Урок № 84
Тема: Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цели:
образовательные: формировать умение писать сочинение-рассуждение ; определять основную мысль и выражать её в сочинении; умение правильно излагать свои мысли, раскрывать тему, доказывать свою точку зрения, подбирая нужные аргументы, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
развивающие:
развивать и совершенствовать навыки речи (устной, письменной, диалогической, монологической ); развивать все виды мышление (ассоциативное, творческое, логическое); развивать внимание, память, творческое воображение;
воспитательные: воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, память о войне, благодарность участникам Великой Отечественной войны
Познавательные УУД:
- пособствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их творческих способностей;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- формировать умение строить текст публицистического стиля;
-формировать умение, определять тему, идею сочинения;
- формировать умение приводить аргументы.
Коммуникативные УУД:
- формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение, отстаивать свою точку зрения;
Регулятивные УУД:
- учить постановке цели работы;
- учить самостоятельно работать с материалом, планировать, корректировать и оценивать свою работу;
Личностные УУД:
- развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся;
- воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, память о войне, благодарность участникам Великой Отечественной войны
Использованные современные образовательные технологии:
1)информационно-коммуникационная технология (презентация),
2) технология развития критического мышления:приём «Проблемная ситуация».
3)здоровьесберегающие технологии ( физкультминутка, создание ситуации успеха, создание благоприятного психологического климата в коллективе),
4)групповые технологии (работа в группах),
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Оборудование :презентация , учебник «Русский язык. 8 класс», авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская и др..,раздаточный материал, толковый словарь.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Вижу я, что вы готовы
В путь отправиться со мной
К новым знаньям и победам.
Что ж – успехов!
Все – за мной.
II. Мотивация учебной деятельности.
Слово учителя.
Давайте откроем учебник на стр.185 и обратимся к упражнению 288. Перед вами фрагмент стихотворения Виктора Бокова. Внимательно послушайте его.
- О чём это стихотворение?
- С какими событиями в истории нашего народа связана тема стихотворения?
- В какой строке заключена основная мысль? («Лучший памятник – жизнь, неизвестный солдат»).
- Как вы понимаете смысл этого предложения?
Жизнь – это память.
Мы не вправе забывать участников Великой Отечественной войны. Пока мы помним о них – они живы.
- Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о памяти).
III. Тема и целеполагание.
1.Обратимся к упражнению 289. Прочитайте задание.
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- А теперь сформулируйте тему урока. Запишите в тетради .
Двенадцатое апреля
Классная работа
Подготовка к сочинению-рассуждению
«Никто не забыт, ничто не забыто».
- Давайте сформулируем цели урока:
Формировать навыки написания сочинения – рассуждения, формировать умение определять основную мысль сочинения, последовательно излагать мысли, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развивать связную монологическую речь, творческие способности, воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности участникам Великой Отечественной войны.
IV. Актуализация опорных знаний.
-Прежде чем обратиться к теме, мы проведём орфографическую разминку.
1.Орфографическая разминка .
Великая Отечественная война, 9 Мая , Девятое мая, День Победы, город-герой, памятник, салют, гора Митридат, Обелиск Славы, мемориал, Аджимушкайские каменоломни, подземный гарнизон, Эльтиген, всенародный, Бессмертный полк, произведения , односельчане, патриот.
0 ошибок-« 5»
1-2 ош.-«4»
3-4 ош.- «3»
5 и более- «2»
Самопроверка.
-Проверьте написание слов(Слайд 2 ) и поставьте себе оценку.
Словарная работа:
Вам встретилось словарное слово «мемориал». Маше было дано индивид. задание: выяснить его значение (толковый словарь: инд.зад.Маше).
-Как вы понимаете словосочетание Бессмертный полк
(международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны).
_Эти слова вам сегодня помогут в работе над сочинением.
2.Давайте вспомним структуру сочинения-рассуждения.
Повторение структуры сочинения-рассуждения.
-Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?
Проверка по слайду.
Сочинение-рассуждение
I. Тезис (основная мысль)
II. Аргументы (доказательства)
1.
2.
III. Вывод.
V.Работа над темой урока.
1.А теперь приступим к работе над сочинением.
- С чего мы должны начать работу? (Прочитать ещё раз тему).
- Внимательно посмотрите на тему и сформулируйте основную мысль сочинения ( В своём сочинении мы должны доказать, что память о Великой Отечественной войне жива в сердцах людей, что мы помним о тех грозных событиях в истории нашего народа).
-Основная мысль оформляется во вступлении.
-Значит, наша задача сейчас написать вступление .
- Как подойти к основной мысли ? Нужно, наверное, сказать несколько слов о Великой Отечественной войне.
2. Работа в группах (5 мин): вступление(5-6 предложений ).
Не забудьте сформулировать во вступлении основную мысль.
Представление работы групп (5 мин).
Всё дальше и дальше в историю уходят от нас годы Великой Отечественной войны. Но память о ней, о подвигах советский людей в то суровое, страшное время жива в сердцах людей. И верно написала Ольга Берггольц : «Никто не забыт, ничто не забыто».
Одним из доказательств этих слов является то, что День Победы, 9 Мая, стал всенародным праздником «со слезами на глазах».
3.Физкультминутка.
Сочинение писали,
Вижу я , что вы устали.
А теперь все быстро встали
Руки в стороны, вперёд и вверх,
И ещё раз в стороны, вперёд и вверх, опустили.
Быстро сели, на меня все посмотрели,
Верю я - вас ждёт успех.
Продолжаем урок.
Итак, возвращаемся к нашему сочинению. Работаем в группах.
4. Какие же аргументы мы можем привести в доказательство основной мысли? Перед вами карточки с заданиями. Обсудите в группе задания (5 минут).
5.Отчёт работы в группах.
Сейчас озвучьте задания и поделитесь своими результатами.
Выступление 1 группы.
Задание:
-Как в нашем селе хранят память о событиях Великой Отечественной войны? Как в нашем селе отмечают День Победы?
- Что вы знаете о памятнике односельчанам, не вернувшимся с войны?
- А какие памятники в нашем городе напоминают нам о событиях ВОв? (Обелиск Славы на горе Митридат 1946г. – самый первый памятник). Мемориал «Аджимушкайские каменоломни» (Подземный гарнизон). Памятник героям Эльтигена «Парус»
Выступление 2 группы.
Задание : Какие улицы нашего села названы в честь героев Великой Отечественной войны. Что вы о них знаете?
(улица Логвинова и улица Боровикова).
Выступление 3 группы
-Задание: Какие произведения о Великой Отечественной войне вы читали?
Знакомы ли вы с произведениями, в которых повествуется о реальных героях Великой Отечественной войны?( Лев Кассиль «Улица младшего сына», Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»).
Это и будут аргументы к вашему сочинению.
-Какие ещё можно привеси аргументы в доказательство того,что никто не забыт , и ничто не забыто
Аргументы записываем в тетрадь. Можно выбрать 2 аргумента.
4.Работа в группах над заключением(5 мин.)
- О чём вы будете писать? К чему возвращаться в заключении? (к тезису). Заключение должно перекликаться со вступлением.
-Что бы вы написали в заключении вашего сочинения?
-В заключении может быть призыв, совет.
Можете ответить на вопрос: Как вы, молодое поколение 21 века, должны относиться к памяти о Великой Отечественной войне?
5.Представление результатов работы групп.
VI. Итог урока. Рефлексия
- Какие цели ставили?
- Удалось ли достичь поставленных целей?
- Где можно применить приобретенные знания?
-Нужен ли такой урок в подготовке к сочинению?
-Как урок тебе помог?
VII. Оценивание.
VIII.Домашнее задание : написать черновик сочинения.
Мне хочется закончить урок словами Роберта Рождественского
Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.