РП РЭ ОБЖ
Оценка 5

РП РЭ ОБЖ

Оценка 5
Образовательные программы
doc
ОБЗР
Взрослым
05.04.2018
РП РЭ ОБЖ
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности предназначена для изучения в АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
РП РЭ ОБж.doc
Автономное учреждение профессионального образования Ханты­Мансийского автономного округа ­ Югры «Нефтеюганский политехнический колледж» УТВЕРЖДЕНО: Педагогический совет «____» __________2017 г. Протокол № _________ УТВЕРЖДАЮ: Директор АУ «Нефтеюганский политехнический колледж» ________________ М.В. Гребенец Приказ №_________ «___»______________2017 г. МП РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена  Специальность:  21.02.01   Разработка   и   эксплуатация   нефтяных     и   газовых месторождений Наименование профиля: технический Разработчик: Преподаватель Вахрамеев В.Н.  (ФИО) _________ (подпись) «___»         2017г. г. Нефтеюганск 2017г.                Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного   образовательного   стандарта   (далее   ФГОС)   среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N   413   "Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта   среднего   (полного)   общего   образования"),   рекомендациями   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных образовательных стандартов   и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих   кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259), примерной   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины     ОДБ.09 для   профессиональных Основы   безопасности   жизнедеятельности  образовательных   Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»   (ФГАУ  «ФИРО»)    в   качестве   примерной   программы   для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе   основного   общего   образования     с   получением   среднего   общего образования, протокол № 2/16­з от «28» июня 2016 г., регистрационный номер рецензии № 379 от «21» июня 2015 г., ФГАУ «ФИРО» Организация­разработчик:   автономное   учреждение   профессионального образования ХМАО ­ Югры «Нефтеюганский политехнический колледж».  рекомендованной   организаций Преподаватель: Вахрамеев В.Н. Рекомендовано   предметно­цикловой   комиссией   дисциплин, протокол  №_______ от «_____» ________________2017 г.   общегуманитарных Руководитель предметно­цикловой комиссии ________________ /Щербакова Н.М./    (подпись)                       (ФИО) 2 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. стр. 4 8 21 24 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  1.1. Область применения примерной рабочей программы Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины  ОДБ.09   Основы безопасности   жизнедеятельности  предназначена   для   изучения   в   АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», реализующего образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных  и газовых месторождений  Программа   разработана   с   учетом   требований   ФГОС   среднего   общего образования и профиля профессионального образования.  1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:  дисциплина   входит   в   общеобразовательный учебный цикл.   Уровень   усвоения   учебной   дисциплины   в   соответствии   с   ФГОС среднего общего образования базовый 1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины Содержание   программы   «Основы   безопасности   жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:   •   повышение   уровня   защищенности   жизненно   важных   интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные   интересы   —   совокупность   потребностей,   удовлетворение   которых надежно   обеспечивает   существование   и   возможности   прогрессивного развития личности, общества и государства);   •   снижение   отрицательного   влияния   человеческого   фактора   на безопасность личности, общества и государства;  •   формирование   антитеррористического   поведения,   отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;  • обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.         Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Основы   безопасности   жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:  • личностных:   −   развитие   личностных,   в   том   числе   духовных   и   физических,   качеств, обеспечивающих   защищенность   жизненно   важных   интересов   личности   от внешних и внутренних угроз;  − готовность к служению Отечеству, его защите;  4 −   формирование   потребности   соблюдать   нормы   здорового   образа   жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;  − исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.); − воспитание   ответственного   отношения   к   сохранению   окружающей   природ­ ной   среды,   личному   здоровью,   как   к   индивидуальной   и   общественной ценности;  −   освоение   приемов   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях природного, техногенного и социального характера;  • метапредметных:   −   овладение   умениями   формулировать   личные   понятия   о   безопасности; анализировать   причины   возникновения   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций; обобщать   и   сравнивать   последствия   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций; выявлять причинно­следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;  −   овладение   навыками   самостоятельно   определять   цели   и   задачи   по безопасному   поведению   в   повседневной   жизни   и   в   различных   опасных   и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;   −   формирование   умения   воспринимать   и   перерабатывать   информацию, генерировать   идеи,   моделировать   индивидуальные   подходы   к   обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;   −   приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора информации   в   области   безопасности   жизнедеятельности   с   использованием различных источников и новых информационных технологий;  − развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать   его   точку   зрения,   признавать   право   другого   человека   на   иное мнение;  − формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять раз­ личные   социальные   роли   во   время   и   при   ликвидации   последствий чрезвычайных ситуаций;   −   формирование   умения   предвидеть   возникновение   опасных   ситуаций   по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;  − развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать   обоснованные   решения   и   вырабатывать   план   действий   в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;   −   формирование   умения   анализировать   явления   и   события   природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные   последствия,   проектировать   модели   личного   безопасного поведения;   −   развитие   умения   информировать   о   результатах   своих   наблюдений, 5 участвовать   в   дискуссии,   отстаивать   свою   точку   зрения,   находить компромиссное решение в различных ситуациях;   − освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;  − приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;  − формирование установки на здоровый образ жизни;  − развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,   скоростных   качеств,   достаточных   для   того,   чтобы   выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;  • предметных:  −   сформированность   представлений   о   культуре   безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно   важной   социально­нравственной   позиции   личности,   а   также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;   −   получение   знания   основ   государственной   системы,   российского законодательства,   направленного   на   защиту   населения   от   внешних   и внутренних угроз;   −   сформированность   представлений   о   необходимости   отрицания экстремизма,   терроризма,   других   действий   противоправного   характера,   а также асоциального поведения;  − сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности; − освоение   знания   распространенных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций природного, техногенного и социального характера;  − освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;  − развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; − формирование   умения   предвидеть   возникновение   опасных   и   чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;  − развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике,   проектировать   модели   личного   безопасного   поведения   в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;   −   получение   и   освоение   знания   основ   обороны   государства   и   воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка   несения   службы   и   воинских   ритуалов,   строевой,   огневой   и тактической подготовки; 6 − освоение знания основных видов военно­профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, уволь­ нения с военной службы и пребывания в запасе;  −   владение   основами   медицинских   знаний   и   оказания   первой   помощи пострадавшим   при   неотложных   состояниях   (травмах,   отравлениях   и различных   видах   поражений),   включая   знания   об   основных   инфекционных заболеваниях и их профилактике. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 35 часов. 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  систематическая проработка конспектов занятий, выполнение   домашних   заданий   по   разделу,   выполнение индивидуальных, групповых заданий: подготовить презентацию, сообщения,   составить   алгоритмы поведения. Промежуточная аттестация в форме:  зачет   написать   конспекты, Объем часов 105 70 33 2 35 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности Наименование  разделов, тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 1 Введение Тема 1 Обеспечение  личной безопасности и  сохранение здоровья № занятия 2 Содержание учебного материала 3 1 2   «риск»,   «биосфера», Актуальность   изучения   дисциплины   «Основы   безопасности   цели   и   задачи   дисциплины.  Основные жизнедеятельности», теоретические   положения   дисциплины,   определения   терминов   «среда обитания»,   «безопасность». Необходимость формирования безопасного мышления и поведения.  Культура   безопасности   жизнедеятельности   —   современная концепция безопасного типа поведения личности.  Значение изучения основ безопасности жизнедеятельности при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Содержание учебного материала   «опасность», 3 Здоровье   и   здоровый   образ   жизни.   Общие   понятия   о   здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Домашнее задание Написать сочинение «Мое отношение к ЗОЖ» 4 5 Факторы,   способствующие   укреплению   здоровья.   Двигательная активность   и   закаливание   организма.   Занятия   физической   культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья.   Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека.  9 Вид  Нагрузки (лекция (л), практическая работа (п), лабораторна я работа (л/р)) 1 семестр  Л Л Л Л Л Объем часов 4 27  2 1 1 16 1 1 1 Домашнее задание Составить режим дня 6 7 8 Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.  Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные   источники   загрязнения   окружающей   среды.   Техносфера   как источник негативных факторов. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.  Домашнее задание Подготовить сообщение на тему «Вредные привычки и их влияние на организм» Алкоголь   и   его   влияние   на   здоровье   человека,   социальные последствия   употребления   алкоголя,   снижение   умственной   и физической работоспособности.  Курение и его влияние на состояние здоровья.   Табачный   дым   и   его   составные   части.   Влияние   курения   на нервную систему, сердечно­сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние   на   здоровье.   Наркотики,   наркомания   и   токсикомания,   общие понятия   и   определения.   Социальные   последствия   пристрастия   к наркотикам. Профилактика наркомании. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и   общества.  Социальная   роль   женщины   в   современном   обществе. Репродуктивное   здоровье   женщины   и   факторы,   влияющие   на   него. Здоровый   образ   жизни   —   необходимое   условие   сохранности репродуктивного здоровья. Правовые  основы  взаимоотношения  полов.  Брак   и   семья.   Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей.  Правила и безопасность дорожного движения.  Правила   и   безопасность   дорожного   движения.   Модели   поведения пешеходов,   велосипедистов,   пассажиров   и   водителей   транспортных средств при организации дорожного движения Опасности современных молодежных хобби.  9 10 11 12 13 14 Домашнее задание Подготовить реферат на тему «Опасности современных молодежных хобби» 15 16 17 Модели   личного   безопасного   поведения   во   время   занятий современными молодежными хобби.  Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки. Конвенция ООН «О правах ребенка». 10 Л Л Л Л Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 К.Т./Контрольная работа по теме «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» Пр Самостоятельная работа по теме 1 Систематическая проработка конспектов занятий.  Выполнение домашних заданий по разделу. Подготовиться   к   практическим   занятиям   с   использованием   методических рекомендаций   преподавателя;   оформление   практических   работ,   отчетов   и подготовка   к   их   защите.  Выполнить   индивидуальные,   групповые   задания: подготовить презентацию, сообщения, написать конспекты, составить алгоритмы поведения. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:   Эволюция среды обитания, переход к техносфере. Взаимодействие человека и среды обитания. Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества. Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности в  современном обществе.  Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.  Роль физической культуры в сохранении здоровья. Пути сохранения репродуктивного здоровья общества. Алкоголь и его влияние на здоровье человека. Табакокурение и его влияние на здоровье. Наркотики и их пагубное воздействие на организм. Компьютерные игры и их влияние на организм человека. Особенности трудовой деятельности женщин и подростков. Содержание учебного материала 1 2 Общие   понятия   и   классификация   чрезвычайных   ситуаций природного и техногенного характера. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,   наиболее   вероятных   для   данной   местности   и   района проживания.  Правила   поведения   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении   сигнала   о   чрезвычайной   ситуации   согласно   плану образовательного   учреждения   (укрытие   в   защитных   сооружениях, эвакуация и др.). 11 2 семестр  Л Л 1 9 52 16 1 1 Тема 2. Государственная  система обеспечения  безопасности населения Домашнее задание Составить опорный конспект по теме «Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения» 3 4 5   Единая   государственная   система   предупреждения   и   ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура,   задачи,   решаемые   для   защиты   населения   от   чрезвычайных ситуаций. Гражданская   оборона   —   составная   часть   обороноспособности страны. Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской  обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Современные   средства   поражения   и   их   поражающие   факторы. Мероприятия   по   защите   населения.   Оповещение   и   информирование населения   об   опасностях,   возникающих   в   чрезвычайных   ситуациях военного   и   мирного   времени.   Эвакуация   населения   в   условиях чрезвычайных ситуаций. Домашнее задание Подготовить реферат на тему «Поражающие факторы ОМП» 6 7 8 9   виды   защитных   сооружений. Организация   инженерной   защиты   населения   от   поражающих факторов   чрезвычайных   ситуаций   мирного   и   военного   времени. Инженерная   защита,   Основное предназначение   защитных   сооружений   гражданской   обороны.   Правила поведения в защитных сооружениях. Аварийно­спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах   чрезвычайных   ситуаций.  Организация   и   основное   содержание аварийно­спасательных   работ.   Санитарная   обработка   людей   после   их пребывания в зонах заражения. Обучение   населения   защите   от   чрезвычайных   ситуаций.  Основные направления   деятельности   государственных   организаций   и   ведомств Российской   Федерации   по   защите   населения   и   территорий   от чрезвычайных   ситуаций:   прогноз,   мониторинг,   оповещение,   защита, эвакуация,   обучение   населения. Организация   гражданской   обороны   в   образовательном   учреждении,   ее предназначение. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате   в   качестве   заложника.  Меры   безопасности   для   населения, оказавшегося на территории военных действий.   аварийно­спасательные   работы, 12 Л Л Л Л Л Л Л 1 1 1 1 1 1 1 Домашнее задание Выучить правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. 10 11 Государственные   службы   по   охране   здоровья   и   безопасности граждан.   МЧС   России   —   федеральный   орган   управления   в   области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.  Полиция Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности   граждан   от   противоправных   посягательств.  Служба скорой медицинской помощи. Федеральная служба по надзору в сфере защиты   прав   потребителей   и   благополучия   человека   (Роспотребнадзор России). Другие государственные службы в области безопасности.  Домашнее задание Сделать презентацию на тему «Государственные службы в области безопасности» 12 13 14 15 Правовые   основы   организации   защиты   населения   Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии.  Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте. Изучение   первичных   средств   пожаротушения.  Изучение   и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени. Особенности   экстремизма,   терроризма   и   наркотизма   Российской Федерации.  Основные   принципы   и   направления   противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве   заложника.   Меры   безопасности   населения,   оказавшегося   на территории военных действий. Самостоятельная работа обучающихся по теме 2 Систематическая проработка конспектов занятий. Выполнение домашних заданий по разделу. 13 Л Л Л Пр Пр Пр 1 1 1 1 1 1 11 Выполнить индивидуальные, групповые задания: подготовить презентацию, сообщения, написать конспекты, составить алгоритмы поведения. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:   Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной  местности и района проживания.  Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной  местности и района проживания.  Терроризм как основная социальная опасность современности. Космические опасности: мифы и реальность. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Оповещение и информирование населения об опасности. Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения. Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.  МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от  чрезвычайных ситуаций.  Контрольная работа по теме «Государственная система обеспечения безопасности населения».  Содержание учебного материала История создания Вооруженных Сил России. Организация  вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная  реформа Ивана Грозного в сере­ дине XVI века. Военная реформа Петра  I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание  советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Основные  предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил  Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в  системе обеспечения национальной безопасности. Организационная структура Вооруженных Сил Российской  Федерации. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода  Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.  1 2 Домашнее задание Подготовить реферат «История создания Вооруженных Сил России» Пр Л Л 1 18 1 1 Тема 3. Основы обороны  государства и воинская  обязанность 14 3 Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.  Военно­воздушные силы: история создания, предназначение,  структура. Военно­морской флот, история создания, предназначение,  структура. Ракетные войска стратегического назначения: история  создания, предназначение, структура. Войска воздушно­космической  обороны: история создания, предназначение, структура. Воздушно­ десантные войска: история создания, предназначение, структура. Другие  войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности  Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел  Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение Домашнее задание Подготовить доклад на тему «Виды ВС РФ» 4 5 6 7 Воинская   обязанность.  Основные   понятия   о   воинской   обязанности. Воинский   учет.   Организация   воинского   учета   и   его   предназначение. Первоначальная   постановка   граждан   на   воинский   учет.   Обязанности граждан   по   воинскому   учету.   Организация   медицинского освидетельствования   граждан   при   первоначальной   постановке   на воинский учет. Обязательная   подготовка   граждан   к   военной   службе.  Основное содержание   обязательной   подготовки   гражданина   к   военной   службе. Добровольная   подготовка   граждан   к   военной   службе.   Основные направления   добровольной   подготовки   граждан   к   военной   службе: занятия   военно­прикладными   видами   спорта;   обучение   по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку   несовершеннолетних   граждан   в   учреждениях   начального профессионального и среднего профессионального образования; обучение по   программам   подготовки   офицеров   запаса   на   военных   кафедрах   в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Призыв   на   военную   службу.  Общие,   должностные   и   специальные обязанности   военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Прохождение   военной   службы   по   контракту.  Основные   условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к   гражданам,   поступающим   на   военную   службу   по   контракту.   Сроки военной   службы   по   контракту.   Права   и   льготы,   предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. военнослужащих.   Размещение   Домашнее задание Сделать   конспект   по   теме   «Права   и   льготы,   предоставляемые   военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.» 8 Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной   гражданской   службы.   Требования,   предъявляемые   к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. 15 Л Л Л Л Л Л 1 1 1 1 1 1 Качества   личности   военнослужащего   как   защитника   Отечества: любовь   к   Родине,   высокая   воинская   дисциплина,   верность   воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы,   независимости   конституционного   строя   в   России,   народа   и Отечества. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием   и   военной   техникой.   Требования   воинской   деятельности, предъявляемые   к   моральным,   индивидуально­психологическим   и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования к психическим и морально­ этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и   законодательство   Российской   Федерации,   выполняющий   требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Воинская   дисциплина   и   ответственность.  Единоначалие   —   принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие права и обязанности   военнослужащих.   Воинская   дисциплина,   ее   сущность   и значение.   Виды   ответственности,   установленной   для   военнослужащих (дисциплинарная, гражданско­правовая, материальная,   уголовная).   Дисциплинарные   взыскания,   налагаемые   на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа,   нарушение   уставных   правил   взаимоотношений   между военнослужащими,   самовольное   оставление   части   и   др.).   Соблюдение норм международного гуманитарного права административная,     9 10 Домашнее задание Заполнить таблицу в тетради «Дисциплинарные взыскания» 11 12 13 14 Как   стать   офицером   Российской   армии.  Основные   виды   военных образовательных   учреждений   профессионального   образования.   Правила приема   граждан   в   военные   образовательные   учреждения профессионального   образования.   Организация   подготовки   офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. Военно­профессиональная   деятельность:   порядок   подготовки граждан   по   военно­учетным   специальностям,   особенности подготовки   офицеров   в   различных   учебных   и   военно­учебных заведениях.  Элементы   начальной   военной   подготовки:   назначение   Строевого устава ВС РФ, назначение.  Боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова, меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб.  Домашнее задание Подготовить   доклад   на   тему   «Боевые   свойства   и   общее   устройство   автомата Калашникова» 16 Л Л Пр Пр Пр Пр 1 1 1 1 1 1 Пр Пр Пр Пр Боевые традиции Вооруженных Сил России.  Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Воинский долг  —  обязанность по вооруженной  защите Отечества.   Дни воинской славы   России   —   дни   славных   побед.   Основные   формы   увековечения памяти   российских   воинов,   отличившихся   в   сражениях,   связанных   с днями   воинской   славы   России.   Дружба,   войсковое   товарищество   — основа   боевой   готовности   частей   и   подразделений.   Особенности воинского   коллектива,   значение   войскового   товарищества   в   боевых условиях   и   повседневной   жизни   частей   и   подразделений.   Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота. Ритуалы   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации.  Ритуал приведения   к   военной   присяге.   Ритуал   вручения   боевого   знамени воинской   части.   Вручение   личному   составу   вооружения   и   военной техники.   Проводы   военнослужащих,   уволенных   в   запас   или   отставку. Символы   воинской   чести.   Боевое   знамя   воинской   части   —   символ воинской   чести,   доблести   и   славы.   Ордена   —   почетные   награды   за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. 15 16 Домашнее задание Сделать презентацию на тему «Дни воинской славы России — дни славных побед» 17 18 Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции. Особенности   службы   в   армии,   изучение   и   освоение   методик проведения строевой подготовки. Самостоятельная работа обучающихся по теме 3 Систематическая проработка конспектов занятий, параграфов  учебника. Выполнение домашних заданий по разделу. Подготовиться   к   практическим   занятиям   с   использованием   методических рекомендаций   преподавателя;   оформление   практических   работ,   отчетов   и подготовка   к   их   защите.  Выполнить   индивидуальные,   групповые   задания: подготовить презентации, сообщения, написать конспекты, составить алгоритмы. Разработать мини – проект. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:   Структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и рода войск. Основные виды вооружения и военной техники в Российской Федерации. Военная служба как особый вид федеральной государственной службы. Организация и порядок призыва граждан на военную службу в Российской  Федерации. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации. Символы воинской чести. Патриотизм и верность воинскому долгу. Дни воинской славы России. Города­герои Российской Федерации. Города воинской славы Российской Федерации. Содержание учебного материала 17 1 1 1 1 6  18 Тема 4 Основы медицинских знаний Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой  помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан  Российской Федерации». Понятие травм и их виды.  1 2 Домашнее задание Подготовить реферат на тему «Виды травм» Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок  различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела.  Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости,  черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга.  Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и  повреждении молнией. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Понятие  травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического  токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза. 3 4 Домашнее задание Составить конспект на тему «Основные периоды развития травматического  токсикоза» Понятие и виды кровотечений.  5 6 7 8 9 10 11 Первая   помощь   при   наружных   кровотечениях.  Первая   помощь   при капиллярном   кровотечении.   Первая   помощь   при   артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном   кровотечении.   Смешанное   кровотечение.   Основные   признаки внутреннего кровотечения. Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов.  Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии высоких температур.  Последствия воздействия высоких температур на организм человека.  Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития  перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия  воздействия низких температур на организм человека. Основные степени  отморожений. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние  дыхательные пути. Основные приемы удаления инородных тел из  верхних дыхательных путей Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление. Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая  помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные  причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и  клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного)  массажа сердца и искусственного дыхания. 18 Л Л Пр Пр Л Пр Пр Пр Пр Пр Пр 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Домашнее задание Выучить правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания. 12 13 Основные инфекционные болезни, их классификация и  профилактика. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней.  Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных  заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем, и их  профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Домашнее задание Подготовить реферат на тему «Инфекционные болезни» 14 15 16 17 Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства  планирования семьи.  Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена  беременности. Признаки и сроки беременности. Понятие патронажа, виды патронажей. Особенности питания и образа жизни беременной женщины. Основы ухода за младенцем. Физиологические особенности развития  новорожденных детей. Основные мероприятия по уходу за младенцами.  Формирование основ здорового образа жизни.  Духовность и здоровье семьи.  Самостоятельная работа обучающихся по теме 4 Систематическая проработка конспектов занятий, параграфов  учебника. Выполнение домашних заданий по разделу. Подготовиться   к   практическим   занятиям   с   использованием   методических рекомендаций   преподавателя;   оформление   практических   работ,   отчетов   и подготовка   к   их   защите.  Выполнить   индивидуальные,   групповые   задания: подготовить презентации, сообщения, написать конспекты, составить алгоритмы. Разработать мини – проект. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:   Профилактика инфекционных заболеваний. Первая помощь при острой сердечной недостаточности. СПИД — чума XXI века. Оказание первой помощи при бытовых травмах. Духовность и здоровье семьи. Здоровье родителей — здоровье ребенка. Формирование здорового образа жизни с пеленок. Как стать долгожителем? Рождение ребенка — высшее чудо на Земле. Политика государства по поддержке семьи. Политика государства по поддержке семьи. Зачет 19 Пр Пр Пр Пр Пр Пр 1 1 1 1 1 1 9 Пр 1 Итого 105 20 ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,  РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ.  Эволюция среды обитания, переход к техносфере. Взаимодействие человека и среды обитания. Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества. Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности в  современном обществе.  Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.  Роль физической культуры в сохранении здоровья. Пути сохранения репродуктивного здоровья общества. Алкоголь и его влияние на здоровье человека. Табакокурение и его влияние на здоровье. Наркотики и их пагубное воздействие на организм. Компьютерные игры и их влияние на организм человека. Особенности трудовой деятельности женщин и подростков. Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной  местности и района проживания.  Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной  местности и района проживания.  Терроризм как основная социальная опасность современности. Космические опасности: мифы и реальность. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Оповещение и информирование населения об опасности. Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения. Правовые и организационные основы обеспечения безопасности  жизнедеятельности.  МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения  от чрезвычайных ситуаций.  Структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и рода войск. Основные виды вооружения и военной техники в Российской Федерации. Военная служба как особый вид федеральной государственной службы. Организация и порядок призыва граждан на военную службу в Российской  Федерации. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации. Символы воинской чести. Патриотизм и верность воинскому долгу. Дни воинской славы России. Города­герои Российской Федерации. Города воинской славы Российской Федерации. 21 Профилактика инфекционных заболеваний. Первая помощь при острой сердечной недостаточности. СПИД — чума XXI века. Оказание первой помощи при бытовых травмах. Духовность и здоровье семьи. Здоровье родителей — здоровье ребенка. Формирование здорового образа жизни с пеленок. Как стать долгожителем? Рождение ребенка — высшее чудо на Земле. Политика государства по поддержке семьи. Политика государства по поддержке семьи. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Кабинет безопасности жизнедеятельности».  Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочее место преподавателя;  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ интерактивная доска с мультимедийным сопровождением; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Защита населения от ОМП»; ­   образцы   средств   индивидуальной   защиты   органов   дыхания,   кожи   и медицинские средства; ­ методические пособия; ­ комплект учебно­методической документации. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Основные источники:   1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для  студ. учреждений сред. проф.  образования/Косолапова Н.В. , Прокопенко Н.А. – 6­е изд., стер.­М.:  Издательский центр «Академия», 2015. ­ 288с. Режим доступа:  http://www.academia­moscow.ru/reader/?id=165091    Основы   безопасности   жизнедеятельности:     учеб.   для   сред.   проф. 2. образования/Косолапова   Н.В.  ,  Прокопенко   Н.А.  –   10­е   изд.,   стер.­М: 22 Издательский   центр   «Академия»,   2015.   ­   336с.  Режим  доступа: http://www.academia­moscow.ru/reader/?id=143531 Дополнительные источники:  1. Физическая   культура:   учебник   для   студ.   учреждений   сред.   проф. образования / [Решетников Н.В. , Кислицын Ю.Л. , Палтиевич Р.Л.]. ­ 14­е изд.,   испр.­М.:   Издательский   центр   «Академия»,   2014.   ­   176с.  Режим доступа: http://www.academia­moscow.ru/reader/?id=69603 Интернет­ресурсы:  Сайт МЧС РФ. Форма доступа: www.mchs.gov.ru  Сайт МВД РФ. Форма доступа: www.mvd.ru  Сайт Министерства обороны. Форма доступа: www.mil.ru  Сайт ФСБ РФ. Форма доступа: www.fsb.ru  Сайт электронной библиотечной системы. Форма доступа: www.     book ru Сайт государственной символики. Форма доступа: www.simvolika.rsl.ru  Сайт военной литературы. Форма доступа: www.militera.lib.ru   23 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   результатов   Контроль     и     оценка     дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий,  тестирования,  а также выполнения  обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.   освоения   Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   • личностных:   −   развитие   личностных,   в   том   числе   духовных   и физических,   качеств,   обеспечивающих   защищенность жизненно   важных   интересов   личности   от   внешних   и внутренних угроз;  − готовность к служению Отечеству, его защите;  −   формирование   потребности   соблюдать   нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;   −   исключение   из   своей   жизни   вредных   привычек (курения, пьянства и т. д.);  − воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природ­ ной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;  − освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях   природного,   техногенного   и   социального характера;  • метапредметных:  − овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных   и   чрезвычайных   ситуаций;   обобщать   и 24 Выполнение тестирования Выполнение практического занятия Устный опрос Выполнение самостоятельных работ Зачет Выполнение тестирования Выполнение практического занятия Устный опрос Выполнение самостоятельных работ Зачет сравнивать   последствия   опасных   и   чрезвычайных ситуаций;   выявлять   причинно­следственные   связи опасных   ситуаций   и   их   влияние   на   безопасность жизнедеятельности человека;  − овладение навыками самостоятельно определять цели и   задачи   по   безопасному   поведению   в   повседневной жизни   и   в   различных   опасных   и   чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,   оценивать   результаты   своей   деятельности   в обеспечении личной безопасности; −   формирование   умения   воспринимать   и   перерабатывать   информацию,   генерировать   идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной   безопасности   в   повседневной   жизни   и   в чрезвычайных ситуациях;   −   приобретение   опыта   самостоятельного   поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности   с   использованием   различных источников и новых информационных технологий;  − развитие умения выражать свои мысли и способности слушать   собеседника,   понимать   его   точку   зрения, признавать право другого человека на иное мнение;   −   формирование   умений   взаимодействовать   с окружающими, выполнять раз­ личные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;   −   формирование   умения   предвидеть   возникновение опасных   ситуаций   по   характерным   признакам   их появления,   а   также   на   основе   анализа   специальной информации, получаемой из различных источников; −   развитие   умения   применять   полученные   теоретические   знания   на   практике:   принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной   опасной   ситуации   с   учетом   реально складывающейся   обстановки   и   индивидуальных возможностей;   −   формирование   умения   анализировать   явления   и события   природного,   техногенного   и   социального характера,   выявлять   причины   их   возникновения   и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;  − развитие умения информировать о результатах своих 25 наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку   зрения,   находить   компромиссное   решение   в различных ситуациях;   − освоение знания устройства и принципов действия бытовых   приборов   и   других   технических   средств, используемых в повседневной жизни;  − приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;  − формирование установки на здоровый образ жизни;   −   развитие   необходимых   физических   качеств: выносливости,   силы,   ловкости,   гибкости,   скоростных качеств,   достаточных   для   того,   чтобы   выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;  • предметных:  −   сформированность   представлений   о   культуре безопасности   жизнедеятельности,   в   том   числе   о культуре   экологической   безопасности   как   жизненно важной   социально­нравственной   позиции   личности,   а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая   отрицательное   влияние   человеческого фактора;   −   получение   знания   основ   государственной   системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;   − сформированность представлений о необходимости отрицания   экстремизма,   терроризма,   других   действий противоправного   характера,   а   также   асоциального поведения;  − сформированность представлений о здоровом образе жизни   как   о   средстве   обеспечения   духовного, физического и социального благополучия личности; − освоение   знания   распространенных   опасных   и чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и социального характера;   −   освоение   знания   факторов,   пагубно   влияющих   на здоровье человека;  − развитие знания основных мер защиты (в том числе в области   гражданской   обороны)   и   правил   поведения   в условиях   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций;   − формирование   умения   предвидеть   возникновение 26 Выполнение тестирования Выполнение практического занятия Устный опрос Выполнение самостоятельных работ Зачет опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них   признакам,   а   также   использовать   различные информационные источники;   −   развитие   умения   применять   полученные   знания   в области   безопасности   на   практике,   проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни   и   в   различных   опасных   и   чрезвычайных ситуациях;   −   получение   и   освоение   знания   основ   обороны государства   и   воинской   службы:   законодательства   об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва   и   прохождения   военной   службы,   уставных отношений,   быта   военнослужащих,   порядка   несения службы   и   воинских   ритуалов,   строевой,   огневой   и тактической подготовки;   −   освоение   знания   основных   видов   военно­ профессиональной   деятельности,   особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, уволь­ нения с военной службы и пребывания в запасе;  −   владение   основами   медицинских   знаний   и   оказания первой   помощи   пострадавшим   при   неотложных состояниях   (травмах,   отравлениях   и   различных   видах поражений), знания   об   основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;   включая   27

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ

РП РЭ ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018