Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
(УМК «Школа России»)
Тема: Русский алфавит
Тип урока: Решение частной задачи
Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся об изученных буквах, развития речи, памяти, логического мышления
Формирование УУД: Предметные: правильно называют буквы русского алфавита; знают алфавитный порядок слов; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения.
Личностные результаты: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Оборудование: «Лента букв», предметные картинки, учебник «Азбука» для 1 класса, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, поурочные разработки, Интернет ресурсы.
Литература: учебник «Азбука» для 1 класса, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, поурочные разработки, Интернет ресурсы.
Оформление доски
|
Число Тема урока |
|
ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы и методы |
Формирование УУД |
|||
I этап. Орг. момент Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. Все готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Фронтальный. Наблюдение учителя |
Проявление эмоциональной отзывчивость на слова учителя |
|||
II этап. Постановка учебной задачи
Игра «Полубуковка» |
– Посмотрите на «ленту букв». Если расположить буквы в определённом порядке, получится алфавит Вы теперь знаете все буквы русского языка. Сегодня мы их вспомним
|
Отгадывают загадку
Слушают учителя, рассматривают «ленту букв» |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Фронтальный. Наблюдение учителя |
Принятие учебной задачи |
|||
III этап. Закрепление знаний и способов действий 1.
Работа со стихотворением К. Льдова «Господин учитель Жук» (учебник, |
– Прочитайте стихотворение. – О чем это стихотворение? – Когда оно было
написано: – Поможет ли вам это стихотворение выучить алфавит? |
Читают стихотворение. – Стихотворение написано давно, так как сейчас в школах нерадивых учеников не наказывают розгами |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Понимание смысл стихотворения. Находят ответы на вопросы в тексте. Высказывают свое мнение. Умеют работать коллективно. Оценивают правильность выполнения задания |
|||
2.
Чтение стихотворения Ю. Коваля |
– Прочитайте выразительно стихотворение. – Что странного в стихотворении? – Когда бывают метели? |
Читают стихотворение, отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальный. Словесный. Чтение, беседа Индивидуальный, фронтальный. устные ответы |
Выразительно читают стихотворение, соблюдая знаки препинания. Формулируют ответы на вопросы |
|||
Физкультминутка
|
Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок. |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
Осуществляют профилактику утомления |
|||
3.
Работа со стихотворением И. Сурикова «Зима» (учебник, |
– Прочитайте выразительно стихотворение. – Выучите наизусть
отрывок |
Читают стихотворение. Заучивают наизусть отрывок |
Фронтальный, индивидуальныйсловесный метод. Чтение стихотворения, беседа |
Выразительно, осознанно читают стихотворение, рассказывают наизусть |
|||
4. Повторение всех изученных букв |
– Сколько знаете согласных букв? Назовите их. – Назовите их по глухости и звонкости. – Какие из них только твердые? Какие только мягкие? – Сколько знаете гласных букв? Назовите их. – Какие из них обозначают мягкость согласного? – Какие буквы не имеют звуков? – Сколько букв в алфавите? |
Рассматривают «ленту букв». Отвечают на вопросы. Называют группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т. д.); объясняют особенности букв каждой группы. Читают алфавит |
Фронтальный. Чтение, устные ответы, рассказ. Словесный метод . Беседа, работа с «лентой букв» и алфавитом |
Анализируют «ленту букв»: правильно называют все буквы. Сравнивают порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливают, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Называют количество букв русского алфавита |
|||
Физкультминутка |
Я рыжая лисица, Я бегать мастерица. Я по лесу бежала, Зайку догоняла. И в ямку – бух! |
Выполняют действия по тексту под руководством учителя |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке |
|||
5. Чтение стихотворения С. Маршака |
– Прочитайте стихотворение. – Почему автор называет буквы ключами? |
Читают стихотворение. Отвечают на вопрос |
Фронтальный. Чтение, устные ответы, беседа. |
Правильно читают целыми словами. Высказывают свое мнение |
|||
6. Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка» |
– Прочитайте стихотворение. – Ответьте на вопросы в учебнике |
Читают стихотворение. Отвечают на вопросы |
Коллективный. Чтение, устные ответы |
Выразительно читают стихотворение. Объясняют название |
|||
IV этап. Рефлексивно-оценочный |
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за работу на уроке! |
Отвечают на вопросы учителя |
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы. Словесный метод. Беседа. |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
|||
Учитель:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.