Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»
Оценка 4.7

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»

Оценка 4.7
docx
13.12.2019
Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»
Урок в 8 кл.Никто не забыт..docx

                                                 Урок № 84

Тема: Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цели:

образовательные: формировать умение писать сочинение-рассуждение ; определять основную мысль и выражать её в сочинении; умение правильно излагать свои мысли, раскрывать тему,  доказывать свою точку зрения, подбирая нужные аргументы, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

развивающие:

развивать и совершенствовать навыки речи (устной, письменной, диалогической, монологической ); развивать все виды мышление (ассоциативное, творческое, логическое); развивать внимание, память, творческое воображение;

воспитательные: воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, память о войне, благодарность участникам Великой Отечественной войны

Познавательные УУД:

- пособствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их творческих способностей;

- формировать умение строить речевое высказывание;

- формировать умение строить текст публицистического стиля;

-формировать умение, определять тему, идею сочинения;

- формировать умение приводить аргументы.

Коммуникативные УУД:

- формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение, отстаивать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

- учить постановке цели работы;

- учить самостоятельно работать с материалом, планировать, корректировать и оценивать свою работу;

Личностные УУД:

- развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся;

- воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, память о войне, благодарность участникам Великой Отечественной войны

Использованные современные образовательные технологии:

1)информационно-коммуникационная технология (презентация),

2) технология развития критического мышления:приём «Проблемная ситуация».

3)здоровьесберегающие технологии ( физкультминутка, создание ситуации успеха, создание благоприятного психологического климата в коллективе),

4)групповые технологии (работа в группах),               

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Оборудование :презентация , учебник «Русский язык. 8 класс», авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская и др..,раздаточный материал, толковый словарь.  

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Вижу я, что вы готовы

В путь отправиться со мной

К новым знаньям и победам.

Что ж – успехов!

Все – за мной.

II. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя.

Давайте откроем учебник на стр.185 и обратимся к упражнению 288. Перед вами фрагмент стихотворения Виктора Бокова. Внимательно послушайте его.

- О чём это стихотворение?

- С какими событиями  в истории нашего народа связана тема стихотворения?

- В какой строке заключена основная мысль? («Лучший памятник – жизнь, неизвестный солдат»).

 - Как вы понимаете смысл этого предложения?

Жизнь – это память.

Мы не вправе забывать участников Великой Отечественной войны. Пока мы помним о них – они живы.

 - Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о памяти).

III. Тема и целеполагание.

1.Обратимся к упражнению 289. Прочитайте задание.

 - Чем мы будем заниматься на уроке?

 - А теперь сформулируйте тему урока. Запишите в тетради .

Двенадцатое апреля

Классная работа

Подготовка к сочинению-рассуждению

«Никто не забыт, ничто не забыто».

 - Давайте сформулируем цели урока:

Формировать навыки написания сочинения – рассуждения, формировать умение определять основную мысль сочинения, последовательно излагать мысли, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развивать связную монологическую речь, творческие способности, воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности участникам Великой Отечественной войны.

IV. Актуализация опорных знаний.

-Прежде чем обратиться к теме, мы проведём орфографическую разминку.

1.Орфографическая разминка .

Великая Отечественная война, 9 Мая , Девятое мая, День Победы, город-герой, памятник, салют, гора Митридат, Обелиск Славы, мемориал, Аджимушкайские каменоломни, подземный гарнизон,  Эльтиген,  всенародный, Бессмертный полк, произведения , односельчане, патриот.

0 ошибок-« 5»

1-2 ош.-«4»

3-4 ош.- «3»

5 и более- «2»

Самопроверка.

-Проверьте написание слов(Слайд 2 ) и поставьте себе оценку.

Словарная работа:

Вам встретилось словарное слово «мемориал». Маше было дано индивид. задание: выяснить его значение  (толковый словарь: инд.зад.Маше).

-Как вы понимаете словосочетание Бессмертный полк

(международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны). 

_Эти слова вам сегодня помогут в работе над сочинением.

2.Давайте вспомним структуру сочинения-рассуждения.

Повторение структуры сочинения-рассуждения.

-Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?

 Проверка по слайду.

Сочинение-рассуждение

I. Тезис (основная мысль)

II. Аргументы (доказательства)

1.

2.

III. Вывод.

V.Работа над темой урока.

1.А теперь приступим к работе над сочинением.

- С чего мы должны начать работу? (Прочитать ещё раз тему).

- Внимательно посмотрите на тему и сформулируйте основную мысль сочинения ( В своём сочинении мы должны доказать, что память о Великой Отечественной войне жива  в сердцах людей, что мы помним о тех грозных событиях в истории нашего народа).

-Основная мысль оформляется во вступлении.

-Значит, наша задача сейчас написать вступление .

- Как подойти к основной мысли ? Нужно, наверное, сказать несколько слов о Великой Отечественной войне.

   2. Работа в группах (5 мин): вступление(5-6 предложений ).

Не забудьте сформулировать во вступлении основную мысль.

 Представление работы групп (5 мин).

Всё дальше и дальше в историю уходят от нас годы Великой Отечественной войны. Но память о ней, о подвигах советский людей в то суровое, страшное время жива в сердцах людей. И верно написала Ольга Берггольц : «Никто не забыт, ничто не забыто».

Одним из доказательств этих слов является то, что День Победы, 9 Мая, стал всенародным праздником «со слезами на глазах».

3.Физкультминутка.

Сочинение писали,

Вижу я , что вы устали.

А теперь все быстро встали

Руки в стороны, вперёд и вверх,

И ещё раз в стороны, вперёд и вверх, опустили.

Быстро сели, на меня все посмотрели,

Верю я  - вас ждёт успех.

     Продолжаем урок.

 Итак, возвращаемся к нашему сочинению. Работаем в группах.

4. Какие же аргументы мы можем привести в доказательство основной мысли? Перед вами карточки с заданиями. Обсудите в группе задания                                    (5 минут).

5.Отчёт работы в группах.

Сейчас озвучьте задания и поделитесь своими результатами.

   Выступление 1 группы.

Задание:

  -Как в нашем селе хранят память о событиях Великой Отечественной войны? Как в нашем селе отмечают День Победы?

- Что вы знаете о памятнике односельчанам, не вернувшимся с войны?

 - А какие памятники в нашем городе напоминают нам о событиях ВОв? (Обелиск Славы на горе Митридат 1946г. – самый первый памятник). Мемориал «Аджимушкайские каменоломни» (Подземный гарнизон). Памятник героям Эльтигена «Парус»

  Выступление 2 группы.

Задание : Какие улицы нашего села названы в честь героев Великой Отечественной войны. Что вы о них знаете?

(улица Логвинова и улица Боровикова).

Выступление 3 группы

-Задание: Какие произведения о Великой Отечественной войне вы читали?

Знакомы ли вы с произведениями, в которых повествуется о реальных героях Великой Отечественной войны?( Лев Кассиль «Улица младшего сына», Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»).

Это и будут аргументы к вашему сочинению.

-Какие ещё можно привеси аргументы в доказательство того,что никто не забыт , и ничто не забыто

Аргументы записываем в тетрадь. Можно выбрать 2 аргумента.

4.Работа в группах над заключением(5 мин.)

 - О чём  вы будете писать? К чему возвращаться в заключении? (к тезису). Заключение должно перекликаться со вступлением.

-Что бы вы написали в заключении вашего сочинения?

-В заключении может быть призыв, совет.

Можете ответить на вопрос: Как вы, молодое поколение 21 века, должны относиться к памяти о Великой Отечественной войне?

 5.Представление результатов работы групп.

VI. Итог урока. Рефлексия

- Какие цели ставили?

- Удалось ли достичь поставленных целей?

- Где можно применить приобретенные знания?

-Нужен ли такой урок  в подготовке к сочинению?

-Как урок тебе помог?

VII. Оценивание.

VIII.Домашнее задание : написать  черновик  сочинения.

Мне хочется закончить урок словами Роберта Рождественского

Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!

 

 

 

 

 

 

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2019