоровый образ   жизни;   корректировать   собственное   поведение   в   соответствии   с   требованиями безопасности жизнедеятельности;  использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   при   характеристике семейных конфликтов;  находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа. Политическая сфера жизни общества Выпускник научится:  объяснять роль политики в жизни общества;  различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;  давать характеристику формам государственно­территориального устройства;  различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;  раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;  называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;  характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни. Выпускник получит возможность научиться:   осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;  соотносить   различные   оценки   политических   событий   и   процессов   и   делать обоснованные выводы. Гражданин и государство Выпускник научится:  характеризовать   государственное   устройство   Российской   Федерации,   называть   органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;  объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;  раскрывать достижения российского народа;  объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;  называть   и   иллюстрировать   примерами   основные   права   и   свободы   граждан, гарантированные Конституцией РФ;  осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;  характеризовать конституционные обязанности гражданина. Выпускник получит возможность научиться:  аргументированно   обосновывать   влияние   происходящих   в   обществе   изменений   на положение России в мире;  использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ. Основы российского законодательства Выпускник научится:  характеризовать систему российского законодательства; 8  раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;  характеризовать гражданские правоотношения;  раскрывать смысл права на труд;  объяснять роль трудового договора;  разъяснять   на   примерах   особенности   положения   несовершеннолетних   в   трудовых отношениях;  характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;  характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;  конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;  характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;  раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;  анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми   правоотношениями;   в   предлагаемых   модельных   ситуациях   определять   признаки правонарушения, проступка, преступления;  исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;  находить,   извлекать   и   осмысливать   информацию   правового   характера,   полученную   из доступных   источников,   систематизировать,   анализировать   полученные   данные;   применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. Выпускник получит возможность научиться:  на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях   и   осуществлять   на   практике   модель   правомерного   социального   поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;  оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;  осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами. Экономика Выпускник научится:  объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;  различать   основных   участников   экономической   деятельности:   производителей   и потребителей,   предпринимателей   и   наемных   работников;   раскрывать   рациональное   поведение субъектов экономической деятельности;  раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;  характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;  характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;  объяснять   роль   государства   в   регулировании   рыночной   экономики;   анализировать структуру бюджета государства;  называть и конкретизировать примерами виды налогов;  характеризовать функции денег и их роль в экономике;  раскрывать социально­экономическую роль и функции предпринимательства;  анализировать   информацию   об   экономической   жизни   общества   из   адаптированных источников   различного   типа;   анализировать   несложные   статистические   данные,   отражающие экономические явления и процессы;  формулировать   и   аргументировать   собственные   суждения,   касающиеся   отдельных вопросов   экономической   жизни   и   опирающиеся   на   экономические   знания   и   личный   опыт; использовать   полученные   знания   при   анализе   фактов   поведения   участников   экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; 9  раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;  характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;  использовать   полученные   знания   при   анализе   фактов   поведения   участников экономической деятельности;  обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха. Выпускник получит возможность научиться:  анализировать   с   опорой   на   полученные   знания   несложную   экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;  выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;  анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;  решать   с   опорой   на   полученные   знания   познавательные   задачи,   отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;  грамотно   применять   полученные   знания   для   определения   экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;  сопоставлять   свои   потребности   и   возможности,   оптимально   распределять   свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.                                                                                    Содержание учебного предмета    .Фундаментальное ядро    Человек и его индивидуальность      Самоопределение. Ценностные ориентиры. Природа человека. Личность и духовное развитие. Мировоззрение. Свобода и ответственность (моральная, социальная, экономическая, юридическая, гражданская). Обязанности человека. Здоровый образ жизни. Безопасность. Добро и зло. Законы и правила   нравственности.   Моральный   выбор   и   моральные   нормы.   Самооценка.   Интересы   и потребности. Ориентиры достижения жизненного успеха.      Гуманизм. Пути и формы социализации. Социальные нормы. Лидерство. Авторитарная личность. Самоопределение человека. Уважение личной и частной жизни человека. Способы познания мира и общества.   Мотивация   деятельности.   Образование   и   самообразование.   Люди   с   ограниченными возможностями и особыми потребностями.          Дееспособность и правоспособность человека. Правонарушение. Субъект права. Виновность. Юридическая   ответственность.   Правовая   ответственность несовершеннолетних. Судебное разбирательство. Права и свободы человека. Механизмы защиты прав человека. Презумпция невиновности.   Преступление   и   наказание. Человек в семейных отношениях      Семья как культурно­исторический феномен. Функции семьи. Исторические типы семьи. Роль семьи в развитии личности. Семейные отношения и роли в семье. Семейная история, традиции и обычаи.   Семейные   ценности.   Забота   и   воспитание   детей   в   семье.   Общение   в   семье.   Семейные конфликты: причины и пути разрешения.      Семейные правоотношения. Права и обязанности супругов, родителей и детей. Имущественные права в семье. Семейный бюджет. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Брачный возраст. Недействительность брака. Брачный договор. Защита прав и интересов детей, оставшихся без   попечения   родителей.   Семейная   политика   в   РФ.   Семейный   кодекс   РФ.   Государственная поддержка молодой семьи. Защита материнства и детства в РФ. Тенденции развития семейных отношений в период глобализации. Человек в социальном взаимодействии 10 Общественные   отношения.   Функции   и   подсистемы   общества.   Традиционные   (аграрные), индустриальные   и   постиндустриальные   (информационные)   общества.   Общественный   прогресси регресс.   Иерархия   в   обществе.   Общественное   сознание   и   ценности.   Уважение   социального многообразия. Гражданское общество. Гражданско­правовые споры. Конфликты и пути решения. Экстремизм. Мигранты и социальная напряженность.      Социальные общности и группы. Средний класс. Коммуникация. Стили общения. Толерантность. Социальная роль. Статус. Социальная мобильность. Информация и способы ее распространения. Средства   массовой   информации.   Манипулирование   сознанием   и   способы   противостояния. Социальная справедливость и равенство.           Культура:   понятие,   многообразие,   формы.   Культурные   различия.   Цивилизация.   Языковая политика. Роль религии в культурном развитии. Функции (задачи) религии. Религиозные группы. Религиозные   нормы.  Конфессия.   Мировые  религии.   Этническая   группа.  Этнические   факторы  в государственном развитии. Дискриминация. Национализм и патриотизм. Шовинизм. Человек в экономических отношениях       Экономическое   развитие.   Типы   экономических   систем.   Предпринимательство.   Формы собственности.   Право   собственности   и   его   защита.   Рыночные   отношения.   Закон   спроса   и предложения.   Производство,   обмен,   распределение   и   потребление.   Факторы   производства. Конкуренция   и   монополия.   Корпорации   в   современной   мировой   экономике.   Глобализация экономики.   Международное   разделение   труда.   Экстенсивное   и   интенсивное   экономическое развитие. Инновационное экономическое развитие. Экономическая успешность.          Виды рынков. Деньги и их функции. Инфляция. Валютная система. Банки. Кредит. Валовой внутренний   продукт.   Бюджетная,   денежно­кредитная   и   налоговая   политика   государства. Экономические ресурсы.      Роль человеческого потенциала в экономическом развитии. Права потребителя в экономической области. Занятость и безработица. Прожиточный минимум. Заработная плата. Права, обязанности и ответственность   работника   и   работодателя.   Особенности   положения   несовершеннолетних   в трудовых отношениях. Профессиональные союзы. Профессионализм. Социальная ответственность бизнеса. Человек в политической жизни      Властные  отношения.   Политика.   Государственное  управление.  Формы   государства.   Функции государства. Политическая система. Политический режим. Основы конституционного устройства РФ.   Демократия   и   недемократические   режимы.   Легитимность.   Верховенство   права.   Процедура принятия   законов.   Разделение   властей.   Парламентаризм.   Политическая   культура.   Местное самоуправление.   Внешняя   политика.   Патриотизм.   Выборы   и   избирательные   системы. Международные политические организации.          Взаимоотношения государств: конфликты и сотрудничество. Причины и последствия войн. Суверенитет. Национальная безопасность. Федеративное устройство  и федерализм. Сепаратизм. Терроризм. Пацифизм.        Политическое участие. Гражданство в РФ. Гражданственность. Правосознание. Политическая культура. Правоохранительные органы. Источники права. Система права. Отрасли права. Система российского законодательства. Судопроизводство. Коррупция. Человек в глобальном мире      Геополитика. Процесс глобализации, его пути и направления. Центры силы в глобальном мире. Глобальные   проблемы   современности.   Взаимосвязи   народов   в   современном   глобальном   мире. 11 Лидерство в глобальном мире. Влияние глобализации на культуру. Глобальные противоречия  в современном   мире.   Экологическая   ситуация   в   современном   глобальном   мире.   Экологическая ответственность и экологическая культура. Глобальный характер угрозы терроризма. Виртуальная реальность.   Многообразие   и   глобализация.   Интернет   в   политической   и   экономической   сферах жизни. Из Примерной программы ФГОС ООО   Человек. Деятельность человека Биологическое   и   социальное   в   человеке.  Черты   сходства   и   различий   человека   и животного.   Индивид,   индивидуальность,   личность.  Основные   возрастные   периоды   жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности   человека.   Особые   потребности   людей   с   ограниченными   возможностями.   Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные   отношения.  Лидерство.   Межличностные конфликты и способы их разрешения.  Личные   и   деловые   отношения. Общество Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.Современное российское общество, особенности его развития. Социальные нормы Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции   и   обычаи.  Как   усваиваются   социальные   нормы.   Общественные   ценности. Гражданственность   и   патриотизм.   Уважение   социального   многообразия.Мораль,   ее   основные принципы.   Нравственность.   Моральные   нормы   и   нравственный   выбор.   Роль   морали   в   жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки   права.   Право   и   мораль:   общее   и   различия.   Социализация   личности.  Особенности социализации   в   подростковом   возрасте.  Отклоняющееся   поведение.   Опасность   наркомании   и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни. Сфера духовной культуры Культура,   ее   многообразие   и   основные   формы.  Наука   в   жизни   современного   общества. Научно­технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России.Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование.Религия как   форма   культуры.  Мировые   религии.  Роль   религии   в   жизни   общества.   Свобода   совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.  Социальная сфера жизни общества Социальная   структура   общества.   Социальные   общности   и   группы.   Социальный   статус личности.   Социальные   роли.   Основные   социальные   роли   в   подростковом   возрасте.   Социальная мобильность.   Семья   и   семейные   отношения.   Функции   семьи.   Семейные   ценности   и   традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация.  Национальное   самосознание.   Отношения   между   нациями.   Россия   –   многонациональное государство. Социальная политика Российского государства. Политическая сфера жизни общества Политика   и   власть.   Роль   политики   в   жизни   общества.   Государство,   его   существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. 12 Формы   государственно­территориального   устройства.   Политический   режим.   Демократия,   ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль   в   общественной   жизни.   Гражданское   общество.  Правовое   государство.  Местное самоуправление.  Межгосударственные   отношения.   Межгосударственные   конфликты   и способы их разрешения. Гражданин и государство Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон   государства.   Конституционные   основы   государственного   строя   Российской   Федерации. Государственные   символы   России.   Россия   –   федеративное   государство.   Субъекты   федерации. Органы  государственной  власти  и  управления  в  Российской  Федерации.  Президент  Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской   Федерации.  Конституционные   обязанности   гражданина   Российской   Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав   и   свобод   человека   и   гражданина   в   РФ.Основные   международные   документы   о   правах человека и правах ребенка. Основы российского законодательства Система   российского   законодательства.   Источники   права.   Нормативный   правовой   акт. Правоотношения.   Правоспособность   и   дееспособность.   Признаки   и   виды   правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения.   Основные   виды   гражданско­правовых   договоров.   Право   собственности.   Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые   правоотношения.  Трудовой   договор   и   его   значение   в   регулировании   трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита   интересов   и   прав   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей.   Особенности административно­правовых   отношений.   Виды административного наказания.  Уголовное право, основные понятия и принципы.  Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса   несовершеннолетнего.   Права   ребенка   и   их   защита.   Дееспособность   малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников   в   возрасте   до   18   лет.   Правовое   регулирование   в   сфере   образования.   Особенности уголовной   ответственности   и   наказания   несовершеннолетних.Международное   гуманитарное право. Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов.   Административные   правонарушения. Экономика Понятие   экономики.   Роль   экономики   в   жизни   общества.   Товары   и   услуги.   Ресурсы   и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ­ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление.   Факторы   производства.   Производительность   труда.   Разделение   труда   и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия.  Типы  экономических   систем.  Рынок  и  рыночный  механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль   государства   в   экономике.   Экономические   цели   и   функции   государства.   Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.   Банковские   услуги,   предоставляемые   гражданам:   депозит,   кредит,   платежная   карта, электронные   деньги,   денежный   перевод,   обмен   валюты.   Формы   дистанционного   банковского обслуживания: банкомат, мобильный  банкинг, онлайн­банкинг.  Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное   обеспечение.   Налогообложение   граждан.   Защита   от   финансовых   махинаций. Экономические   функции   домохозяйства.   Потребление   домашних   хозяйств.  Семейный   бюджет. 13 Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 6 класс  Тема № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.   8. Биологическое и социальное в человеке.  Черты сходства и различий человека и животного. Человек – личность.                         Индивид, индивидуальность, личность. Основные   возрастные   периоды   жизни   человека.   Познание   человеком мира и самого себя. Практикум.                                                  Отношения между поколениями.  Особенности подросткового возраста. Практикум. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности.   Игра, труд, учение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Практикум. Способности и потребности человека. Особые   потребности   людей   с   ограниченными   возможностями. Практикум.  9. На пути к жизненному успеху.  10. На пути к жизненному успеху. Практикум. 11. Обобщение  «Человек в социальном измерении». 12. Человек в малой группе. Межличностные отношения.       13. Личные и деловые отношения.    Практикум.   14. Лидерство.    15. Лидерство. Практикум. 16. Общение.   Социальные   нормы   как   регуляторы   поведения   человека   в обществе. 17. Общение. Практикум.  18. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности.   19. Межличностные конфликты и способы их  разрешения. 20. Обобщение  «Человек среди людей». 21. Человек славен добрыми делами. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 22. 23. 24. 25.   Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества.  Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия Будь смелым. Практикум. *Коррупция – социально­опасное явление. 26. Человек и человечность. Золотое правило нравственности. Гуманизм. 27.  Добро и зло.  28. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Практикум. 29. 30.  Обобщение «Нравственные основы жизни». *Правомерное   поведение   как   жизненный   ориентир   и   ценность, развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры – основа свободы личности. 31. *Мотивы коррупционного поведения. 32. Повторение  «Человек и общество». 33. Человек в системе общественных отношений (защита проектов). 34. Человек в системе общественных отношений. * из письма Министерства образования и науки РФ от 03. 08. 2015 г. № 08 – 1189.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС

РП по обществознанию 6-9кл. ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017