Рус Не с глаголами
Оценка 4.9

Рус Не с глаголами

Оценка 4.9
docx
18.05.2023
Рус Не с глаголами
1 рус Не с глаголами.docx

Допущен. Учитель __________________/_________________./

Оценка за конспект ________________/ ___________________./

 

Технологическая карта урока студентки

Тимкиной Айгуль Ринатовны

ДАТА: 22.04.2023

Предмет: русский язык  Класс  3А Учебник (УМК):  «Школа России»

Тема урока: Не с глаголами

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование и материалы: презентация, проектор

Цель урока:  организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы «Не с глаголами»

Задачи урока:

-образовательные: учить правописанию частицы не с глаголами раздельно, познакомить с ролью частицы не

-развивающие: развивать речевые навыки слуховое внимание, умение обобщать, анализировать

-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книгам, уважительного отношения друг к другу

 

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Знакомятся с ролью частицы не, учатся писать не с глаголами раздельно

Метапредметные

Познавательные УУД

Ориентируются в своей системе знаний, строят речевые высказывания, логические рассуждения, находят аналогии.

Регулятивные УУД

Определяют цель урока; планируют пути достижения цели; соотносят  свои  действия  с  планируемыми результатами;

осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата и т.д.

Коммуникативные УУД

Доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; работают индивидуально и в паре, договариваясь друг с другом; формулируют; слушают и понимают речь других.

Личностные

Уважительно относятся друг к другу, формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы уч. взаимод.

(И, Ф, П, С)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой детей на урок и изучение новой темы

Словесный (беседа)

Ф

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока.  

Словесный (беседа, опрос)

Ф

-Сейчас проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения ими, имитируют движения плавников)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты: плавные движения двумя ладонями.)

Прилетели к нам три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладошками.)

По четыре раза в сутки

И учили их считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

-С сегодняшнего дня мы с вами будем вытягивать номерки на уроке русского языка. Вытянутый вами номер соответствует номеру задания, которое необходимо выполнить. Дежурные, вытяните номер задания.

 

Учитель организует работу по заданию

Запись числа и классной работы

-Теперь откройте тетради, от предыдущих записей отступите 2 строчки и запишите число, классная работа.

Сегодня 22 апреля, Международный день Земли. Как мы должны обращаться с природой, планетой?

-Совершенно верно.

 

 

 

 

 

 

 

Поисковоисследовательский

Уметь находить нужную информацию в тексте, перерабатывать ее

Словесный (беседа, объяснение)

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите на доску, прочитайте предложения «Пожалуйста, незагрязняйте Землю. Невыкидывайте мусор, берегите планету, старайтесь необижать планету»

-Правильно ли записаны предложения.  Поднимите карточку +, если вы согласны. -, если нет.

-Подумайте, какая тема урока?

-Ребята, а как вы думаете, для чего мы должны изучать эту тему?

-Сегодня мы с вами продолжим закреплять знания о глаголе. Что такое глагол? Как изменяются глаголы

 

 

 

 

Составление плана урока

-Я составила план урока, но он перемешался, ребята, составьте правильно план урока. Что должно быть первым?

А что должно быть вторым?

А какой карточки не хватает?

-Совершенно верно, мы составили план работы на урок.

-Сейчас я прочитаю 2 предложения. Определите, чем они отличаются

«Третьеклассники учат правила грамматики. Третьеклассники не учат правила грамматики».

-Изменился ли смысл предложения? Что изменило смысл? Что такое не? К какой части речи относится это слово?

 

 

-Откройте учебник на стр. 124. Выпишите глаголы с частицей не. Как частица не пишется с глаголами? Назовите орфограммы в выделенных словах

-Ребята, а у вас много друзей? Расскажите о своем друге. Что значит настоящий друг?

 

 

 

 

 

Глаголы написаны с частицей не слитно

Правописание не с глаголами

Чтобы быть грамотными, писать правильно

Глагол- часть речи. Изменяется по числам, в настоящем и будущем времени по лицам и числам, в прошедшем времени – по родам

 

Изучить тему

Закрепить полученные знания

-Подвести итог урока

 

Читают правило

 

Частица не относится к служебным частям речи, т.к. к слову нельзя задать вопрос и само по себе оно не обозначает

Товарища-  непроверяемая безударная гласная в корне слова, правописание гласных после шипящих

Гнёзд- глухая гласная на конце слова

Подножках- глухая согласная на конце слова

Чужого- правописание гласных после шипящих

 

Практический этап

Уметь применять полученные знания на практике

Словесный (беседа) Практический (выполнение задания)

Ф

 

 

И

 

 

-Прочитайте упр. 225, стр.  125. Обратите на ударения. В каких случаях ударение падает на частицу? Какое значение вносит частица не?

-Выполним упр. 227. Запишите составленные упражнения, подчеркните частицу не. Запишите свой полезный совет.

-Мы выполнили 1 и 2 пункт плана? Переходим к 3 пункту

Во всех случаях, кроме глаголов в прошедшем времени женского рода

Придает отрицательный смысл

Рефлексивно- оценочный

Запись домашнего задания

Подвести итоги совместной  деятельности,оценить свою деятельность

Словесный (беседа, опрос)

Ф

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Какие задания понравились больше всего?

-Какое задание показалось самым сложным? Почему?

https://sun9-8.userapi.com/impg/shGA5R3BgQ8Ce6NbQ5-GEC7OYMH8Ayep5708Dg/uZgVOYb5wgI.jpg?size=1080x240&quality=95&sign=342da6a3489e6a6d5b6aa869f4ce6b2a&type=album-Как пишется частица не с глаголами?

 

 

 


 

Допущен. Учитель __________________/_________________

Допущен. Учитель __________________/_________________

Организационно-мотивационный этап

Организационно-мотивационный этап

Посмотрите на доску, прочитайте предложения «Пожалуйста, незагрязняйте

Посмотрите на доску, прочитайте предложения «Пожалуйста, незагрязняйте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023