Сколько свежести приносит зима.
Лу_ый свет колдует над лесом. Иней
делает
всё торжестве_ым. Травинки
превратились в стекля_ые цветы, а кусты
в искусстве_ые кружева.
шиповника
Шишки сосен вблизи напоминают лед_ые
кудри великана. Хорошо зимой! Но так
хочется услышать соловьи_ую песню.
Сгруппируй прилагательные по этому
отличительному признаку
-Н-
юных
ледян
ой
-НН-
военной
утренние
Сопоставь
группы
прилагательных
и сформулируй
проблемный
вопрос урока.
Руководства для учителя
• НН
В прилагательных, образованных от
существительных с основой наН.
В прилагательных, образованных от
существительных при помощи
суффиксов –ОНН, ЕНН.
Исключение:
ВЕТРЕНЫЙ
• Н
В суффиксе –ИН
В суффиксе – АН ( ЯН)
прилагательных, образованных от
существительных
Исключения:
ОЛОВЯННЫЙ,
ДЕРЕВЯННЫЙ,
СТЕКЛЯННЫЙ
В кратких прилагательных пишется столько же букв Н, сколько и в
полных.
6
Руководства для учителя
Руководства для учителя
приносит
свежести
зима.
Сколько
нн
(а)Лу__ый свет колдует над лесом. Иней
делает всё (б)торжестве___ым. Травинки
превратились в (в)стекля__ые цветы, а
кусты шиповника
в (г)искусстве__ые
кружева. Шишки сосен вблизи напоминают
(д)ледя_ые кудри великана. Хорошо зимой!
Но так хочется услышать (е)соловьи_ую
песню.
н
нн
нн
нн
н
Руководства для учителя
а
2
б
2
в
2
г
2
д
1
е
1
«5» 6
«4» – 45
«3» – 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.