Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"
Оценка 4.8

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
английский язык +1
Взрослым
09.04.2018
Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"
В материале статьи дано подробное описание медитативно-релаксационных упражнений на учебных занятиях по английскому языку для расслабления после напряжённой умственной деятельности, приведены примеры шутливых историй на занятиях иностранного языка. Лимерики, игры, аутотренинг - это неполный перечень приёмов здоровьесберегающих технологий, которыми любой преподаватель может воспользоваться, чтобы уровень учебного стресса на занятии был минимальным.
Урок-зона комфорта.doc
Урок – зона психологического комфорта.         Здоровье   —   самая   большая   драгоценность,   которая   у   нас   есть.  У каждого предмета своя специфика. На занятиях иностранного языка студенты учатся общаться на другом языке. При этом они должны усвоить большой объем нового   материала,   приобрести   произносительные   навыки.   В   связи   с   этим необходимо  учитывать   физиологические   и   психологические   особенности студентов   и   предусматривать   такие   виды   работы,   которые   снимали   бы напряжение и усталость.       В результате введения в занятие видов деятельности, поддерживающих положительное   отношение   студента   к   себе,   уверенность   в   своих   силах   и доброжелательное   отношение   к   окружающим   изменяется   микроклимат   и атмосфера   на   занятии   становится   более   благоприятной   для   обучения   и   для межличностного общения. С этой целью используются методы эмоциональной раскачки.    Метод эмоциональной раскачки ­ это подчинение эмоций своей воле. Упражнение «Комплименты».        Студенты   по   очереди   говорят   друг   другу   добрые   слова,   стараясь акцентировать достоинства своих однокурсников.  Игра «Вам­сообщение».       По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.  Игра «Подарок».     Предлагается подарить своему однокурснику что­то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».  Методика «Утренний сбор».       Студенты делятся со своими однокурсниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т.п. Задания: «Поделись радостью», «Нарисуй свое настроение» и т. д.  Релаксация на занятиях иностранного языка   Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной   деятельности.   Цель   проведения   релаксации   –   снять   напряжение, дать   студентам   небольшой   отдых,   вызвать   положительные   эмоции,   хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.       Видами   релаксации   могут   быть   различного   рода   движения,   игры, медитативно­релаксационные   упражнения,   заинтересованность   чем­нибудь новым, необычным. Следует помнить о том, что при проведении релаксации не нужно ставить цель перед студентами запомнить языковой материал. Релаксация должна   освобождать   студента   от   умственного   напряжения.   Сбрасывание "зажимов" лица ­ хорошее средство сохранения самоконтроля в напряженных ситуациях. Кроме того, интенсивная мимическая зарядка оживляет умственную деятельность.  Но, конечно, результат будет лучше, если у человека есть опыт регулярного применения подобных упражнений. Многие релаксационные упражнения очень просты, а главное – абсолютно безвредны. Медитативно ­ релаксационные упражнения. 1.Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую».  Студент должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что   он   слышит,   три   предложения   о   том,   что   он   чувствует.   Количество предложений зависит от уровня обучения.  2.Упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки.    Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается.  3.Упражнение на релаксацию и визуализацию. Расслабленная   поза,   глубокое   дыхание,   тишина.   Преподаватель   на иностранном   языке   просит   представить   лес,   аромат   лесной   поляны,   тихий шелест   листвы   и   т.п.     Одним   из   важных   средств   создания   благоприятного микроклимата является похвала студента. Она  может  быть  вербальная: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!»  и  т.д  .  Невербальные методы поощрения:   улыбка,   жесты,   мимика,   аплодисменты   и   т.д.   Вспоминается высказывание  К.Д. Ушинского: «Учитель! Помни,  твоя улыбка  стоит тысячи слов».   Похвалу   преподавателя   можно   выразить   в   раздаточных   жетонах, карточках. Оценивание в виде солнышка, где лучики выдаются в виде бонуса за удачный ответ. Побеждает тот, чье солнышко ярче. Разрезные жетончики (по типу пазл). Чем полнее картинка, тем значительнее их победа.  1. Разрядка с использованием различного вида движения      Эту форму релаксации можно проводить на начальном этапе обучения иностранному языку. Студенты по команде преподавателя встают и выполняют простые движения (поднимают руки вверх, вниз, прыгают, топают, имитируют движения). Действия, совершаемые студентами, могут при выполнении команд сопровождаться проговариванием. Команды: Stand up Sit down Hands up Hands down Draw your portrait Write your name Point to the (book) Colour the (book) Open your (book) Hop Stop Smile Лимерики как прием релаксации на занятиях иностранного языка     Лимерики  ­  абсурдные  юмористические   пятистишия,   написанные анапестом.  Схема   рифмовки   –   аа   вв   а,   первая   и   последняя   рифмы,   как правило,   повторяются.   Третья   и   четвертая   строки   состоят   из   меньшего количества стоп. Данный прием релаксации дает возможность заинтересовать студентов творческой деятельностью. Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную   реакцию   студентов   и   способствующим   снятию   усталости   и напряжения, является смех. Для этого можно предложить студентам перевести на русский язык (сохранив общий смысл и рифму) лимерики. Игра как форма релаксации на уроках иностранного языка     Одной из форм релаксации является игра. Она используется для снятия напряжения,   монотонности,   при   отработке   языкового   материала,   при активизации речевой деятельности. Например, игра в поговорки и пословицы, которые   расширяют   кругозор   и   обогащают   словарный   запас   студентов.   Вот несколько игр: 1. Преподаватель начинает поговорку, а студенты заканчивают ее.  2.   Студенты   должны   быстро   найти   русские   эквиваленты   пословицам   на иностранном языке.  3. С помощью ключевых слов и выражений студенты составляют монолог (диалог) и заканчивают его соответствующей пословицей. Аутотренинг ­ метод воздействия на свое физическое и эмоциональное   Аутотренинг   эффективен   для состояние   благодаря   самовнушению. кратковременного отдыха, подавления стрессов и излишней возбудимости.       Аутогенная   тренировка  (от   греч.   autos   —   сам   и   англ.   training   — тренировка,   специальный   тренировочный   режим)   —   метод   самовнушения, разработанный немецким психотерапевтом И. Шульцем в 1932 г. Этот метод предполагает   обучение   людей   мышечной   релаксации   (расслаблению)   и самовнушению,   в   целях   последующего   самостоятельного   использования   для воздействия на своё психическое и физическое состояние.     В некоторых упражнениях достичь расслабления и спокойствия помогает управляемая   фантазия.   Образы   в   таких   упражнениях   часто   сочетаются   с текстами внушений – это релаксация с элементами аутотренинга. Большая перегрузка студентов, многопредметность, снижение мотивации учения   ведет   к   снижению   интереса   к   получению   образования.   Некоторым студентам бывает необходима психологическая поддержка. Чтобы помочь им можно использовать элементы аутогенной тренировки. Расслабление      Не отвлекаться на посторонние мысли:               I am ready to rest.               I want to be quiet.               All my muscles are relaxed.                    My breast muscles are relaxed.                    My body is resting.                    Nothing can trouble me. Чувство тяжести                My left arm is heavy.                My right leg is heavy. All my muscles are relaxed and resting.                I am quiet. Чувство тепла                   My right arm is warm.                   My body is warm.                   Nothing diverts my attention Заключительная часть             Выход   из   аутогенного   погружения   должен   быть   спокойным, постепенным. Палиндромы как вид релаксации на занятиях иностранного языка     Языковое явление, когда одно слово читается одинаково задом наперед по   научному   называют   "палиндром"   (Palindrome),   а   в   простонародье   ­ перевертыш. В английском языке таких слов хоть пруд пруди... Вот несколько аналогов русского слова "шалаш": RACE DE CAR ED VEL ROT CIV LE PO PIP MA OR EYE IC N P DAM NU RA TO DAR OT Шутливые истории на занятии иностранного языка.              Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию студентов   и  способствующим   снятию   напряжения,  является   смех.  Для   этого учителю   необходимо   рассказать   детям   что­нибудь   забавное,   остроумное   из классной жизни,  можно использовать смешные игрушки, картинки. Much Work Teacher: You have very much money, Pete. Pete: Yes, mother gives me fifty copecks if I come to the table with                       clean hands. Teacher: Oh, so much money for a little boy! Pete: Yes, but I do much work for it. УРОК­ШУТКА Это тест на стресс. STRESS I am not sure exactly how it works, but this is amazingly accurate. Read the full description before looking at the picture. The picture below has 2 identical dolphins in   it.   It   was   used   in   a   case   study   on   stress   levels   at   St.   Mary's   Hospital.   Look at both dolphins jumping out of the water. The dolphins are identical. A closely monitored, scientific study revealed that, in spite of the fact that the dolphins are identical,   a   person   under   stress   would   find   differences   in   the   two   dolphins.   The  more  differences   a  person   finds  between   the  dolphins,   the  more   stress   that person is experiencing. Look at the photograph and if you find more than one or two differences you need to go on holiday.         Итак,   использование   здоровьесберегающих   технологий   на   занятии английского   языка   является   необходимым   в   условиях   современной действительности, но преподаватель должен учитывать особенности студентов и уметь подобрать для них наиболее оптимальные технологии и приемы учебной деятельности   с   тем,   чтобы   уровень   успешности   обучающихся   постоянно повышался. Грамотное применение здоровьесберегающих технологий позитивно сказывается   на   микроклимате   занятия,   способствует   лучшему   овладению материалом и повышению мотивации, снимает трудности и сводит к минимуму учебный стресс. Памятка для преподавателей Как помочь себе при стрессе? ­не взвинчивать себя. Не нужно, как делают многие, вновь и вновь мысленно «прокручивать» стрессовую ситуацию. Не «грызть своё сердце», как говорили древние; ­проанализировать факты и убедить себя, что ситуация могла бы быть и хуже. Постарайтесь извлечь даже пользу из данной ситуации; ­постараться улыбаться в трудную минуту; ­следить за голосом, стараться говорить спокойно. Дыхание также нужно успокоить; ­приказывать себе: «Не думай об этом, это нужно забыть!»; ­переключить своё внимание на какое ­ нибудь любимое занятие; ­не бездействовать, заняться физическим трудом или упражнениями. УДАЧИ ВАМ  И ЗДОРОВЬЯ!   Приложение №1 Релаксация на занятиях иностранного языка 1. Разрядка с использованием различного вида движения Можно повторить названия цветов, используя разноцветные карточки или предметы: Stand up and show me orange! Hands up and show me blue! Clap! Clap! Show me yellow! Sit down. Nice of  you! Stand up and show me blue! Hop! Hop! Show me red! Sit down. Nice of  you! Stand up and show me grey! Sit down and point to the green! Clap! Clap! Show me pink! Stop! Very nice of you!  Лимерики как прием релаксации на занятиях иностранного языка There   was   a   young   lady   whose eyes  Were unique as to colour and size;  When   she   opened   them   wide,  People   all   turned   aside.   And started away in surprise           1)Она   была   красива,   молода,                       Огромные   глаза   ее   сверкали,              Под взглядом этим даже господа      С восторгом свои головы склоняли.  2)Жила­была   леди,   Как                   Чьи   глаза   были   красивы небеса   Люди   смотрели   и   удивлялись Необычайности глаз     нее,   у   восхищались, И   При виде взгляда одного.    и   улыбались Игра как форма релаксации на занятиях иностранного языка 1. “Цветок” Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток.   Из   ростка   вырос   прекрасный   цветок.   Нежится   цветок   на   солнце, подставляет   теплу   и   свету   каждый   свое   лепесток,   поворачивая   свою   голову вслед за солнцем. Выразительные   движения:   сесть   на   корточки,   голову   и   руки   опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки, руки поднимаются в стороны ­ цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.  2. “Поза покоя” Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положит на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая –  Очень лёгкая, простая, Замедляется движенье, Исчезает напряжение… И становится понятно – Расслабление приятно! Палиндромы как вид релаксации на занятиях  иностранного языка Самая   же   известная   шутливая   английская   фраза   палиндром   в представлении   не   нуждается:  Madam,   I   am   Adam.  Также  классическими примерами являются: Do geese see God? Was it Eliot's toilet I saw? Murder for a jar of red rum. Some men interpret nine memos Never odd or even.     Палиндром кроссворды ­ это игры со словами не на личное и командное первенство,   не   конкурсы,   требующие   мобилизации   умственных   сил,   а   игры, способствующие   отдыху,   вызывающие   положительные   эмоции,   легкость   и удовольствие. Шутливые истории на уроке иностранного языка. Which is more difficult? Teacher: Are the test questions very difficult? Student: The questions are clear. The answers are difficult for me … The First Eight Lessons      Little Ann who wants to study English goes to an English Teacher and asks her if English is very difficult.    “No, it is not difficult”, answers the teacher. “Only the first eight lessons are difficult”. “Then”, says Ann, “I want to begin with lessons nine”. Литература 1.       Бродкина  Г.В.,   Зубарёва   И.И.  Здоровьесберегающие  технологии   в образовании. АПКРО, 2002 2.   Здоровьесберегающая   деятельность   школы   в   учебно­воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.­2005.­№3.­С.52­87. 3.   Ладанов И. Д. Управление стрессом.— М., 1989. 4.   Севрук   А.И.   Здоровьесберегающий   урок/   А.И.   Севрук,   Е.А.   Юнина// Школьные технологии.­2004.­№2.­С.200­207. 5.Смирнов   А.   К.  Здоровьесберегающие  образовательные   технологии  в современной школе. М., АПКРО, 2002. 6.Стоунс   Э.  Психопедагогика.   Психологическая   теория   и   практика обучения.— М., 1984. 7. Халемский Г.А. Школа – территория здоровья// Педагогика.­2005.­№3.­ C.42­46. 8.   Школа   здоровья:   пособие   для   учителей   и   родителей:   Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование».­2006.­№1.­ (Серия «Педагогические советы»).   Преподаватель английского языка БПОУ СПО «Горно­Алтайский педагогический колледж» Багрянцева Вера Юрьевна

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"

Руководства для учителей на тему "Урок - зона психологического комфорта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018