Руководства для учителя
Оценка 4.9

Руководства для учителя

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
6 кл
06.10.2017
Руководства для учителя
Презентация к уроку.
Публикация является частью публикации:
Князева Т.И. Технологическая карта ..docx
Технологическая карта урока  Класс: 6 Предмет: русский язык Учитель: Князева Татьяна Ивановна Тема: Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: знакомство с суффиксами прилагательных (­н­, ­нн­, ­енн­, ­онн­, ­ан­, ­ян­, ­ин­);отработка навыков  правописания одной и двух Н в суффиксах прилагательных, пополнение лексикона учащихся, развитие творческих  способностей; воспитание интереса к изучению русского языка, стремления ценить родной язык. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные: Знать способ выбора  Н — НН в суффиксах прилагательных. Личностные: Осознать необходимость грамотного общения. Метапредметные : Познавательные: Уметь наблюдать, читать, слушать. Коммуникативные:  Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии  с задачей  коммуникации. Регулятивные: Уметь делать выводы, сравнивать их с выводами учебника. Личностные УУД: понимать значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому  самосовершенствованию; Ресурсы: экран, проектор, компьютер, презентация, учебник, словари, дидактический материал. Этапы урока. Цель этапа 1. Мобилизующий этап Цель: создать  эмоциальную  атмосферу, включить детей в деятельность на личностно­ значимом уровне 2. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Цель: определить  тему и цель урока Слайд № 1,2                  Деятельность  учителя  Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,  организация внимания детей.  ­ Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Пусть этот урок  подарит вам только радость. Деятельность  обучающихся Определяют свою  готовность к уроку,  включаются в деловой  ритм. Формируемые УУД К Эмоциональный  настрой на урок Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. ­Ребята, а кто такой детектив? Какими качествами он должен  обладать? Каждый     детектив   должен   иметь   блокнот   для   записи.   Такие блокноты   у   каждого   на   столе.     А   еще   детектив   должен     уметь красиво и разборчиво писать, чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала необходимо   записать,   когда мы начали наше дело. Запишите число.   Выполняя   задания   в   ходе   расследования,   вы   будете   себя контролировать.   На   полях   блокнота   напротив   выполненного задания ставьте знаки: Определяют цели  своего обучения,  ставят и формулируют  для себя новые задачи  в учёбе и  познавательной  деятельности. Р Организация своей  работы на уроке. Работа по  предложенному плану. К Умение вести  диалог. Планирование  учебного  сотрудничества.  + (понятно),   ­  (не понятно),   ? (есть вопросы).   Что такое архив? Учебник будет архивом, документом.             В   наше   детективное   агентство   обратился   шестиклассник, который   страстно   любит   сидеть   в   разных   социальных   сетях   и общаться   со   своими   друзьями.   Сегодня   он   написал   сообщение своему   лучшему   другу,   который   живёт   в   другом   городе.   Но мальчик затруднился в написании некоторых слов и просит помочь ему найти нужное правило. Вот это сообщение.  Сколько   свежести   приносит   зима.   Лу_ый   свет   колдует над   лесом.   Иней   делает   всё   торжестве_ым.   Травинки превратились  в   стекля_ые   цветы,  а  кусты   шиповника  ­    в искусстве_ые   кружева.   Шишки   сосен   вблизи   напоминают лед_ые   кудри   великана.   Хорошо   зимой!   Но   так   хочется услышать соловьи_ую песню.  Что общего во всех словах с пропущенными буквами? Как   вам   кажется,   сколько   букв   можно   написать   на   месте пропуска? Как назовём дело, которое будем расследовать? Запишите. Теперь вы, наверное, легко определите и цель  расследования. «Собираем улики». Для начала  расследования  нужно собрать улики: то, что нам поможет найти правило. Определите закономерность, по которой слова распределены в Формулируют тему и  цель урока. Анализ,  классификация Отвечают на вопросы,  дополняют друг друга. П Анализ,  определение  закономерности Р Корректировка  ответов  одноклассников. Формулируют  проблему. Устанавливают  причинно­ следственные связи и  формулирую новое  правило. Дополняют новый  материал. Подводят  итоги. Творческая групповая  работа. Слушают,  анализируют, лидеры  групп отчитываются по П Смысловое чтение.  Поиск и выделение  необходимой  информации. Сравнение с  учебником. Поисковое чтение.  Структурирование  знаний.  К Выражение своих  мыслей в соответствии  с задачами  коммуникации. 3. Актуализация  знаний. Цель: повторение  изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания» Слайд № 3 4.Первичное  усвоение новых  знаний. Цель: формировать  у учащихся  способность  выстраивать  логическую цепь  рассуждения. Слайд № 4 Зрительная  группы. Озаглавьте каждую группу. На доске группы слов. 1 группа: тёмные, высокий, добрая 2 группа: заячьи, бабушкин, лисья 3 группа: городской, вчерашний, золотой Почему вы так озаглавили? Выделите в словах основы. Что такое основа? Итак, эти знания помогут нам найти правило.  Проконтролируйте себя. Приступаем к следующему этапу расследования.  «Следственный эксперимент». Создание проблемной ситуации На доске слова: конный, соломенный, гусиный, сонный, кожаный, длинный,   журавлиный,   экскурсионный,   лебединый,   клюквенный, глиняный, операционный. Что   общего   в   словах?   От   слов   каких   частей   речи   они образованы? Распределите слова в группы, определив закономерность. Почему так распределили?  Сформулируйте правило самостоятельно. Проконтролируйте   выполнение   задания   «Следственный эксперимент» Как называется следственное действие, в ходе которого гимнастика  проводится одновременный допрос двух лиц? В очной ставке участвуют следующие слова... Смотрите на  заданию. Слайд № 5 Слайд № 6 Работа в парах. 5. Первичная  проверка  понимания Цель:  проговаривание и  предмет и отгадывайте букву. (Юный) В какую группу отнесёте это слово? Почему? Есть такие прилагательные, в которых нет суффикса и пишется  Н: румяный, свиной, пряный. (добавляю в группу)  Проверим нашу версию. Параграф 107 в архиве. Дополните правило новым материалом (краткие формы, слова­ исключения) Составьте алгоритм. Проконтролируйте выполнение этого задания. Версия верна, мы нашли верное правило. Что такое экспертиза? Проведём экспертизу, проверим правило  в действии. У каждого из вас есть карточка. На одной из них записано  лексическое значение слова, а на другой само слово. Вам нужно  найти пару, обсудить, какую букву вставить, записать на доске и  объяснить.  1)   Пустынный — безлюдный, глухой, малонаселённый. 2) Бритвенный — служащий для бритья. 3) Овсяный — приготовленный из зёрен овса. 4) Зелёный — один из основных цветов 5) Авиационный — относящийся к самолётам 6) Старинный — очень древний, существовавший давно 7) Истинный — правильный, верный, настоящий 8) Комариный — свойственный комару 9) Оловянный — связанный, соотносящийся с существительным олово 10) Ветреный — сопровождаемый ветром Проконтролируйте себя. На доске изображения предметов:  Самостоятельная работа,   Учатся   правило.   применять Р Самоконтроль. Оценивание   результатов  деятельности (своей,  чужой) . закрепление нового  знания; выявление  пробелов первичного осмысления  изученного  материала;  проведение  коррекции Приём «Хочу  спросить» (слайд № 7) 6. Первичное  закрепление Цель: контроль  знаний по теме,  активизация  мыслительной  деятельности  Самостоятельная  работа с проверкой  по эталону. Контроль. Цифровой диктант. Слайды № 8и 9 7. Информация о  домашнем  задании Цель: закрепить  полученные знания 8. Рефлексия  (подведение  итогов занятия) Цель: закрепление и  Образуйте прилагательные от существительных, называющих  изображённые предметы. Запишите слово, но объяснит написание  другой ученик. Начинайте обращение к нему со слов: «Хочу  спросить...». Тот, кто объяснял, выходит к доске и задаёт вопрос.  Итак, начинаем. Вернёмся к сообщению и поможем мальчику вставить  пропущенные буквы.  Оцените себя. Подводят итоги  изучения правила. К Умение осознанно  использовать речевые  средства. Р Определение  основных позиций  нового материала и  степень  усвоения (что  получилось, что не  получилось и почему) Общаетесь ли вы в социальных сетях? Получали ли вы  сообщения с ошибками? Как вы считаете, нужно ли писать  грамотно, общаясь в социальных сетях? Вспомните цель  расследования. Расскажите правило.  Если в вашем блокноте большинство плюсов, возьмите  задание на синей карточке, если больше минусов и вопросов —  на зелёной. Повышенный уровень: Напишите сообщение своему другу,  используя слова на изученную орфограмму. Базовый   уровень:    Изучите   теоретический   материал   в параграфе 107 и выполните упражнение рабочей тетради Какое правило мы сегодня изучили? Что можно сказать об  исключениях из правила? Какие виды работ мы делали? Удалось ли  нам достичь цели урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке? А настроение? Выбирают уровень  задания. Р  оценивание своих  возможностей Подводят итог урока,  дети делают вывод,  делятся своими  К умение отвечать на  вопросы, слушать и  понимать других,  строить коррекция способов  действия А теперь продолжите предложения, воспользуйтесь смайликами на столах, чтобы я поняла ваше настроение в конце  урока. (Выводится на слайд) ­ Я вспомнил, что… ­ Я понял… ­Было интересно… ­Вызвало затруднение Комментированное выставление оценок. эмоциями монологическое  высказывание Р  оценивание   результатов  деятельности (своей,  чужой) П  умение проявлять  творческое начало Приложение Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8

Руководства для учителя

Руководства для учителя

Руководства для учителя

Руководства для учителя

Руководства для учителя

Руководства для учителя

Руководства для учителя

Руководства для учителя

Руководства для учителя

Руководства для учителя

Руководства для учителя

Руководства для учителя

Руководства для учителя

Руководства для учителя

Руководства для учителя

Руководства для учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2017