РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.
Оценка 4.7

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
09.11.2019
РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.
РП по предмету " Русский родной язык" (предметная область"Родной русский язык и родная литература"). Для восьмого класса составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования и с учетом примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования.
Родной язык 8 класс 34.docx
8 КЛАСС Содержание Введение..............................................................................................................................................2 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» в 8 классе...2 2. Содержание учебного предмета....................................................................................................9 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой  темы....................................................................................................................................................11 Предлагаем использовать следующее распределение баллов при оценивании каждого  компонента:...................................................................................................................................31 Введение Рабочая   программа   по   предмету   «Русский   родной   язык»   (предметная область   «Родной   язык   и   родная   литература»)   для   8   класса   составлена   в соответствии   с  Федеральным   государственным   образовательным   стандартом основного  общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом Примерной   программы   по   учебному   предмету   «Русский   родной   язык»   для образовательных   организаций,   реализующих   программы   основного   общего образования  (одобрена   решением   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию от 31 января 2018 г.) 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» в 8 классе Личностные результаты: 1) понимание русского родного языка как одной из основных национально­ культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии   интеллектуальных,   творческих   способностей   и   моральных   качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;  2)  патриотизм,   уважение   к   Отечеству,   к   прошлому   и   настоящему многонационального   народа   России,    чувство   ответственности   и   долга   перед Родиной,   идентификация   себя   в   качестве   гражданина   России,   субъективная значимость использования русского языка и языков народов России; 3)   осознание   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры   своего   народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов России и человечества; 4)   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   истории,   культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; 5)   осознание   эстетической   ценности   русского   родного   языка; уважительное   отношение   к   родному   языку,   гордость   за   него;   потребность сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления   национальной   культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;  6)   получение   достаточного   объема   словарного   запаса   и   усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого   общения;   способность   к   самооценке   на   основе   наблюдения   за собственной и чужой речью; 7)   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  8)   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного   и   ответственного   отношения   к   собственным   поступкам, ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду; 2 9) осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции; 10)   осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11)   освоенность   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм социальной   жизни   в   группах   и   сообществах,   формирование   компетенций анализа,   проектирования,   способов   взаимовыгодного   сотрудничества   и реализации собственного лидерского потенциала; 12) развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического характера. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД 1) анализировать   существующие   и   планировать   будущие   образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих   возможностей,   формулировать   учебные   задачи   как   шаги достижения   поставленной   цели   деятельности,   обосновывать   целевые ориентиры   и  приоритеты   ссылками  на  ценности,  указывая  и   обосновывая логическую последовательность шагов; 2) обосновывать   и   осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов решения   учебных   и   познавательных   задач,   выбирать   из   предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели, составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения   исследования),   определять   потенциальные   затруднения   при решении   учебной   и   познавательной   задачи   и   находить   средства   для   их устранения; 3) определять   критерии   планируемых   результатов   и   критерии   оценки   своей учебной   деятельности,   отбирать   инструменты   для   оценивания   своей деятельности,   осуществлять   самоконтроль   своей   деятельности   в   рамках предложенных   условий   и   требований,   оценивать   свою   деятельность, аргументируя   причины   достижения   или   отсутствия   планируемого результата,   работая   по   своему   плану,   вносить   коррективы   в   текущую деятельность   на   основе   анализа   изменений   ситуации   для   получения запланированных характеристик результата; 4) определять   критерии   правильности   выполнения   учебной   задачи,  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели   и   имеющихся   средств,   различая   результат   и   способы   действий, фиксировать   и   анализировать   динамику   собственных   образовательных 3 результатов; 5) осуществлять  рефлексию  контрольно­коррекционного  типа,  самоконтроль, адекватно оценивать результаты, осознанно принимать аргументированные решения и осуществлять выбор в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД 1) подбирать   слова,   соподчиненные   ключевому   слову,   определяющие   его признаки   и   свойства;   выстраивать   логическую   цепочку,   состоящую   из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; 2) объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам, сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и   явления;   выделять явление   из   общего   ряда   других   явлений;   определять   обстоятельства, которые   предшествовали   возникновению   связи   между   явлениями,  из   этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; 3) строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; 4) излагать   полученную   информацию;   подтверждать   вывод   собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; 5) владеть   приемами   смыслового   чтения   и   аудирования:   ориентироваться   в содержании   текста,   понимать   целостный   смысл   прочитанного   или прослушанного, устанавливать взаимосвязь описанных явлений и процессов; определять идею текста; оценивать содержание и форму текста; 6) применять   в   познавательной,   коммуникативной   и   социальной   практике   и профессиональной   ориентации   экологическое   мышление   и   эстетические способности; 7) выделять   главную   и   избыточную   информацию,   выполнять   смысловое свертывание   выделенных   фактов,   мыслей;   представлять   информацию   в сжатой словесной форме и в наглядно­символической форме; 8) систематизировать,   обобщать   и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;   сопоставлять   и   анализировать, 9) определять   необходимые   ключевые   поисковые   слова   и   запросы; осуществлять   взаимодействие   с   электронными   поисковыми   системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; 10) выбирать,   строить   и   использовать   адекватную   информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков   в   соответствии   с   условиями   коммуникации,   использовать компьютерные   технологии   для   решения   информационных   и 4 коммуникационных учебных задач. Коммуникативные УУД 1) организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе,   определять   возможные роли в совместной деятельности, играть определенную роль в совместной деятельности; 2) принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение доказательство, факты; определять свои действия и действия партнера,   которые   способствовали   или   препятствовали   продуктивной коммуникации,   строить   позитивные   отношения   в   процессе   учебной   и познавательной деятельности; 3) критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать   предлагать ошибочность   своего   мнения   и   корректировать   его, альтернативное решение в конфликтной ситуации; 4) выделять общую точку зрения в дискуссии, договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей; 5) корректно   и   аргументированно   отстаивать   свою   точку   зрения,  применять разные   способы   построения   доказательства   и   опровержения,   выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;  6) определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства, представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; 7) соблюдать   нормы   публичной   речи   в   соответствии   с   коммуникативной задачей; использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления и невербальные средства общения; 8) создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно   после  завершения   коммуникативного   контакта   и обосновывать его. Предметные результаты:    использовать   различные (детальное, выборочное‚ ознакомительное, критическое) монологической речи, учебно­ научных,   публицистических   текстов   различных функционально­смысловых типов речи;    художественных, слушания виды         поисковым)  пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, художественных, публицистических   текстов   различных   функционально­смысловых   типов речи;  владеть   умениями   информационной   переработки   прослушанного   или прочитанного   текста,   основными   способами   и   средствами   получения, учебно­научных,      5 переработки и преобразования информации с помощью вторичных текстов; использовать графики, диаграммы, схемы для представления информации;  создавать   тексты   аргументативного   характера,   эффективно   строить доказательство и опровержение доказательства; анализировать   структурные   элементы   и   языковые   особенности   рассказа, анекдота,   шутки;   уместно   использовать   молодежный   жаргон   и   жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;       находить   и   анализировать   разные   виды   информации   в   художественном тексте,   осуществлять   интерпретацию   и   создание   текстов   разных   жанров (притча, эссе и др.); анализировать и создавать тексты публицистических жанров (очерк, путевые заметки, реклама, газетная статья и др.); анализировать   структурные   элементы   и   языковые   особенности   делового стиля; создавать деловые письма, объявления и другие деловые документы с учетом речевой ситуации; создавать устные и письменные учебно­научные сообщения (ответы на уроке различных видов, рецензию, доклад, аннотация и др.); принимать участие в учебно­научной дискуссии; создавать тексты как результат проектной деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;  объяснять изменения в русском языке как объективный процесс, понимать и   комментировать внешние и внутренние факторы языковых изменений;   приводить примеры взаимосвязи исторического развития русского языка с историей общества;   истолковывать   значения   русских   слов   с   национально­культурным компонентом, правильно употреблять их в речи, выявлять единицы языка с национально­культурным компонентом значения в исторических текстах;   понимать   и   истолковывать   значения   фразеологических   оборотов   с национально­культурным   компонентом;   анализировать   и   комментировать историю происхождения фразеологических оборотов; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;   понимать   и   комментировать   основные   активные   процессы   в   лексике современного русского языка;   характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения;   понимать   процессы   заимствования   лексики   как   результат   взаимодействия национальных   культур,   характеризовать   заимствованные   слова   по   языку­ источнику   (из   славянских   и   неславянских   языков),   времени   вхождения (самые древние и более поздние);   понимать особенности освоения иноязычной лексики, определять значения лексических   заимствований   последних   десятилетий;   характеризовать неологизмы   по   сфере   употребления   и   стилистической   окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова;  6             регулярно   использовать   словари,   в   том   числе   мультимедийные,   учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной   статьи:   толковые   словари,   словари   иностранных   слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений;   учебные   этимологические   словари;   словари   синонимов, антонимов;    различать   варианты соблюдать   орфоэпические   нормы   в   речи, произносительной и акцентологической нормы; употреблять слова с учетом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;   употреблять   слова   с   учетом   стилистических   вариантов   орфоэпической нормы, понимать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка;  соблюдать синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;  употребления  правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету   или   явлению   реальной   действительности,   употреблять   слова   в соответствии   с   их   лексическим   значением   и   требованием   лексической сочетаемости; соблюдать синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;  употребления  опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма;   анализировать и различать типичные речевые ошибки, редактировать текст с целью исправления речевых ошибок, выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;  нормы нормы  объяснять   управление   предлогов   вопреки; употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания‚ употребление предлога  по  с   количественными   числительными   в   словосочетаниях   с распределительным   значением;   построение   простых   предложений   с причастными и деепричастными оборотами, сложных предложений разных видов;   благодаря,   согласно,  распознавать   типичные   ошибки   в   построении   сложных   предложений; редактировать   предложения   с   целью   исправления   синтаксических   и грамматических ошибок;  редактировать   предложения,   избегая   нагромождения   одних   и   тех   же падежных   форм,   в   частности   родительного   и   творительного   падежей; соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;   использовать   при   общении   в   электронной   среде   этикетные   формы   и устойчивые   формулы‚   принципы   этикетного   общения,   лежащие   в   основе национального русского речевого этикета;  соблюдать   нормы   русского   этикетного   речевого   поведения   в   ситуациях делового общения;   использовать в общении этикетные речевые тактики и приемы‚ помогающие  7 противостоять   речевой   агрессии,   понимать   активные   процессы   в современном русском речевом этикете;   использовать   орфоэпические,  использовать   толковые,   в   том   числе   мультимедийные,   словари   для определения лексического значения слова и особенностей его употребления;    в   том   числе   мультимедийные, орфографические   словари   для   определения   нормативных   вариантов произношения и правописания;   использовать   словари   синонимов,   антонимов‚   омонимов‚   паронимов   для уточнения   синонимов, антонимов‚   омонимов‚   паронимов,   а   также   в   процессе   редактирования текста;    к   ним   значения     подбора  использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования,   словоизменения   и   построения   словосочетания   и предложения;   опознавания   вариантов   грамматической   нормы;   в   процессе редактирования текста; слов,  использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.    взаимодействовать   с   окружающими   людьми   в   ситуациях   формального   и неформального межличностного и межкультурного общения;  аргументировать   свое   мнение   и   оформлять   его   словесно   в   устных   и письменных   высказываниях   разных   жанров,   создавать   развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера;  овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.,   приводить   примеры,   которые   доказывают,   что   изучение   русского   языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;  распознавать источники крылатых слов и выражений, правильно употреблять пословицы,   поговорки,   крылатые   слова   и   выражения   в   современных ситуациях речевого общения;   комментировать   роль   старославянского   языка   в   развитии   русского литературного языка;    осознавать   важность   соблюдения   норм   современного   русского литературного   языка   для   культурного   человека,   а   также   свою ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность;  анализировать   и   оценивать   с   точки   зрения   норм   современного   русского литературного   языка   чужую   и   собственную   речь;   корректировать   речь   с учетом   ее   соответствия   основным   нормам   современного   литературного языка;  использовать   активный   и   потенциальный   словарный   запас,   различные 8 грамматические   средства   для   свободного   выражения   мыслей   и  чувств   на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;  использовать   коммуникативно­эстетические   возможности   родного   языка, возможности   лексической   и   грамматической   синонимии   в   собственной речевой практике;  использовать   в   речевой   практике   при   создании   устных   и   письменных высказываний   стилистические   ресурсы   лексики   и   фразеологии   родного языка, основные нормы родного языка, нормы речевого этикета; владеть   правилами   информационной   безопасности   при   общении   в социальных сетях.  № п/п 1 Раздел Язык и  культура. 2 Культура  речи 2. Содержание учебного предмета Содержание изучаемого материала Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова  праславянского (общеславянского) языка, древнерусские  (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова. Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского  литературного языка. Роль старославянизмов в развитии русского  литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные,  книжные, устаревшие старославянизмы. Иноязычная лексика в  разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.  Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета.  Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете  и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние  другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика  приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного  языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной речи:  произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих;  безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение  парных по твердости­мягкости согласных перед [е] в словах  иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и  ш; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на  ­ична, ­инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и [в'];  9 произношение мягкого [н] перед ч и щ.  Типичные акцентологические  ошибки в современной речи. Основные лексические нормы  современного русского литературного языка. Терминология и точность  речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи.  Особенности употребления терминов в публицистике, художественной  литературе, разговорной речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с  употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления  заимствованных слов. Основные грамматические нормы современного  русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки.  Согласование: согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в  своем составе количественно­именное сочетание; согласование  сказуемого с подлежащим, выраженным существительным со значением  лица женского рода (врач пришел – врач пришла); согласование  сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием числительного  несколько и существительным; согласование определения в  количественно­именных сочетаниях с числительными два, три, четыре  (два новых стола, две молодых женщины и две молодые женщины).   Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное  такси, обеих сестер – обоих братьев).  Варианты грамматической нормы: согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием слов  много, мало, немного, немало, сколько, столько, большинство,  меньшинство. Отражение вариантов грамматической нормы в  современных грамматических словарях и справочниках. Речевой этикет  Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и  прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚ использования  собственных имен; их оценка. Речевая агрессия. Этикетные речевые  тактики и приёмы в коммуникации‚ помогающие противостоять речевой агрессии. Синонимия речевых формул.  3 Речь.  Речевая  деятельность . Текст . а Язык и речь. Виды речевой деятельности Эффективные приёмы  слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.  Основные методы, способы и средства получения, переработки  информации. Текст как единица языка и речи Структура аргументации:  10 тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной  аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно­научном общении. Доказательство и его структура. Прямые и косвенные  доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения  доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика  демонстрации. Функциональные разновидности языка Разговорная речь.  Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.  Научный стиль  речи. Специфика оформления текста как результата проектной  (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите реферата.  Учебно­научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в  учебно­научной дискуссии. Правила корректной дискуссии. Язык  художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том  числе электронного), страницы дневника и т.д. 4 Обобщение .  Повторение  изученного. Лексика. Фразеология. Лексические нормы. Орфоэпия. Нормы ударения в русском языке . Грамматика. Грамматические нормы. Текст.  Структура текста. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Содержание № п/ п 1 Язык и культура  2 Культура речи 3 4 Обобщение . Повторение изученного Учебно­тематический план  Кол­во  часов всего 10 10 11 3 34 Речь. Речевая деятельность. Текст ИТОГО Из них на развитие речи Контрольн ые работы 4 1 3   1   11 №п/п Тема урока Тип урока Содержание урока Предметные результаты Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) Метапредметные результаты Регулятивные  Познавательные  1 2 Исконно  русская  лексика. реф­ лексии Язык и культура речи(10 ч) Исконно русская  лексика: слова  общеиндоевропей ского фонда,  слова  праславянского  (общеславянского ) языка,  древнерусские  (общевосточносла вянские) слова,  собственно  русские слова Развитие языка как  объективный  процесс. Общее  представление о  внешних и  внутренних  факторах языковых  изменений. Законы  развития языка.  Синхронический и  диахронический  уровни языка Определять цели предстоящей  индивидуальной  и групповой  деятельности,  последовательно сть действий,  оценивать  достигнутые  результаты и  адекватно  формулировать  их реф­ лексии Собственно  русские слова как  база и основной  источник развития лексики русского  литературного  языка. Собственно  русские  слова как  база и  основной  источник  развития  лексики  русского  литературног о языка. Понимать  взаимосвязь развития языка с историей  общества,  определять причины  языковых изменений  (события и  изменения в  обществе, развитие  науки и техники,  влияние других  Анализировать  существующие и  планировать  будущие  образовательные результаты;  фиксировать и  анализировать  динамику  собственных  образовательных 12 Добывать  недостающую  информацию с  помощью  вопросов (познавательная  инициатива),  выделять общий  признак двух или  нескольких  предметов или  явлений и  объяснять их  сходство Преобразовывать  текст, «переводя» его в другую  модальность,  интерпретировать текст, критически оценивать  содержание и  форму текста Приложение 1 Личностные результаты Идентификаци я себя в  качестве  гражданина  России,  субъективная  значимость  использования  родного языка,  осознание и  ощущение  личностной  сопричастности судьбе  российского  народа Формирование  ответственного  отношения к  учению,  уважения к  умственному  труду,  формирование  стартовой  мотивации к  изучению  Коммуникативн ые  Проявлять  речевые  действия,  аргументироват ь свое мнение и оформлять его  словесно в  устных и  письменных  высказываниях Создавать  развернутые  высказывания  аналитического и  интерпретирую щего  характера,  обсуждать  прочитанное реф­ лексии 3 Роль  старославяни змов в  развитии  русского  литературног о языка и их  приметы. 4 Иноязычная  лексика. реф­ лексии Роль  старославянизмов  в развитии  русского  литературного  языка и их  приметы.  Стилистически  нейтральные,  книжные,  устаревшие  старославянизмы Иноязычная  лексика в  разговорной речи,  дисплейных  текстах,  современной  публицистике. языков),  характеризовать  законы развития  языка и уровни,  приводить примеры  языковых явлений Понимать  взаимосвязь развития языка с историей  общества,  определять причины  языковых изменений  (события и  изменения в  обществе, развитие  науки и техники,  влияние других  языков),  характеризовать  законы развития  языка и уровни,  приводить примеры  языковых явлений Объяснять роль  заимствованной  лексики в  современном  русском языке;  иметь общее  представление об  особенностях  освоения иноязычной лексики; определять  результатов Соотносить свои действия с  планируемыми  результатами,  осу­ществлять  контроль своей  деятельности в  процессе  достижения  результата Устанавливать  причинно­ следственные  связи, выбирать  основания и  критерии для  сравнения, сери­ ации, классифика­ ции объектов Владеть  разными  видами  слушания  (выборочным,  ознакомительн ым,  детальным),  организовывать деятельность в  группе нового  материала Понимание  места родного  языка в системе гуманитарных  наук и его роли в образовании в целом Оценивать  продукт своей  деятельности по  заданным и/или  самостоятельно определенным  критериям в  соответствии с  целью  деятельности;  наблюдать и  анализировать  Извлекать  информацию из  различных  источников,  включая СМИ и  Интернет,  анализировать,  сравнивать и  классифицировать факты и явления,  преобразовывать  модели Адекватно  понимать  информацию  устного и  письменного  сообщения с  учетом  коммуникативн ой установки,  темы, главной  мысли,  основной и  Использование  родного языка  как средства  получения  знаний по  другим  учебным  предметам,  формирование  положительной  мотивации к  учению 13 значения  лексических  заимствований  последних  десятилетий;  целесообразно  употреблять  иноязычные слова в  собственной речи Соблюдать нормы  русского речевого  этикета и речевой  манеры общения  (умеренная  громкость  речи‚ средний темп  речи‚ сдержанная  артикуляция и др.),  не употреблять  грубых слов и  выражений,  использовать  синонимию речевых  формул Анализировать и  разыгрывать  ситуации общения,  вырабатывать  правила этикета,  владеть этикетом  использования  изобразительных,  свою  деятельность и  деятельность  других в  процессе  взаимопроверки дополнительно й информации Обосновывать  достижимость  цели выбранным  способом на  основе оценки  внутренних  ресурсов и  доступных  внешних  ресурсов Устанавливать  взаимосвязь  описанных в  тексте событий,  явлений,  процессов;  строить  доказательство  (прямое,  косвенное),  приводить  аргументы разных  типов Оценивать  правильность  выполнения  учебной задачи,  собственные  возможности ее  решения;  соотносить  Владеть приемами систематизации,  использовать  самостоятельно  найденный  материал;  преобразовывать  текстовую  Владеть  различными  видами  монолога и  диалога,  корректно  участвовать в  спорах,  обсуждениях  актуальных тем с  использованием различных  средств  аргументации  Коммуникатив но  целесообразно  взаимодействов ать с  товарищами в  процессе  речевого  Освоение  национальных  ценностей,  традиций,  культуры,  доброжелатель ное отношение  к окружающим, любовь к  Родине Осознанное,  уважительное и доброжелатель ное отношение  к другому  человеку, его  мнению,  мировоззрению, 14 5 Речевой  этикет. открыт ия  нового  знания Речевой этикет.  Благопожелание  как ключевая идея речевого этикета.  Речевой этикет и  вежливость. «Ты»  и «ВЫ» в русском речевом этикете и в  западноевропейск ом, американском  речевых этикетах. 6 Специфика  приветствий, традиционна я тематика  бесед у  русских и  других  народов. открыт ия  нового  знания Называние  другого и себя,  обращение к  знакомому и  незнакомому  Специфика  приветствий,  традиционная тематика бесед у  русских и других  народов. Функции русского языка в  современном  мире, история его  развития. Место  русского языка  среди других  мировых языков.  Богатство и  нормированность  языка,  обладающего  длительной  письменной  традицией.  Популярность  русского языка в  мире Из истории стиля.  Свойства стиля,  сфера  функционировани я, языковые  особенности.  Разновидности и  7,8 реф­ лексии РР Работа  над проектом по разделу  «Язык и  культура» реф­ лексии 9,10 РР  Сочинение  научного  стиля по  разделу  «Язык и  культура» реальные и  планируемые  результаты  и делать выводы  информацию с  помощью знаково­ символических  структур замещающих и  сопровождающих  жестов, понимать  национальную  специфику русского  этикета по  сравнению с  этикетом других  народов Функциональные разновидности языка  Применять на  практике  правописные нормы  и нормы культуры  речи,  различать  типичные речевые и  грамматические  ошибки;  редактировать  тексты с целью  исправления речевых и грамматических  ошибок Развивать  мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности;  принимать  решение в  учебной  ситуации и нести за него  ответственность Выбирать  смыс­ ловые единицы  текста и устана­ вливать отноше­ ния между ними; объединять  предметы и  явления в группы  по определенным  признакам,  сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Определять тексты  научного стиля по  сфере  функционирования и языковым  особенностям,  различать  Определять  способы  действий в рамках  предложенных  условий и  требований,  Выполнять  учебно­ познаватель­ные  действия в  материализованно й и умственной  форме;  15 общения,  выполнения  совместной  деятельности   культуре,  языку, вере,  гражданской  позиции Свободно,  правильно  излагать свои  мысли в устной  и письменной  форме,  соблюдая  нормы  построения  текста;  находить общее  решение и  разрешать  конфликты на  основе  согласования  позиций и учета  интересов Использовать  соответствующи е языковые  средства для  отображения в  форме речевых  высказываний  Устойчивый  познавательный интерес и  становление  смыслообразую щей функции  познавательног о мотива,  оценивание  ситуации на  уроке с точки  зрения  важности  образования Развитие  эстетического  сознания через  освоение  художественно го наследия  народов России жанры научного  стиля. Статья.  Вторичные  тексты: реферат,  аннотация,  рецензия и др. разновидности и  жанры, оформлять  учебно­научный  текст в письменной  форме и  представлять его в  устной форме корректировать  свои действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией реф­ лексии 11 Основные  орфоэпическ ие нормы  современног о русского  литературног о языка. 12 рефлек сии Типичные  орфоэпическ ие ошибки в  современной  речи. Признаки  нормативности  языкового  явления. Виды  норм. Типы  вариантов норм.  Из истории  культуры речи.  Орфоэпические  нормы  современного  русского языка.  Стили и темп  произношения Типичные  орфоэпические  ошибки в  современной речи: произношение  гласных [э], [о]  после мягких  согласных и  шипящих;  безударный [о] в  Тема 2. Культура речи (10 ч) Обосновывать  целевые  ориентиры и  приоритеты  ссылками на  ценности,  указывая и обосновывая  логическую  последовательно сть шагов Анализировать  чужую и  собственную речь с  точки зрения норм  современного  русского  литературного  языка; различать  варианты  орфоэпической и  акцентологической  нормы; употреблять  слова с учётом  стилистических  вариантов и темпа  речи Составлять схему  стилистического  анализа, выполнять  стилистический  анализ, писать текст  заданного стиля и  жанра преобразовывать  модели с целью  выявления общих  законов,  определяющих  данную  предметную  область Самостоятельно  указывать на  информацию,  нуждающуюся в  проверке,  предлагать и  применять способ  проверки  достоверности  информации чувств, мыслей,  побуждений и  других  составляющих  внутреннего  мира и мира,  творческой  деятельности  эстетического  характера Осознанно  использовать  речевые  средства в  соответствии с  задачей коммуникации  для выражения  своих чувств,  мыслей и  потребностей,  для  планирования и регуляции своей деятельности Сопоставлять и  сравнивать  речевые  высказывания с  точки зрения их содержания,  стилистических  особенностей и  языковых  средств Осознание  важности  соблюдения  норм  современного  русского  литературного  языка для  культурного  человека Понимание  определяющей  роли родного  языка в  развитии  интеллектуальн ых, творческих  способностей и  моральных  качеств  Планировать и  корректировать  свою  индивидуальную  образовательную траекторию;  сверять свои  действия с целью Объяснять  явления,  процессы, связи и  отношения,  выявляемые в  ходе  исследовательско й деятельности;  комментировать,  детализируя или  16 словах  иностранного  происхождения;  произношение  парных по  твердости­ мягкости  согласных перед  [е] в словах  иностранного  происхождения;  произношение  безударного [а]  после ж и ш. Типичные  орфоэпические  ошибки в  современной речи: произношение  сочетания чн и чт; произношение  женских отчеств  на ­ична, ­инична;  произношение  твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и  [в']; произношение мягкого [н] перед  ч и щ.  и ш. Основные   орфоэпические,  акцентологически е, лексические и  грамматические  нормы  13 14 рефлек сии Типичные  орфоэпическ ие ошибки в  современной  речи. Типичные  акцентологич еские  ошибки в  современной  речи. обобщая личности Составлять схему  стилистического  анализа, выполнять  стилистический  анализ, писать текст  заданного стиля и  жанра Планировать и  корректировать  свою  индивидуальную  образовательную траекторию;  сверять свои  действия с целью Объяснять  явления,  процессы, связи и  отношения,  выявляемые в  ходе  исследовательско й деятельности;  комментировать,  детализируя или  обобщая Сопоставлять и  сравнивать  речевые  высказывания с  точки зрения их содержания,  стилистических  особенностей и  языковых  средств Понимание  определяющей  роли родного  языка в  развитии  интеллектуальн ых, творческих  способностей и  моральных  качеств  личности Применять на  практике  правописные нормы  и нормы культуры  речи,  различать  типичные речевые и  Выполнять  систематизацию  и  структурировани е предметного  содержания,  Строить алгоритм действия,  исправлять или  восстанавливать  неизвестный ранее алгоритм на  Соблюдать в  практике  речевого  общения  основные  орфоэпические, Устойчивый  познавательный интерес и  становление  смыслообразую щей функции  17 реф­ лексии 15 Основные  лексические  нормы  современног о русского  литературног о языка. 16 Терминологи я и точность  речи. открыт ия  нового  знания современного  русского  литературного  языка. Связь  грамматики с  орфографией и  пунктуацией Лексическая  сочетаемость  слов. Речевая  избыточность.  Тавтология.  Плеоназм. Типичные  ошибки‚ связанны е с нарушением  лексической  сочетаемости, с  речевой  избыточностью.  Стилистические  ошибки.  Отражение   вариантов  лексической  нормы в  современных  словарях Терминология и  точность речи.  Нормы  употребления  терминов в  научном стиле  речи.  демонстрировать приемы  регуляции для  достижения  эффекта  успокоения Самостоятельно  планировать  пути достижения целей, в том  числе  альтернативные,  осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  учебных и  познавательных  задач основе  имеющегося  знания об объекте, к которому он  применяется Делать вывод на  основе  критического  анализа разных  точек зрения,  подтверждать  вывод  собственной  аргументацией  или  самостоятельно  полученными  данными лексические,  грамматические ,  стилистические  нормы, правила  орфографии и  пунктуации  Использовать в  речи активный и потенциальный  словарный  запас,  грамматические средства для  свободного  выражения  мыслей и чувств на родном  языке адекватно ситуации и  стилю общения познавательног о мотива Осознанное  расширение  своей речевой  практики,  развитие  культуры  использования  русского языка, способности  оценивать свои  языковые  умения,  планировать и  осуществлять  их  совершенствова ние  грамматические  ошибки;  редактировать  тексты с целью  исправления речевых и грамматических  ошибок Правильно выбирать  слова, максимально  соответствующие  обозначаемому ими  предмету или  явлению;  употреблять слово в  соответствии с  лексическим  значением и  требованием  лексической  сочетаемости;  опознавать  частотные примеры  тавтологии и  плеоназма; различать стилистические  варианты  лексической нормы Иметь представление о структурных  компонентах  лексики русского  языка, правильно  определять  лексическое  Определять  необходимые  действия в  соответствии с  учебной и  познавательной  задачей и  Выявлять и  называть причины  события, явления, в том числе  возможные  причины и  последствия  Определять  задачу  коммуникации и в соответствии  с ней отбирать  речевые  средства, Способность к  эмоционально­ ценностному  освоению мира, самовыражени ю и ориентации в  18 реф­ лексии 17 Основные  грамматичес кие нормы  современног о русского  литературног о языка. составлять  алгоритм их  выполнения заданной причины, самостоятельно  осуществляя причинно­ следственный  анализ корректно и  аргументирован но отстаивать  свою точку  зрения художественно м и  нравственном  пространстве  культуры значение слова,  классифицировать  слова с позиций  стилистики и сферы  употребления,  использовать  словари разных  типов, в том числе  мультимедийные Применять на  практике  правописные нормы  и нормы культуры  речи,  различать  типичные речевые и  грамматические  ошибки;  редактировать  тексты с целью  исправления речевых и грамматических  ошибок Выполнять  систематизацию  и  структурировани е предметного  содержания,  демонстрировать приемы  регуляции для  достижения  эффекта  успокоения Строить алгоритм действия,  исправлять или  восстанавливать  неизвестный ранее алгоритм на  основе  имеющегося  знания об объекте, к которому он  применяется Соблюдать в  практике  речевого  общения  основные  орфоэпические, лексические,  грамматические ,  стилистические  нормы, правила  орфографии и  пунктуации  Устойчивый  познавательный интерес и  становление  смыслообразую щей функции  познавательног о мотива Особенности  употребления  терминов в  публицистике,  художественной  литературе,  разговорной речи.  Типичные речевые ошибки‚ связанны е с употреблением терминов.  Нарушение  точности  словоупотреблени я заимствованных  слов. Основные  грамматические  нормы  современного  русского  литературного  языка. Типичные  грамматические  ошибки.  Согласование:  согласование  сказуемого с  подлежащим,  имеющим в своем  составе  количественно­ именное  сочетание;  согласование  19 сказуемого с  подлежащим,  выраженным  существительным  со значением лица женского рода  (врач пришел –  врач пришла);  согласование  сказуемого с  подлежащим,  выраженным  сочетанием  числительного  несколько и  существительным; согласование  определения в  количественно­ именных  сочетаниях с  числительными  два, три, четыре  (два новых стола,  две молодых  женщины и две  молодые  женщины). Согласование  сказуемого с  подлежащим в  числе. Трудные  случаи  согласования  (количественно­ 18 реф­ лексии Нормы  построения  словосочетан ий по типу  согласования . Правильно  согласовывать  сказуемое с  подлежащим, в том  числе в трудных  случаях;  конструировать  Определять  потенциальные  затруднения при  решении учебной и познавательной задачи и  находить  Осуществлять  взаимодействие с  электронными  поисковыми  системами,  словарями,  соотносить  Оценивать свою и чужую речь с  точки зрения ее  содержания,  языкового  оформления,  находить  Доброжелатель ное отношение  к окружающим, готовность к  равноправному  сотрудничеству , развитие  20 19 Речевой  этикет. рефлек сии именное  сочетание,  числительное и  существительное,  сочетание слов  много, сколь­ко,  меньшинство и  др.). Типичные  ошибки в  построении  сложных  предложений.  Отражение  вариантов  грамматической  нормы в  грамматических  словарях и  справочниках Речевой этикет  Активные  процессы в  речевом этикете.  Новые варианты  приветствия и  прощания,  возникшие в  СМИ; изменение  обращений‚ испол ьзования  собственных  имен; их оценка.  Речевая агрессия.  Этикетные  речевые тактики и сложные  предложения разных  видов; различать  варианты  синтаксической  нормы‚ обусловленн ые грамматической  синонимией  словосочетаний‚ про стых и сложных  предложений;  использовать  ресурсы  грамматической и  лексической  синонимии в речи с  учетом смысловых и  стилистических  особенностей Соблюдать нормы  русского речевого  этикета и речевой  манеры общения  (умеренная  громкость  речи‚ средний темп  речи‚ сдержанная  артикуляция и др.),  не употреблять  грубых слов и  выражений,  использовать  синонимию речевых  формул средства для их  устранения;  определять,  какие действия  по решению  учебной задачи  или параметры этих  действий  привели к  получению  имеющегося  продукта  учебной  деятельности Находить  достаточные  средства для  выполнения  учебных  действий в  изменяющейся  ситуации или  при отсутствии  планируемого  результата 21 мотивации к  объективному  оцениванию  своих знаний полученные  результаты поиска со своей  деятельностью;  объяснять  языковые явления  и факты в ходе  исследования  структуры слова и текста грамматические ошибки,  исправлять их,  совершенствова ть и  редактировать  высказывания и  тексты Находить в тексте требуемую  информацию в  соответствии с  целями  деятельности;  делать осознанный и  аргументированны й выбор,  представлять  конкретные  результаты  исследования Владеть  национально­ культурными  нормами  речевого  поведения в  различных  ситуациях  формального и  неформального  межличностног о и  межкультурног о общения Достаточный  объем  словарного  запаса и  усвоенных  грамматически х средств для  выражения  чувств и  мыслей в  процессе  речевого  общения 20 РР Защита  проекта  «Речевые  ляпы» Развив ающего контро ля приёмы в  коммуникации‚ по могающие  противостоять  речевой агрессии.  Синонимия  речевых формул. Анализировать и  разыгрывать  ситуации  общения,  вырабатывать  правила этикета,  владеть этикетом  использования  изобразительных,  замещающих и  сопровождающих  жестов, понимать  национальную  специфику  русского этикета  по сравнению с  этикетом других  народов Свободно  пользоваться  выработанными  критериями оценки и самооценки, исходя  из цели и имеющихся средств, различая  результат и способы  действий Анализировать  условия и  требования  учебной задачи;  формировать  множественную  выборку из  поисковых  источников для  объективизации  результатов  поиска Участвовать в  речевом общении,  соблюдая нормы  речевого этикета,  адекватно  использовать  жесты, мимику,  осуществлять  речевой  самоконтроль Чувство  гордости при  моральном  следовании  нормам,  оптимизм в  восприятии  мира,  понимание  возможностей  русского языка  для  самовыражения Анализировать  и разыгрывать  ситуации  делового  общения,  вырабатывать  правила  делового  этикета,  владеть  этикетом  использования  изобразительны х, замещающих  и  сопровождающ их жестов,  понимать  национальную  специфику  русского  делового  этикета по  сравнению с  этикетом  других народов 21 Язык и речь.  реф­ Язык и речь. Виды Осознавать роль  Определять цели Добывать  Проявлять  Идентификаци Тема 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (11 ч) 22 лексии Виды  речевой  деятельности . 22 Текст как  единица  языка и речи. общем етодол огичес кий  направ леннос ти 23 Доказательст во и его  структура. развива ющего  контро ля речевой  деятельности.  Эффективные  приёмы слушания. Предтекстовый,  текстовый и  послетекстовый  этапы работы.  Основные методы, способы и  средства  получения,  переработки  информации. Текст как единица языка и речи.  Структура  аргументации:  тезис, аргумент.  Способы  аргументации.  Правила  эффективной  аргументации.  Причины  неэффективной  аргументации в  учебно­научном  общении. Доказательство и  его структура.  Прямые и  косвенные  доказательства.  знаковой природы  языка, определять  функции языка,  понимать сущность  речи и ее отличие от  языка, владеть  коммуникативными  стратегиями устной  речи,  классифицировать  невербальные  компоненты устной  речи и определять их роль в процессе  общения Анализировать и  интерпретировать  текст на  ассоциативном,  словарном и  контекстуально­ метафори­ческом  уровнях, оформлять  словарную статью в  соответствии с  требованиями жанра предстоящей  индивидуальной  и групповой  деятельности,  последовательно сть действий,  оценивать  достигнутые  результаты и  адекватно  формулировать  их недостающую  информацию с  помощью  вопросов (познавательная  инициатива),  выделять общий  признак двух или  нескольких  предметов или  явлений и  объяснять их  сходство Формулировать  учебные задачи  как шаги  достижения  поставленной  цели деятельности Свободно  пользоваться  словарями разных  типов, справочной литературой, в  том числе на  электронных  носителях речевые  действия,  аргументироват ь свое мнение и оформлять его  словесно в  устных и  письменных  высказываниях Создавать  письменные  оригинальные  тексты с  использованием необходимых  речевых  средств, писать  словарную  статью я себя в  качестве  гражданина  России,  субъективная  значимость  использования  родного языка,  осознание и  ощущение  личностной  сопричастности судьбе  российского  народа Интерес к  созданию  собственного  текста,  достаточный  словарный  запас,  свободное  выражение  чувств и  мыслей Правильно и  корректно  формулировать  простые и сложные  вопросы, отвечать на Обосновывать и  осуществлять  выбор наиболее  эффективных  способов  Устанавливать  взаимосвязь  описанных в  тексте событий,  явлений,  Определять  возможные  роли в  совместной  деятельности,  Развитие  интереса к  творческой  деятельности,  стремления к  23 24 реф­ лексии Способы  опровержени я доводов  оппонента. Виды косвенных  доказательств. Способы  опровержения  доводов  оппонента:  критика тезиса,  критика  аргументов,  критика  демонстрации. 25 реф­ лексии Функциональ ные  разновидност и языка.  Разговорная  речь. Функциональные  разновидности  языка.  Разговорная речь.  Самохарактерист ика,  самопрезентация,  поздравление. вопросы, используя  речевые формулы,  давать развернутые  ответы, эффективно  участвовать в  тренинге задавания  вопросов Различать спор и  ссору, распознавать  виды споров про  форме, по  количеству  участников, по цели,  анализировать  причины неудач в  споре, использовать  этически  допустимые речевые  обороты в споре Определять  стилеобразующие  факторы  функциональных  стилей речи,  понимать речь как  средство  характеристики  человека,  анализировать и  моделировать  ситуации  разговорной речи,  подбирать примеры  молодежного  решения  учебных и  познавательных  задач,  демонстрировать приемы  регуляции Свободно  пользоваться  выработанными  критериями  оценки и  самооценки,  исходя из цели и  имеющихся  средств,  различая  результат и  способы  действий Развивать  мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности;  принимать  решение в  учебной  ситуации и нести за него  ответственность процессов, вести  поиск нужной  информации в  устных и  письменных  сообщениях Выбирать  смысловые  единицы текста и  устанавливать  отношения между  ними, понимать  факультативную  информацию,  представленную в  форме рисунка­ схемы Выбирать  смыс­ ловые единицы  текста и устана­ вливать отноше­ ния между ними; объединять  предметы и  явления в группы  по определенным  признакам,  сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления участвовать в  речевом  общении,  соблюдая  нормы речевого поведения Не допускать  конфликтных  ситуаций,  соблюдать  нормы  построения  монолога,  регламент в  споре в  соответствии с  коммуникативн ой задачей Свободно,  правильно  излагать свои  мысли в устной  и письменной  форме,  соблюдая  нормы  построения  текста;  находить общее  решение и  разрешать  конфликты на  основе  речевому  самосовершенс твованию Проявление  креативных  способностей,  воспитание  нравственных  чувств и  качеств Устойчивый  познавательный интерес и  становление  смыслообразую щей функции  познавательног о мотива,  оценивание  ситуации на  уроке с точки  зрения  важности  образования 24 26 Научный  стиль речи. реф­ лексии Научный стиль  речи. Специфика  оформления  текста как  результата  проектной  (исследовательско й) деятельности. 27 реф­ лексии РР. Реферат.  Слово на  защите  реферата. Разновидности и  жанры научного  стиля. Статья.  Вторичные  тексты: реферат,  аннотация,  рецензия и др. жаргона, анекдотов,  шуток, участвовать в дискуссии об  употреблении  молодежного  жаргона  Определять тексты  научного стиля по  сфере  функционирования и языковым  особенностям,  различать  разновидности и  жанры, оформлять  учебно­научный  текст в письменной  форме и  представлять его в  устной форме Определять тексты  научного стиля по  сфере  функционирования и языковым  особенностям,  различать  разновидности и  жанры, оформлять  учебно­научный  текст в письменной  форме и  представлять его в  устной форме Определять  способы  действий в рамках  предложенных  условий и  требований,  корректировать  свои действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией Определять  способы  действий в рамках  предложенных  условий и  требований,  корректировать  свои действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией 25 Выполнять  учебно­ познаватель­ные  действия в  материализованно й и умственной  форме;  преобразовывать  модели с целью  выявления общих  законов,  определяющих  данную  предметную  область Выполнять  учебно­ познаватель­ные  действия в  материализованно й и умственной  форме;  преобразовывать  модели с целью  выявления общих  законов,  определяющих  данную  предметную  согласования  позиций и учета  интересов Определять  свои действия и действия  партнера,  которые  способствовали  или  препятствовали  продуктивной  коммуникации Освоение  социальных  норм, правил  поведения,  ролей и форм  социальной  жизни в  группах и  сообществах Определять  свои действия и действия  партнера,  которые  способствовали  или  препятствовали  продуктивной  коммуникации Освоение  социальных  норм, правил  поведения,  ролей и форм  социальной  жизни в  группах и  сообществах 28 РР. Учебно­ научная  дискуссия. реф­ лексии 29 реф­ лексии Язык  художествен ной  литературы. Стандартные  обороты речи для  участия в учебно­ научной  дискуссии.  Правила  корректной  дискуссии. Стиль как способ  самовыражения  автора. Виды  информации в  тексте.  Диалогичность в  художественном  тексте. Языковые  особенности  стиля в условиях  многостилевого  своеобразия.   Эссе. Притча.  Афоризмы.  Сочинение в  жанре письма  другу, дневника Определять тексты  научного стиля по  сфере  функционирования и языковым  особенностям,  различать  разновидности и  жанры, оформлять  учебно­научный  текст в письменной  форме и  представлять его в  устной форме Находить и  анализировать  фактуальную,  подтекстовую и  концептуальную  информацию в  тексте,  комментировать  позицию автора,  различать жанры,  описывать стилевые  особенности  художественных  текстов,  осуществлять  интерпретацию и  создание текстов  разных жанров  (притча, эссе и др.) Определять  способы  действий в рамках  предложенных  условий и  требований,  корректировать  свои действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией Идентифицирова ть собственные  проблемы и  выделять  главную  проблему;  самостоятельно  определять  причины своего  успеха или  неуспеха и  находить  способы выхода  из ситуации  неуспеха область Выполнять  учебно­ познаватель­ные  действия в  материализованно й и умственной  форме;  преобразовывать  модели с целью  выявления общих  законов,  определяющих  данную  предметную  область Вербализовать  эмоциональное  впечатление,  оказанное на него  источником;  вычитывать  информацию,  представленную в  форме таблицы;  извлекать  факультативную  информацию из  текстов,  содержащих  теоретические  сведения Определять  свои действия и действия  партнера,  которые  способствовали  или  препятствовали  продуктивной  коммуникации Освоение  социальных  норм, правил  поведения,  ролей и форм  социальной  жизни в  группах и  сообществах Использовать  соответствующи е языковые  средства для  отображения в  форме речевых  высказываний  чувств, мыслей,  побуждений и  других  составляющих  внутреннего  мира Развитие  эстетического  сознания через  освоение  художественно го наследия  народов России и мира,  творческой  деятельности  эстетического  характера 26 30 РР.  Сочинение в  жанре письма другу. Развив ающего контро ля РР. Сочинение в  жанре письма  другу (в том числе электронного),  страницы  дневника и т.д. 31 Контрольная  работа развива ющего  контро ля Контрольная  работа « Стили  речи. Цели, форма реализации,  языковые  средства. Текст  ,выбранного  учеником стиля  речи» Находить и  анализировать  фактуальную,  подтекстовую и  концептуальную  информацию в  тексте,  комментировать  позицию автора,  различать жанры,  описывать стилевые  особенности  художественных  текстов,  осуществлять  интерпретацию и  создание текстов  разных жанров  (притча, эссе и др.) Применять на  практике  правописные нормы  и нормы культуры  речи,  различать  типичные речевые и  грамматические  ошибки;  редактировать  тексты с целью  исправления речевых и грамматических  ошибок Идентифицирова ть собственные  проблемы и  выделять  главную  проблему;  самостоятельно  определять  причины своего  успеха или  неуспеха и  находить  способы выхода  из ситуации  неуспеха Вербализовать  эмоциональное  впечатление,  оказанное на него  источником;  вычитывать  информацию,  представленную в  форме таблицы;  извлекать  факультативную  информацию из  текстов,  содержащих  теоретические  сведения Использовать  соответствующи е языковые  средства для  отображения в  форме речевых  высказываний  чувств, мыслей,  побуждений и  других  составляющих  внутреннего  мира Развитие  эстетического  сознания через  освоение  художественно го наследия  народов России и мира,  творческой  деятельности  эстетического  характера Планировать и  корректировать  свою  индивидуальную  образовательную траекторию;  сверять свои  действия с целью Объяснять  явления,  процессы, связи и  отношения,  выявляемые в  ходе  исследовательско й деятельности;  комментировать,  детализируя или  обобщая Сопоставлять и  сравнивать  речевые  высказывания с  точки зрения их содержания,  стилистических  особенностей и  языковых  средств Понимание  определяющей  роли родного  языка в  развитии  интеллектуальн ых, творческих  способностей и  моральных  качеств  личности 32 Лексика.  Фразеология. реф­ лексии Смысловые‚ стили стические  Правильно выбирать  слова, максимально  Самостоятельно  планировать  Делать вывод на  основе  Использовать в  речи активный и Осознанное  расширение  Тема 4.Обобщение . Повторение изученного.– 3 ч. 27 Лексические  нормы. рефлек сии 33 Орфоэпия.  Нормы  ударения в  русском  языке особенности   употребления  синонимов,  антонимов,  омонимов,  фразеологизмов.  Смысловые  различия,  характер  лексической  сочетаемости,  способы  управления,  функционально­ стилевая окраска  и употребление  паронимов в речи Виды норм. Типы  вариантов норм.  Из истории  культуры речи.  Орфоэпические  нормы  современного  русского языка.  Стили и темп  произношения 34 Грамматика.  рефлек Грамматические  соответствующие  обозначаемому ими  предмету или  явлению;  употреблять слово в  соответствии с  лексическим  значением и  требованием  лексической  сочетаемости;  опознавать  частотные примеры  тавтологии и  плеоназма; различать стилистические  варианты  лексической нормы Анализировать  чужую и  собственную речь с  точки зрения норм  современного  русского  литературного  языка; различать  варианты  орфоэпической и  акцентологической  нормы; употреблять  слова с учётом  стилистических  вариантов и темпа  речи Применять на  пути достижения целей, в том  числе  альтернативные,  осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  учебных и  познавательных  задач критического  анализа разных  точек зрения,  подтверждать  вывод  собственной  аргументацией  или  самостоятельно  полученными  данными потенциальный  словарный  запас,  грамматические средства для  свободного  выражения  мыслей и чувств на родном  языке адекватно ситуации и  стилю общения Обосновывать  целевые  ориентиры и  приоритеты  ссылками на  ценности,  указывая и обосновывая  логическую  последовательно сть шагов Самостоятельно  указывать на  информацию,  нуждающуюся в  проверке,  предлагать и  применять способ  проверки  достоверности  информации Осознанно  использовать  речевые  средства в  соответствии с  задачей коммуникации  для выражения  своих чувств,  мыслей и  потребностей,  для  планирования и регуляции своей деятельности своей речевой  практики,  развитие  культуры  использования  русского языка, способности  оценивать свои  языковые  умения,  планировать и  осуществлять  их  совершенствова ние  Осознание  важности  соблюдения  норм  современного  русского  литературного  языка для  культурного  человека Выполнять  Строить алгоритм Соблюдать в  Устойчивый  28 Грамматичес кие нормы. сии нормы  современного  русского  литературного  языка. Связь  грамматики с  орфографией и  пунктуацией практике  правописные нормы  и нормы культуры  речи,  различать  типичные речевые и  грамматические  ошибки;  редактировать  тексты с целью  исправления речевых и грамматических  ошибок систематизацию  и  структурировани е предметного  содержания,  демонстрировать приемы  регуляции для  достижения  эффекта  успокоения действия,  исправлять или  восстанавливать  неизвестный ранее алгоритм на  основе  имеющегося  знания об объекте, к которому он  применяется практике  речевого  общения  основные  орфоэпические, лексические,  грамматические ,  стилистические  нормы, правила  орфографии и  пунктуации  познавательный интерес и  становление  смыслообразую щей функции  познавательног о мотива 29 Примерные темы проектов в 8­9 классах Приложение 2   история 1. В   поисках   утраченного   смысла   (семантические   архаизмы, происхождения, употребления и изменения значений некоторых слов). 2. Осторожно: жаргон! 3. Русская история в названиях и именах (этимология имён собственных). 4. Девушка! Женщина! Дамочка!.. (Обращение и речевая культура.)  5. Происхождение русских фамилий.  6. Различные виды омонимии в художественных текстах. 7. Язык российской рекламы. 8. Иноязычная лексика в рекламе. 9. «Цены ещё дешевле!» (ошибки в рекламных текстах). 10. Средства выразительности в СМИ. 11. Особенности современных газетных заголовков. 12. Политическая корректность и её проявление в языке и культуре. 13.Этнокультурные   особенности   наименований   торговых   фирм   и   марок   на территории России. 14.Эволюция рекламы в русской прессе XVIII­XXI века. 15.Психологические основы этикета делового общения. 16.Образ человека в языке: слова­концепты дух и душа. 17.Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.  18.Мы живем в мире знаков.  19.Роль и уместность заимствований в современном русском языке.  20.Понимаем ли мы язык Пушкина?  21.Футбольный сленг в русском языке. 22.Компьютерный сленг в русском языке. 23.Названия денежных единиц в русском языке. 24.Являются ли жесты универсальным языком человечества? 25.Межнациональные различия невербального общения. 26.Искусство комплимента в русском и иностранных языках. 27.Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).  28.Этикет приветствия в русском и иностранном языках. 29.Сетевой знак @ в разных языках. 30.Девизы и слоганы любимых спортивных команд. 31.Синонимический ряд: врач – доктор – лекарь – эскулап – целитель – врачеватель. Что общего и в чём различие. 32.Анализ примеров языковой игры в шутках и анекдотах. Система оценивания проектной деятельности При   оценивании   результатов   работы   учащихся   над   проектом   необходимо учесть все компоненты проектной деятельности:  ­ содержательный компонент;  ­ деятельностный компонент;  ­ результативный компонент.  При оценивании содержательного компонента проекта принимаются во  внимание следующие критерии:  30 1) значимость выдвинутой проблемы и ее адекватность изучаемой тематике;  2) правильность выбора используемых методов исследования;  3) глубина раскрытия проблемы, использование знаний из других областей;  4) доказательность принимаемых решений;  5) наличие аргументации выводов и заключений.  При оценивании деятельностного компонента принимаются во внимание:  1) степень участия каждого исполнителя в ходе выполнения проекта;  2) характер взаимодействия участников проекта.  При оценивании результативного компонента проекта учитываются такие  критерии, как:  1) качество формы предъявления и оформления проекта;  2) презентация проекта;  3) содержательность и аргументированность ответов на вопросы оппонентов;  4) грамотность изложения хода исследования и его результатов;  5) новизна представляемого проекта. Предлагаем   использовать   следующее   распределение   баллов   при   оценивании каждого компонента: 0 баллов 1 балл 2 балл Отсутствие данного компонента в проекте Наличие данного компонента в проекте Высокий уровень представления данного компонента в проекте Критерии оценивания проектной деятельности обучающихся Компонент проектной деятельности Содержательный Деятельностный  Результативный Критерии оценивания отдельных характеристик компонента Баллы Значимость выдвинутой проблемы и ее  адекватность изучаемой тематике Правильность выбора используемых методов  исследования Глубина раскрытия проблемы, использование знаний из других областей Доказательность принимаемых решений Наличие аргументированных выводов и  заключений Степень индивидуального участия каждого  исполнителя в ходе выполнения проекта Характер взаимодействия участников  проекта Форма предъявления проекта и качество его  оформления Презентация проекта Содержательность и аргументированность  ответов на вопросы оппонентов Грамотное изложение самого хода  31 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 исследования и интерпретации его  результатов Новизна представляемого проекта Максимальный балл Шкала перевода баллов в школьную отметку: 0­6 балла – неудовлетворительно; 7­12 баллов – удовлетворительно; 13­18 баллов – хорошо; 19­24 балла – отлично. 0­2 24 32

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.

РП по предмету "Русский родной язык"8 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019