Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для обучающихся 1 класса общеобразовательной школы. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В структуру входят следующие разделы: Пояснительная записка, общие цели соответствующего уровня общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, основные принципы построения программы, методы, формы и приёмы работы, обоснование выбора данного направления ВУД, общая характеристика учебного предмета, курса, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, содержание, календарно – тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Гусинская средняя общеобразовательная школа
Краснинского района Смоленской области
Рассмотрено
на заседании ШМО учителей
начальных классов
протокол №1 от
« »____________ 2014
Руководитель ШМО
_____________(Карпова Е.В.)
Согласовано
Утверждено
зам. директора по ВР
МБОУ Гусинской СОШ
приказ № от
« »____________ 2014
________(Точиленкова Г.П.)
« »____________ 2014
Директор
МБОУ Гусинской СОШ
____________(Егорова С.Ф.)
Рабочая программа
кружка «Юные скульпторы»
(1 «А» класс)
составила Карпова Елена Васильевна
учитель высшей категории Гусино
2014 – 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Юные скульпторы» в 1 классе составлена на основе:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации №273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г,
ФГОС НОО (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «6» октября 2009г. № 373),
БУП МБОУ Гусинской СОШ на 20142015 учебный год,
При разработке программы использованы материалы учителя начальных классов
Шамсрахмановой
У. К. Миниспецкурс Художественная лепка из соленого теста
Программа предусматривает дополнительное образование детей в области
декоративноприкладного искусства.
Общие цели соответствующего уровня общего образования с учетом
специфики учебного предмета, курса
Цель курса – общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному курсу,
эстетическое воспитание школьников и привитие им практических навыков.
Задачи курса:
1. Совершенствовать навыки ручного труда средствами лепки.
2. Развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических
приемов.
3. Развивать конструкторские способности, самостоятельное мышление, воображение,
фантазию, устную речь.
4. Формировать культуру личности ребенка во всех проявлениях.
5. Приобщать детей к народному искусству.
6. Воспитывать художественноэстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
7. Помочь детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
8. Реализовывать духовные, эстетические и творческие способности детей.
9. Учить планировать свою работу и доводить её до конца.
10. прививать у детей трудовые навыки искусства лепки, воспитывать и развивать у них
способность эстетического восприятия произведений декоративноприкладного
искусства, вызывать интерес к народным видам творчества.
11. познакомить учащихся с материалами и инструментами, используемыми при лепке,
оборудованием рабочего места, основными приемами лепки, основами безопасного
поведения во время работы.
Обоснование выбора данного направления ВУД
Общая характеристика учебного предмета, курса
2 С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников
в своем развитии. Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно
повлиять на общее развитие ребенка.
Практика показывает, что, придя в школу в возрасте 67 лет, 7080% первоклассников
имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. Слабость, неловкость,
неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных
движений не позволяют ученику выработать хороший почерк и выдерживать длительное
напряжение руки в процессе письма.
Неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики проявляется в
неспособности проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов
геометрических фигур, начертании печатных букв, в неумении точно вырезать по контуру
фигуры из бумаги и многое другое.
Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у
ребенка речевой функции, т.к. на кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые
связаны с теми центрами головного мозга, которые влияют на речь человека.
Неоценимую помощь занятия лепкой могут оказать детям с заторможенным
умственным развитием. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной
деятельности. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в
мышцах) это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие
устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя.
Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много, но среди них можно
выделить основные, наиболее распространенные, отражающие общие условия развития и
воспитания современных детей. Наряду с ослабленным здоровьем и сниженным показателем
общего физического развития детей, отставание в развитии моторики психологи объясняют и
рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических
заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно
моторной координации, пространственного восприятия и зрительной памяти. «Домашние»
дети, не посещавшие до школы детский сад, иногда имеют катастрофически низкий уровень
сформированности навыков тонкой ручной моторики (рисование, лепка, вырезание из бумаги
и прочее), поскольку родители не уделили этому аспекту развития должного внимания. Это
уже с первых дней обучения создает комплекс трудностей.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания младших школьников. Она
способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию
ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Как и другие виды
изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство
прекрасного.
Но, к сожалению, в программах по технологии и изобразительной деятельности
младших школьников лепке отводится совсем небольшое количество часов. Необходимо
учесть, что в первые 4 года обучения в школе у детей окончательно формируются мелкие
мышцы рук, идет интенсивное развитие речи, развиваются такие психические процессы как
внимание, память, мышление. Причем ребенок, придя в 1 класс и владея лишь наглядно
образным, а ктото и предметнодейственным образом мышления, уже к 4 классу должен
уметь мыслить абстрактно. Именно уроки лепки имеют уникальные возможности для
развития всех психических свойств личности ребенка, для развития тонкой моторики рук.
3 Если на других уроках ручного труда чаще всего основную работу осуществляет ведущая
рука, то во время лепки одинаково развиваются обе руки. Ребенок, начавший лепить в раннем
возрасте, существенно опережает своих сверстников в освоении различных навыков. И дело
здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила
его интеллектуальные и творческие задатки, приобретаемые ребенком благодаря лепке.
Лепить можно из глины, пластилина, воска, теста. Учитывая все достоинства и
недостатки этих материалов, предпочтительно в работе с детьми использовать соленое тесто.
Т.к. дети уже имели возможность работать с пластилином и глиной в детском саду, то освоить
приемы лепки из соленого теста им будет не сложно.
Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:
1. Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.
2. Легко отмывается и не оставляет следов.
3. Безопасно при попадании в рот.
4. Не липнет к рукам при лепке.
5. Можно сушить на воздухе.
6. Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.
7. Если покрыть лаком сохранится на века.
8. С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.
Основные принципы построения программы:
Посильности
Наглядности
Учёта возрастных особенностей детей.
Учёта интересов современного школьника.
Методы, формы и приёмы работы
На занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные,
практические), сочетания их. Словесные методы – это рассказ, беседа. Рассказом
руководитель начинает новую тему. К наглядным методам обучения относится демонстрация
на занятиях различных схем, образцов, фотографий, иллюстраций. Демонстрацией
руководитель сопровождает объяснение нового материала. Различные методы и
дидактические приемы обучения используются на занятиях в разных сочетаниях, в
зависимости от поставленных перед обучением задач. Основное место на занятиях отводится
практической работе. Ведущим методом обучения является иллюстрированный рассказ
руководителя.
Большое место на занятиях отводится инструктажу, который включает как словесные,
так и практические методы обучения. Инструктаж применяется при обучении детей
практическим видам деятельности. Используются разные виды инструктажа: вводный,
текущий, заключительный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
В организации занятий можно выделить следующие этапы работы:
1. Организационная часть.
2. Повторение пройденного.
3. Изложение нового материала.
4. Подготовка к практической работе.
5. Практическое выполнение задания.
6. Заключительная беседа. Подведение итогов.
4 7. Уборка рабочих мест.
Большая роль должна отводиться овладению обучающимися технологического
мастерства, развитию у них художественного вкуса, творческого отношения к выполняемой
работе. Надо, чтобы дети научились вносить в работу элементы фантазии, возможное
разнообразие. Для развития творческих способностей следует использовать задания с
творческим характером. Работы детей следует использовать в оформлении выставок.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
(количество часов в неделю, за год)
Программа рассчитана на 2 года обучения. Годовой цикл предусматривает 1 занятие в неделю
по 1 часу и составляет:
Первый год обучения в 1 классе 33часа,
Второй год обучения во 2 классе 34 часа с сентября по май включительно. Занятия
проводятся в учебном классе МБОУ Гусинской СОШ. Занятия распределены и выстроены в
порядке увеличения сложности и объема работы. Весь курс состоит из взаимосвязанных тем.
На изучение каждой темы отводится 13 занятия. Количество занятий зависит от объема и
сложности работы.
Л Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета, курса
В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы предметные
знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также
личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные
действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных действий у обучающихся будут сформированы
внутренняя положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений,
стремление преодолевать возникающие затруднения;
готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
осознание себя как индивидуальности с ориентацией на проявление доброго отношения к
людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе
сверстникам;
понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её
членами.
Освоение программы курса способствует формированию таких личностных качеств,
как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к
преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели,
умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё
мнение.
Обучающийся
по
л у чит
в о зм
о жность
для
ф ор миро
в ания:
– устойчивого познавательного интереса к освоению нового;
– адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
5 Метапредметные результаты изучения курса
(регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия)
с я:
Регулятивные универсальные учебные действия
а у чит
Обучающийся н
– принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность,
направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
– различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты
деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок;
– выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;
– адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать
способы их преодоления.
по
о жность
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
–
н а у чить
л у чит
в о зм
с я:
Познавательные универсальные учебные действия
с я:
н а у чит
Обучающийся
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– проводить сравнение своего результата с образцом;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
его строении,
свойствах и связях.
с я:
в о зм
л у чит
н а у чить
о жность
по
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
– устанавливать причинноследственные связи;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
Коммуникативные универсальные учебные действия
с я:
н а у чит
Обучающийся
выражать в речи свои мысли и действия;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а
что нет;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
по
– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
о жность
н а у чить
л у чит
в о зм
с я:
совместной деятельности;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
помощь.
–
6 Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
По окончании курса обучающиеся получат возможность узнать:
Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с разными материалами и
инструментами;
правила организации своего рабочего места, поддержания на нем порядка во время работы;
название и назначение ручных инструментов, материалов, приспособлений;
правила пользования ручными инструментами для обработки соленого теста;
свойства соленого теста;
технологию изготовления соленого теста (неокрашенного);
технологию окрашивания соленого теста;
основные приемы лепки;
способы разметки по тесту;
способы соединения деталей в поделках из соленого теста;
особенности сушки небольших изделий из соленого теста;
приемы использования подручных средств при работе с соленым тестом.
правила выполнения сборных конструкций из соленого теста.
последовательность изготовления картины из соленого теста; операции «склеивания»
соленого теста; изготовление рамочек.
приемы разметки по тесту.
узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков.
По окончании курса обучающиеся получат возможность научиться:
Самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное тесто.
Соединять детали из соленого теста различными способами.
Работать с опорой на рисунок.
Применять основные приемы лепки как для небольших поделок, так и для составных
конструкций, картин и т.д.
Правильно оформлять и сушить изделие.
Использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства.
Собирать сборные конструкции из соленого теста.
Изготовлять небольшую картину из соленого теста.
Выполнять разметку теста с использованием различных приёмов.
Выполнять узор корзиночного плетения, применять прием витья из двух жгутиков.
Самостоятельно определять технологию изготовления поделки.
Работать как под руководством учителя, так и самостоятельно, опираясь на полученные
ранее знания и выработанные умения.
Анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить
сходные и отличительные свойства.
Творчески подходить к выполнению работы.
7 Содержание учебного предмета, курса
Лепка из солёного теста. Набор материалов и инструментов. Рецепт солёного теста.
Подготовка солёного теста. Скрепление деталей между собой. Хранение теста. Цветное
тесто. Порядок работы.
Обработка изделий из солёного теста. Создание фактуры поверхности. Глазурование
изделий. Сушка, запекание, подрумянивание. Нанесение защитных составов. Лакирование
изделий. Оформление и склейка.
Изделия из солёного теста. Создание (пластическое решение) плоских и объемных
форм. Лепка простых элементов. Лепка крупных деталей. Лепка птиц, животных, насекомых.
Создание плоских изделий. Лепка объёмных деталей. Создание объёмных композиций. Лепка
объёмных фигур с применением основы. Лепка праздничных сувениров. Декорирование
плоских и объемных форм; конструирование (моделирование) объектов из соленого
теста.
Планируемые результаты обучения в кружке «Юные скульпторы»
в конце 1 года обучения
начнут
формироваться
:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося
положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя,
родителей;
ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в
совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
ы :
быть
могут
сформирован
У обучающегося
желание открывать новое знание, новые способы действия;
готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать;
стремление к соблюдению моральноэтических норм общения с людьми;
эстетическое восприятие объектов окружающего мира, стремление к красоте, желание
создавать красивые изделия.
я :
учитьс
начнёт
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов
работ;
принимать (с помощью учителя) учебнопознавательную задачу;
планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками) свои действия в
соответствии с решаемыми учебнопознавательными, учебнопрактическими задачами;
действовать согласно плану, составленному учителем; оценивать (с помощью учителя)
результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Обучающийся получит
возможность
научитьс
я :
8 я :
начнёт
учитьс
попробует проявлять инициативу (с помощью учителя или на интуитивном уровне) в
постановке задач, предлагать собственные способы решения.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся
осуществлять поиск учебной информации из различных источников: рассказа учителя,
рисунков, фотографий, литературного произведения и др., из собственных наблюдений
объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа,
сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;
целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные
признаки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся
строить речевое высказывание в устной форме;
кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;
адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную
деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по
общению;
проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Обучающийся
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Предметные результаты
о жность
н а у чить
п о лучит
в о зм
с я :
н а чнёт
у чить
с я :
По окончании 1 года обучения дети получат возможность узнать:
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с разными материалами и
инструментами;
правила организации своего рабочего места, поддержания на нем порядка во время работы;
название и назначение ручных инструментов, материалов, приспособлений;
правила пользования ручными инструментами для обработки соленого теста;
свойства соленого теста;
технологию изготовления соленого теста (неокрашенного);
основные простейшие приемы лепки;
способы разметки по тесту;
способы соединения деталей в поделках из соленого теста при помощи воды, клея ПВА;
особенности сушки небольших изделий из соленого теста.
По окончании 1 года обучения дети получат возможность научиться:
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с разными материалами
и инструментами;
правильно организовать свое рабочее место, поддерживать на нем порядок во время работы;
правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;
9 анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, способы
соединения деталей, последовательность изготовления);
лепить несложные изделия, применяя изученные приемы лепки;
экономно размечать материалы с помощью шаблонов, линейки, угольника;
бережно относиться к инструментам и материалам.
Планируемые результаты обучения в кружке «Юные скульпторы»
в конце 2 года обучения
быть
ы :
могут
сформирован
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося
положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя,
родителей;
ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в
совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся получит
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов
работ;
принимать (с помощью учителя) учебнопознавательную задачу;
возможность
научитьс
я :
10 получит
я :
научитьс
возможность
планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками) свои действия в
соответствии с решаемыми учебнопознавательными, учебнопрактическими задачами;
действовать согласно плану, составленному учителем; оценивать (с помощью учителя)
результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся
осуществлять поиск учебной информации из различных источников: рассказа учителя,
рисунков, фотографий, литературного произведения и др., из собственных наблюдений
объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа,
сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;
целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные
признаки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся
адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную
деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по
общению;
проявлять доброжелательное отношение к партнёрам,
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
получит
возможность
научитьс
я :
Предметные результаты
По окончании 2 года обучения дети получат возможность
закрепить знания:
правил безопасности труда и личной гигиены при работе с разными материалами и
инструментами;
правил организации своего рабочего места, поддержания на нем порядка во время работы;
названия и назначения ручных инструментов, материалов, приспособлений;
правил пользования ручными инструментами для обработки соленого теста;
свойств соленого теста;
технологии изготовления соленого теста (неокрашенного);
способов соединения деталей в поделках из соленого теста при помощи воды, клея ПВА;
особенности сушки небольших изделий из соленого теста;
приемов разметки по тесту.
узнать:
технологию окрашивания соленого теста;
основные приемы лепки;
правила выполнения сборных конструкций из соленого теста;
способы соединения деталей в поделках, состоящих из сборных конструкций;
11 последовательность изготовления картины из соленого теста;
операции «склеивания» соленого теста; изготовление рамочек.
узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков.
По окончании 2 года обучения дети получат возможность научиться:
Самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное тесто.
Соединять детали из соленого теста различными способами.
Работать с опорой на рисунок.
Применять основные приемы лепки как для небольших поделок, так и для составных
конструкций, картин и т.д.
Правильно оформлять и сушить изделие.
Использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства.
Собирать сборные конструкции из соленого теста.
Изготовлять небольшую картину из соленого теста.
Выполнять разметку теста с использованием различных приёмов.
Выполнять узор корзиночного плетения, применять прием витья из двух жгутиков.
Самостоятельно определять технологию изготовления поделки.
Работать как под руководством учителя, так и самостоятельно, опираясь на полученные
ранее знания и выработанные умения.
Анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить
сходные и отличительные свойства.
Творчески подходить к выполнению работы.
Календарнотематическое планирование
кружка «Юные скульпторы» для 1А класса (33часа)
№
п/п
Тема занятия
Дата
проведения
План
Факт
Причины
корректировки
Вводное занятие. Безопасность работы.
1
2 Цветиксемицветик.
3 Подсолнухи.
4 Подсолнухи.
5
Бабочкакрасавица.
12 Рождественская ель.
Рождественский венок.
Тарелка с незабудками.
Тарелка с незабудками.
Букет ромашек.
Букет ромашек.
6
7
8
9
10 Цветочная фантазия (тарелка).
11 Цветочная фантазия (тарелка).
12 Снежинка.
13
14 Ёлочные игрушки.
15 Подсвечники.
16
17 Ноготки.
18 Ноготки.
19 Корзина с цветами.
20 Корзина с цветами.
21 Корзина с цветами.
22 Клубника.
23 Клубника.
24
25
26 Букет роз (объём).
27 Букет роз (объём).
28 Маки.
29 Одуванчики.
30 Клевер.
31 Божья коровка.
32 Божья коровка.
33 Итоговое занятие. Выставка работ.
Розы в круглой форме.
Розы в круглой форме.
Календарнотематическое планирование
кружка «Юные скульпторы» для 2А класса (34часа)
Тема занятия
Колво
часов
Дата
проведения
План Факт
Причины
корректировк
и
Вводное занятие.
Материалы и инструменты.
Декоративная подкова
Безопасность работы.
1
1
№
п/п
1
2
13 Веселый чайник
3
4
5 Петушок и бобовое зернышко. Декоративный
пряник
67 Веселая буренушка. Панно.
89 Золотая рыбка. Сувенирподвеска.
Совушкасова. Картина.
Веселая семейка. Декор. Панно.
10
11
12
14
15 Бабочкакрасавица. Декоративный пряник.
16
19
Пасхальный
сувенир
прогулке».Коллективная работа
«На
Сувенир «ПесБарбос»
Картина «Лилии»
Панно «Корзина с розами»
Картина «Букет ирисов»
20,
21
22
25
26
28
29
33
2
1
2
2
2
3
1
4
2
4
3
5
34 Итоговое занятие. Выставка работ.
Учебнометодическое обеспечение образовательного процесса
Для учителя:
Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
Кискальт Изольда. Соленое тесто. М.: АСТПРЕСС, 2001.
Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. М.: Педагогическое
общество России, 2000.
Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1980.
Хананова И.Н. Солёное тесто Фантазии из муки, соли и воды М.: АСТПРЕСС КНИГА,
2006
14 Хоменко В.А. Солёное тесто Шаг за шагом. Харьков: Книжный клуб семейного досуга, 2007
При разработке программы использованы материалы учителя начальных классов
У. К. Миниспецкурс Художественная лепка из соленого теста
Шамсрахмановой
http://area7.ru/metodicmaterial.php?2268, http://festival.1september.ru/articles/550269/
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
1. Проектор
2. Интерактивная приставка
3. Ноутбук учителя
4. Экран
Оборудование и материалы для проведения демонстраций:
– Муляжи грибов, фруктов и овощей;
– посуда (стаканы, чашки, подносы, палочки и др.);
– гербарии и молды дикорастущих и культурных растений;
– живые объекты (комнатные растения, аквариумные рыбы).
Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами будет использоваться и
природный материал, собранный на экскурсиях: семена, плоды, листья и другие части
растений.
15
РП "Юные скульпторы".
РП "Юные скульпторы".
РП "Юные скульпторы".
РП "Юные скульпторы".
РП "Юные скульпторы".
РП "Юные скульпторы".
РП "Юные скульпторы".
РП "Юные скульпторы".
РП "Юные скульпторы".
РП "Юные скульпторы".
РП "Юные скульпторы".
РП "Юные скульпторы".
РП "Юные скульпторы".
РП "Юные скульпторы".
РП "Юные скульпторы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.