Аннотация:
Сценарий поможет закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на проезжей части.
Ключевые слова:
правила дорожного движения, светофор, безопасность.
Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Руководство организованно образовательной деятельностью «Красный,
жёлтый, зелёный» (Вторая группа раннего возраста)
Цели: дать детям знания о светофоре и действии пешеходов;
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить знания детей о сигналах
светофора, о дорожных знаках.
Речевое развитие: обогащение словаря: светофор, переход.
Социально - коммуникативное развитие: развивать дружеские
отношения в коллективе.
Физическое развитие: эмоционально откликаться на игру, предложенную
взрослым. Закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Художественно – эстетическое развитие: формировать умения раскатывать
комочек пластилина круговыми движениями, развивать интерес.
Материал и оборудование: игрушка Тяпа, грузовик, макет светофора,
пластилин. доска для пластилина, салфетки, фонограмма со звуком машины.
Ход:
Слышите звук автомобильного гудка? К нам сегодня в гости ктото спешит.
На чем же он к нам едет? Давайте послушаем.
Воспитатель вывозит грузовик с Тяпой.
Машина, машина
Спешит, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Бибиби.
Машина останавливается, выходит Тяпа.
Здравствуйте, ребята.
Здравствуй, Тяпа. Ребята на чем к нам приехал Тяпа?
На машине.
Тяпа хочет нам чтото сказать. Давайте послушаем его.
Тяпа:
Ехал к вам я торопился
На дороге чуть не сбился,
Но помог мне Светофор
Друг машин и друг дорог.
Тяпа, давай и ребят познакомим с твоим другом Светофором. (Воспитатель
берет в руки светофор).
Тяпа:
Чтоб дорогу перейти
К светофору подойди.
На него ты посмотри
Если можно, то иди
Красный – стой.
Желтый – жди,
А зеленый свет – иди.
Вот он Светофор. Ребята, что это?
Дети:
Светофор.
Сейчас мы будем играть со светофором. Когда загорится красный свет – вы
встанете; когда желтый – присядете; а когда загорится зеленый свет
пойдете, зашагаете.
Проводится подвижная игра «Загорелся красный (жёлтый, зелёный) свет»
Светофор нам нужен, для того что бы не оказаться в беде на дороге, когда
едут машины.
Ребята, вы видели когданибудь птичек? Так вот однажды с птичками
произошла опасная история. Сейчас я с вами превращусь в птичек, и выузнаете об этой истории. «Покружились, покружились и в птичек
превратились».
Проводится подвижная игра «Птички и автомобиль»:
Птички сидят в своих гнездышках. Вылетели птички, полетать на дорогу, вот
они летают, крылышками машут, чирикают, прыгают, клюют зернышки (дети с
воспитателем выполняют соответствующие движения). И вдруг к ним на
дорогу выехал автомобиль (педагог вывозит Тяпу на машине)
Автомобиль по улице бежит
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
Тратата, берегись, берегись.
Тратата, берегись, посторонись!
Птички скорее с дороги, спешите в свои гнездышки.
Все птички успели улететь. Нельзя птички играть на дороге, где ездят
машины!
У дороги не играть.
На нее не выбегать,
А иначе упадешь
Под колеса попадешь.
На дороге играть нельзя (дети с воспитателем грозят пальчиком).
А как же птичкам и детям переходить на другую сторону улицы? Давайте
поможем им, сядем за столики и слепим нашего друга светофора.
Дети прикрепляют цветные кружочки на полоску.
Тяпа:
Какие молодцы ребята! Порадовали меня своими светофорами, поиграли со
мной, повеселили. Но, а мне пора. До свидания ребята.
Дети: «До свидания» (Тяпа уезжает на машине).Список литературы:
1. Грезина О.О., Пятаева С.А. Работа с детьми в ДОУ по обучению их
Правилам дорожного движения Волгоград, «Перемена», 1998г.
2. Казанцев С.А. Безопасная дорога, Поз. Игр. Пособие. – М: «Кедр»,2005г.
3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Младшая средняя группы.
Волгоград: ИТД «Корифей» 128с, 2009
4.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам
«Издательство Скрипоторий 2003», 2008 г.