Русская икона. Звенигородская находка.
Оценка 4.9

Русская икона. Звенигородская находка.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
20.03.2018
Русская икона. Звенигородская находка.
Цели уроков по линиям развития: 1ЛР: Рассказывать об истории иконы на Руси. Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым. 2ЛР: Выполнить творческое задание «Радостное настроение». Работать акварелью в технике по-сырому. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения иконописи, выражать своё отношение к ним на примере А. Рублёва, Ф. Грека и др. Обязательный минимум содержания: икона, иконописец (Н), Андрей Рублёв (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: иконы русских мастеров: Ф. Грек «Богоматерь»; новгородская икона «Чудо о Флоре и Лавре»; псковская икона «Илья Пророк в пустыне»; А. Рублёв, звенигородские иконы «Спас», «Архангел Михаил», «Апостол Павел».
konsp_izo_4kl_ur3-korr.doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4­й класс. – М.: Баласс, 2011.  Урок 3.  Тема. Русская икона. Звенигородская находка. Цели уроков по линиям развития:  1ЛР:  Рассказывать   об   истории   иконы   на   Руси.   Иметь   представление   о   звенигородских   иконах,   написанных   Андреем Рублёвым. 2ЛР: Выполнить творческое задание «Радостное настроение». Работать акварелью в технике по­сырому. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения иконописи, выражать своё отношение к ним на примере А. Рублёва, Ф. Грека и др.  Обязательный минимум содержания:  икона, иконописец  (Н),  Андрей Рублёв  (П).  (Н  –  необходимый  уровень,  П  – повышенный уровень.) Зрительный ряд:  иконы русских мастеров:  Ф. Грек «Богоматерь»; новгородская икона «Чудо о Флоре и Лавре»; псковская   икона  «Илья  Пророк  в  пустыне»;  А.  Рублёв,  звенигородские   иконы  «Спас»,   «Архангел   Михаил»,  «Апостол Павел». Этапы урока Содержание действия учителя действия учеников Формирование УУД Создание   I. проблемной ситуации.   находка», Учитель записывает тему урока: «Русская икона. Звенигородская   представляет выдержки   из   статьи   русского   философа   Е.Н. Трубецкого и просит ответить на вопросы: – Однажды мне удалось прочитать статью русского философа Е.Н. Трубецкого об  иконах. Эта статья называлась «Умозрение в красках». Как вы думаете, что   значит   «умозрение»?   Какими   бы   словами­ синонимами можно выразить значение этого слова? –  В   этой   статье   Трубецкой   рассказывает   об иконописцах,   которые   пытались   довести   до   нас свои мысли. Только их они выражали не словами, а Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):     Дети пытаются проанализировать   это   слово, учитель   помогает   увидеть   в этом слове мудрость, мудрый или   умный   взгляд   на   мир, взгляд на мир изнутри, умные мысли и др.     обозначающих Цвет   фраз, учебные действия, соответствует   следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты. Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с © ООО «Баласс», 2014 Страница 1 предметами и их образами. Совместно   предлагать версии. с   учителем Совместно определять цель действий. с учителем     Представлять информацию в  развёрнутом и сжатом виде. в красках.  –  Если   бы   иконописцы   выразили   свои   мысли словами, нам бы легко было прочитать эти мысли?  –  А   легко   ли   прочитать   мысли,   выраженные красками? – Да. – Нет. II.  Формулирование проблемы. III.   Актуализация знаний. – На какой вопрос мы сегодня должны ответить? Учитель   просит   открыть   учебник   на   с.   12, рассмотреть   первую   икону   и   ответить   на вопросы: –  Обратите внимание на автора иконы. Знаком ли он вам? Что вы о нём знаете? Откуда он родом? – Как читать иконы? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса.    Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов): –  Да, мы слышали о нём, когда изучали   фрески.   Он   прибыл   к нам   из   Византии.   Оттуда   же пришло   к   нам   и   искусство фрески. © ООО «Баласс», 2014 Страница 2 IV. Поиск решения проблемы (открытие   нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров.   1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 12– 13,   рассмотреть   изображения,   прочитать   их названия и охарактеризовать икону. –  Рассмотрите   изображения,   прочитайте   их названия   и   скажите,   какие   люди   в   основном изображены на иконах? –  Скажите,   есть   ли   что­то   общее   в   этих изображениях? –  Как вы думаете,  а как же так получилось, что иконописцы   Византии,   Пскова, Звенигорода и др. городов писали так похоже?   Новгорода, – Да, действительно, русские иконописцы учились у византийских   мастеров,   в   том   числе   у   Феофана Грека. Да и особые правила написания икон тоже существуют. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. Находить информацию в  учебнике (разворот,  оглавление, словарь, текст,  схема, иллюстрация),  отделять известное от  неизвестного. Дети   рассматривают,   отвечают.     –  Богоматерь,   святые   люди, религиозные события, Спаситель и т.д. –  Они   написаны   в   одной цветовой   гамме   (использованы одни и те же сочетания цветов); изображения   не   объёмные, плоские;   все   они   задумчивы, будто молятся; добрый взгляд и др. –  Наверное,   в   каких­то   книгах были   прописаны   правила написания   икон   или   у   всех иконописцев был один учитель. © ООО «Баласс», 2014 Страница 3 2. Учитель предлагает поработать с текстом на с.   13   учебника   в   технологии   продуктивного чтения. До чтения. – Рассмотрите заголовок текста, изображения на  с. 13 и скажите, о чём пойдет речь в тексте? – Предположите, что это за находка? 2.  Дети   рассматривают изображения, читают текст, задают   и   отвечают   на вопросы. – О Звенигородской находке.  Скорее   всего, –   иконы, изображённые на с. 13, так как под ними подпись: Звенигород. – Андрей Рублёв. – Кто автор этих икон?  Во время чтения. –  Прочитайте  текст на с. 13 учебника, используя комментированное и диалоговое чтение. После чтения. – Как вы думаете, какие мысли хотел передать нам Андрей Рублев? Как вы это поняли? Выполняют. Отвечают.     чтения Владеть   разными   видами смыслового – вычитывать   фактуальную информацию. Высказывать свои мысли,  аргументировать, вступать в  беседу. Воспитание уважительного  отношения к творчеству – как  своему, так и других людей.   Выражение V. решения проблемы. Учитель   обращает   внимание   на   проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Отвечают. Делать выводы. Создавать   тексты. свои   устные   Применение VI. знаний (продуктивные задания). Учитель   предлагает   ребятам   выполнить   в альбоме красками творческую работу, подобрать цвета, которые передают радостное настроение. Работать лучше акварельными красками  по­сырому,   мазки  наносить   так,  чтобы  краски, расплываясь   по   сырому   листу,   смешивались Выполняют. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. Развитие самостоятельности в поиске   решения   различных изобразительных задач. © ООО «Баласс», 2014 Страница 4 самопроизвольно. Лишние пятна можно убирать сухой   кистью,   главное   –   не   давать   краске высыхать.   Также   можно   наметить   силуэты, например, птиц. VII.   Итог   урока. Рефлексия. Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою работу по алгоритму. Отвечают. – Что тебе нужно было сделать? –  Задание   выполнено   в   полном   объёме?   Без ошибок? –  Ты   выполнил   работу   самостоятельно   или   с помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? Учиться оценивать  успешность своего задания,  признавать ошибки. VIII.  задание. Домашнее – Доделать работу и оформить её в паспарту. –  Принести альбом, карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные), фломастеры. Записывают.  Развитие самостоятельности в поиске   решения   различных изобразительных задач. © ООО «Баласс», 2014 Страница 5

Русская икона. Звенигородская находка.

Русская икона. Звенигородская находка.

Русская икона. Звенигородская находка.

Русская икона. Звенигородская находка.

Русская икона. Звенигородская находка.

Русская икона. Звенигородская находка.

Русская икона. Звенигородская находка.

Русская икона. Звенигородская находка.

Русская икона. Звенигородская находка.

Русская икона. Звенигородская находка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018