Русский алфавит
Оценка 4.6

Русский алфавит

Оценка 4.6
docx
04.02.2020
Русский алфавит
Обучение грамоте 1 класс.docx

         Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

(УМК «Школа России»)

Тема: Русский алфавит

Тип урока: Решение частной задачи

Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся об изученных буквах, развития речи, памяти, логического мышления

Формирование УУД: Предметные: правильно называют буквы русского алфавита; знают алфавитный порядок слов; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения.

Личностные результаты: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Оборудование: «Лента букв», предметные картинки, учебник «Азбука» для 1 класса, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, поурочные разработки, Интернет ресурсы.

Литература: учебник «Азбука» для 1 класса, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, поурочные разработки, Интернет ресурсы.

Оформление доски

 

Число

Тема урока

 

 

 

ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

Формирование УУД

I этап.

Орг. момент

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Все  готовы к уроку.

Настроение у всех хорошее.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Проявление эмоциональной отзывчивость на слова учителя

II этап.

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Полубуковка»

 – Посмотрите на «ленту букв». Если расположить буквы в определённом порядке, получится алфавит   Вы теперь знаете все буквы русского языка. Сегодня мы их вспомним

Отгадывают загадку

 

Слушают учителя, рассматривают «ленту букв»

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Фронтальный. Наблюдение учителя

Принятие учебной задачи

III этап. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа со стихотворением К. Льдова «Господин учитель Жук» (учебник,
с. 78–79)

– Прочитайте стихотворение.

– О чем это стихотворение?

– Когда оно было написано:
в наше время или очень давно? Как это определить? По каким словам?

– Поможет ли вам это стихотворение выучить алфавит?

Читают стихотворение.

– Стихотворение написано давно, так как сейчас в школах нерадивых учеников не наказывают розгами

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа Фронтальный. Чтение, устные ответы

Понимание смысл стихотворения. Находят ответы на вопросы в тексте. Высказывают свое мнение. Умеют работать коллективно. Оценивают правильность выполнения задания

2. Чтение стихотворения Ю. Коваля
(учебник, с. 80)

– Прочитайте выразительно стихотворение.

– Что странного в стихотворении?

– Когда бывают метели?

Читают стихотворение, отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальный. Словесный. Чтение, беседа Индивидуальный, фронтальный. устные ответы

Выразительно читают стихотворение, соблюдая знаки препинания. Формулируют ответы на вопросы

Физкультминутка

Мы маленькие зайки

Скакали на полянке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо скок

И продолжим наш урок.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Коллективный. Правильное выполнение движений

Осуществляют профилактику утомления


3. Работа со стихотворением И. Сурикова «Зима» (учебник,
с. 81)

– Прочитайте выразительно стихотворение.

– Выучите наизусть отрывок
из него

Читают стихотворение. Заучивают наизусть отрывок

Фронтальный, индивидуальныйсловесный метод. Чтение стихотворения, беседа

Выразительно, осознанно читают стихотворение, рассказывают наизусть

4. Повторение всех изученных букв
(учебник, с. 81)

– Сколько знаете согласных букв? Назовите их.

– Назовите их по глухости и звонкости.

– Какие из них только твердые? Какие только мягкие?

– Сколько знаете гласных букв? Назовите их.

– Какие из них обозначают мягкость согласного?

– Какие буквы не имеют звуков?

– Сколько букв в алфавите?

Рассматривают «ленту букв». Отвечают на вопросы. Называют группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т. д.); объясняют особенности букв каждой группы. Читают алфавит

Фронтальный. Чтение, устные ответы, рассказ. Словесный метод . Беседа, работа с «лентой букв» и алфавитом

Анализируют «ленту букв»: правильно называют все буквы. Сравнивают порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливают, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная.

Называют количество букв русского алфавита

Физкультминутка

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Зайку догоняла.

И в ямку – бух!

Выполняют действия по тексту под руководством учителя

Коллективный. Правильное выполнение движений

Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке

5. Чтение стихотворения С. Маршака
(учебник, с. 82)

– Прочитайте стихотворение.

– Почему автор называет буквы ключами?

Читают стихотворение. Отвечают на вопрос

Фронтальный. Чтение, устные ответы, беседа.

Правильно читают целыми словами. Высказывают свое мнение


6. Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка»

– Прочитайте стихотворение.

– Ответьте на вопросы в учебнике

Читают стихотворение. Отвечают на вопросы

Коллективный. Чтение, устные ответы

Выразительно читают стихотворение. Объясняют название

IV этап. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за работу на уроке!

Отвечают на вопросы учителя

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы. Словесный метод. Беседа.

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

 

                                                                                                                                                             Учитель:


 

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа

III этап. Закрепление знаний и способов действий 1

III этап. Закрепление знаний и способов действий 1

Читают стихотворение. Заучивают наизусть отрывок

Читают стихотворение. Заучивают наизусть отрывок

Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка» –

Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка» –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020