Чтение текста упр. 288 про себя, затем вслух.
2. Выявление признаков текста.
– Почему это текст?
– О чём он?
– Определите главную мысль. (Как кот остужает и греет живот.)
3. Беседа по содержанию:
– Кто такой Мурлыка?
– Что он любит больше всего?
– Почему летом кот часто лежал на солнышке?
– Какое молоко лакал Мурлыка зимой? Как он остужал живот?
– Почему Мурлыка не ловил мышей?
4. Составление плана.
– Какой тип текста прочитали? (Повествование.)
– Сколько частей в тексте? (4.) Почему вы так думаете? Прочитайте 1-ю часть. О чём вы узнали? Перескажите эту часть. Как вы её озаглавите?
Русский язык
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Урок 85 (76).
Тема: Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»
– Развитие умений письменной речи – пересказ прослушанного и зрительного воспринятого текста, включающего слова с
изученными орфограммамибуквами согласных в конце слова.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Изложение».
3 4
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов делать
выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на развороте
© ООО «Баласс», 2013
1II.
Формулирование
проблемы.
1 3 3
– Сегодня мы будем писать изложение.
III. Развитие
умений.
3 4 6 1 3
Подготовительная работа.
1. Чтение текста упр. 288 про себя, затем вслух.
2. Выявление признаков текста.
– Почему это текст?
– О чём он?
– Определите главную мысль. (Как кот остужает и греет живот.)
3. Беседа по содержанию:
– Кто такой Мурлыка?
– Что он любит больше всего?
– Почему летом кот часто лежал на солнышке?
– Какое молоко лакал Мурлыка зимой? Как он остужал живот?
– Почему Мурлыка не ловил мышей?
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё
предположение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии
с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению
и целенаправленной познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
© ООО «Баласс», 2013
2соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
4. Составление плана.
– Какой тип текста прочитали? (Повествование.)
– Сколько частей в тексте? (4.) Почему вы так думаете? Прочитайте 1ю
часть. О чём вы узнали? Перескажите эту часть. Как вы её озаглавите?
Далее дети читают все остальные части, пересказывают,
озаглавливают их. На доске учитель записывает план.
Примерный план.
1) Кот Мурлыка – любитель молока.
2) Летом живот на солнце греет.
3) Зимой живот остужает.
4) Мышей ловить некогда.
5. Медленное чтение вслух с языковыми разборами. Учитель по
ходу чтения обращает внимание детей на те слова и выражения,
которые передают характер кота и отношение рассказчика к коту
(уважал молоко холодное; зимой подавай... молоко топлёное; всё до
капельки вылакает; то греет живот, то студит; мышей ловить
некогда). Очень важно, чтобы дети употребили при письменном
пересказе эти слова и выражения.
– Подчеркните слова с уменьшительноласкательными суффиксами.
(Лапки, пенка.)
– Рассказчик не высказал прямо своего отношения к коту, а мы его
чувствуем. Почему? В своём изложении употребите эти слова.
6. Орфографическая подготовка.
– Назовите слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой
ударением.
© ООО «Баласс», 2013
3– Выпишите слова, написание которых надо запомнить. (Молоко,
вылакает, сразу, живот, вверх.)
7. Пересказ всего текста в парах с опорой на план.
2. Самостоятельная запись текста по памяти. Самопроверка.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
IV. Итог урока.
4 4
– Что в вашей работе показалось трудным? А что интересным?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Подготовить связное высказывание на грамматическую тему: «Что я
знаю об имени существительном» c опорой на ключевые слова темы.
© ООО «Баласс», 2013
4Деятельность учеников:
Письменно пересказывать текстповествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение
текста).
© ООО «Баласс», 2013
5